Программа самообразования.
материал на тему
Индивидуальный план повышения квалификации прфессионального уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_magfurovoyr.n.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
повышения квалификации
профессионального уровня
Магфуровой Рамзие Нурулловны,
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Мамадыш»
Мамадышского муниципального района
Республики Татарстан
2017-2022 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Магфурова |
1.2. | Имя | Рамзия |
1.3. | Отчество | Нурулловна |
1.4. | Должность, по которой аттестуется работник(дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель татарского языка и литературы |
1.5. | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Мамадыш» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан " |
1.6. | Населенный пункт (город, район) | Город Мамадыш |
1.7. | Стаж (педагогический) | 26 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 26 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Высшее, Елабужский государственный педагогический институт, по специальности «Филология», квалификация по диплому «Учитель татарского языка и литературы», рег. номер.241, 30.06.1997г. ЭВ 506618 |
1.10 | Курсы повышения квалификации | «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Татарская литература» в условиях внедрения ФГОС» в объёме 108 часов в ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в 2015 году, регистрационный номер удостоверения УПК-10-000843, 16.09. 2015 г. |
Тема школы | Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов. |
Методическая тема | «Повышение качества преподавания посредством изучения современных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС» |
Воспитательная тема: | Развитие всесторонне развитой личности на основе ценностей общечеловеческой и национальной культуры |
Период работы над темой | 2017-2022гг. |
Цели: | • получение теоретических знаний в области индивидуальных особенностей психологии и психофизиологии познавательных процессов ребенка; |
Работа над совершенствованием своего педагогического мастерства по следующим этапам:
Направление деятельности | Задачи деятельности | Формы и методы работы по повышению профессиональной компетентности | Использование в своей педагогической деятельности | |||
I. Развитие способности к постоянному профессиональному совершенствованию | 1. Формирование способности к постоянному профессиональному совершенствованию и развитие творческой инициативы. 2. Самостоятельное управление своим профессиональным развитием. 3. Выбор необходимых направлений и форм деятельности для профессионального роста. 4. Оптимальное вхождение учителя в систему ценностей современного образования. | 1. Обучение на курсах повышения квалификации. 2. Прямое и дистанционное обучение, вебинары, консультационные, проблемные, аналитические, «пользовательские», методические семинары. 3. Участие в районных семинарах. 4. Посещение уроков коллег. 5. Изучение опыта лучших учителей своей школы, района, округа, как напрямую, так и через Интернет. | Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами. | |||
II. Изучение новых стандартов, методической, психолого – педагогической литературы | 1. Создание теоретической базы для организации процесса обучения в рамках системно-деятельностного подхода. 2. Получение теоретических знаний, обоснование собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.
| 1.Изучение и анализ литературы, составление рекомендаций. 2.Участие в работе педсоветов, ШМО. 3.Проведение психолого-педагогической диагностики. Литература, планируемая для изучения: 1.ФГОС основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО). 2.Профессиональный стандарт педагога. 3.Выготский Л.С. Мотивация как один из аспектов системно-деятельностного подхода. 4.Гальперин П.Я. К исследованию интеллектуального развития ребенка. Проблема деятельности в советской психологии. 8.Занков Л.В. Развитие творческих способностей учащихся при системно-деятельностном подходе. 9.Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов. Деятельностный подход в обучении. | Разработка программно-методического обеспечения; определение и совершенствование технологий, форм, методов и приемов работы с обучающимися. | |||
III. Участие в методической работе (школы, района, республика). | ||||||
1. Участие в создании образовательной программы школы. | 1. Способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем. 2. Обеспечение профессионального саморазвития. 3. Достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. | 1. Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных. 2. Участие в методической неделе начальных классов 3. Посещение уроков коллег. 4. Обобщение опыта. | 1. Разработка и коррекция рабочих программ и КТП. 2. Разработка программ внеурочной деятельности. 3. Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам и проведении научно-исследовательских работ с обучающимися. 4. Активизация обучающихся для участия в конкурсах разных уровней. 5. Подготовка обучающихся к Всероссийским конкурсам. 6. Прохождение аттестации. | |||
2. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. | Планирование, организация, проведение и анализ собственного педагогического эксперимента по внедрению инноваций. | 1. Изучение литературы о внедрении педагогических инноваций. 2. Анализ собственного педагогического опыта и организация своего педагогического эксперимента по внедрению инноваций. 3. Участие в творческих мастерских. | 1. Создание собственного педагогического проекта. 2. Проведение мониторинга результатов экспериментальной, инновационной деятельности. | |||
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | 1. Повышение уровня своей профессиональной компетентности. 2. Самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда: учитель - качество образования, данного ученикам. 3. Развитие владения управленческими технологиями. | 1. Изучение методической литературы (разработки уроков, методические журналы). 2. Анализ и корректировка результатов учебного процесса. 3. Педагогический анализ ресурсов. 4. Участие в профессиональных конкурсах. 5. Написание статей, докладов, конспектов уроков, рекомендаций. | 1. Прохождение аттестации. 2. Выбор форм, методов и приемов работы на уроках. 3. Составление календарно-тематического планирования. 4. Составление методических разработок. 5. Проведение мастер-классов, педагогических мастерских, открытых уроков. 6. Публикации, как в печатных изданиях, так и в сети Интернет. | |||
IV. Разработка программно – методического обеспечения образовательного процесса и системы нормативно-методического сопровождения введения ФГОС. | ||||||
1. Разработка нормативного сопровождения. | 1. Изучение новой системы требований к структуре основной образовательной программы. 2. Отбор и освоение образовательных технологий деятельностного типа . 3. Выявление и отбор способов и средств формирования УУД обучающихся. | 1. Участие в создании школьного учебного плана в его части, формируемой участниками образовательного процесса. 2. Участие в рабочей группе по разработке программы развития (как раздела основной образовательной программы школы). 3. Участие в формирование модели системы оценки результатов. 4. Корректировка паспорта кабинета с учетом новых требований ФГОС к техническому оснащению образовательного процесса.
| В содержании образовательной программы школы и своей рабочей программе. | |||
2. Разработка инструментального сопровождения. | 1. Формирование системы оценивания результатов освоения образовательной программы учащимися по английскому языку. 2. Изменение содержания и методов контроля планируемых результатов по предмету «английский язык». 3. Выбор критериев и показателей результата образования. 4. Разработка диагностического инструментария оценки результативности. | Изучение и отбор методов оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов.
| 1. Введение трех видов результатов: (личностные, метапредметные, предметные результаты освоения основной образовательной программы общего образования). 2. Введение новых форм и методов оценки результатов, ориентированных на открытость, накопительный характер оценки (портфолио учащихся). 3. Разработка (отбор) контрольных материалов для оценки предметных планируемых результатов образования. 4. Составление (выбор) комплексных проверочных работ. 5. Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ. | |||
3. Разработка технологического и информационно-методического сопровождения. | 1. Создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. 2. Обновление знаний, приобретение новых способов мышления, новых методов и приемов работы. 3. Освоение педагогических технологий и выстраивание собственной методической системы. 4. Приведение своей педагогической деятельности в соответствие с новыми образовательными стандартами.
| 1. Изучение и анализ теоретической и методической литературы (научные статьи, разработки уроков, предметные журналы, опыт коллег). 2. Изучение педагогических технологий и учебных модулей. 3. Анализ УМК и ЦОР.
| 1. Составление рабочих программ по учебному предмету. 2. Разработка календарно-тематического планирования. 3. Составление технологических карт уроков. 4. Формирование учебного оборудования. 5. Создание собственного УМК лучших разработок урока, интересных приемов и находок на уроке. 9. Внедрение в образовательный процесс активных методов работы на ууроке; игровые технологии; информационно - коммуникативные технологии; групповые технологии; личностно-ориентированный подход; дифференцированное, развивающее, коммуникативное обучение. 10. Составление рекомендаций по проектированию учебного процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...