Открытый урок школьного этапа конкурса "Учитель года"
план-конспект урока (5 класс) на тему

18 февраля 2016г. провела открытый урок в пятом классе по теме "Растения коми края".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_komi_yazyka_v_5_klasse_po_fgos.docx24.66 КБ
Файл komi_mulon_bydmogyas.pptx117.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока коми  языка в 5 классе по ФГОС

 

Учитель: Александрова Ф. С.

Класс: 5

Предмет: коми  язык

Учебник:  «Шонді  нюм»

Тема учебного занятия: Коми мулӧн быдмӧгъяс. (Растения коми края)

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков

Цель урока:

 Создать условия для формирования коммуникативной компетенции  учащихся по теме «Охрана природы родного края»

Задачи урока:

Практические:

 создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Растения коми края»;

 активизации употребления глагола в единственном и во множественном числе в настоящем времени.

Образовательные:

 обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Растения коми края»;

 развития умения чтения вслух по теме урока.

Развивающие:

 способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;

 формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.

Воспитательные:

 способствовать воспитанию положительного отношения к коми  языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала; воспитанию  любви и бережного отношения к  окружающей природе.

Оборудование:  интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цели

Результаты

(Предметные, УУД, личностные)

Содержание деятельности

(взаимодействие)

Методы организации учебного процесса

 

Комментарий

Действия педагога

Действия учащихся

1.Организационный момент.

Цель: организация учащихся на работу.

личностные,

познавательные УУД

 

Учитель приветствует учащихся.

 

- Видза оланныд велӧдчысьяс!

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает иллюстрации  и называет глаголы, связанные с этими иллюстрациями  на коми языке), побуждая учащихся догадаться о теме урока. 1 слайд

Обучающиеся приветствуют учителя.

 

-Видза оланныд!

 

 

 

учащиеся догадываются о теме урока

- Растения.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока.

2.Фонетичекая зарядка.

Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Растения коми края»;

2) развитие умения чтения вслух.

предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД;

 

 

познавательные УУД (моделирование)

Слушаем рассказ.

На слайде представлен рассказ по теме  «Растения коми края», включается аудиозапись данного текста.

Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц.

Учитель предлагает прочитать рассказ. 2 слайд

На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Растения коми края» кодируются (вместо слов - рисунки). 3слайд

Учающиеся прослушивают рассказ.

 

 

 

 

 

Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.

 

учащиеся декодируют рассказ.

Метод развития психологических функций, творческих способностей.

Метод создания проблемной ситуации.

После первого прослушивания часть учащихся поймут текст.

 

 

 

После многократного чтения рассказа все обучающиеся поймут его содержание.

3.Основная часть.

Цель: 1)систематизация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме «Учебные предметы»;

2)активизация употребления глаголов в единственном и во множественном числе настоящего времени.

коммуникативные и регулятивные УУД

Учитель предлагает обучающимся вспомнить глаголы на коми  языке «расти, цвести, украшать, лечить и т.д).  и соотнести их с названиями деревьев.

После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде. 4 слайд

На следующем слайде высвечиваются личные местоимения и суффиксы глаголов настоящего времени.

 5 слайд

Работа в группах.

Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением деревьев, кустов, трав, цветов соответствующие тексту и несоответствующие тексту) 6 слайд

Учащиеся называют глаголы: быдмыны, дзоридзавны, мичмӧдны, бурдӧдны да с.в.

  

 

 

 

 Глаголы неопределенной формы меняют на глаголы настоящего времени (спрягают)

Обучающиеся в группах составляют рассказ(из деформированных предложений) на тему «Что нам дают растения»

Например: Кыддзысь корӧсь вӧчам, зарава вийӧдам. Петшӧр корйын уна витамин. Лежнӧг ва юӧны температура дырйи. Ниа пу содтӧ вын. Коз пу лёкысь видзӧ. Льӧм отсалӧ кынӧм висьӧмысь. Вайӧй видзам вӧр-васӧ!

Метод самоуправления учебными действиями.

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности.

4.Физкультминутка

Цель: релаксация учащихся

личностные, коммуникативные УУД

-Ӧні ворсыштам!

Дети берут из корзинки карточки и распределяют по группам: деревья(пуяс), кусты(кустъяс), цветы(дзоридзьяс), травы(турунъяс) по теме «Растения».

Учитель выступает в роли цензора.

Обучающиеся демонстрируют карточку, читают название, объясняют в какую группу положить и почему.

Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка.

Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия.

5. Организация тренировки грамматического навыка.

Цель: активизация употребления суффиксов глаголов настоящего времени.

коммуникативные УУД

регулятивные

 

 

 

 познавательные УУД

предметные

Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола.

Ответы учащихся:  Ме видза, тэ видзан, сійӧ видзӧ. Ми видзам, ті видзанныд, найӧ видзӧны.(

Учитель предлагает следующее упражнение. Учитель раздаёт карточки со словами каждой группе.

Учащиеся должны сами составить предложения.

Обучающиеся переводят  и активизируют глаголы настоящего времени.

Обучающиеся  каждой группы составляют фразы.

Ме пуа варенньӧ. Бать пывсьӧ корӧсьӧн. Ми шойччам вӧрын . Чой юӧ чӧскыд зарава.Пӧль вӧчис сюмӧдысь чуман.Вайӧй видзам вӧр-васӧ! (7 слайд)

Метод самоуправления учебными действиями.

«Сильные» учащиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключительная часть.

Домашнее задание.

Подведение итогов. Рефлексия.

 Личностные

Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания.

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся ответить кому было трудно на уроке, кому – легко и оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая учащимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке).

Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

-Аддзысьлытӧдз. Став бурсӧ!

Учающиеся записывают домашнее задание в дневники.

Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод диагностики эффективности

учебно- познавательной деятельности.

Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.

 

учащимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коми мулӧн быдмӧгъяс .

Слайд 2

Миян вӧр-ва озыр уна сикас пуӧн, кустӧн, турунӧн, дзоридзӧн. Найӧ мортлы уна буртор сетӧны . Кыдз пу сюмӧдысь вӧчӧны дозмукъяс , сувениръяс , чачаяс . Петшӧр ваӧн мыськӧны юрси . Льӧмйысь пуӧны компот да варенньӧ . Лежнӧгйылас эм уна витамин. Коз пу мичмӧдам Выль во кежлӧ . Челядь, видзӧй да дӧзьӧритӧй вӧр-ва !

Слайд 3

Миян вӧр-ва озыр уна сикас пуӧн, кустӧн, турунӧн, дзоридзӧн. Найӧ мортлы уна буртор сетӧны. Кыдз пу сюмӧдысь вӧчӧны дозмукъяс , сувениръяс , чачаяс . Петшӧр ваӧн мыськӧны юрси . Льӧмйысь пуӧны компот да варенньӧ . Лежнӧгйылас эм уна витамин. Коз пу мичмӧдам Выль во кежлӧ . Челядь, видзӧй да дӧзьӧритӧй вӧр-ва !

Слайд 4

Миян вӧр-ва озыр уна сикас пуӧн, кустӧн, турунӧн, дзоридзӧн. Найӧ мортлы уна буртор сетӧны. сюмӧдысь вӧчӧны дозмукъяс , сувениръяс , чачаяс . ваӧн мыськӧны юрси . пуӧны компот да варенньӧ . эм уна витамин. мичмӧдам Выль во кежлӧ . Челядь, видзӧй да дӧзьӧритӧй вӧр-ва !

Слайд 5

Быдмыны Расти Дзоридзавны Цвести Мичмӧдны Украшать Сетны Дать Вӧчны Делать Бурдӧдны Лечить Пуны Варить Вердны Кормить Шойччыны Отдыхать Видзны Беречь

Слайд 6

ӧтка лыда уна лыда Ме – а, я Ми – ам , ям Тэ – ан, ян Ті – анныд , янныд Сійӧ – ӧ Найӧ – ӧны

Слайд 7

Вӧрса аптека. Кыддзысь корӧсь вӧчам, зарава вийӧдам. Петшӧр корйын уна витамин. Лежнӧг ва юӧны температура дырйи . Льӧм отсалӧ кынӧм висьӧмысь. Ниа пу содтӧ вын . Коз пу лёкысь видзӧ . Вайӧй видзам вӧр-васӧ!

Слайд 8

Аттьӧ! Став бурсӧ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 4 класс "Времена года.Погода."

Данный материал содержит все необходимые элементы открытого урока....

Открытый урок "Школьная форма в Великобритании и России"

Основной учебник "Happy English.ru", 7 класс. В урок включает в себя знакомство с историей создания школьной формы, расширение словарного запаса по теме "Одежда", творческую работу учащихся по создани...

Открытый урок «Основные этапы изучения крупной формы с обучающимися фортепиано на примере вариаций»

Методическая разработка для использования в работе над крупной формой в средних классах ДШИ...

Методическая разработка открытого урока"Начальный этап работы над полифонией"

Полифония-вид многоголосья,получивший распространение в XVI-XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве И.С. Баха.Лишь тогда,когда каждый голос в своих повышениях и понижениях поёт самостояте...

Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "

На уроке использованы игровые методы,  закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча  (в игре используются следующие  правила...

Открытый урок на конкурс "Учитель года 2022" Тема урока: Придаточные обстоятельственные места

Данный материал представляет собой разработку урока по курсу "Синтаксис сложного предложения" для обучющихся 9 класса. Тема "Придаточные в сложном предложении" довольна сложна в во...