Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык, 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
методическая разработка по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34»
Методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
Специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Москва, 2017 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией «Общеобразовательных гуманитарных дисциплин» | УТВЕРЖДАЮ: _____________ Кузнецова Н.Ю. (подпись) (Ф.И.О.) |
Протокол № От «31 » августа 2017 г. | |
Председатель предметно (цикловой) комиссии ________ Т.В.Ухина (подпись) ФИО |
Составитель (автор) Меренцова В.Ю., преподаватель иностранного языка
ГБПОУ СПО ТК № 34
Методические рекомендации для выполнения самостоятельной работы по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Современные требования к обучению иностранным языкам предусматривают формирование специалиста нового типа – личности, обладающей высокой профессиональной квалификацией и способностью к творческой самостоятельной деятельности.
Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной и научной деятельности и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Государственным стандартом предусматривается 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу студентов (далее СРС). В связи с этим, обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами СРС являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
По учебному плану на дисциплину «Иностранный язык» отводится 155 часов: из них 118 часов аудиторной работы и 37 часов самостоятельной работы.
Организация самостоятельной работы студентов (методика, формы контроля)
Самостоятельная работа студентов (СРС) – это активные формы индивидуальной и коллективной деятельности, направленные на закрепление пройденного материала, формирование умений и навыков быстро решать поставленные задачи. СРС предполагает не пассивное «поглощение» готовой информации, а ее поиск и творческое усвоение.
Самостоятельная работа студентов предполагает, в первую очередь, работу с основной и дополнительной литературой. Результатами этой работы становятся выступления на практических занятиях, участие в обсуждении тем курса, выполнении письменных работ.
При планировании самостоятельной работы следует определить, с какой целью выполняется самостоятельная работа.
Такими целями должны быть:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний и практических умений, полученных во время аудиторных занятий;
- самостоятельное овладение учебным материалом;
- формирование умений использовать справочную и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- развитие исследовательских умений.
Основные виды организации самостоятельной работы:
Вид самостоятельной работы | Способы руководства со стороны преподавателей | Формы контроля |
Чтение текста с полным пониманием | Составление текстов | Устный опрос |
Составление глоссария по темам | . Разработка методических указаний | Словарный диктант |
Составление сравнительных таблиц | Подбор текстов | Монологическое высказывание с опорой на таблицу |
Поиск информации по теме | Составление списка литературы | Доклад, письменное оформление |
Составление диалогов по темам | Подбор диалогов-образцов | Презентация диалогов |
Выполнение индивидуальных домашних заданий, лексико-грамматических заданий | Разработка вариантов заданий, консультация | Проверка |
Написание деловых писем | Подбор писем-образцов | Проверка |
Подготовка к практическим занятиям (промежуточному, текущему и итоговому контролю) | Разработка контрольных заданий, тестов, | Устный опрос, тестирование, контрольная работа |
Подготовка монологических высказываний по темам | Подбор опорных текстов | Презентация монологического высказывания |
Задания для самостоятельной работы студента должны быть четко сформулированы, разграничены по темам изучаемой дисциплины, и их объем должен быть определен часами, отведенными в рабочей программе.
Результаты самостоятельной работы студента должны контролироваться преподавателем. Эти результаты должны оцениваться и учитываться в ходе текущего и промежуточного контроля студента по изучаемой дисциплине.
Используемые формы контроля:
- тестирование;
- проверка контрольных работ;
- устный опрос;
- словарный диктант;
- проверка письменных заданий).
Формы аудиторной СРС включают 4 уровня:
- традиционный (выполнение домашнего задания);
- формирующий (решение типовых задач, работа с первоисточниками);
- аналитический (моделирование процессов, решение ситуативных задач, экспертиза);
- исследовательский (написание научно-исследовательских работ).
Формы внеаудиторной СРС – участие студентов в научно-практических конференциях, анализ архивных материалов, привлечение студентов к НИРС, работа в студенческих научных кружках, написание актов обследования, составление обзоров, оценки и рецензии, анализ переводов с иностранного языка и др. формы.
Настоящие учебно-методические указания могут быть использованы как для непосредственного (при участии преподавателя), так и для опосредованного видов контроля самостоятельной работы студентов (самоконтроля).
Целью настоящих учебно-методических указаний является закрепление сформированных на занятиях навыков владения грамматикой, а также расширение лексического запаса.
Учебно-методические указания включают тестовые задания по двум разделам грамматики современного немецкого языка: морфологии и синтаксису, а также тестовые задания лексического характера (на синонимию, антонимию, многозначность) и ключи к этим заданиям.
Одним из универсальных видов контроля, признанным европейским стандартом образования, является тестирование. Составление тестов основано в данных учебно-методических указаниях на следующих принципах: множественного выбора, соответствия, завершения, двойного (альтернативного) выбора, сопоставления, группировки, перифразы, компрессии. Типы заданий даны по степени нарастания трудности.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по учебной дисциплине: ОГСЭ.03 Иностранный язык» (английский)
для специальности: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
№ те-мы | Наименование раздела и темы | Часы | Задание | Формируемые компетенции | Форма отчетности |
1 | Межкультурное взаимопонимание | 2 | составление монологического высказывания по темам «Межкультурное взаимопонимание», «Культура», выполнение грамматических упражнений по пройденной теме | ОК 2, ОК 8, | Устная презентация монолога «Межкультурное взаимопонимание», грамматические упражнения |
2 | Общение и личные контакты | 3 | составление монологического высказывания в рамках учебных ситуаций «Мой рабочий день», «Друзья», выполнение грамматических упражнений пройденной теме | ОК 1, ОК 4, ОК 5 | Устная презентация монолога «Друзья» грамматические упражнения |
3 | Люди и отношения | 2 | составление монологического высказывания в рамках учебной ситуации «Люди и отношения», выполнение грамматических упражнений по пройденной теме | ОК 4, ОК 5, ОК 3 | Устная презентация монолога «Люди и отношения», грамматические упражнения |
4 | Погода, праздники, остопримечательности | 4 | составить сообщение о России, США, Великобритании, проект «Путешествие по странам», выполнение грамматических упражнений по пройденной теме | ОК 1, ОК 2 | Устная презентация монолога «Достопримечательности в России и Великобритании»; презентация проекта, грамматические упражнения |
5 | Введение в логистику. | 3 | составить сообщение на тему «Моя профессия», презентация проекта «Менеджмент и логистика», грамматические задания по пройденной теме | ОК 6, ОК 7 | Устная презентация монолога«Моя профессия», презентация проекта, грамматические упражнения |
6 | Логистические услуги | 4 | составить монологическое высказывание на тему «Логистические услуги.», выполнение грамматических упражнений на пройденную тему | ОК 1, ОК 4, ОК 5 | Устная презентация монологического высказывания «Логистические услуги. » Лексический диктант |
7 | Виды транспорта | 4 | составить сообщение по теме «Виды транспорта», выполнение грамматических упражнений на пройденную тему | ОК 6, ОК 7, ОК8, | Устная презентация диалогов в рамках учебной темы Лексический диктант |
8 | Планирование и подготовка транспорта | 1 | выполнение грамматических упражнений по пройденной теме | ОК 6, ОК 7, ОК8, | Грамматические упражнения Лексический диктант |
9 | Складирование и хранение | 3 | составление монологического высказывания на тему «Складирование и хранение », составление диалогического высказывания в рамках учебной ситуации «Перевозчик и грузоотправитель», выполнение грамматических упражнений | ОК 4, ОК 5, ОК 3 | Устная презентация монологического высказывания «Складирование и хранение», Устная презентация диалогов в рамках учебной ситуации «Перевозчик и грузоотправитель» |
10 | Документация и финансы | 3 | написание письма-претензии, заполнение документации на анг.языке | ОК 6, ОК 7, ОК8, | письмо-претензия, письмо-заявление |
11 | Входящая и исходящая логистика. | 4 | составление диалогического высказывания Разговор по телефону, грамматические упражнения по пройденной теме | ОК 6, ОК 7, ОК8, | Устная презентация диалога, грамматические упражнения |
12 | Профессии в логистике. | 4 | составление резюме, написание письма-претензии, написание письма-обращения о приеме на работу | ОК 6, ОК 7, ОК8, | Резюме, письмо-претензия |
В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.
Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя
студент должен:
- освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с Государственными образовательными стандартами по данной дисциплине.
- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем.
- самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой преподавателя.
- выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.
студент может:
сверх предложенного преподавателем (при обосновании и согласовании с ним) и минимума обязательного содержания, определяемого ФГОС СПО по данной дисциплине:
самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;
предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;
в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;
предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;
использовать для самостоятельной работы методические пособия, учебные пособия, разработки сверх предложенного преподавателем перечня;
использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.
Общие рекомендации по организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:
1. Знание школьного программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Это особенно важно для математических дисциплин. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.
2. Наличие умений, навыков умственного труда:
а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;
б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации
3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.
4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.
5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.
6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,
7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.
Адекватная оценка знаний, достоинств, недостатков - важная составляющая самоорганизации человека, без нее невозможна успешная работа по управлению своим поведением, деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине электротехника
Методическое пособие по выполнению лабораторно-практических работ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык»
Данные методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Русский язык» предназначены для студентов СПО, а также для преподавателей при организации самостоятел...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПО
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплинам Русский язык и Литература для обучающихся груупп СПОДля преподавателей русского языка и литературы...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык, специальность: 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Методические рекомендации для студентов...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для планирования практических занятий учебной дисциплины ОГСЭ "Иностранный язык (английский)" образовательной программы СПО для специальности "Конструирование"
Программа содержит пояснительную записку, список литературы, критерии оценивания и планирование практических работ....
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык специальность 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Методические указания по выполнению самостоятельной работы (далее методические указания) составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык.Содержание методических указ...