Рабочая программа учебного курса "Башкирский язык как государственный язык" для 4 класса
рабочая программа на тему

Бузанова Светлана Борисовна

Рабочая программа по башкирскому языку как государственному языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по башкирскому языку как государственному составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закона Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года № 696-з « Об образовании в Республики Башкортостан» (статья 6 п.2)
  2. Закона Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан (статья 3 (п.1)»,
  3. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – «Об образовании в Российской Федерации» (статья 14 п.3)
  4. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 года (пункт 19.3)
  5. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Школа № 99;
  6. Программа по башкирскому языку. Составители: Тулумбаев Х.А., Давлетшина М.С. - Уфа: Китап, 2016 г.
  7. Учебного плана МБОУ Школа  № 99.

Цели и задачи курса:

Целью обучения башкирскому языку как государственному языку Республики Башкортостан в 4 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном уровне речевой деятельности аудировании, говорении, чтении и письме.

Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение носителями изучаемого башкирского языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Следовательно, изучение башкирского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- Формирование умения общаться на башкирском языке на элементарном уровне учетов речевых возможностей и потребностей младших школьников устной и письменной формах;

- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием башкирского языка, знакомство младших школьников с детским фольклором на башкирском языке, доступными образцами художественной литературы с целью воспитания дружелюбного отношения, толерантности к представителям других национальностей, живущих многонациональной республике;

- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению башкирским языком;

- Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами башкирского языка.

Деятельностный характер предмета «Башкирский язык как государственный» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать речевую деятельность на башкирском языке и в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста )игровую, познавательную, художественную, эстетическую  т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные учения и навыки.

С учетом сформулированных целей изучение предмета «Башкирский язык как государственный» направлено на решение следующих задач:

- формирование представлений о башкирском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на башкирском языке, узнавать новое через звучание и письменные тексты;

- расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам, необходимых для овладения устной и письменной речью на башкирском языке на элементарном уровне;

-обеспечение коммуникативно- психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования башкирского языка как средства общения;

- развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием башкирского языка;

- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им также нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, в группе.

В соответствии с учебным планом МБОУ Школа № 99 на изучение башкирского языка как государственного в 4 классе отводится 1 час в неделю из части, формируемой участниками образовательных отношений, 35 часов за учебный год, 35 учебных недель.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные  результаты

В 4 классе личностными результатами изучения предмета «Башкирский  язык как государственный » являются следующие умения и качества:

- осознавать, то башкирский язык является государственным языков РБ;

-восприятие башкирского языка как явления национальной культуры; формирование уважительного отношения к истории и культуре башкирского народа;

- уважительное отношение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям;

- стремление к совершенствованию собственной речи; осознание ответственности произнесенное и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения предмета «Башкирский язык как государственный» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цель урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью урока, корректировать сою деятельность;

- в диалоге учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешной своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-   вычитывать все виды текстовой информации;

- овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой.

         Коммуникативные УУД:

 - владеть монологической и диалогической формами речи;

- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметными результатами изучения курса «Башкирский язык как государственный » в 3 классе является сформированность следующих умений:

- восприятие на слух текстов в исполнении учителя, учащихся;

- выразительное чтение;

- понимание текста при чтении  или пересказе учителя, при самостоятельном чтении;

- умение задавать вопросы учителю или однокласснику по прочитанному или услышанному тексту;

- понимание диалога из 3-6 предложений (реплик) и умение его продолжить;

- умение работать со словарями;

- умение переводить с одного языка на другой.

Содержание учебного предмета

1 сентября. День Знаний – 1 час

1 сентября. День Знаний.

Каждый день хожу в школу – 5 часов

Я в школе. На уроке. Что я люблю читать. Школьные друзья.  О чем мы говорим в школе.

Я люблю свою семью -  5 часов

Вместе веселее. Я воспитанный ребенок. Мои домашние обязанности. Мое любимое занятие. Моя комната.

Расскажу о своей родной земле - 5 часов

Моя родная земля. Мой район/дом. Мои соседи. Мои любимые места.  Наши игры.

Живу в городе / деревне  – 6 часов

Мой родной город. Сельская и городская жизнь. Города Башкортостана.Чудеса родной земли.Родная земля.

Времена года и прогноз погоды – 6 часов

Времена года. Почему меняются времена года? Звери знают о временах года?

Как живут насекомые?  Прогноз погоды. Почему нужно знать прогноз погоды?

Учусь покупать – 5 часов

Мой бюджет.  Одежда. Я покупаю одежду.  Я люблю модную одежду.

Выбираю подарок.

Повторение изученных тем - 2 часа

Повторение изученных тем. Тест.

Повторение изученных тем.


Календарно-тематическое планирование

4 класс

№ недели

урока

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

Планируемая дата

Фактическая дата

1 сентября. День Знаний – 1 час

1

1

1 сентября. День Знаний

1

Каждый день хожу в школу – 5 часов

2

2

Я в школе

1

3

3

На уроке

1

4

4

Что я люблю читать

1

5

5

Школьные друзья

1

6

6

О чем мы говорим в школе

Я люблю свою семью -  5 часов

7

7

Вместе веселее

1

8

8

Я воспитанный ребенок

1

9

9

Мои домашние обязанности

1

10

10

Мое любимое занятие

1

11

11

Моя комната

1

Расскажу о своей родной земле - 5 часов

12

12

Моя родная земля

1

13

13

Мой район/дом

1

14

14

Мои соседи

1

15

15

Мои любимые места  Списывание теста «Уфа»

1

16

16

Наши игры. Работа над ошибками

1

Живу в городе / деревне  – 6 часов

17

17

Мой родной город

1

18

18

Сельская и городская жизнь

1

19

19

Сельские и городские работы

1

20

20

Города Башкортостана

1

21

21

Чудеса родной земли

1

22

22

Родная земля

1

Времена года и прогноз погоды – 6 часов

23

23

Времена года

1

24

24

 Почему меняются времена года?

1

25

25

Звери знают о временах года?

1

26

26

Как живут насекомые?

1

27

27

Прогноз погоды

1

28

28

Почему нужно знать прогноз погоды?

1

Учусь покупать – 5 часов

29

29

Мой бюджет

1

30

30

Одежда

1

31

31

Я покупаю одежду

1

32

32

Я люблю модную одежду

1

33

33

Выбираю подарок

1

Повторение изученных тем - 2 часа

34

34

 Повторение изученных тем. Тест

1

35

35

Работа над ошибками. Повторение изученных тем

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку для 5 класса по УМК "Алтаргана" Содномов С.Ц., Содномова Б.Д....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 2 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному предназначена для учащихся 2 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному, 5 класс

Рабочая программа по бурятскому языку как государственному  предназначена для учащихся 5 класса....

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 6 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 6 класса составлена на основе:Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Ф...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 8 класс

Рабочая программа по изучению бурятского языка как второго (государственного) для учащихся 8 класса. УМК: С.Ц. Содномов, А.А.Надагурова  «Алтаргана» для 8 класса общеобразователь...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 10 класс

Данная программа по бурятскому языку для 10 класса по учебному предмету «Бурятский язык как второй (государственный)Программа по бурятскому языку общим объемом 68 часов изучается в течение ...

Рабочая программа по бурятскому языку как государственный, 7 класс

Основной образовательной программой школы и обеспечена следующим УМК: С.Ц. Содномов, В.А.Найданова «Алтаргана» для 7 класса общеобразовательных школ с русским языком обучения. Учебник имее...