Рекомендации по выполнению самостоятельной подготовки по китайскому языку.
статья
Методике организации выполнения учебных заданий, вопросам руководства самоподготовкой обучаемых придается большое значение. От правильного решения этих вопросов зависит качество знаний, умений и навыков, воспитание у обучаемых стремления к их приобретению, формирование их познавательной активности и самостоятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации по выполнению самостоятельной подготовки по китайскому языку.
Организация выполнения задания на самоподготовку - важный элемент педагогического процесса, направленной деятельности обучаемых.
Обучаемые не только выполняют определенные задания, но и самостоятельно изучают дополнительную литературу, работают со справочниками и другими источниками.
Методике организации выполнения учебных заданий, вопросам руководства самоподготовкой обучаемых придается большое значение. От правильного решения этих вопросов зависит качество знаний, умений и навыков, воспитание у обучаемых стремления к их приобретению, формирование их познавательной активности и самостоятельности.
Чтобы домашнее задание не было оторванным от усвоения новых знаний на уроке, между усвоением знаний и заданием на самоподготовку должны быть следующие моменты:
- планомерная подготовка обучаемых к выполнению заданий на самоподготовку в процессе урока (без дублирования методов и приемов самоподготовки);
- правильная постановка задания на самоподготовку;
- правильная организация самоподготовки обучаемых, предусматривающая плановость, последовательность выполнения различных видов самостоятельной работы, учитывающая специфику каждого предмета;
- разработка системы выполнения заданий на уроке;
- максимальное использование учебно-материальной базы школы;
- творческий подход к распределению времени для выполнения заданий.
Требования к руководству самоподготовкой:
- создание необходимых условий для занятий по самоподготовке (кабинеты должны быть убраны, проветрены; подготовлены учебные пособия, словари, справочники и др.);
- строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований;
- знание уровня общеобразовательной подготовки, индивидуальных способностей обучаемых;
- осуществление руководства и оказание своевременной помощи со стороны учителя и офицера-воспитателя в организации самоподготовки учащихся; обучение рациональным приемам учебного труда;
- систематическая взаимосвязь и последовательность работы учителя с развивающейся деятельностью обучаемых, обеспечение обратной связи, дающей информацию о результатах учебной деятельности обучаемых на всех этапах обучения;
- формирование у обучающихся навыков самостоятельного учебного труда;
- формирование навыков рационального использования времени, отведенного для работы;
- оказание своевременной индивидуальной помощи отдельным обучаемым в занятиях по самоподготовке (но без лишней опеки);
- применение разнообразных видов и форм занятий по самоподготовке;
- использование средств поощрения обучаемых, хорошо справляющихся с работой в отведенное время;
- назначение консультантов из числа обучаемых, которые хорошо успевают и освоили тот или иной предмет. Они работают, получив предварительную консультацию, под непосредственным руководством учителя-предметника, офицера-воспитателя.
Одной из главных проблем организации самоподготовки является проблема рационального использования времени, которое отводится на выполнение заданий на самоподготовку. Важно, чтобы обучаемые быстро и полностью включались в работу.
Алгоритм по подготовке устных заданий:
- вспомни рассказанное учителем на уроке; читай текст целиком. Попутно, где надо, пользуйся рисунками, схемами, картами, словарями;
- читай внимательно и старайся запомнить основное;
- для лучшего запоминания записывай в черновике даты, названия, имена;
- закрой книгу и мысленно представить часть прочитанного. Перескажи прочитанное;
- читай второй раз, обращая внимание на те места, которые забываются;
- если плохо запоминается, запиши краткий план прочитанного и пересказывай по нему.
- Запомни план; для лучшего запоминания дат сравни их с теми, которые хорошо помнишь.
Алгоритм приготовления письменных заданий:
- приведи в порядок рабочее место, приготовь все необходимое для работы;
- прочти задание, подумай, посмотри, какие правила следует применять в задании. Вспомни.
- Если забыл - посмотри в учебник;
- если надо, посмотри аналогичные задания, выполненные в классе под руководством учителя; не спеша приступай к выполнению;
- если не понимаешь смысла задания, спроси у офицера-воспитателя или у товарища;
- отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком;
- выполни задания, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось грязно, перепиши.
Задание на самоподготовку можно с определенной долей условности разделить на 3 уровня:
1. задания по составлению копий учебной информации (запись правил, определений терминов, перенос рисунков и схем из учебников в тетрадь, письменные ответы на вопросы из учебника);
2. задания по составлению частичного оригинала учебной информации (дополнение и изменение планов, схем, конспектов, заполнение таблиц и др.);
3. задания по составлению новой учебной информации (составление конспектов, рефератов, докладов и др.).
4. творческие задания.
Выполнение устных заданий, особенно заучивание стихотворений наизусть и тренировка в выразительном чтении, требует особых условий. Обучаемые, у которых более развита слуховая память, обычно учат устные задания вполголоса. Окружающие постепенно привыкают к этому рабочему шуму, и он не мешает им сосредоточиться.
Но определенный порядок, соблюдение общепринятых правил работы во время самоподготовки крайне необходим. Нельзя отвлекать внимание обучаемых, громко читать и разговаривать.
На самоподготовке нельзя:
- опаздывать на самоподготовку;
- тратить неэкономно время на подготовку к самостоятельной работе;
- нарушать тишину;
- отвлекать товарищей от работы;
- обращаться с какими-либо просьбами, советами без надобности;
- заниматься посторонними делами;
- использовать методы работы, вызывающие шум;
- беседовать в полный голос;
- громко давать консультацию;
- применять нечестные методы работы;
- недобросовестно выполнять задание;
- считать работу законченной без проверки, взаимной проверки и по возможности проверки офицера-воспитателя.
Доведение до сознания обучающихся правил запрета обеспечит должным образом дисциплину самостоятельного учебного труда во время самоподготовки.
Правила разрешения являются для обучающихся своеобразным ориентиром, в соответствии с которым они усваивают определенные нормы поведения, позволяющие им те или иные действия во время самоподготовки.
На самоподготовке разрешается:
- по своему усмотрению планировать и осуществлять работу;
- пользоваться разнообразными пособиями и справочным материалом;
- с позволения до начала самоподготовки сменить рабочее место;
- с позволения посещать библиотеку вовремя самоподготовки
- выйти на время из класса;
- самостоятельно выбирать методы выполнения задания;
- при необходимости обращаться шепотом за консультацией;
- оказывать помощь товарищам;
- делать паузы для кратковременного отдыха;
- обращаться с вопросами к воспитателю, подняв руку, беседовать с ним шепотом;
- проверять работу товарищей, когда свое задание выполнено;
- конспектировать первоисточники, писать домашние сочинения;
- после выполнения всех уроков готовить выступления для предметного кружка, предметного мероприятия;
- заучивать стихотворения для конкурсов и т.д.
Точное и полное соблюдение организационных требований по самоподготовке, а также правил запрета и разрешения поможет организовать и дисциплинировать учебную деятельность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя по дисциплине: «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (английский) по специальности: 1190631 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» для 1-2 курсов
Данные методические рекомендации предлагаются по курсу «Иностранный язык» (английский), входящему в цикл ОГЭС, для преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях среднего професси...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»
Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...
Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ. Русский язык
Советы учащимся, выполняющим самостоятельную работу по русскому языку...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПО
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПОДля преподавателей русского языка и литературы...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Методические рекомендации...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык, специальность: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические рекомендации для студентов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы студента по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
В данной работе представлены методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы по дисциплине "Иностранный язык" для студентов 2-4 курсов специальности 23.02.03 "Техническое ...