Рабочая программа по внеурочной деятельности «Царство китайского языка»
рабочая программа (6 класс)

Якунина Снежанна Сергеевна

Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).

Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.

Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
  • Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
  • Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
  • Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
  • Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
  • Развитие умений самооценки и самоконтроля;
  • Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся:11-17 лет

Программа рассчитана на- 35 часов

Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)

Программа включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.

Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.

По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы общения: рассказ, диалог, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2021_yakunina_s.s._-_4_kl._tsarstvo_kitayskogo_yazyka.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи

имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Утверждена

Приказом  № 249- ОД       

 от 01.09.2020г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЦАРСТВО КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА»

ОДИН ГОД

6 КЛАССЫ

Рабочая программа кружка "Царство китайского языка" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Луся, Н.В.Демчева, О.В. Селиверстова - Дрофа; Астрель, 2018.                                                 

г.Оха

2021г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружковой работы является модульно - компетентностной по дисциплине «Китайский язык» и предназначена для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 35 часов(1 раз в неделю).

Программа кружка составлена в соответствии Законам Российской Федерации «Об образовании» и «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры учащихся старшего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, интеллектуализацию и повышение мобильности будущего ученика.

Актуальность программы - изучение иностранного языка в общеобразовательной школе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции, включая такие её составляющие как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и учебно-познавательная. Наличие межпредметных связей с предметами филологического и гуманитарного цикла (русский язык, литература, история), а также предметами естественно-математического цикла(география, экология, информатика и др.) способствует развитию таких ключевых компетенций как, общекультурной, ценностно-ориентированной, информационной, компетенции личностного самосовершенствования, а также профессиональных-межкультурной, образовательной, организационной и психолого-педагогической.

Цель программы - обучение разговорно-бытовой речи, развитие творческой личности, способной к культурному преобразованию окружающего мира, расширение нравственного кругозора личности будущего выпускника.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие умений читать , понимать и переводить аутентичные тексты различных жанров с извлечением информации разной степени полноты;
  • Развитие умений понимать на слух иноязычную речь(аутентичные тексты, объявления, сообщения), предъявленную преподавателем, диктором и другими носителями языка в живой речи или в звукозаписи в естественном темпе;
  • Овладение основами бытового общения на иностранном языке: практической фонетикой, практической грамматикой, социально-бытовой лексикой и фразеологией;
  • Овладение основами профессионального общения: базовой профессиональной лексикой и терминологией;
  • Расширение и углубление лингвострановедческих знаний, и их практическое использование в межкультурной коммуникации. Способствовать расширению и углублению лингвострановедческих и социокультурных знаний;
  • Развитие умений самооценки и самоконтроля;
  • Способствовать развитию умений осуществлять самостоятельную учебно-познавательную деятельность при работе над языком;

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Срок реализации программы: 1 год

Возраст учащихся:11-17 лет

Программа рассчитана на- 35 часов

Режим занятий:1 раз в неделю по 45 минут (среда и пятница)

Программа включает в себя следующие этапы:

1.Подготовительный

2.Основной

3.Заключительный

Программа предполагает только личностно-ориентированный подход к учащимся: учёт их возможностей, интересов, развития творческих самостоятельности при выполнении работ.

Формы и методы обучения и воспитания

Учитывая особенности обучающихся детей, цели и задачи программы, занятия будут проводиться в кабинете иностранного языка. На занятиях будут применяться разнообразные методы обучения с использованием наглядных материалов, с аудио - и видеосопровождением, использованием ИКТ.Для обучающихся будут организованы виртуальные экскурсии в музеи, проводиться беседы о традициях и обычаях, где учащиеся будут не только зрителями, но и слушателями, и активными участниками.

Итогом работы будет являться открытое занятие, на котором дети покажут знания, усвоенные на данном кружке. Из этого следует, что основная форма проведения занятий- практическая работа.

По целевой направленности программа развивающая и коррегирующая.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы общения: рассказ, диалог, беседа.

Формы подведения итогов:

-конкурсы

-выставки

Учащиеся научатся понимать:

- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования,

- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащённую социальный опыт школьников: сведения о стране /странах изучаемого языка, её /их науке, культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, оценочную лексику);

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

-тона, черты

-основные правила фонетики(дифтонги и трифтонги, инициали и финали

говорение:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- обмениваться мнениями по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем;

- описывать события и явления (в пределах изученных тем), передавать основную мысль и основное содержание прочитанного или услышанного, выражать к нему своё отношение, давать краткую характеристику персонажей;

чтение:

читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания прочитанного, определяя тему и главную мысль, выделяя главные факты, устанавливая логическую последовательность фактов текста. Прогнозируя содержание по заголовку или по началу текста, восстанавливая текст из разрозненных абзацев или путём добавления опущенных фрагментов;

- читать аутентичные тексты с полным пониманием содержания, устанавливая причинно- следственную взаимосвязь фактов и событий, обобщая и критически оценивая полученную информацию, комментируя факты и события с собственных позиций;

- читать аутентичные тексты с извлечением интересующей информации. Оценивая её с точки зрения значимости для решения коммуникативной задачи;

аудирование:

воспринимать на слух и понимать основное значение аутентичных текстов в аудио- и видео - записи: описаний, сообщений, рекламно- информационного характера, рассказов, интервью с опорой на языковую догадку и контекст;

- понимать на слух содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять значимую информацию;

Прогнозируемая результативность

В результате изучения кружка учащиеся должны научиться:

- передавать содержание (основную мысль) прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст, отвечать на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

- уметь выражать свои мысли на заданную тему с использованием усвоенной лексики и грамматики;

-делать подготовленное сообщение по страноведческой теме, вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения;

-высказываться по предложенным речевым ситуациям в пределах учебных тем.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема занятия

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

План.

Факт.

I четверть – 8 часов

1

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Ролевая игра «Знакомство».

1

  • приветствовать/отвечать на приветствие;
  • спрашивать имя собеседника/называть свое имя;
  • спрашивать возраст собеседника/называть свой возраст;
  • считать от 1 до 100;
  • называть части тела;
  • описывать внешность человека (рост, цвет волос, глаз);
  • называть своих ближайших родственников;
  • рассказывать о составе и количестве членов своей семьи
  • называть и описывать основные предметы мебели
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать иероглифы

2

Свет мой, зеркальце скажи. Внешность. Части тела.

1

3

Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много. Описание людей.

1

4

«Мама, папа, я - наша дружная семья». Члены семьи.

1

5

Мини-проект «Моя семья»

6

Все о себе.

1

7

Дом, в котором мы живем.

1

8

Мини-проект «Дом моей мечты».

1

II четверть – 8 часов

9

Мой портфель. Школьные принадлежности.

1

  • Называть школьные принадлежности
  • Использовать в речи лексику классного обихода
  • Рассказывать о отличиях китайских школ
  • Называть основные общественные места.
  • Рассказывать где находишься, куда идешь.
  • рассказывать о своем распорядке дня
  • рассказывать о распорядке дня школьников из Китая
  • составлять своё расписание
  • называть различные занятия и хобби свои и своих одноклассников
  • рассказывать о спорте в Китае

10

Ролевая игра «В классе».

1

11

Мини-проект «Моё расписание».

12

По дороге в школу.

1

13

Чем занимаешься? Хобби.

1

14

Проект «Мой любимый класс»

1

15

Проект «Мой любимый класс»

1

16

Проект «Мой любимый класс»

1

III четверть – 11 часов

17

Мир профессий.

1

  • Называть профессии
  • Рассказывать о профессиях родителей
  • Рассказывать о профессии своей мечты

Составлять мини-проект

18

Мини-проект «Я хочу стать…»

1

19-20

Удивительный мир животных.

2

  • Называть животных
  • Рассказывать о любимом животном
  • Рассказывать о природе
  • читать слоги, соблюдая тоны.
  • Писать элементарные черты
  • называть цвета животных и птиц.
  • Называть времена года
  • Рассказывать о погоде в разные времена года
  • Спрашивать собеседника о погоде

21

 В тропическом лесу.

1

22

На ферме.

1

23

Насекомые

1

24

Птицы

1

25

Морские животные

1

26

Природа.

1

27

Мини-проект «Моё любимое Животное»

1

IV четверть – 8 часов

28

Транспорт.

1

  • Называть виды транспорта
  • Рассказывать о своих покупках
  • Спрашивать собеседника о покупках
  • Рассказывать о стоимости покупок, спрашивать собеседника
  •  Разыгрывать ролевые ситуации в ресторане, в гостинице.
  • Рассказывать о впечатлениях, о своём путешествие.

29

Путешествия.

1

30

Идем на пикник.

1

31

Мини-проект «Мои впечатления»

1

32

Ролевая игра «В гостинице»

33

Ролевая игра «В ресторане».

34

Ролевая игра «Идем за покупками»

35

Игра «Занимательный китайский»

1

  • Применять полученные знания

Всего: 35 часов


Использованная литература

  1. Занимательный китайский (快乐汉语)/ сост. Ли Сяоци и др. — Пекин:  Издательство народного образования, 2006. — 1 т. — 118 с.
  2. зИзучайте китайский со мной (跟我学汉语)/сост. Чжу Чжипин и др.  — Пекин:  Издательство народного образования, 2008. — т. 1.  — 230 с.
  3. Китайские стихи для детей: «Сто песенок хорошим детям у изголовья кровати»/ сост. Е. Ситникова. — М.: АСТ: Восток — Запад, 2007. — 157 с.
  4. Комарова,   Э.П.   Эмоциональный   фактор:   понятие,   роль,   формы
    интеграции в целостном обучении иностранному языку / Э.П.Комарова, Е.Н.Трегубова//Иностр.языки в школе. -2000.-№ 6.-С. 11-15.
  5. Нормативный китайский язык (标准中文)/сост. Цуй Лянь и др. — Пекин: Издательство народного образования, 1997. — т. 1, 2.
  6. Chinese Paradise (汉语乐园)/сост. Лю Фухуа и др. — Пекин: Издательство Пекинского Университета языка и культуры, 2006. — т. 1, 2, 3.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)

Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....

рабочая программа курса внеурочной деятельности "познавательный китайский язык"

Данная программа предназначена для изучения китайского языка для учеников 5-7 классов...

рабочая программа курса внеурочной деятельности "школа китайской каллиграфии

Программа образовательно-развивающего кружка «Школа китайской каллиграфии» для углубленного овладения китайским языком, расширения кр...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы китайского языка и культуры»

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5 классе и соответствует требованиям Федерального государственного...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку практикума Лексика и грамматика английского языка для 7 класса

Программа рассчитана на 35 часов (из расчета 1 часа в неделю).Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, спланирована в соответствии с основными положениями системно-деятельно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку: «Олимпиадные рифы английского языка»

по предмету: «Олимпиадные рифы английского языка»уровень образования: повышенный, основное общее образованиеклассы: 5-11количество часов: 34 часа...