План самообразования
статья на тему

Гайнутдинова Муслима

План самообразования на 2013-2018 годы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_gaynutdinovoy.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

План

 индивидуальной самообразовательной работы

на     2013 – 2018 учебный год  

                                     Гайнутдиновой Муслимы Галимзяновны

учителя   татарского языка и литературы

               муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 имени П. С. Курасанова» села Черемшан Республики Татарстан

Образование высшее,Елабужский  государственный педагогический институт, 1986 год, по специальности русский  литература и татарский язык и литература,присвоена  квалификация по диплому учителя русского языка, литературы и татарского языка и литературы

    Диплом МВ № 416005 регистрационный номер №774

Когда обучался на курсах  Курсы повышения квалификации для учителей- предметников в «Академии «Айти» г. Казань по теме «Применение международных информационных технологий: ИКТ в учебном процессе» 80 часов, Удостоверение№ 01-06-1648, выдано 25.12. 2006г.; Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы в ИПКРО г. Казань по теме «Филологическая и методологическая подготовка учителя татарского языка и литературы» 72 часа, Удостоверение №5533 от 23.02.2007г.

Курсы повышения  квалификации в МУ «Информационно-методический центр» Черемшанского муниципального района РТ по теме «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников» 25 часов, справка № 105, выдана 05.11.2009г.

Курсы повышения квалификации для учителей-предметников в НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», г.Казань по теме «Обучение етей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных технологий», 119 часов, свидетельство №5219, выдано 28.02.2009г.

Курсы повышения квалификации для заместителей директоров по национальному образованию в ИРОРТ г. Казань по проблеме «Управление национальным образованием в условиях поликультурного и многонационального общества» 72 часа, удостоверение № 2177, выдано 20.10.2009г.

Курсы повышения квалификации для учителей-предметников в НОУДПО «Институт «Айти» по программе «Применение пакета свободного программного обучения» 72 ч. Свидетельство №024934, выдано 10.12.2009г.;

Курсы повышения для экспертов аттестационных комиссий в ГОУ ВПО «НГПИ» «Экспертиза  и оценка деятельности учителя при аттестации на квалификационную категорию», 40 часов, удостоверение № 2240 выдано 03.04.2010 г.

Обучение на базе ИМЦ «Ноутбук учителя. Основы  работы» в рамках реализации республиканской акции «Компьютер - учителю» 25 часов, сертификат от 31.08.2010 г.

Курсы повышения по дополнительной профессиональной программе для руководителей организаций «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20/01591 Москва, 2014г.

Участие на обучающем семинаре «Коммуникативные технологии обучения татарскому языку как неродному в условиях реализации ФГОС ОО» на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образованя Республики Татарстан» сертификат- регистрационный номер 002433-ст,дата  выдачи 15.10. 2014г. В объеме 16 часов г.Казань.

Участие в республиканском организационно-методическом семинаре-совещании в г. Казани с участием председателей предметно- методических комиссий муниципальных образований Республики Татарстан: «Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников 2015/2016 учебного ода и перспективы развития олимпиадного движения в 2016/2017 учебном году». Сертификат МО иН РТ Республиканский  олимпиадный центр.

Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и  литературы по программе «Совершенствование технологий преподавания татарского языка и литературы и достижение нового образовательного результата в условиях реализации ФГОС ООО» 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение о повышении квалификации 770400026707, регистрационный номер №2161 дата выдачи 23 апреля 2016 года.

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

над темой:   Формирование коммуникативных универсальных учебных действий

  1.    Общешкольная тема:  Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы

2.      Методическая тема школьного методического объединения учителей татарского языка и литературы:    Заманча технологияләргә һәм адаптив программаларга нигезләнеп тормышка җайлашкан һәм конкурентлыкка сәләтле шәхес тәрбияләү» («Формирование конкурентоспособной и адаптированной к жизни личности на основе современных технологий и адаптивных программ»)

  4.       Период работы над темой   2013 -  2018 г.г.

  5.       Цели и задачи самообразования по теме:

  • определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
  • выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
  •  использовать  типовые задачи формирования УУД;
  • создать условия для формирования универсальных учебных действий.
  • Организация учебного процесса на основе передовых технологий;
  • Повышение качества преподавания;
  • Стремление к повышению педагогического мастерства

14 Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания

Система работы учителя над темой:

  1. самообразовательная работа;
  2. работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).

САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:

I. Этапы проработки материала.

Год

Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника

Примечание

2013-2018

Постановка целей и задач

Составление списка литературы для изучения

Изучение новых педагогических технологий

Изучение передового педагогического опыта

Составление портфолио

Обобщение и обмен опытом

II. Изучение литературы

№ п/п

Литература по теме

1.

Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы.

2.

Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан.

В статье поднимаются насущные проблемы, существующие в обучении татарскому языку русскоязычных учащихся. По её словам, это не только дидактический, ибо социально-политическая стабильность любой многонациональной страны, в том числе и Татарстана. Положительное решение данной проблемы является основным условием сохранения татарского языка, следовательно, татарского народа. Я полностью согласна с мнением автора.

3.

“Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы”(төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011)

4.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010.
Пособие посвящено одному из основных положений Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий.
В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Я работаю и в начальных классах, поэтому это пособие помогает мне найти ответы на некоторые вопросы и  при составлении поурочных планов.

5.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г.

6.

“Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең  дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.

7.

Пассов  И.Е. Коммуникативное  иноязычное  образование:  готовим  к  диалогу  культур. –  Мн.: Лексис,  2003.

Автор даёт свои рекомендации по методике обучения иностранных языков, который помогает мне раскрыть  выбранную тему.

8.

Валиева Ф.С. Сатаров Г.Ф. «Урта мәктәп һәм гимназияләрдә татар телен укыту методикасы» Казан. Раннур,2000г.

9.

Вагыйзов С. Г. «Кызыклы грамматика» 2002 г.

10.

Нурмухамметова А.Б., Нурмухамметова И.Ф. Играя, развиваем. Развивая, обучаем. (Технология творческого развития). – Наб. Челны, ИНПО, 1997 г.

11

Сазонова Н. Тел өйрәнүдә - галим сүзе. Мәгариф, №2, 2005

12

Харисова Ч.М. Проблемы акцента в татарской речи у русскоязычных учащихся. Мәгариф, №3, 2002

13

Харисов Ф.Ф. Сопоставительно-типологическая характеристика татарского и русского языков.  Мәгариф, №5, 11, 2000

14

Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Татар телен өйрәнүдә заманча технологияләр. Мәгариф, №6, 2002

15

Хәйдәрова Р.З. Ничек яшисең, дәреслек? Мәгариф, №6, 2002

16

Салехова Л. Фәннәрне ике телдә укыту. Мәгариф, №6, 2004

17

Абдулхаликова А. Сопоставительное изучение поэм «Руслан и Людмила» А. Пушкина и «Шурале» Г. Тукая. Мәгариф, №6, 2004

18

Интегративный метод обучения русскому и родному языкам. Мәгариф, №7, 2004

19

Волкова О. Развитие коммуникативной культуры учащихся. Мәгариф, №5, 2004

20

Салехова Л. Урта мәктәпләрдә ике тел нигезендә укыту. Мәгариф, №6, 2005

21

Хайдарова Р.З. Проблемы  технологизации учебно-воспитательного процесса. Мәгариф, №9, 2005

22

Гордеева Г. Интегрированное преподавание русского и татарского языков. Фән һәм мәктәп, №1, 2005

23

Фәтхуллова К. Тел аралашу чарасы булсын . Мәгариф, №10, 2009

24

Юсупов Р. Рус мәктәбендә татар теленә өйрәтү мәсьәләләре. Мәгариф, №8, 2009

25

Сопоставительная грамматика русского и татарского языков. Газизов Р.С.

26

Обучение татарских  школьников синтаксической  сочетаемости глагола русского языка. Гарифьянова Р.Б.

III. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта

Год

Чей опыт предполагается изучить по данной теме

2014-2019

Обучение на курсах повышения квалификации

Посещение семинаров с целью изучения и обобщения педагогического опыта

Участие в работе ШМО и РМО

Участие в конкурсах, научно-практических конференциях.

Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта

тема

Форма распространения педагогического опыта

1

Конкурс-игра «Зирәк тиен”

Участие детей в региональном конкурсе

2

ООО “Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство» Лучшая авторская программа учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору в номинации « Авторская программа по элективному курсу  “Эшлекле аралашу нигезләре”

Участие, сертификат

3

Обучение сингапурской системе преподавания

Участие

4

Всероссийская научно-практическая конференция, приуроченная к 155 летию со дня рождения Р. Фахреддина «Ризаэддин Фахреддин и татарское просветительство»  АГИМС, г.Альметьевск

Участие, сертификат

Открытый урок по сингапурской системе обучения «Татарстан – минем республикам»

Когда и где выступил с собственным опытом

Мастер – класс по проблеме «Технология реализации принципа деятельностного подхода» на курсах повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по проблеме:  «Актуальные вопросы реализации ФГОС ООО: конструирование и применение инновационных педагогических технологий обучения (в том числе ИКТ) в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Менеджмент в образовании: федеральные государственные стандарты основного общего образования » (Сертификат  Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ИРО РТ») – 2012 год;

 Выступление с презентацией творческой лаборатории из опыта работы по теме «Качество и контроль при обучении татарскому языку и межкультурной коммуникации» в рамках практического семинара  «Введение ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях РТ»  (Справка АФ  ИЭУП доцент Тычинкина Т.П.)

 «Из опыта реализации школьной программы «Одаренный ребенок» - выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы Черемшанского муниципального района РТ по проблеме «Воспитание успешной личности путем формирования коммуникативных умений в полиэтнической среде» (Сертификат №585 ОО Исполкома Черемшанского муниципального района Республики Татарстан   25 апреля 2013 г.);

Открытый  урок с применением проектной технологии  в 4 классе  на тему  “Без кошларга ярдэм итэбез” в рамках семинара учителей татарского языка и литературы  Черемшанского района  по проблеме  “Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе” – 2013 год;

Мастер –класс в 6 классе  на тему “Күчмә һәм бездә  кышлаучы кошлар” в рамках  семинара-практикума  учителей татарского языка и литературы по проблеме «Методическая готовность учителя и педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС» (Сертификат  №1039 МУ «Отдела образования» Исполнительного комитета  Черемшанского муниципального района   Приказ МУ «ОО» №10 от 25 января 2016 года);

  “Применение элементов сингапурского обучения на уроках татарского языка и литературы” – выступление  в рамках открытого заседания  МО учителей татарского языка и литературы попроблеме “Внедрение сингапурских  структур  обучения в учебно-воспитательный процесс в ОУ”, ноябрь 2014 г. – сертификат;

Организовала и проводила районное мероприятие, посвященное 125 летию со Дня рождения Габдуллы Тукая (Приказ №63 от 27 апреля 2011 года МУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ)

Организовала и проводила районное мероприятие, посвященное 126 летию со Дня рождения Габдуллы Тукая (Приказ №71 от 27 апреля 2012 года МУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ)

Участие в  семинаре по проблеме  «Реализация требований ФГОС НОО  в условиях развития образовательной системы Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова»( г.Казань 27.03.2013.8 часов) – сертификат;

Участие в  Межрегиональной   научно- практической конференции «Применение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы, как фактор повышения качества образования». (МО и Н РТ управление образования Альметьевского муниципального района района МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 им. 70-летия НЕФТИ ТАТАРСТАНА» г. Альметьевска РТ -23 апреля 2014 г.) – сертификат;

Участие во Всероссийском  форуме  «Педагоги России: инновации в образовании» (29-30 октября 2014 г. г. Казань) диплом;

Участие в зональном  семинаре учителей татарского языка и литературы по теме: «Способы повышения мотивации к обучению  и творческих способностей обучающихся» (Сертификат,  9 апреля 2014 г. г. Альметьевск).

Участие  в обучающем семинаре нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» г. Казань -  на базе Института образования НИУ ВШЭ, сертифик

 

    Татар теле һәм әдәбиятыннан  өлгереш һәм сыйфат динамикасы

Олимпиада КФУ

Год участия

ФИО ученика

группа

класс

результат

2013, октябрь

Мавлекаева Алина

Татарская группа

95%

Гайсин Данис

Татарская группа

88%

Фатхуллина Айгөл

Татарская группа

85%

2014, декабрь

Алексеева Маша

Русская группа

10А

100%

Асафова Валя

Русская группа

10А

83%

Атаманова Анна

Русская группа

10А

61%

                      Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень

Сроки участия

Экспертная группа при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан

Муниципальный

 2014

Экспертная комиссия по проверке олимпиадных работ муниципального этапа республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе

Муниципальный

2014

VI. Выводы по окончанию работ

       Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2018 году в виде обобщения педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...

Перспективный план и план самообразования учителя физики

Перспективный план и план самообразования учителя физики...