Технологическая карта урока. 3 класс
методическая разработка

Пурбуев Дашинима Мижитдоржиевич

Тема урока: Корень слова. Родственные слова.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Технологическая карта урока

3 класс

Тема урока: Корень слова. Родственные слова.

Тип урока: урок открытия и усвоения новых знаний через исследовательскую деятельность.

Цели: 
- познакомить учащихся с понятиями «родственные слова», «Корень» на бурятском языке, образованием новых слов;

- способствовать обогащению словарного запаса учащихся, развитию коммуникативных умений, творческих способностей через исследовательскую деятельность на уроке;

- прививать интерес к бурятскому языку; содействовать воспитанию культуры интеллектуального труда.

Ход урока. 

1.Мобилизующее начало урока.

Цель: создать мотивацию к включению в учебную деятельность. Мүнөө хэшээлдээ олон даабаринүүдые хэжэ, энэ модоной набшаһадые сэгнэлтын түлөө абахат. Танай харюуһаа болохо,хэр олоор абажа нүгөө модоёо гоёохобта.
Когда-то много лет назад, Интересное дерево посадили тут: Это не фруктовый сад, Там оказалось только одно слово. Это слово - корень – слово, За короткое время выросло дерево, Плоды, семена нам принес.
2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать представления о понятиях «корень», «родственные слова»;

Слайд№1 - зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся у детей знаний) Ехэ анхарал табижа эдэ үгэнүүдэй үндэһэ, үрэнүүдые харагты. 
Юун гэжэ һананабта, хэшээлэй ямар темэ байнаб? Темэеэ гаргагты.
(үндэһэн үгэ, нэгэ түрэл гэшүүд).

 
Игра «Собери кластер», опираясь на достаточность знаний по русскому языку. Мы с вами определили тему урока (презентация 2-го слайда, показ темы урока). Сейчас сыграем игру «Собери кластер». Вам предлагаю «накидать» то есть написать слова, определяющие понятие «Корень, родственные слова» и прикрепить на доске. 

а) выясняется значение слова. Слайд №2. Хада гэһэн үгэ юу тэмдэглэнэб? (ой – лес, хада- забей) Ямар юумэ һонирхобот? 

б) нахождение одинаковой части, название этой части

в) сделать вывод (однокоренные - нэгэ түрэл гэшүүд) Слайд №3 Хада – х дааһа хадаха. Адли хубииень ологты. Энэ хубиинь юун гэжэ нэрэтэйб? -Иимэ үгэнүүд тухай юу мэдэхэбтэ.

3.Постановка проблемы урока

Цель: зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока.

Слайд №4: Тема урока (запись на доске).

Үгын үндэһэн. Түрэл үгэнүүд. Мүнөөдэрэй хэшээлэй тэмэ нэрэлэгты даа.
Ямар зорилго урдаа табихамнайб? (Адли удхатай, нэгэ үндэһэтэй үгэнүүдые оложо һурахабди.- Үхибүүд, мүнөөдэр бидэ исследовательска ажал үнгэргэжэ, түрэл үгэнүүдые бии болгодог способ олохобди. Модон дээрэмнай ямар үгэнүүд би болохоб, үндэнһөө хабаадаха.

4.Проектирование и фиксация нового знания.

Цель: формировать умение подвести к выводу правила однокоренных слов, образовывать новые знания.

Слайд № 5.

а) наблюдение над однокоренными словами -Үгэнүүдые харая, удхаарнь сасуулан. Гэр (ехэ) – гэрхэн (бага) Эм (лекарство) – эмшэн (лекарь, врач, доктор) Адуун (конь – адуушан (конюх)Оёдол (шов) – оёдолшон (швея, портной) Үбэл (зима) – үбэлжөөн (зимник);

б) үгэнүүдэй пааранууд юугээрээ адлиб? (удхаараа адли, үндэһэниинь нэгэн);
в)Номоор ажал. Упр. 295, 3-хи даабари. Самбарта үхибүүд бэшэнэ.
- Эдэ үгэнүүд тухай юу хэлэхэ байнат? (Түрэл үгэнүүд);

г) Номой гадар дээрэхи, 143 нюурта дүримөөр ажал. 

5. Формулировка вывода.

Слайд № 6. Попробуем из этих опорных слов вывести определение однокоренных слов. Вот молодцы! Давайте сравним наш «кластер» с определением на слайде.

6.Упражнения в правописании однокоренных слов.

Цель: развивать умения образовывать и записывать однокоренные слова.
Слайд № 7. Работа в парах (взаимопроверка).

Работа в группах.

1 группа. Үзэ-

2 группа. Амта-

3 группа. Амин-

Амаралга (бүмбэгөөр наадалга).

7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: оценить собственную деятельность, зафиксировать неразрешенные затруднения.

Слайд № 8. Работа по перфокартам. Соединение по группам (точки, звездочки, круги). Снимаем листочки, самопроверка.

8. Итоги урока. - ямар үгэнүүдые түрэл үгэнүүд гэдэг бэ?

- өөрынгөө ажал сэгнэгты;

- Ямар даабари танайда һайшаагдаб? Ямарынь хундэ байгааб? Гэрэй даабари.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...