Оценка образовательных результатов.
материал на тему
Материал по внутришкольному контролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оценка образовательных результатовdoc | 223.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Образовательные результаты. Результаты успешности обучающихся
в 2010-2011 учебном году»
В 2010-2011 учебном году оздоровилось и обучилось 79 детей из школ города, закончили учебный год 57 детей. В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический анализ, одним из основных этапов которого являлось отслеживание качества обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению детей и их причин.
Успешно окончили учебный год 100% учеников с качеством – 14%, 57 детей переведены в следующий класс.
1. Анализ входного контроля.
1. Успеваемость на 01.10.2010 г.
Причины низкого качества успеваемости
2. На момент поступления в школу 12 человек или 22% не успевало по одному и более предметам, 13 обучающихся или 16% не учились в сентябре месяце, 35% слабо читают.
3.Имеют сопутствующие заболевания, напрямую влияющие на качество успеваемости 90% детей, в том числе:
- 100% тубинфицирование;
- последствие ПП ЦНС;
- хронические нарушения мозгового кровообращения;
- синдром цервикальной недостаточности;
- шейный остеохондроз;
- нарушение осанки;
- частые ОРЗ, ОРВИ;
- гастриты, холециститы и т.д.
4. Уровни овладения обучающимися действиями, соответствующими учебным умениям и навыкам по разным предметам
- 0-й уровень - совершенно не владеют УН ;
- 1-й уровень - знакомы с характером данного действия, умеют выполнять лишь при непосредственной и достаточной помощи учителя, родителя и т.п.;
- 2-й уровень - умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действием учителя или сверстника;
- 3-й уровень - умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг.
С целью повышения качества успеваемости, сокращения сроков адаптации, выполнения единых требований в УВП медико-педагогический коллектив решал следующие задачи:
- создание вокруг каждого ребёнка реабилитирующего пространства, в котором бы компенсировались недостатки школьного образования, семейного воспитания через классные часы, встречи в неформальной обстановке, индивидуальную работу, кружковую деятельность КТД, занятия на снятие эмоционального напряжения;
- обучение учащихся методам самостоятельного контроля за выполнением определенных действий; навыкам самостоятельной деятельности на уроке и самоподготовке;
- взять на особый контроль и спланировать индивидуальную работу со слабо читающими и слабоуспевающими обучающимися ;
на каждом уроке использовать методы здоровье сбережения, учитывать гигиенические критерии рациональной
Входной контроль выявил:
Уровень общеучебных умений и навыков по всем предметам
Также на качество обучения влияли биологические особенности детей и их бытовые условия дома.
Биологические особенности
Бытовые условия
2.Анализ посещаемости
На результаты обученности детей большое влияние оказывало и состояние посещаемости учебных занятий , которое было на ежедневном административном и педагогическом контроле.
Изучение состояния посещаемости показало, что в основном она была стабильной. Основное количество пропусков дали дети с хроническими заболеваниями в период обострения. Эти дети лечились амбулаторно либо в стационаре. Анализ также показал, что причинами пропусков также являлись следующие факторы:
- безответственное отношение некоторых родителей к результатам учебной деятельности их детей – 12%;
- не желание данных детей учиться – 19%;
- привычка бродяжничать _ 6%;
- не благополучное окружение сверстников по месту жительства – 19%.
В течение года постоянно велась работа с детьми и их родителями по созданию организационных предпосылок для 100%-й посещаемости занятий и предупреждению опозданий в понедельник (день заезда детей в школу), по проведению комплекса лечебно- оздоровительных и санитарно-просветительных мероприятий с целью предупреждения и снижения уровня заболеваемости.
3.Итоги успеваемости по предметам (общая\качество)
№ п/п | Предметы | Классы\ успеваемость(%) | Итого 5-8 | Ф.И.О. учителя | |||
5 | 6 | 7 | 8 | ||||
1. | Русский язык | 100\21 | 100\13 | 100\21 | 100\19 | 100\23 | Бойченко Г.П., Кузьмич Л.А. |
2. | Литература | 100\54 | 100\58 | 100\42 | 100\25 | 100\42 | |
3. | Математика | 100\21 | 100\13 | 100\32 | Трубникова А.А. | ||
4. | Алгебра | 100\0 | 100\18 | 100\10 | |||
5. | Геометрия | 100\0 | 100\18 | 100\10 | |||
6. | ОБЖ | 100\100 | 100\100 | 100\100 | 100\100 | 100\100 | Белова Л.С. |
7. | История | 100\71 | 100\47 | 100\8 | 100\46 | 100\44 | Новосельцева Н.Л. |
8. | Обществознание | 100\46 | 100\32 | 100\46 | 100\42 | ||
9. | География | 100\40 | 100\16 | 100\50 | 100\37 | ||
10. | География ТО | 100\53 | 100\53 | ||||
11. | Природоведение | 100\64 | 100\64 | Лебедева Г | |||
12. | Биология | 100\47 | 100\58 | 100\50 | 100\51 | ||
13. | Физика | 100\8 | 100\19 | 100\14 | Иванченко Г.И. | ||
14. | Химия | 100\38 | 100\38 | Лебедева Г.Ф. | |||
15. | Английский яз | 100\50 | 100\25 | 100\8 | 100\43 | 100\33 | Новосельцева Н.Л. |
16. | Немецкий яз. | 100\22 | 100\33 | 100\100 | 100\33 | 100\50 | Долматова М.В. |
17. | Физкультура | 100\93 | 100\80 | 100\67 | 100\94 | 100\84 | Устаев В.И. |
18. | ИЗО | 100\92 | 100\80 | 100\100 | 100\100 | Богатырёва Л.И. | |
19. | Музыка | 100\100 | 100\100 | 100\100 | 100\100 | 100\100 | Потапова О.Г. |
20. | Трудовое обучение | 100\100 | 100\100 | 100\100 | 100\100 | 100\100 | Богатырева Л.И. |
21. | Экология | 100\43 | 100\75 | 100\55 | Новосельцева Н.Л. | ||
22. | Информатика | 100\60 | 100\60 | Богатырева Л.И. | |||
23. | История Сибири | 100\100 | 100\100 | Новосельцева Н.Л. | |||
24. | Основы социа- лизации личности | 100\56 | 100\56 | Кузьмич Л.А. | |||
26. | ЛФК | Занимались по назначению врача | Шиховцова Н.А. |
Итоги 2010-2011 учебного года
№п/п | Показатели | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | Итого |
1. | Учащиеся на начало года. | 5 | 11 | 12 | 16 | 44 |
2. | Учащиеся на конец года. | 14 | 15 | 12 | 16 | 57 |
5. | Успеваемость, % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6. | Учащиеся на «4» и «5» | 3 | 2 | 0 | 3 | 8 |
7. | Учащиеся на «4» и «5», % | 21 | 13 | 0 | 19 | 14 |
8. | Из них имеют одну «4» | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9. | Из них имеют одну «3» | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 |
10. | Не успевают. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
11. | Оставлены на второй год весной. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
12. | Переведены условно. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
13. | Занимались в факультативах , % | 100 | 23 | |||
14. | Занимались в кружках и секциях, % | 100 | 75 | 62 | 55 | 74 |
Программы по всем предметам учебного плана выполнены.
Из результатов анализа можно сделать вывод: успеваемость в 2010-2011 учебном году в основном была стабильна.
В 2011-2012 учебном году необходимо:
- продолжить работу по повышению мотивации к учебной деятельности;
- вести ежедневный контроль посещаемости много пропускающих и не приступивших к занятиям в школах по месту жительства детей;
- проводить постоянную работу с родителями по созданию организационных предпосылок для исключения случаев пропусков школы без уважительной причины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"
Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...
Оценка знаний суворовцев. Объективные и субъективные стороны оценки.
Как определить уровень знаний обучающихся? Как мотивировать дальнейшее изучение предмета? В ходе оценивания письменных работ и устных ответов суворовцев преподаватель проверяет знание как фактического...
Оценка знаний суворовцев. Объективные и субъективные стороны оценки.
Как определить уровень знаний обучающихся? Как мотивировать дальнейшее изучение предмета? В ходе оценивания письменных работ и устных ответов суворовцев преподаватель проверяет знание как фактического...
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»
«Система объективной оценки качества образования: современные способы и процедуры оценки образовательных результатов»...
Проблемы школьной оценки в современной школе «Оценка : «за» и «против»
1)Система оценивания должна давать возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определенным минимумом требований, заложенных в тот или иной учебный курс.2) Необходимо фиксировать...
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
Система оценки качества образовательного результата по математике: от результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ (презентация 2021 г.)
Система оценки предполагает процедуру внутренней и внешней оценки, из результатов которых складывается итоговая оценка (итоговая аттестация) по предмету.Важнейшей задачей каждой школы я...