Конспект урока в рамках ФГОС по теме "Личные местоимения"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме
Конспект урока в рамках ФГОС с технологической картой по теме "Личные местоимения". Есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fgos.docx | 25.19 КБ |
prezentatsiya.pptx | 187.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Балакшина Л.А.
МОБУ OОШ № 99 г.Сочи
Предмет: русский язык
Класс: 6
Базовый учебник: Русский язык.6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. – М.: Просвещение, 2014.
Тема урока: Личные местоимения
Тип урока: открытие нового знания
Планируемые результаты:
- предметные: создать условия, способствующие усвоению нового знания по теме «Личные местоимения», видеть местоимения в тексте;
- метапредметные: содействовать развитию коммуникативной культуры личности, интереса к учению; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме; уметь работать индивидуально и в группе, находить общие решения;
- личностные: уважение к русскому языку, формирование эстетического отношения к русскому языку, обогащение словарного запаса.
Методы: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, проблемного, дифференцированного обучения.
Формы работы: коллективная, групповая, творческая.
Межпредметные связи: литература.
Виды используемых ИКТ: компьютер, интерактивная доска
Интернет-ресурсы: gramota.ru
Материалы и оборудование: толковый словарь С.И. Ожегова.
Подготовительный этап к уроку: подготовлена презентация, разбиты на группы, выбраны капитаны.
Базовые понятия: местоимения, разряды местоимений, личные местоимения.
Методическое назначение ИКТ: усилить мотивацию, повысить интерес, расширить познавательные потребности обучаемых, повысить уровень визуализации изучаемого материала.
Р – регулятивные, П – познавательные, К - коммуникативные
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть и готова продуктивно сотрудничать с вами. Начнем! | Демонстрируют своё настроение. | Самоопределение, смыслообразование (Р) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества (К) | |
II. Актуализация знаний Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося Слайд 2 | — Что такое «местоимение»? — Какие разряды местоимений вы знаете? | Учащиеся высказывают свою точку зрения. Подсчитываются баллы для каждого ряда. | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П) Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) | |
III. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися. Слайд 3-6 | Предложение заданий по слайдам Чтение § 60—II. Упр.434 | Ответы учащихся(дальше считаем баллы) Составление предложений по парам, высказывание и аргументация одного учащегося из пары, выбор лучших предложений, запись в тетрадь. | Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К) | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | Выполняют упражнения под музыку | |||
IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию Слайд 7, 8 |
2. Обращение правилу на стр. 62 3. Упр. 435 (письменно) Упр. 436 (письменно) | Каждый ряд работает над упражнением. Один человек от ряда выступает с правильным ответом, сверяет с интерактивной доской. Выполняется самостоятельно. Первые пять человек сдают тетради на проверку. Выполняется в тетради, взаимопроверка | Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р) | |
V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса Слад 9 | Давайте подсчитаем, какой ряд сегодня победил? А как вы думаете, почему? Как вы думаете, надо ли поощрить хорошими оценками тех, кто хорошо работал на уроке? Кого? Какие открытия каждый из вас сделал на уроке? Ведь открытие – это не только получение нового знания, но и обретение нового друга, внутреннее озарение. | Подсчет баллов. Учащиеся высказывают свое мнение. Учащиеся высказывают, кого, почему. Выбираются пять учащихся. Учащиеся записывают в тетрадь свое мнение. | Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К) | |
VI. Дифференцированное домашнее задание. Слайд 10 | § 60, 1 вариант — упр. 433 (повторение работы в классе). 2 вариант — упр. 437 (сравнение, анализ, исправление ошибки). 3 вариант — упр. 437 + упр.438. | 1 вариант – ряд, получивший 3 место 2 вариант – ряд, получивший 2 место, 3 вариант – выигравший ряд |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разряды местоимений № п / п Разряды местоимений 1 Личные 2 Возвратное 3 Притяжательные 4 Указательные 5 Определительные 6 Вопросительные и относительные 7 Неопределенные Отрицательные
Я -говорящий
Ты - собеседник
Мы и вы – группа лиц, в которую входят участники речи
Он, она, оно, они – лицо (лица) или предмет (предметы), о которых говорится или говорилось раньше
Заполним таблицу Склонение местоимений 3 лица Единственное число Множественное Падеж М.р. Ж.р. Ср.р число Им. Род. Дат. Вин. Тв . Пр.
1ряд: Меняется ли при склонении местоимений 3 лица их основа? 2 ряд: Местоимения каких родов имеют в косвенных падежах одинаковые формы? 3 ряд: В чем особенность форм местоимений, употребляемых после предлогов?
Какие открытия вы сделали на уроке?
Упр. 14 Упр. 15 Упр.15, дописать рассказ Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему: «Нечистая сила в романе М.А. Булгакова « Мастер и Маргарита».
Конспект урока в рамках реализации ФГОС : М.А. Булгаков «Нечистая сила в романе « Мастер и Маргарита». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости.»(анализ эпизода)....
Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК».
Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему «Нуклеиновая кислота – ДНК» будет полезен для учителей и учащихся школ, преподавателй и обучающихся в системе НПО и СПО....
конспект урока в рамках ФГОС «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»
Место проведения: спортивная площадкаЦель: Познакомить с техникой метания мяча на дальностьУчебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:1. Развитие мотивов в учебной деятельности ...
Конспект урока в рамках ФГОС по литературе в 7 классе
Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»(по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»)...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока русского языка _6___ класс Тема: Местоимение как часть речи. Роль местоимений в письменной и устной речи.
Конспект урока русского языка_6___ классТема: Местоимение как часть речи.Роль местоимений в письменной и устной речи Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий Цель деяте...
Конспект урока в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений»
Конспект урока в 6 классе по теме «Местоимение как часть речи. Разряды местоимений» по УМК Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. Русский язык. 5 кл. : учеб. для...