Учебный предмет | Финский язык |
Класс | 5 |
Цели урока | Образовательная: тренировать обучающихся в употреблении лексики по теме «Школьные предметы», изучить особенности употребления структур Tämä on/Tuo on в разных типах предложений для указания предметов, находящихся в поле видимости; Развивающая: развивать память, внимание, умение слушать, языковую догадку; Воспитательная: поддерживать интерес к изучению финского языка; воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи. |
Технологии, методы | Игровой метод, наблюдение фактов языка, работа с учебником |
Основные понятия, термины | Лексические единицы по теме «Школьные предметы», конструкции Tämä on/Tuo on в разных типах предложений. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемый результат |
Предметный - учебно-языковые умения: закрепить лексический материал по теме «Школьные предметы»; формировать навыки употребления оборота tämä on/tuo on, актуализировать лексику по теме «Животные»;
- речевые умения: правильно употреблять новые грамматические конструкции в разных видах речевой деятельности;
| Личностный: развитие способности критического осмысления своей и чужой речи; Метапредметный: коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства; управлять речевым поведением; регулятивные: уметь прогнозировать результат; познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; |
Организация пространства: урок проходит в учебной аудитории |
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, фонетическая разминка, ученик – класс, мозговой штурм | Ресурс: учебник, книга для учителя, карточки с изображением предметов, ПК |
| |
Технология обучения: деятельностный подход |
Этапы урока | Формируемые умения | Оформление доски, наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Cамоопределение учебной деятельности. Организационный момент | Познавательные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: формировать этические чувства доброжелательности и конструктивного настроя на работу |
| Hyvää päivää! Mitä kuuluu? Kiitos, myös hyvää, istukaa, olkaa hyvää! | Hyvää päivä! Kiitos, hyvää. Entä sinulle?
|
2. Актуализация знаний, предметных умений и УУД | Познавательные: осознание внутренней потребности к построению учебных действий Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения Коммуникативные: инициативное сотрудничество | На доске – кроссворд с карточками изученных ранее слов. | Olkaa hyvää, katsokaa, taululla on snaristikko. Voitteko te kirjoitta sanat? Проверим, как хорошо вы выучили слова дома. Посмотрите на картинки и решите кроссворд. | По желанию пишут на доске соответствующие изображениям слова: Kynä, kirja, pöytä, tuoli, vihko, ikkuna, ovi, lamppu, sanakirja, oppikirja |
3. Фонетическая и речевая разминка | Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности составления и произношения лексических единиц; Коммуникативные: формировать этические чувства доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний | Слова на доске, книга и ручка.
На доске пишется дата. | Kuuntlee ja toistaa. Послушайте и повторите за мной.
Hyvin tehty! Теперь, используя знакомые вам слова, расскажите, что вы взяли с собой из школьных предметов. Учитель составляет предложения в качестве примера, указывая или беря в руку предмет. Esimerkkiksi: Tämä on kynä. Tämä on kirja.
Hyvä! Avaamme vihkot ja kirjoitamme mitä päaivä tänään on. | Внимательно слушают и повторяют хором.
Составляют предложения по образцу, указывая или беря в руки предмет. Tämä on oppikirja. Tämä on vihko. Tämä on tuoli.
Открывают тетради, записывают дату. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Познавательные: осуществлять актуализацию новых грамматических единиц, основываясь на учебной ситуации Регулятивные: прогнозировать и анализировать речевую ситуацию; Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. | Карточки и/или предметы, изображающие изученные слова.
| Сейчас я произнесу несколько пар предложений. Ваша задача – сказать, чем они отличаются и попробовать догадаться, в каких ситуациях используются. Проговаривая предложения, учитель в первом случае указывает на предмет, находящийся на рядом, во втором – находящийся далеко (за окном или в другом конце аудитории). Tämä on kirja. Tuo on kirja. Tämä on lamppu. Tuo on lamppu. Tämä on poika.Tuo on poika. | Внимательно слушают учителя и следят за его действиями.
Анализируют ситуацию.
Предполагают, что tuo используется в ситуации, когда предмет близко, в то время как tämä – когда предмет далеко. |
5. Целеполагание и мотивация | Познавательные: формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы |
| Вы очень наблюдательны. И в целом, вам удалось раскрыть значение этих слов. Но, скажите, зачем они нам нужны? | Учащиеся формируют цель урока, предполагают, какие задачи они должны выполнить для ее достижения. |
6. Применение теоретических положений | Познавательные: осознанно строить высказывание в устной и письменной формах, сопоставлять информацию; Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. | Предложения на доске: Tämä on kissa. Tuo on kissa. Учебник
+ | - | ? | Tämä on | Tämä ei ole | Onko tämä | Tuo on | Tuo ei ole | Onko tuo |
| Avaamme oppikirjat sivulla 44. Прочитайте правило и скажите, все ли правильно и точно вы указали?
Se on totta! Все верно. Давайте обобщим. Спишите предложения, написанные на доске, и дайте краткий комментарий. Составьте самостоятельно 1-2 примера
Потренируемся в употреблении данных конструкций. Посмотрите на упр. 4 стр. 48 и скажите, как в данных конструкциях построить вопрос и отрицание, заполните таблицу. Выполнение упражнения 5. | Читают правило в учебнике, соотносят с полученной ранее информацией. Указывают на то, что в обоих случаях предмет находится в зоне видимости. Tämä on kissa – предмет в зоне вытянутой руки. Tuo on kissa – предмет далеко, но в зоне видимости. Записывают примеры в тетради и озвучивают устно.
Анализируют информацию и выводят правило: общий вопрос задается с помощью суффикса -ko, а при отрицании меняется форма глагола: on меняется на ei ole. Заполняют таблицу, выполняют упражнения.
|
7. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. | Познавательные: произвольно строить монологическое высказывание в устной форме, вступать в диалог Коммуникативные: использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: осуществлять, контроль, самоконтроль, коррекцию и анализировать допущенные ошибки. | Запись слов на доске, изображения с этими словами. | Недавно мы с вами закончили тему «Животные», вспомните как можно большее количество названий животных и запишите их на доску. Pelaataan! Поиграем. Один ученик выходит к доске и выбирает из карточек какое-либо животное. Задача класса – догадаться, что это за животное. | Учащиеся называют лексику по теме и записывают слова на доске.
Учащиеся строят игровой диалог по образцу: - Onko tämä tiikeri?
- Ei, tämä ei ole tiikeri.
- Onko tämä papukaja?
- Joo, tämä on papukaja.
|
8. Итог урока. Домашнее задание. | Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности; Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. |
| Подведем итог: что нового сегодня вы узнали о финском языке? Какие грамматические конструкции изучили? В каких ситуациях их нужно использовать? Выставление оценок, аргументация. Домашнее задание: упр. 1, 8 письменно. Tunti on loppunut, kiitos ja näkemiin! | Ученики отвечают на вопросы, систематизируют полученные знания. Записывают домашнее задание.
|