План самообразования
статья на тему
План самообразования на 2013-2018 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_gaynutdinovoy.doc | 146 КБ |
Предварительный просмотр:
План
индивидуальной самообразовательной работы
на 2013 – 2018 учебный год
Гайнутдиновой Муслимы Галимзяновны
учителя татарского языка и литературы
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Черемшанская средняя общеобразовательная школа №1 имени П. С. Курасанова» села Черемшан Республики Татарстан
Образование высшее,Елабужский государственный педагогический институт, 1986 год, по специальности русский литература и татарский язык и литература,присвоена квалификация по диплому учителя русского языка, литературы и татарского языка и литературы
Диплом МВ № 416005 регистрационный номер №774
Когда обучался на курсах Курсы повышения квалификации для учителей- предметников в «Академии «Айти» г. Казань по теме «Применение международных информационных технологий: ИКТ в учебном процессе» 80 часов, Удостоверение№ 01-06-1648, выдано 25.12. 2006г.; Курсы повышения квалификации учителей татарского языка и литературы в ИПКРО г. Казань по теме «Филологическая и методологическая подготовка учителя татарского языка и литературы» 72 часа, Удостоверение №5533 от 23.02.2007г.
Курсы повышения квалификации в МУ «Информационно-методический центр» Черемшанского муниципального района РТ по теме «Основы ИКТ-компетентности педагогических работников» 25 часов, справка № 105, выдана 05.11.2009г.
Курсы повышения квалификации для учителей-предметников в НОУ ВПО «Академия управления «ТИСБИ», г.Казань по теме «Обучение етей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных технологий», 119 часов, свидетельство №5219, выдано 28.02.2009г.
Курсы повышения квалификации для заместителей директоров по национальному образованию в ИРОРТ г. Казань по проблеме «Управление национальным образованием в условиях поликультурного и многонационального общества» 72 часа, удостоверение № 2177, выдано 20.10.2009г.
Курсы повышения квалификации для учителей-предметников в НОУДПО «Институт «Айти» по программе «Применение пакета свободного программного обучения» 72 ч. Свидетельство №024934, выдано 10.12.2009г.;
Курсы повышения для экспертов аттестационных комиссий в ГОУ ВПО «НГПИ» «Экспертиза и оценка деятельности учителя при аттестации на квалификационную категорию», 40 часов, удостоверение № 2240 выдано 03.04.2010 г.
Обучение на базе ИМЦ «Ноутбук учителя. Основы работы» в рамках реализации республиканской акции «Компьютер - учителю» 25 часов, сертификат от 31.08.2010 г.
Курсы повышения по дополнительной профессиональной программе для руководителей организаций «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях», удостоверение о повышении квалификации, регистрационный номер 20/01591 Москва, 2014г.
Участие на обучающем семинаре «Коммуникативные технологии обучения татарскому языку как неродному в условиях реализации ФГОС ОО» на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образованя Республики Татарстан» сертификат- регистрационный номер 002433-ст,дата выдачи 15.10. 2014г. В объеме 16 часов г.Казань.
Участие в республиканском организационно-методическом семинаре-совещании в г. Казани с участием председателей предметно- методических комиссий муниципальных образований Республики Татарстан: «Итоги республиканской и всероссийской олимпиад школьников 2015/2016 учебного ода и перспективы развития олимпиадного движения в 2016/2017 учебном году». Сертификат МО иН РТ Республиканский олимпиадный центр.
Курсы повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы по программе «Совершенствование технологий преподавания татарского языка и литературы и достижение нового образовательного результата в условиях реализации ФГОС ООО» 108 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», удостоверение о повышении квалификации 770400026707, регистрационный номер №2161 дата выдачи 23 апреля 2016 года.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
над темой: Формирование коммуникативных универсальных учебных действий
- Общешкольная тема: Повышение качества образовательного процесса в свете современных идей модернизации школы
2. Методическая тема школьного методического объединения учителей татарского языка и литературы: Заманча технологияләргә һәм адаптив программаларга нигезләнеп тормышка җайлашкан һәм конкурентлыкка сәләтле шәхес тәрбияләү» («Формирование конкурентоспособной и адаптированной к жизни личности на основе современных технологий и адаптивных программ»)
4. Период работы над темой 2013 - 2018 г.г.
5. Цели и задачи самообразования по теме:
- определить состав и характеристику универсальных учебных действий;
- выявить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
- использовать типовые задачи формирования УУД;
- создать условия для формирования универсальных учебных действий.
- Организация учебного процесса на основе передовых технологий;
- Повышение качества преподавания;
- Стремление к повышению педагогического мастерства
14 Воспитание активной жизненной позиции и национального самосознания
Система работы учителя над темой:
- самообразовательная работа;
- работа над совершенствованием своего педагогического мастерства (поиски в рамках методики преподавания своего предмета).
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:
I. Этапы проработки материала.
Год | Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьника | Примечание |
2013-2018 | Постановка целей и задач Составление списка литературы для изучения Изучение новых педагогических технологий Изучение передового педагогического опыта Составление портфолио Обобщение и обмен опытом |
II. Изучение литературы
№ п/п | Литература по теме |
1. | Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы. |
2. | Хайдарова Р.З. Научно-педагогические аспекты билингвального образования в Республике Татарстан. В статье поднимаются насущные проблемы, существующие в обучении татарскому языку русскоязычных учащихся. По её словам, это не только дидактический, ибо социально-политическая стабильность любой многонациональной страны, в том числе и Татарстана. Положительное решение данной проблемы является основным условием сохранения татарского языка, следовательно, татарского народа. Я полностью согласна с мнением автора. |
3. | “Рус телле балаларга татар телен һәм әдәбиятын коммуникатив технология нигезендә укыту программасы”(төзүче- авторлар: Р. З. Хәйдәрова, Р.Л. Малафеева, Казан: Татарстан китап нәшрияты, 2011) |
4. | Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. |
5. | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. |
6. | “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. “Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. |
7. | Пассов И.Е. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. – Мн.: Лексис, 2003. Автор даёт свои рекомендации по методике обучения иностранных языков, который помогает мне раскрыть выбранную тему. |
8. | Валиева Ф.С. Сатаров Г.Ф. «Урта мәктәп һәм гимназияләрдә татар телен укыту методикасы» Казан. Раннур,2000г. |
9. | Вагыйзов С. Г. «Кызыклы грамматика» 2002 г. |
10. | Нурмухамметова А.Б., Нурмухамметова И.Ф. Играя, развиваем. Развивая, обучаем. (Технология творческого развития). – Наб. Челны, ИНПО, 1997 г. |
11 | Сазонова Н. Тел өйрәнүдә - галим сүзе. Мәгариф, №2, 2005 |
12 | Харисова Ч.М. Проблемы акцента в татарской речи у русскоязычных учащихся. Мәгариф, №3, 2002 |
13 | Харисов Ф.Ф. Сопоставительно-типологическая характеристика татарского и русского языков. Мәгариф, №5, 11, 2000 |
14 | Харисов Ф.Ф., Харисова Ч.М. Татар телен өйрәнүдә заманча технологияләр. Мәгариф, №6, 2002 |
15 | Хәйдәрова Р.З. Ничек яшисең, дәреслек? Мәгариф, №6, 2002 |
16 | Салехова Л. Фәннәрне ике телдә укыту. Мәгариф, №6, 2004 |
17 | Абдулхаликова А. Сопоставительное изучение поэм «Руслан и Людмила» А. Пушкина и «Шурале» Г. Тукая. Мәгариф, №6, 2004 |
18 | Интегративный метод обучения русскому и родному языкам. Мәгариф, №7, 2004 |
19 | Волкова О. Развитие коммуникативной культуры учащихся. Мәгариф, №5, 2004 |
20 | Салехова Л. Урта мәктәпләрдә ике тел нигезендә укыту. Мәгариф, №6, 2005 |
21 | Хайдарова Р.З. Проблемы технологизации учебно-воспитательного процесса. Мәгариф, №9, 2005 |
22 | Гордеева Г. Интегрированное преподавание русского и татарского языков. Фән һәм мәктәп, №1, 2005 |
23 | Фәтхуллова К. Тел аралашу чарасы булсын . Мәгариф, №10, 2009 |
24 | Юсупов Р. Рус мәктәбендә татар теленә өйрәтү мәсьәләләре. Мәгариф, №8, 2009 |
25 | Сопоставительная грамматика русского и татарского языков. Газизов Р.С. |
26 | Обучение татарских школьников синтаксической сочетаемости глагола русского языка. Гарифьянова Р.Б. |
III. Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме |
2014-2019 | Обучение на курсах повышения квалификации Посещение семинаров с целью изучения и обобщения педагогического опыта Участие в работе ШМО и РМО Участие в конкурсах, научно-практических конференциях. |
Изучение, формирование, обобщение педагогического опыта
№ | тема | Форма распространения педагогического опыта |
1 | Конкурс-игра «Зирәк тиен” | Участие детей в региональном конкурсе |
2 | ООО “Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство» Лучшая авторская программа учебных дисциплин, элективных курсов, спецкурсов и курсов по выбору в номинации « Авторская программа по элективному курсу “Эшлекле аралашу нигезләре” | Участие, сертификат |
3 | Обучение сингапурской системе преподавания | Участие |
4 | Всероссийская научно-практическая конференция, приуроченная к 155 летию со дня рождения Р. Фахреддина «Ризаэддин Фахреддин и татарское просветительство» АГИМС, г.Альметьевск | Участие, сертификат |
Открытый урок по сингапурской системе обучения «Татарстан – минем республикам» |
Когда и где выступил с собственным опытом
Мастер – класс по проблеме «Технология реализации принципа деятельностного подхода» на курсах повышения квалификации учителей татарского языка и литературы по проблеме: «Актуальные вопросы реализации ФГОС ООО: конструирование и применение инновационных педагогических технологий обучения (в том числе ИКТ) в соответствии с требованиями ФГОС ООО» в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Менеджмент в образовании: федеральные государственные стандарты основного общего образования » (Сертификат Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «ИРО РТ») – 2012 год;
Выступление с презентацией творческой лаборатории из опыта работы по теме «Качество и контроль при обучении татарскому языку и межкультурной коммуникации» в рамках практического семинара «Введение ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях РТ» (Справка АФ ИЭУП доцент Тычинкина Т.П.)
«Из опыта реализации школьной программы «Одаренный ребенок» - выступление на семинаре учителей татарского языка и литературы Черемшанского муниципального района РТ по проблеме «Воспитание успешной личности путем формирования коммуникативных умений в полиэтнической среде» (Сертификат №585 ОО Исполкома Черемшанского муниципального района Республики Татарстан 25 апреля 2013 г.);
Открытый урок с применением проектной технологии в 4 классе на тему “Без кошларга ярдэм итэбез” в рамках семинара учителей татарского языка и литературы Черемшанского района по проблеме “Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе” – 2013 год;
Мастер –класс в 6 классе на тему “Күчмә һәм бездә кышлаучы кошлар” в рамках семинара-практикума учителей татарского языка и литературы по проблеме «Методическая готовность учителя и педагогическое проектирование образовательного процесса как условие реализации ФГОС» (Сертификат №1039 МУ «Отдела образования» Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района Приказ МУ «ОО» №10 от 25 января 2016 года);
“Применение элементов сингапурского обучения на уроках татарского языка и литературы” – выступление в рамках открытого заседания МО учителей татарского языка и литературы попроблеме “Внедрение сингапурских структур обучения в учебно-воспитательный процесс в ОУ”, ноябрь 2014 г. – сертификат;
Организовала и проводила районное мероприятие, посвященное 125 летию со Дня рождения Габдуллы Тукая (Приказ №63 от 27 апреля 2011 года МУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ)
Организовала и проводила районное мероприятие, посвященное 126 летию со Дня рождения Габдуллы Тукая (Приказ №71 от 27 апреля 2012 года МУ «Отдел образования» Исполнительного комитета Черемшанского муниципального района РТ)
Участие в семинаре по проблеме «Реализация требований ФГОС НОО в условиях развития образовательной системы Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова»( г.Казань 27.03.2013.8 часов) – сертификат;
Участие в Межрегиональной научно- практической конференции «Применение инновационных технологий на уроках татарского языка и литературы, как фактор повышения качества образования». (МО и Н РТ управление образования Альметьевского муниципального района района МБОО «Средняя общеобразовательная школа №25 им. 70-летия НЕФТИ ТАТАРСТАНА» г. Альметьевска РТ -23 апреля 2014 г.) – сертификат;
Участие во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании» (29-30 октября 2014 г. г. Казань) диплом;
Участие в зональном семинаре учителей татарского языка и литературы по теме: «Способы повышения мотивации к обучению и творческих способностей обучающихся» (Сертификат, 9 апреля 2014 г. г. Альметьевск).
Участие в обучающем семинаре нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» г. Казань - на базе Института образования НИУ ВШЭ, сертифик
Татар теле һәм әдәбиятыннан өлгереш һәм сыйфат динамикасы
Олимпиада КФУ
Год участия | ФИО ученика | группа | класс | результат | |
2013, октябрь | Мавлекаева Алина | Татарская группа | 9Б | 95% | |
Гайсин Данис | Татарская группа | 9Б | 88% | ||
Фатхуллина Айгөл | Татарская группа | 9Б | 85% | ||
2014, декабрь | Алексеева Маша | Русская группа | 10А | 100% | |
Асафова Валя | Русская группа | 10А | 83% | ||
Атаманова Анна | Русская группа | 10А | 61% |
Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
Наименование и функции комиссии, наименование учреждения, при которой создана комиссия | Уровень | Сроки участия |
Экспертная группа при аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Татарстан | Муниципальный | 2014 |
Экспертная комиссия по проверке олимпиадных работ муниципального этапа республиканской олимпиады по татарскому языку и литературе | Муниципальный | 2014 |
VI. Выводы по окончанию работ
Выводы по самообразовательной теме планируется сделать в 2018 году в виде обобщения педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...