Рабочая программа по внеурочной деятельности «Царство китайского языка»
рабочая программа (6 класс)
Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).
Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.
Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.
Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.
ЗАДАЧИ:
- Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
- Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
- Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
- Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
- Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
- Развитие умений самооценки и самоконтроля;
- Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся:11-17 лет
Программа рассчитана на- 35 часов
Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)
Программа включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.
Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.
По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы общения: рассказ, диалог, беседа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2021_yakunina_s.s._-_4_kl._tsarstvo_kitayskogo_yazyka.docx | 36.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦАРСТВО КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА» ОДИН ГОД 6 КЛАССЫ Рабочая программа кружка "Царство китайского языка" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018. г.Оха 2021г. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).
Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.
Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.
Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.
ЗАДАЧИ:
- Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
- Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
- Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
- Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
- Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
- Развитие умений самооценки и самоконтроля;
- Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Срок реализации программы: 1 год
Возраст учащихся:11-17 лет
Программа рассчитана на- 35 часов
Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)
Программа включает в себя следующие этапы:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный
Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.
Формы и методы обучения и воспитания
Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.
Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.
По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Формы общения: рассказ, диалог, беседа.
Формы подведения итогов:
-конкурсы
-выставки
Учащиеся научатся понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
-тона, черты
-основные правила фонетики(дифтонги и трифтонги, инициали и финали
говорение:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;
- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;
чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;
- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;
- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;
аудирование:
- воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;
- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;
Прогнозируемая результативность
В результате изучения кружка учащиеся должны научиться:
- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;
- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;
-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;
-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема занятия | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
План. | Факт. | ||||
I четверть – 8 часов | |||||
1 | Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Ролевая игра «Знакомство». | 1 |
| ||
2 | Свет мой, зеркальце скажи. Внешность. Части тела. | 1 | |||
3 | Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. Описание людей. | 1 | |||
4 | «Мама, папа, я - наша дружная семья». Члены семьи. | 1 | |||
5 | Мини-проект «Моя семья» | ||||
6 | Все о себе. | 1 | |||
7 | Дом, в котором мы живем. | 1 | |||
8 | Мини-проект «Дом моей мечты». | 1 | |||
II четверть – 8 часов | |||||
9 | Мой портфель. Школьные принадлежности. | 1 |
| ||
10 | Ролевая игра «В классе». | 1 | |||
11 | Мини-проект «Моё расписание». | ||||
12 | По дороге в школу. | 1 | |||
13 | Чем занимаешься? Хобби. | 1 | |||
14 | Проект «Мой любимый класс» | 1 | |||
15 | Проект «Мой любимый класс» | 1 | |||
16 | Проект «Мой любимый класс» | 1 | |||
III четверть – 11 часов | |||||
17 | Мир профессий. | 1 |
Составлять мини-проект | ||
18 | Мини-проект «Я хочу стать…» | 1 | |||
19-20 | Удивительный мир животных. | 2 |
| ||
21 | В тропическом лесу. | 1 | |||
22 | На ферме. | 1 | |||
23 | Насекомые | 1 | |||
24 | Птицы | 1 | |||
25 | Морские животные | 1 | |||
26 | Природа. | 1 | |||
27 | Мини-проект «Моё любимое Животное» | 1 | |||
IV четверть – 8 часов | |||||
28 | Транспорт. | 1 |
| ||
29 | Путешествия. | 1 | |||
30 | Идем на пикник. | 1 | |||
31 | Мини-проект «Мои впечатления» | 1 | |||
32 | Ролевая игра «В гостинице» | ||||
33 | Ролевая игра «В ресторане». | ||||
34 | Ролевая игра «Идем за покупками» | ||||
35 | Игра «Занимательный китайский» | 1 |
|
Всего: 35 часов
Использованная литература
- Занимательный китайский (快乐汉语)/ сост. Ли Сяоци и др. — Пекин: Издательство народного образования, 2006. — 1 т. — 118 с.
- зИзучайте китайский со мной (跟我学汉语)/сост. Чжу Чжипин и др. — Пекин: Издательство народного образования, 2008. — т. 1. — 230 с.
- Китайские стихи для детей: «Сто песенок хорошим детям у изголовья кровати»/ сост. Е. Ситникова. — М.: АСТ: Восток — Запад, 2007. — 157 с.
- Комарова, Э.П. Эмоциональный фактор: понятие, роль, формы
интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П.Комарова, Е.Н.Трегубова//Иностр.языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 11-15. - Нормативный китайский язык (标准中文)/сост. Цуй Лянь и др. — Пекин: Издательство народного образования, 1997. — т. 1, 2.
- Chinese Paradise (汉语乐园)/сост. Лю Фухуа и др. — Пекин: Издательство Пекинского Университета языка и культуры, 2006. — т. 1, 2, 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
рабочая программа курса внеурочной деятельности "познавательный китайский язык"
Данная программа предназначена для изучения китайского языка для учеников 5-7 классов...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "школа китайской каллиграфии
Программа образовательно-развивающего кружка «Школа китайской каллиграфии» для углубленного овладения китайским языком, расширения кр...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы китайского языка и культуры»
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5 классе и соответствует требованиям Федерального государственного...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса
Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»
по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...