Технологическая карта урока
учебно-методический материал (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока корейского языка.
Учитель: Ю Марина Робертовна
Предмет: Корейский язык
Класс:7 «Б»
Тема урока: «우리 가족» (Моя семья)
Базовый учебник «한국어 (초급).» 국제교육원 한국어교육부. 경희대학교 출판국. (이중희, 장미라,최문석). «Корейский язык ( начальный уровень)».Министерство международного образования. Изд. Университета Кёнгхи. Авторы: И ДжунгХи, Чжанг миРа, Чхве МунСок.
Тип урока: формирование новых знаний
Цели урока: способствовать формированию лексических навыков по теме «Моя семья», развитию навыков поискового чтения, навыков употребления в речи притяжательного падежа и притяжательных местоимений.
Задачи урока:
Образовательная:
- активизировать и расширить словарный запас обучающихся ( существительные, обозначающие названия членов семьи, прилагательные для описания внешности), освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом-связкой 이다, 있다/가지고 있다; вопросительными словами; притяжательным падежом имен существительных и местоимений -의; притяжательных местоимений обеих форм (저의-제; 나의-내, 너의-네, 우리의-우리).
Развивающая:
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки ( взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
- развивать способность рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
Воспитательная:
- воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, в парах.
Планируемые предметные результаты:
Коммуникативные умения ( говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неформального общения в рамках освоенной тематики.
Коммуникативные умения ( говорение, монологическая речь): ученик научиться строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность.
Коммуникативные умения ( аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Коммуникативные умения ( чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Коммуникативные умения ( письменная речь): ученик научится писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке.
Языковые навыки и средства оперирования ими ( грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже.
Планируемые личностные результаты: формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД: осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Оснащение урока: учебник…, презентация Power Point? Раздаточный материал, листы самооценки.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационные технологии, технология критического мышления.
Организационная структура урока.
Содержание урока | Формируемые УУД | |||
№ | Этап урока ( время в минутах) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1 | Организационный момент ( 1 мин.) | Приветствие. 여러분,안녕하세요? 만나서 반갑습니다! 잘 지내고 있어요? 오늘은 몇일입니까? | Ответы обучающихся/ 선생님, 안녕하세요! 네, 잘 지내고 있어요. 고맙습니다. 오늘은 …월 …일입니다. | Коммуникативные ( владение диалогической формой коммуникации), познавательные, общеучебные |
2 | Постановка цели урока ( 3 мин.) | На экране фамильное древо Чхоль Су. Учитель наводящими вопросами подводит к теме урока. 이것은 무슨 그림입니까? 가족아라는 말이 무슨 뜻입니까? 예를 들어서, 어머니, 아버지, 동생, 조부모님… 한 마디로.. 가족이랍니다! Учитель записывает на доске тему урока. 이것은 철수 가족의 «나무»입니다. 그림을 보고 철수를 찾아 다음 질문에 대답해보세요 «민수는 누구십니까? (철수의 아버지). 민수는 철수의 아버지입니다. 연미는 누구십니까? ( Учащиеся затрудняются в ответе). Далее учитель подводит учащихся к цели урока и способам достижения этой цели. | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают дату и тему урока в тетрадях. Ответы обучающихся. Возникает проблемная ситуация: обучающиеся знают базовую лексику по теме, но не знают новые слова и новый способ употребления притяжательного падежа в речи. Исходя из этого, обучающиеся формулируют цель урока и определяют способы достижения этой цели. | Коммуникативные ( владение диалогической формой коммуникации) Регулятивные ( целеполагание, планирование), коммуникативные ( выработка общего решения в совместной деятельности) |
3 | Актуализация знаний ( 5мин.) | 여러분, 잘 들어 보세요. 한국말로는 «дядя» 어떻게 돼요?... 책 좀 열어주세요. 연습1 하고 서로 좀 «질문-대답» 하세요. После проверка фронтально ( слайд2). Во второй части упражнения учитель задает вопрос «… 누구십니까?» Учащиеся отвечают. | Ответы обучающихся. 어머니, 아버지, 언니, 형, 동생, 사촌 등… 연희는 철수의 어머니입니다. 50살입니다. 친절합니다. | Регулятивные ( контроль, самоконтроль). |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового материала (10мин.) | 지금 질문을 좀 보세요. 새로 나온 단어가 있죠? 무슨 단어입니까? 그림을 보고 대답해 보세요. Учитель обращает внимание на текст (упр.3). 이 본문이 편지입니까? 광고입니까? 편지를 쓰신 분이 누구입니까? Учитель убеждается в понимании утверждений, которые учащиеся должны отметить после чтения текста. 지금 이 본문을 읽고 밑에 나온 문장을 «맞다»/ «틀리다» 표시하세요 Учитель организует проверку ответов. Далее учитель раздает карточки с написанными на них существительными, обозначающими членов семьи. (прил.1) | Ответы обучающихся. Читают вопросы и самостоятельно выполняют задание. Ответы обсуждают в парах. Учащиеся просматривают текст и отвечают на вопросы. Зачитывают предложения вслух Самостоятельно выполняют упражнение, затем проверяют ответы друг у друга и обсуждают в парах. Учащиеся проигрывают диалоги по образцу. | Регулятивные ( прогнозирование, самопроверка, коррекция). Познавательные ( поиск необходимой информации). Регулятивные ( контроль, самоконтроль, коррекция). Познавательные ( поиск необходимой информации). Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь) |
5 | Физкультминутка (2 мин.) | 피곤해 보입니다! 노래를 부르고 춤추면서 좀 쉬세요! | Учащиеся выполняют движения и поют песенку. «산 토끼 토끼야» | Личностные ( ценностное отношение к своему здоровью) |
6 | Первичное восприятие и усвоение нового материала (9 мин.) | 단어를 보세요. 새로 나온 단어가 나왔어요, 맞아요? 그림을 보고 이 단어를 번역해보세요. 민수는 몇사입니까? 18 살인가요? 60 살인가요? 늙은 분이십니까? 젊은 사람입니까? 문장을 보고 두명씩 연습하세요. Учитель организует проверку ответов. Предлагает описать персонажей по картинке. | Учащиеся отвечают на вопросы. Выполняют задание самостоятельно и в парах. Несколько учащихся описывают картинки по слайду. | Познавательные ( поиск необходимой информации). Регулятивные ( контроль, самоконтроль, коррекция). Коммуникативные ( взаимный контроль, взаимопомощь). Регулятивные ( коррекция) Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция). |
7 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и выполнения задач ( 5 мин.) | Учитель раздает карточки с заданиями, в которых необходимо подобрать пары из двух колонок и предлагает заполнить их в парах. Приложение№2 | Учащиеся работают в парах. | Коммуникативные ( взаимный контроль, взаимопомощь). Познавательные ( логические) Регулятивные ( коррекция). |
8 | Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин.) | Учитель организует составление диалога-расспроса с использованием изученного материала по фотографиям, принесенных учащимися. | Учащиеся составляют в парах свои диалоги. Несколько пар разыгрывают составленные диалоги перед классом. | Познавательные ( логические). Коммуникативные ( планирование, речевое взаимодействие с партнером). Регулятивные ( коррекция, саморегуляция). |
9 | Обобщение усвоенного ( 1 мин.)материала | Учитель просит сделать вывод по уроку. 오늘 수업시간때 무엇을 배웠습니까? | Учащиеся делают вывод по изученному материалу. | Познавательные ( умение делать выводы, обобщать). |
10 | Домашнее задание (1 мин.) | Учитель предлагает написать письмо другу по переписке и дает разъяснения по выполнению. | Учащиеся задают вопросы по выполнению задания. Записывают домашнее задание в дневник. | Личностные ( понимание необходимости выполнения домашней работы). |
11 | Рефлексия деятельности ( 3 мин.) | Учитель предлагает учащимся заполнить листы самооценки | Учащиеся заполняют листы самооценки. Приложение№3. | Регулятивные ( оценка своей работы, определение материала для повторения дома). Личностные ( адекватное понимание причин успеха/затруднений в учебной деятельности). |
Приложение№1.
- 철수의 누나, 여동생, 삼촌, 조부모님, 사촌에 대한 질문을 해보세요.
- 철수의 부모님, 이모, 고모, 형에 대한 질문을 해보세요.
Приложение№2.
- 의미가 관계하는 단어를 연결하세요.
할아버지 조부모님
고모부 고모의 남편
어머니 부모님
이모 어머니의 언니
사촌 고모의 아들
Приложение№3.
자아 존중감 카드.
학생:_______________________________
Оцени степень самоудовлетворенности своей работой или отдельных этапах урока по 5-балльной шкале:
Использование лексики по теме «Семья» | Составление диалога по карточкам | Работа со словами, описывающими внешность | Работа по тексту | Выполнение упражнений по карточкам | Работа в парах по составлению диалога-расспроса |
Примечание:
5 баллов – полностью доволен своей работой
4 балла – не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу
3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков
2 балла – не доволен совершенно
1 балл – не могу оценить свою работу
Критерии оценки:
Кол-во баллов | Кол-во в % | Отметка |
30-26 | 100-85% | 5 |
25-21 | 84-70% | 4 |
20-16 | 69-50% | 3 |
15 и ниже | 49 и ниже % | 2 |
Что я узнал(а) на уроке?_______________________________________________________________
Какой материал показался мне сложным?________________________________________________
Что мне нужно повторить?_____________________________________________________________
Копия верна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...