Технологическая карта урока
учебно-методический материал (7 класс)

Ю Марина Робертовна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока корейского языка.

Учитель: Ю Марина Робертовна

Предмет: Корейский язык

Класс:7 «Б»

Тема урока: «우리 가족» (Моя семья)

Базовый учебник «한국어 (초급).» 국제교육원 한국어교육부. 경희대학교 출판국. (이중희, 장미라,최문석). «Корейский язык ( начальный уровень)».Министерство международного образования. Изд. Университета Кёнгхи. Авторы: И ДжунгХи, Чжанг миРа, Чхве МунСок.

Тип урока: формирование новых знаний

Цели урока: способствовать формированию лексических навыков по теме «Моя семья», развитию навыков поискового чтения, навыков употребления в речи притяжательного падежа и притяжательных местоимений.

Задачи урока:

Образовательная:

- активизировать и расширить словарный запас обучающихся ( существительные, обозначающие названия членов семьи, прилагательные для описания внешности), освоить в связной речи грамматические структуры с глаголом-связкой 이다, 있다/가지고 있다; вопросительными словами; притяжательным падежом имен существительных и местоимений -의; притяжательных местоимений обеих форм (저의-제; 나의-내, 너의-네, 우리의-우리).

Развивающая:

- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки ( взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

- развивать способность рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

Воспитательная:

- воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам.

Формы работы обучающихся: индивидуальная, в парах.

Планируемые предметные результаты:

Коммуникативные умения ( говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неформального общения в рамках освоенной тематики.

Коммуникативные умения ( говорение, монологическая речь): ученик научиться строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность.

Коммуникативные умения ( аудирование): ученик научится воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Коммуникативные умения ( чтение): ученик научится читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Коммуникативные умения ( письменная речь): ученик научится писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета, сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке.

Языковые навыки и средства оперирования ими ( грамматическая сторона речи): ученик научится распознавать и употреблять в речи притяжательные местоимения, существительные в притяжательном падеже.

Планируемые личностные результаты: формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД):

Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД: осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Оснащение урока: учебник…, презентация Power Point? Раздаточный материал, листы самооценки.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, информационные технологии, технология критического мышления.

Организационная структура урока.

Содержание урока

Формируемые УУД

Этап урока ( время в минутах)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент ( 1 мин.)

Приветствие.

여러분,안녕하세요? 만나서 반갑습니다! 잘 지내고 있어요?

오늘은 몇일입니까?

Ответы обучающихся/

선생님, 안녕하세요! 네, 잘 지내고 있어요. 고맙습니다.

오늘은 …월 …일입니다.

Коммуникативные ( владение диалогической формой коммуникации), познавательные, общеучебные

2

Постановка цели урока ( 3 мин.)

На экране фамильное древо Чхоль Су. Учитель наводящими вопросами подводит к теме урока.

이것은 무슨 그림입니까? 가족아라는 말이 무슨 뜻입니까? 예를 들어서, 어머니, 아버지, 동생, 조부모님… 한 마디로.. 가족이랍니다!

Учитель записывает на доске тему урока.

이것은 철수 가족의 «나무»입니다. 그림을 보고 철수를 찾아 다음 질문에 대답해보세요 «민수는 누구십니까? (철수의 아버지). 민수는 철수의 아버지입니다. 연미는 누구십니까?

( Учащиеся затрудняются в ответе). Далее учитель подводит учащихся к цели урока и способам достижения этой цели.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, записывают дату и тему урока в тетрадях.

Ответы обучающихся. Возникает проблемная ситуация: обучающиеся знают базовую лексику по теме, но не знают новые слова и новый способ употребления притяжательного падежа в речи. Исходя из этого, обучающиеся формулируют цель урока и определяют способы достижения этой цели.

Коммуникативные ( владение диалогической формой коммуникации)

Регулятивные ( целеполагание, планирование), коммуникативные ( выработка общего решения в совместной деятельности)

3

Актуализация знаний ( 5мин.)

여러분, 잘 들어 보세요. 한국말로는 «дядя» 어떻게 돼요?...

책 좀 열어주세요. 연습1 하고 서로 좀 «질문-대답» 하세요.

После проверка фронтально ( слайд2). Во второй части упражнения учитель задает вопрос «… 누구십니까?»

Учащиеся отвечают.

Ответы обучающихся.

어머니, 아버지, 언니, 형, 동생, 사촌 등…

연희는 철수의 어머니입니다. 50살입니다. 친절합니다.

Регулятивные ( контроль, самоконтроль).

4

Первичное восприятие и усвоение нового материала (10мин.)

지금 질문을 좀 보세요. 새로 나온 단어가 있죠? 무슨 단어입니까? 그림을 보고 대답해 보세요.

Учитель обращает внимание на текст (упр.3).

이 본문이 편지입니까? 광고입니까? 편지를 쓰신 분이 누구입니까?

Учитель убеждается в понимании утверждений, которые учащиеся должны отметить после чтения текста.

지금 이 본문을 읽고  밑에 나온 문장을 «맞다»/ «틀리다» 표시하세요

Учитель организует проверку ответов.

Далее учитель раздает карточки с написанными на них существительными, обозначающими членов семьи. (прил.1)

Ответы обучающихся. Читают вопросы и самостоятельно выполняют задание. Ответы обсуждают в парах.

Учащиеся просматривают текст и отвечают на вопросы.

Зачитывают предложения вслух

Самостоятельно выполняют упражнение, затем проверяют ответы друг у друга и обсуждают в парах.

Учащиеся проигрывают диалоги по образцу.

Регулятивные ( прогнозирование, самопроверка, коррекция).

Познавательные ( поиск необходимой информации).

Регулятивные ( контроль, самоконтроль, коррекция).

Познавательные ( поиск необходимой информации).

Коммуникативные (взаимный контроль, взаимопомощь)

5

Физкультминутка (2 мин.)

피곤해 보입니다! 노래를 부르고 춤추면서 좀 쉬세요!

Учащиеся выполняют движения и поют песенку.  «산 토끼 토끼야»

Личностные ( ценностное отношение к своему здоровью)

6

Первичное восприятие и усвоение нового материала (9 мин.)

단어를 보세요. 새로 나온 단어가 나왔어요, 맞아요? 그림을 보고 이 단어를  번역해보세요.

민수는 몇사입니까? 18 살인가요? 60 살인가요? 늙은 분이십니까? 젊은 사람입니까? 문장을 보고 두명씩 연습하세요.

Учитель организует проверку ответов. Предлагает описать персонажей по картинке.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Выполняют задание самостоятельно и в парах.

Несколько учащихся описывают картинки по слайду.

Познавательные ( поиск необходимой информации).

Регулятивные ( контроль, самоконтроль, коррекция).

Коммуникативные ( взаимный контроль, взаимопомощь).

Регулятивные ( коррекция)

Регулятивные (контроль, самоконтроль, коррекция).

7

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и выполнения задач ( 5 мин.)

Учитель раздает карточки с заданиями, в которых необходимо подобрать пары из двух колонок и предлагает заполнить их в парах.  Приложение№2

Учащиеся работают в парах.

Коммуникативные ( взаимный контроль, взаимопомощь).

Познавательные ( логические)

Регулятивные ( коррекция).

8

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (6 мин.)

Учитель организует составление диалога-расспроса с использованием изученного материала по фотографиям, принесенных учащимися.

Учащиеся составляют в парах свои диалоги. Несколько пар разыгрывают составленные диалоги перед классом.

Познавательные ( логические).

Коммуникативные ( планирование, речевое взаимодействие с партнером).

Регулятивные ( коррекция, саморегуляция).

9

Обобщение усвоенного ( 1 мин.)материала

Учитель просит сделать вывод по уроку.

오늘 수업시간때 무엇을 배웠습니까?

Учащиеся делают вывод по изученному материалу.

Познавательные ( умение делать выводы, обобщать).

10

Домашнее задание (1 мин.)

Учитель предлагает написать письмо другу по переписке и дает разъяснения по выполнению.

Учащиеся задают вопросы по выполнению задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные ( понимание необходимости выполнения домашней работы).

11

Рефлексия деятельности ( 3 мин.)

Учитель предлагает учащимся заполнить листы самооценки

Учащиеся заполняют листы самооценки. Приложение№3.

Регулятивные ( оценка своей работы, определение материала для повторения дома).

Личностные ( адекватное понимание причин успеха/затруднений в учебной деятельности).

Приложение№1.

  • 철수의  누나, 여동생, 삼촌, 조부모님, 사촌에  대한 질문을 해보세요.
  • 철수의 부모님, 이모, 고모, 형에 대한 질문을 해보세요.

Приложение№2.

  • 의미가 관계하는 단어를  연결하세요.

할아버지         조부모님

고모부            고모의  남편          

어머니            부모님

이모                어머니의 언니

사촌               고모의 아들

Приложение№3.

자아 존중감 카드.

학생:_______________________________

Оцени степень самоудовлетворенности своей работой или отдельных этапах урока по 5-балльной шкале:

Использование лексики по теме «Семья»

Составление диалога по карточкам

Работа со словами, описывающими внешность

Работа по тексту

Выполнение упражнений по карточкам

Работа в парах по составлению диалога-расспроса

Примечание:

5 баллов – полностью доволен своей работой

4 балла – не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла – не доволен совершенно

1 балл – не могу оценить свою работу

Критерии оценки:

Кол-во баллов  

Кол-во в %

Отметка

30-26

100-85%

5

25-21

84-70%

4

20-16

69-50%

3

15 и ниже

49 и ниже %

2

Что я узнал(а) на уроке?_______________________________________________________________

Какой материал показался мне сложным?________________________________________________

Что мне нужно повторить?_____________________________________________________________

Копия верна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...