Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
по учебнику русского языка Т.А. Ладыженской, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_rya_5klass.doc | 107.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Выполнила: учитель русского языка
Иванова Елена Георгиевна
2013 год
Предмет: русский язык
УМК: Т.А.Ладыженская. Русский язык, 5 кл.: «Просвещение», 2006г.; толковый словарь С.И.Ожегова и
Н.Ю.Шведовой
Класс: 5
Тема: «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных»
Цель: изучить правописание гласных О – Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.
Задачи:
- Образовательные: учиться применять правило написания о – е после шипящих и ц.
- Коррекционно-развивающие: развитие умения работать с опорными схемами, таблицами; развитие устной речи
- Воспитательные: воспитывать самостоятельность,.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Планируемые результаты:
- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать со справочным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- предметные: умение на практике применять правило; развитие навыка определять ГП имени существительного.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Воспроизвести ЗУН, необходимые для «открытия» нового знания. | Учитель раздаёт карточки – схемы с четырьмя вопросами, по которым учащиеся отвечают на первые три вопроса. | Вспоминают по вопросам: 1. «Что такое имя существительное?»2. «Что я знаю об имени существительном из курса нач школы?» 3. «Что нового я узнал об имени сущ в 5 классе?» | Проявление познавательной активности. Способность к самооценке своих действий. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. | Повторение им сущ как части речи и его ГП |
3.Постановка учебной задачи | Подвести детей к самостоятельной формулировке темы урока и постановке познавательной цели. | Заранее на доске им сущ-ные в форме И.п.,Т.п.-ед.ч., Р.п. – мн.ч. Вопросы ученикам: 1.Какие две гласные пропущены в этих словах? 2. Сверьтесь с соседом. 3. После каких согласных пропущены? 4.В какой морфеме пропущены? | Списывают слова, вставляют и подчёркивают гласные. 1.Выясняют. Что пропущены либо О, либо Е. 2. Сверяются друг с другом, выясняют, есть ли расхождения,корректируют. 3.Подчёркивают согласные перед пропущ буквой. Выясняют, что пропущенные буквы гласные, стоят после шипящих и Ц.4. В окончаниях. Формулируют тему урока. | Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
| Развитие умения обобщать. Развитие У самостоятельно определять и формулировать познавательную цель Развитие умения работать в паре. Развитие умения находить ошибки и самостоятельно корректировать | Развитие У 1)дифференцировать шипящие и ц. 2) выделять окончание как значимую часть слова. |
Какова цель урока? | Формулируют цель урока. | Развитие умения постановки познавательной цели с помощью учителя. | ||||
4.Построение проекта выхода из затруднения | Расставьте ударение во всех словах. Сформулируйте правило. | Расставляют ударение. Делают вывод о правописании О – Е после шипящих и Ц. | Стремление к преодолению трудностей | Построение логической цепочки рассуждений Развитие умения делать вывод | Грамотное построение устного высказывания | |
5.Динамическая пауза | Формировать представление о здоровье как человеческой ценности | Выполнение зарядки | Следовать установке на здоровый образ жизни | |||
6.Первичное закрепление 7.Самостоятельная работа с самопроверкой | Сформировать навык поиска информации Развивать умение аргументировать свою точку зрения Закрепить навык определения ГП имени существительного Закрепить навык правописания О – Е после шипящих и Ц | 1.Делит класс на 2 группы. На каждую группу – 1 слово. Каланчой и калачом 2. Раздаёт карточки с им сущ. Задание: расставить пропущенные буквы и выписать только те слова, которые относятся к сегодняшнему правилу 3.Объяснительный диктант. | 1.Определяют форму слова, ставят в форму ед.ч., И.п. Далее 1-я группа ищет ЛЗ в словаре Ожегова, другая – в яндекс-словаре. Толкуют значение слова. Делают вывод, каким способом искать ЛЗ быстрее. 2. Решают, как будут выполнять задание: самостоятельно или в той же группе, в которой выполняли предыдущее задание (искали ЛЗ слова). Выполнение задания. Взаимопроверка. 3. Запись трёх предложений. Объяснение орфографических и пунктуационных правил. Самопроверка. | Положительное отношение к познавательной деятельности. Осознание ответственности за общее дело Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности. Совершенствовать свои умения, знания | Умение организовать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Высказывание своего мнения. Развитие умения делать выбор и принимать решение Развитие умения сравнивать, обосновывать свой выбор. Умение ориентироваться в полученной информации по ходу выполнения задания. Умение анализировать. Аргументация своего мнения. Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | Работа со справочной литературой, определение лексического значения слова. Грамотное построение устного высказывания Развитие умения применять правило. Пунктуационный анализ предложений. Повторение правила. Обозначение орфограмм. Определение рода, падежа, склонения имён существитель-ных. |
8.Рефлексия деятельности
| Подвести итог урока Закрепить знания по изученному материалу | Посмотрите снова на свои карточки и ответьте на последний вопрос. Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников | Отвечают на вопрос: «Что нового об имени существительном я узнал сегодня на уроке?» Оценивают свою деятельность в течение урока. | Способность к самооценке своих действий, поступков. Развитие навыка самоконтроля. Понимать личную ответственность за результаты деятельности | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Умение соотносить свои действия с их результатом. Умение оценивать свою деятельность на уроке. | Развитие устной речи. Развитие умения давать полный развёрнутый ответ. |
9 Объяснение д.з. | Объяснить выполнение д.з. | Инструктаж по выполнению 1)орф № 18 – всем 2)по выбору: упр 557 или выписать 15 словосоч из объяснит диктанта | Развитие личной ответственности за выполнение задания. Настрой на качественное выполнение задания. | Развитие умения делать выбор. |
Материалы к уроку:
- Карточки-схемы (дети ставят галочки в нужной клеточке)
ФИ | Знаю хорошо, без подсказки | с помощью учебника | знаю плохо | ничего не знаю |
1. Я знаю, что такое имя существительное. | ||||
2. Что я знаю об имени существительном из курса начальной школы? | ||||
3.Что я узнал об имени существительном в 5 классе? | ||||
4.Что нового об имени существительном я узнал сегодня на уроке? |
- Заранее на доске слова: Кольц_, солнц_, свеч_й, туч_й, плащ_м, рощ_й, , плеч_м, пляж_м, каланч_й, калач_м, храбрец_м, ленивц_м, борц_в, горц_в.
- Карточки для первичного закрепления.
Вставьте буквы. Выпишите слова с орфограммой № 18. Ж лудь, крыш й, ш рох, ш пот, д чей, р щей, ш лк, мяч м, ж лтый, заш л, щ тка, улиц й, ш фер, ч рные, ш колад, поч т, ш рстка, удач й, ключ м, колодц в, дворц в, калач м. |
- Объяснительный диктант.
1. Сегодня за тучами спряталось солнце, и капли дождя барабанят в оконце. (Н. Забила.) 2. Нас на заре разбудили веселых скворцов голоса. (М. Матусовский.) 3. Ветер шуршит камышом. (И. Бунин.) 4. Над старинной пожарной каланчой летали галки. (В. Катаев.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи" (обобщающий урок)
Урок обобщения и систематизации знаний - это завершение процесса изучения материала по определённой теме. Учащиеся обобщают полученные знания, систематизируют их и применяют на практике....
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существительное - часть речи .( Повторение изученного в V классе)»
Технологическая карта урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Имя существи...
Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)
Урок русского языка в 7 классе по теме «Повторение темы «Наречие»» УМК Л.М.Рыбченковой (2-й урок)Цель деятельности учителя: обобщить знания по теме «Нар...
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе. Тема урока Спряжение глагола.
Основная цель урока-обобщение и расширение накопленных знаний по теме "Глагол". Изучая спряжение глаголов, развиваем на уроке монологическую речь,используя опорные конспекты. Развитию речи...
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»
Технологическая карта урока по русскому языку: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (задание 9.3)»...