Открытый урок школьного этапа конкурса "Учитель года"
план-конспект урока (5 класс) на тему
18 февраля 2016г. провела открытый урок в пятом классе по теме "Растения коми края".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_komi_yazyka_v_5_klasse_po_fgos.docx | 24.66 КБ |
komi_mulon_bydmogyas.pptx | 117.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока коми языка в 5 классе по ФГОС
Учитель: Александрова Ф. С.
Класс: 5
Предмет: коми язык
Учебник: «Шонді нюм»
Тема учебного занятия: Коми мулӧн быдмӧгъяс. (Растения коми края)
Продолжительность учебного занятия: 45 минут
Тип учебного занятия: урок формирования умений и навыков
Цель урока:
➢ Создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Охрана природы родного края»
Задачи урока:
Практические:
➢ создать условия для систематизации знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Растения коми края»;
➢ активизации употребления глагола в единственном и во множественном числе в настоящем времени.
Образовательные:
➢ обеспечить основы формирования навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Растения коми края»;
➢ развития умения чтения вслух по теме урока.
Развивающие:
➢ способствовать развитию воображения, логического мышления, внимания;
➢ формированию способности к репродуктивной и продуктивной деятельности.
Воспитательные:
➢ способствовать воспитанию положительного отношения к коми языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала; воспитанию любви и бережного отношения к окружающей природе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, мультимедиапроектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник.
Технологическая карта урока
Этап урока и его цели | Результаты (Предметные, УУД, личностные) | Содержание деятельности (взаимодействие) | Методы организации учебного процесса
Комментарий | |
Действия педагога | Действия учащихся | |||
1.Организационный момент. Цель: организация учащихся на работу. | личностные, познавательные УУД
| Учитель приветствует учащихся.
- Видза оланныд велӧдчысьяс! В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (учитель достает иллюстрации и называет глаголы, связанные с этими иллюстрациями на коми языке), побуждая учащихся догадаться о теме урока. 1 слайд | Обучающиеся приветствуют учителя.
-Видза оланныд!
учащиеся догадываются о теме урока - Растения. | Метод эмоционального стимулирования. Психологический настрой учащихся на урок. Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока. |
2.Фонетичекая зарядка. Цель: 1) формирование навыков аудирования через повторение изученной лексики по теме «Растения коми края»; 2) развитие умения чтения вслух. | предметные
регулятивные УУД;
познавательные УУД (моделирование) | Слушаем рассказ. На слайде представлен рассказ по теме «Растения коми края», включается аудиозапись данного текста. Учитель предлагает найти знакомые лексические единицы и догадаться о значении незнакомых лексических единиц. Учитель предлагает прочитать рассказ. 2 слайд На последующих слайдах основные лексические единицы по теме «Растения коми края» кодируются (вместо слов - рисунки). 3слайд | Учающиеся прослушивают рассказ.
Обучающие называют слова и догадываются о значении незнакомых слов.
учащиеся декодируют рассказ. | Метод развития психологических функций, творческих способностей. Метод создания проблемной ситуации. После первого прослушивания часть учащихся поймут текст.
После многократного чтения рассказа все обучающиеся поймут его содержание. |
3.Основная часть. Цель: 1)систематизация знаний учащихся в употреблении лексических единиц по теме «Учебные предметы»; 2)активизация употребления глаголов в единственном и во множественном числе настоящего времени. | коммуникативные и регулятивные УУД | Учитель предлагает обучающимся вспомнить глаголы на коми языке «расти, цвести, украшать, лечить и т.д). и соотнести их с названиями деревьев. После ответов обучающихся фразы предоставляются на слайде. 4 слайд На следующем слайде высвечиваются личные местоимения и суффиксы глаголов настоящего времени. 5 слайд Работа в группах. Учитель организует работу в группах при помощи раздаточного материала (картинки с изображением деревьев, кустов, трав, цветов соответствующие тексту и несоответствующие тексту) 6 слайд | Учащиеся называют глаголы: быдмыны, дзоридзавны, мичмӧдны, бурдӧдны да с.в.
Глаголы неопределенной формы меняют на глаголы настоящего времени (спрягают) Обучающиеся в группах составляют рассказ(из деформированных предложений) на тему «Что нам дают растения» Например: Кыддзысь корӧсь вӧчам, зарава вийӧдам. Петшӧр корйын уна витамин. Лежнӧг ва юӧны температура дырйи. Ниа пу содтӧ вын. Коз пу лёкысь видзӧ. Льӧм отсалӧ кынӧм висьӧмысь. Вайӧй видзам вӧр-васӧ! | Метод самоуправления учебными действиями. Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах. Для успешного выполнения задания группа должна состоять из учащихся с разными степенями обученности. |
4.Физкультминутка Цель: релаксация учащихся | личностные, коммуникативные УУД | -Ӧні ворсыштам! Дети берут из корзинки карточки и распределяют по группам: деревья(пуяс), кусты(кустъяс), цветы(дзоридзьяс), травы(турунъяс) по теме «Растения». Учитель выступает в роли цензора. | Обучающиеся демонстрируют карточку, читают название, объясняют в какую группу положить и почему. | Метод эмоционального стимулирования. Психологическая разгрузка. Обучающиеся с удовольствием будут выполнять действия. |
5. Организация тренировки грамматического навыка. Цель: активизация употребления суффиксов глаголов настоящего времени. | коммуникативные УУД регулятивные
познавательные УУД предметные | Учитель организует игру-цепочку, для того чтобы вспомнить формы глагола. Ответы учащихся: Ме видза, тэ видзан, сійӧ видзӧ. Ми видзам, ті видзанныд, найӧ видзӧны.( Учитель предлагает следующее упражнение. Учитель раздаёт карточки со словами каждой группе. Учащиеся должны сами составить предложения. | Обучающиеся переводят и активизируют глаголы настоящего времени. Обучающиеся каждой группы составляют фразы. Ме пуа варенньӧ. Бать пывсьӧ корӧсьӧн. Ми шойччам вӧрын . Чой юӧ чӧскыд зарава.Пӧль вӧчис сюмӧдысь чуман.Вайӧй видзам вӧр-васӧ! (7 слайд) | Метод самоуправления учебными действиями. «Сильные» учащиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.
|
7. Заключительная часть. Домашнее задание. Подведение итогов. Рефлексия. | Личностные | Учитель предъявляет и объясняет способы выполнения домашнего задания. Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся ответить кому было трудно на уроке, кому – легко и оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики», предлагая учащимся отдать «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке). Учитель благодарит учащихся за работу и прощается с ними. -Аддзысьлытӧдз. Став бурсӧ! | Учающиеся записывают домашнее задание в дневники. Учащиеся оценивают свою работу и работу одноклассников.
| Метод диагностики эффективности учебно- познавательной деятельности. Метод эмоционального и психологического настроя учащихся.
учащимся будет интересно оценить свою работу и работу своих одноклассников с помощью «смайликов» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Миян вӧр-ва озыр уна сикас пуӧн, кустӧн, турунӧн, дзоридзӧн. Найӧ мортлы уна буртор сетӧны . Кыдз пу сюмӧдысь вӧчӧны дозмукъяс , сувениръяс , чачаяс . Петшӧр ваӧн мыськӧны юрси . Льӧмйысь пуӧны компот да варенньӧ . Лежнӧгйылас эм уна витамин. Коз пу мичмӧдам Выль во кежлӧ . Челядь, видзӧй да дӧзьӧритӧй вӧр-ва !
Миян вӧр-ва озыр уна сикас пуӧн, кустӧн, турунӧн, дзоридзӧн. Найӧ мортлы уна буртор сетӧны. Кыдз пу сюмӧдысь вӧчӧны дозмукъяс , сувениръяс , чачаяс . Петшӧр ваӧн мыськӧны юрси . Льӧмйысь пуӧны компот да варенньӧ . Лежнӧгйылас эм уна витамин. Коз пу мичмӧдам Выль во кежлӧ . Челядь, видзӧй да дӧзьӧритӧй вӧр-ва !
Миян вӧр-ва озыр уна сикас пуӧн, кустӧн, турунӧн, дзоридзӧн. Найӧ мортлы уна буртор сетӧны. сюмӧдысь вӧчӧны дозмукъяс , сувениръяс , чачаяс . ваӧн мыськӧны юрси . пуӧны компот да варенньӧ . эм уна витамин. мичмӧдам Выль во кежлӧ . Челядь, видзӧй да дӧзьӧритӧй вӧр-ва !
Быдмыны Расти Дзоридзавны Цвести Мичмӧдны Украшать Сетны Дать Вӧчны Делать Бурдӧдны Лечить Пуны Варить Вердны Кормить Шойччыны Отдыхать Видзны Беречь
ӧтка лыда уна лыда Ме – а, я Ми – ам , ям Тэ – ан, ян Ті – анныд , янныд Сійӧ – ӧ Найӧ – ӧны
Вӧрса аптека. Кыддзысь корӧсь вӧчам, зарава вийӧдам. Петшӧр корйын уна витамин. Лежнӧг ва юӧны температура дырйи . Льӧм отсалӧ кынӧм висьӧмысь. Ниа пу содтӧ вын . Коз пу лёкысь видзӧ . Вайӧй видзам вӧр-васӧ!
Аттьӧ! Став бурсӧ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 4 класс "Времена года.Погода."
Данный материал содержит все необходимые элементы открытого урока....
Открытый урок "Школьная форма в Великобритании и России"
Основной учебник "Happy English.ru", 7 класс. В урок включает в себя знакомство с историей создания школьной формы, расширение словарного запаса по теме "Одежда", творческую работу учащихся по создани...
Открытый урок «Основные этапы изучения крупной формы с обучающимися фортепиано на примере вариаций»
Методическая разработка для использования в работе над крупной формой в средних классах ДШИ...
Методическая разработка открытого урока"Начальный этап работы над полифонией"
Полифония-вид многоголосья,получивший распространение в XVI-XVII веках и достиг наивысшего расцвета в творчестве И.С. Баха.Лишь тогда,когда каждый голос в своих повышениях и понижениях поёт самостояте...
Конспект открытого урока к конкурсу "Учитель года -2015" школьный этап Тема: "Совершенствование элементов баскетбола (передач) через игровые задания, игры. "
На уроке использованы игровые методы, закрепление правил игры баскетбола в игре ""упрощенный баскетбол"основана на передачах , без ведения мяча (в игре используются следующие правила...
Открытый урок «Начальный этап работы над произведением крупной формы на примере Концерта А. Вивальди ля минор 1-я часть»
Открытый урок по классу скрипка. 29.01.2016 г....
Открытый урок на конкурс "Учитель года 2022" Тема урока: Придаточные обстоятельственные места
Данный материал представляет собой разработку урока по курсу "Синтаксис сложного предложения" для обучющихся 9 класса. Тема "Придаточные в сложном предложении" довольна сложна в во...