Технологическая карта урока
план-конспект урока (5 класс)

Толчева Анастасия Вадимовна

Технологическая карта урока финского языка для 5-го класса по теме "Указательные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhkarta_tolcheva.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока финского языка по теме «Конструкции “Tämä on, Tuo on”» (УМК Haukasti suomea! Кочергина В. К., Полковцева Н. Н.)

Учебный предмет

Финский язык

Класс

5

Цели урока

Образовательная: тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме «Школьные предметы», изучить особенности употребления структур Tämä on/Tuo on в разных типах предложений для указания предметов, находящихся в поле видимости;

Развивающая: развивать память, внимание, умение слушать, языковую догадку;

Воспитательная: поддерживать интерес к изучению финского языка; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи.

Технологии, методы

 Игровой метод, наблюдение фактов языка, работа с учебником

Основные понятия, термины

 Лексические единицы по теме «Школьные предметы», конструкции Tämä on/Tuo on в разных типах предложений.

Тип урока

 Комбинированный

Планируемый результат

Предметный

  • учебно-языковые умения: закрепить лексический материал по теме «Школьные предметы»; формировать навыки употребления оборота tämä on/tuo on, актуализировать лексику по теме «Животные»;
  • речевые умения: правильно употреблять новые грамматические конструкции в разных видах речевой деятельности;

Личностный: развитие способности критического осмысления своей и чужой речи;

Метапредметный: коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства; управлять речевым поведением; регулятивные: уметь прогнозировать результат; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Организация пространства: урок проходит в учебной аудитории

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, фонетическая разминка, ученик – класс, мозговой штурм

Ресурс: учебник, книга для учителя, карточки с изображением предметов, ПК

 

 

Технология обучения: деятельностный подход

Этапы урока

Формируемые умения

Оформление доски, наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Cамоопределение учебной деятельности. Организационный момент

Познавательные: самоопределение Регулятивные: целеполагание  

Коммуникативные: формировать этические  чувства доброжелательности и конструктивного настроя на работу

Hyvää päivää!

Mitä kuuluu?

Kiitos, myös hyvää, istukaa, olkaa hyvää!

Hyvää päivä!

Kiitos, hyvää. Entä sinulle?

2. Актуализация знаний, предметных умений и УУД

Познавательные: осознание внутренней потребности к построению учебных действий

Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

На доске – кроссворд с карточками изученных ранее слов.

Olkaa hyvää, katsokaa, taululla on snaristikko. Voitteko te kirjoitta sanat?  Проверим, как хорошо вы выучили слова дома. Посмотрите на картинки и решите кроссворд.

По желанию пишут на доске соответствующие изображениям слова:

Kynä, kirja, pöytä, tuoli, vihko, ikkuna, ovi, lamppu, sanakirja, oppikirja

3. Фонетическая и речевая разминка

Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности составления и произношения лексических единиц;

Коммуникативные: формировать этические чувства доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;

Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний

Слова на доске, книга и ручка.

На доске пишется дата.

Kuuntlee ja toistaa.

Послушайте и повторите за мной.

Hyvin tehty! Теперь, используя знакомые вам слова, расскажите, что вы взяли с собой из школьных предметов.

Учитель составляет предложения в качестве примера, указывая или беря в руку предмет.  

Esimerkkiksi: Tämä on kynä.

Tämä on kirja.

Hyvä! Avaamme vihkot ja kirjoitamme mitä päaivä tänään  on.

Внимательно слушают и повторяют хором.

Составляют предложения по образцу, указывая или беря в руки предмет.

Tämä on oppikirja.

Tämä on vihko.

Tämä on tuoli.

Открывают тетради, записывают дату.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Познавательные: осуществлять актуализацию новых грамматических единиц, основываясь на учебной ситуации Регулятивные:

прогнозировать и анализировать речевую ситуацию;

Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Карточки и/или предметы, изображающие изученные слова.

Сейчас я произнесу несколько пар предложений. Ваша задача – сказать, чем они отличаются и попробовать догадаться, в каких ситуациях используются.

Проговаривая предложения, учитель в первом случае указывает на предмет, находящийся на рядом, во втором – находящийся далеко (за окном или в другом конце аудитории).

Tämä on kirja. Tuo on kirja.

Tämä on lamppu. Tuo on lamppu.

Tämä on poika.Tuo on poika.

Внимательно слушают учителя и следят за его действиями.

Анализируют ситуацию.

Предполагают, что tuo используется в ситуации, когда предмет близко, в то время как tämä – когда предмет далеко.

5. Целеполагание и мотивация

Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи.  Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы

Вы очень наблюдательны. И в целом, вам удалось раскрыть значение этих слов. Но, скажите, зачем они нам нужны?

Учащиеся формируют цель урока, предполагают, какие задачи они должны выполнить для ее достижения.

6.  Применение теоретических положений

Познавательные: осознанно строить высказывание в устной и письменной формах, сопоставлять информацию; Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.  Регулятивные: осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Предложения на доске:

Tämä on kissa.

Tuo on kissa.

 

Учебник

+

-

?

Tämä on

Tämä ei ole

Onko tämä

Tuo on

Tuo ei ole

Onko tuo

Avaamme oppikirjat sivulla 44.

Прочитайте правило и скажите, все ли правильно и точно вы указали?

Se on totta! Все верно. Давайте обобщим. Спишите предложения, написанные на доске, и дайте краткий комментарий.

Составьте самостоятельно 1-2 примера

Потренируемся в употреблении данных конструкций. Посмотрите на упр. 4 стр. 48 и скажите, как в данных конструкциях построить вопрос и отрицание, заполните таблицу.

Выполнение упражнения 5.

Читают правило в учебнике, соотносят с полученной ранее информацией.

Указывают на то, что в обоих случаях предмет находится в зоне видимости.

Tämä on kissa – предмет в зоне вытянутой руки.

Tuo on kissa – предмет далеко, но в зоне видимости.

Записывают примеры в тетради и озвучивают устно.

Анализируют информацию и выводят правило: общий вопрос задается с помощью суффикса -ko, а при отрицании меняется форма глагола: on меняется на ei ole. Заполняют таблицу, выполняют упражнения.

7.  Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Познавательные: произвольно строить монологическое высказывание в устной форме, вступать в диалог Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.  Регулятивные: осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки.

Запись слов на доске, изображения с этими словами.

Недавно мы с вами закончили тему «Животные», вспомните как можно большее количество названий животных и запишите их на доску.

Pelaataan!

Поиграем. Один ученик выходит к доске и выбирает из карточек какое-либо животное. Задача класса – догадаться, что это за животное.

Учащиеся называют лексику по теме и записывают слова на доске.

Учащиеся строят игровой диалог по образцу:

  • Onko tämä tiikeri?
  • Ei, tämä  ei ole tiikeri.
  • Onko tämä papukaja?
  • Joo, tämä on papukaja.

8.  Итог урока. Домашнее задание.

Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату.

Подведем итог: что нового сегодня вы узнали о финском языке? Какие грамматические конструкции изучили? В каких ситуациях их нужно использовать?

Выставление оценок, аргументация.

Домашнее задание: упр. 1, 8 письменно.

Tunti on loppunut, kiitos ja näkemiin!

Ученики отвечают на вопросы, систематизируют полученные знания.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...