Современный подход к оценке образовательных результатов учащихся
статья по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Горемыко Мария Юрьевна

В современном обществе востребованы образованные люди, которые отличаются мобильностью, могут работать в команде, принимать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за полученный результат, умеющие прогнозировать возможные риски и последствия. В условиях функционирования новых федеральных государственных стандартов образования, я, как учитель, сталкиваюсь с противоречиями между требованиями к качественному образованию, между потребностью общества к самоопределяющейся личности и низкой мотивацией к обучению, между желанием обучающегося достичь профессиональных успехов и отсутствием практического опыта самостоятельной деятельности. При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, непременно снижается качество по предметам. Поэтому уже с 5 класса на уроках я активно использовала элементы формирующего оценивания, что помогло в прошлом учебном году повысить качество знаний учащихся на 3, 3 % по литературе и 2% по русскому языку. Это доказывает, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению. Оно имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.  Перед началом работы: чтобы выявить потребности учащихся, оценить владение учащимися учебным материалом, выявить интересы каждого учащегося, наметить цели. В процессе работы: поощрить самостоятельность и взаимодействие, осуществлять мониторинг прогресса, проверить понимание, мотивировать метопознание.  Слайд 2.  Все выше сказанное можно наглядно представить в виде кластера. Слайд 3

С самого первого класса дети учатся оценивать себя и одноклассников. Тут  педагогу помогают светофорчики и цветные линеечки. Но дальше задания усложняются и нужно придумывать новые критерии, нежели «хорошо – плохо», «нравится - не нравится»..

Не все техники формирующего оценивания легко приживаются на уроках, поэтому методом проб и ошибок мною были выбраны наиболее успешные для работы в каждом конкретном классе. При переходе из начальной школы в среднее звено, у детей появляется необходимость в скорописи, а от этого зачастую страдает качество и внешний вид работы. Дети рискуют привыкнуть к этому, если не сделать акцент на аккуратности, например, при проверке домашнего задания по русскому языку я использую Прием «+». Слайд 4

Дети в каждом классе любят немного поиграть, приемы формирующего оценивания помогает педагогу не только обнаружить пробелы в понимании темы, но и оживить урок. Прием «Что за птица» Слайд   5 помогает детям оценить уровень своей учебно-познавательной деятельности. Детям любопытно, к какой же породе птиц  в     этот раз  они относятся, благодаря   своей активности и внимательности. Но для объективной оценки учитель должен хорошо продумать критериальность. Слайд 6  Ребята понимают, что от строго определенных критериев не сможет отойти ни ученик, ни учитель. Слайд 7. На уроках литературы детям часто жалко ставить низкие оценки за работу  товарищей, оценки за выразительное чтение, или чтение наизусть, а следуя совместно разработанным критериям, сомнений по поводу той ли иной оценки не остается.  Необходимость их соблюдения подтверждают КИМы  ВПР и экзаменационных испытаний.  Слайд 8. Еще один универсальный прием формирующего оценивания «Человечки» Слайд 9. Одна карточка рассчитана на 5 уроков. Ученик оценивает свою работу на уроке – закрашивает человечка. Полностью, если усвоил весь материал, частично- половину человечка, ножки- многое не понял. Например, мы с ребятами 7 класса изучили тему «Текст и стили речи» и использовали этот прием на протяжении 5 уроков. Дети стремятся из урока в урок закрасить всего человечка, задают вопросы друг другу и мне, заново перечитывают материал учебника, чтобы добиться лучшего результата.  Прием «Одноминутное эссе» Слайд 10 может применяться на любом этапе урока, отслеживается поэтапное усвоение материала или в конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке. Можно также проводить «Недельные отчеты» Слайд 11 и самооценку после изучения темы, раздела, блока, четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta.docx16.93 КБ
Файл obobshchenie_opyta.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приёмов

формирующего оценивания на уроках русского языка  

как средства, повышающего качество обучения

Горемыко М. Ю., учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 11 г. Нижнеудинск Иркутской области

В современном обществе востребованы образованные люди, которые отличаются мобильностью, могут работать в команде, принимать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за полученный результат, умеющие прогнозировать возможные риски и последствия. В условиях функционирования новых федеральных государственных стандартов образования, я, как учитель, сталкиваюсь с противоречиями между требованиями к качественному образованию, между потребностью общества к самоопределяющейся личности и низкой мотивацией к обучению, между желанием обучающегося достичь профессиональных успехов и отсутствием практического опыта самостоятельной деятельности. При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, непременно снижается качество по предметам. Поэтому уже с 5 класса на уроках я активно использовала элементы формирующего оценивания, что помогло в прошлом учебном году повысить качество знаний учащихся на 3, 3 % по литературе и 2% по русскому языку. Это доказывает, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению. Оно имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.  Перед началом работы: чтобы выявить потребности учащихся, оценить владение учащимися учебным материалом, выявить интересы каждого учащегося, наметить цели. В процессе работы: поощрить самостоятельность и взаимодействие, осуществлять мониторинг прогресса, проверить понимание, мотивировать метопознание.  Слайд 2.  Все выше сказанное можно наглядно представить в виде кластера. Слайд 3

С самого первого класса дети учатся оценивать себя и одноклассников. Тут  педагогу помогают светофорчики и цветные линеечки. Но дальше задания усложняются и нужно придумывать новые критерии, нежели «хорошо – плохо», «нравится - не нравится»..

Не все техники формирующего оценивания легко приживаются на уроках, поэтому методом проб и ошибок мною были выбраны наиболее успешные для работы в каждом конкретном классе. При переходе из начальной школы в среднее звено, у детей появляется необходимость в скорописи, а от этого зачастую страдает качество и внешний вид работы. Дети рискуют привыкнуть к этому, если не сделать акцент на аккуратности, например, при проверке домашнего задания по русскому языку я использую Прием «+». Слайд 4

Дети в каждом классе любят немного поиграть, приемы формирующего оценивания помогает педагогу не только обнаружить пробелы в понимании темы, но и оживить урок. Прием «Что за птица» Слайд   5 помогает детям оценить уровень своей учебно-познавательной деятельности. Детям любопытно, к какой же породе птиц  в     этот раз  они относятся, благодаря   своей активности и внимательности. Но для объективной оценки учитель должен хорошо продумать критериальность. Слайд 6  Ребята понимают, что от строго определенных критериев не сможет отойти ни ученик, ни учитель. Слайд 7. На уроках литературы детям часто жалко ставить низкие оценки за работу  товарищей, оценки за выразительное чтение, или чтение наизусть, а следуя совместно разработанным критериям, сомнений по поводу той ли иной оценки не остается.  Необходимость их соблюдения подтверждают КИМы  ВПР и экзаменационных испытаний.  Слайд 8. Еще один универсальный прием формирующего оценивания «Человечки» Слайд 9. Одна карточка рассчитана на 5 уроков. Ученик оценивает свою работу на уроке – закрашивает человечка. Полностью, если усвоил весь материал, частично- половину человечка, ножки- многое не понял. Например, мы с ребятами 7 класса изучили тему «Текст и стили речи» и использовали этот прием на протяжении 5 уроков. Дети стремятся из урока в урок закрасить всего человечка, задают вопросы друг другу и мне, заново перечитывают материал учебника, чтобы добиться лучшего результата.  Прием «Одноминутное эссе» Слайд 10 может применяться на любом этапе урока, отслеживается поэтапное усвоение материала или в конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке. Можно также проводить «Недельные отчеты» Слайд 11 и самооценку после изучения темы, раздела, блока, четверти. Слайд 12  .Наглядно увидеть как работают приемы  формирующего оценивания  «Быстро/правильно», «Сигналы рукой», «Задания ловушки», «Кусочки торта», «Две звезды и желание», «Весы настроения», «Прозрачный журнал» я приглашаю на внеклассное занятие по русскому языку в 6 классе "Час занимательного русского языка"

        



Предварительный просмотр:

Использование приёмов

формирующего оценивания на уроках русского языка  

как средства, повышающего качество обучения

Горемыко М. Ю., учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 11 г. Нижнеудинск Иркутской области

В современном обществе востребованы образованные люди, которые отличаются мобильностью, могут работать в команде, принимать на себя ответственность за принятые решения и отвечать за полученный результат, умеющие прогнозировать возможные риски и последствия. В условиях функционирования новых федеральных государственных стандартов образования, я, как учитель, сталкиваюсь с противоречиями между требованиями к качественному образованию, между потребностью общества к самоопределяющейся личности и низкой мотивацией к обучению, между желанием обучающегося достичь профессиональных успехов и отсутствием практического опыта самостоятельной деятельности. При переходе учащихся из начальной школы в среднее звено, непременно снижается качество по предметам. Поэтому уже с 5 класса на уроках я активно использовала элементы формирующего оценивания, что помогло в прошлом учебном году повысить качество знаний учащихся на 3, 3 % по литературе и 2% по русскому языку. Это доказывает, что формирующее оценивание является эффективным способом повысить образовательные достижения каждого обучающегося, сократить разрыв между успевающими и теми, кто испытывает серьезные затруднения в обучении. Конечной целью формирующего оценивания является воспитание способности к непрерывному и самостоятельному обучению. Оно имеет место в тех случаях, когда учащиеся анализируют свой процесс обучения в ходе работы над учебным материалом.  Перед началом работы: чтобы выявить потребности учащихся, оценить владение учащимися учебным материалом, выявить интересы каждого учащегося, наметить цели. В процессе работы: поощрить самостоятельность и взаимодействие, осуществлять мониторинг прогресса, проверить понимание, мотивировать метопознание.  Слайд 2.  Все выше сказанное можно наглядно представить в виде кластера. Слайд 3

С самого первого класса дети учатся оценивать себя и одноклассников. Тут  педагогу помогают светофорчики и цветные линеечки. Но дальше задания усложняются и нужно придумывать новые критерии, нежели «хорошо – плохо», «нравится - не нравится»..

Не все техники формирующего оценивания легко приживаются на уроках, поэтому методом проб и ошибок мною были выбраны наиболее успешные для работы в каждом конкретном классе. При переходе из начальной школы в среднее звено, у детей появляется необходимость в скорописи, а от этого зачастую страдает качество и внешний вид работы. Дети рискуют привыкнуть к этому, если не сделать акцент на аккуратности, например, при проверке домашнего задания по русскому языку я использую Прием «+». Слайд 4

Дети в каждом классе любят немного поиграть, приемы формирующего оценивания помогает педагогу не только обнаружить пробелы в понимании темы, но и оживить урок. Прием «Что за птица» Слайд   5 помогает детям оценить уровень своей учебно-познавательной деятельности. Детям любопытно, к какой же породе птиц  в     этот раз  они относятся, благодаря   своей активности и внимательности. Но для объективной оценки учитель должен хорошо продумать критериальность. Слайд 6  Ребята понимают, что от строго определенных критериев не сможет отойти ни ученик, ни учитель. Слайд 7. На уроках литературы детям часто жалко ставить низкие оценки за работу  товарищей, оценки за выразительное чтение, или чтение наизусть, а следуя совместно разработанным критериям, сомнений по поводу той ли иной оценки не остается.  Необходимость их соблюдения подтверждают КИМы  ВПР и экзаменационных испытаний.  Слайд 8. Еще один универсальный прием формирующего оценивания «Человечки» Слайд 9. Одна карточка рассчитана на 5 уроков. Ученик оценивает свою работу на уроке – закрашивает человечка. Полностью, если усвоил весь материал, частично- половину человечка, ножки- многое не понял. Например, мы с ребятами 7 класса изучили тему «Текст и стили речи» и использовали этот прием на протяжении 5 уроков. Дети стремятся из урока в урок закрасить всего человечка, задают вопросы друг другу и мне, заново перечитывают материал учебника, чтобы добиться лучшего результата.  Прием «Одноминутное эссе» Слайд 10 может применяться на любом этапе урока, отслеживается поэтапное усвоение материала или в конце урока, чтобы проинформировать учащихся о том, что они будут делать на следующем уроке. Можно также проводить «Недельные отчеты» Слайд 11 и самооценку после изучения темы, раздела, блока, четверти. Слайд 12  На своих уроках активно пользуюсь и такими приемами как «Быстро/правильно», «Сигналы рукой», «Задания ловушки», «Кусочки торта», «Две звезды и желание», «Весы настроения», «Прозрачный журнал» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).

Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет  повысить  профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...

Современные подходы к оценке образовательных результатов в условиях введения ФГОС

laquo;Современные подходы к оценке образовательных результатов в условиях введения ФГОС»       Особенности оценки предметных результатовОценка предметных резу...

Статья "Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся"

Характеристика современного подхода к оценке образовательных результатов учащихся  с презентацией - учителем-практиком....

Комплексный подход к оценке образовательных результатов обучающихся по ФГОС 3 поколения.

Статья "Комплексный подход к оценке образовательных результатов обучающихся по ФГОС 3 поколения" содержит информацию о требованиях к предметным знаниям по информатике, требованияк результата...