конспект урока в рамках ФГОС «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Место проведения: спортивная площадка
Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1. Развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
2. Определять наиболее эффективные способы достижения результата
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekta_uroka_fizicheskoy_kultury_gavrilova_l.l.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока физической культуры
Ф.И.О. педагога __Гаврилов Лев Лелевич_____________________________________
Класс ___4а___________________________________________________________________
Тип урока: образовательно – познавательный
Тема урока: Л/А. «Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега»
Место проведения: спортивная площадка
Цель: Познакомить с техникой метания мяча на дальность
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1. Развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
2. Определять наиболее эффективные способы достижения результата
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Познавательные:
- умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания
Регулятивные:
-умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем
Коммуникативные:
-умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению
-умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания
-содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Иметь первоначальные представления о технике метания мяча на дальность различными способами
2. Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
Планируемый результат:
- сформировать первоначальные представления о технике метания мяча на дальность различными способами
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижной игры
- развитие мотивов в учебной деятельности и осознание личностного смысла учения
- принятие и освоение социальной роли обучающегося
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе
-принятие и сохранение цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- определение наиболее эффективные способы достижения результата
- Развитие умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме
Материально- техническое обеспечение: секундомер, свисток, мячи для метания по количеству занимающихся.
1. Вводно-подготовительная часть 1.1. Организационный момент - Сосредоточить внимание учащихся на поставленных задачах урока. - умение проявлять дисциплинированность и внимание. - умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. - умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | ||||||
Построение, приветствие, создает целевую установку на достижение конкретных результатов во время урока Организационные команды. | Приветствуют учителя и настраиваются на урок | 1 мин | Добрый день, ребята, меня зовут Лев Лелевич, сегодня на уроке мы познакомимся с техникой метания мяча с разбега. | ||||||
1.2. Разминка - Обеспечить общее разогревание организма и постепенное введение его в работу - Организовать учащихся для выполнения ОРУ - Содействовать укреплению мышц рук и шеи - Создать увеличение подвижности в плечевых суставах - Укрепление связочного аппарата позвоночника - Укрепление широчайшей мышцы спины - Содействовать укреплению мышц сгибателей и разгибателей бедра и таза - Содействовать укреплению мышцы спины, мышцы таза, плечевого пояса, плеча и предплечья - Организовать уч-ся для выполнения основной части урока. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||
Смотрит и контролирует выполнение упражнений учащимися | Выполняют упражнения разминки | ОГ 8 мин | ПГ 6 мин | СМГ 3-4 мин | Класс по - порядку рассчитайсь! Налево! Кругом! В обход по стадиону шагом марш! Бегом марш! (выполняется бег (1 мин)). Не переходим на шаг, а сразу начинаем разминку. Беговая разминка: бег спиной вперед, бег с выпрыгиваниями, как будто стараемся что-то достать высоко вверху, бег приставными шагами поочередно правым и левым боком, бег с захлестом голени. -Класс! Шагом марш! Общеразвивающие упраж- нения в движении шагом: Упр.1 И.п.- руки в стороны. На 4 шага вперед -4 круга кистями внутрь, на следующие 4 шага вперед - наружу. Упр.2. И.п. – руки перед грудью, пальцы сцеплены ладонями внутрь. На шаг левой вперёд – руки разогнуть вперед ладонями наружу, на шаг правой вперед – согнуть руки в И.п. Упр.3. И.п. – руки к плечам. На 4 шага вперед – 4 круга согнутыми руками внутрь, на следующие 4 шага вперед – наружу. Восстановление дыхания. Построение. | ||||
2. Основная часть - умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания - умение самостоятельно организовывать свою деятельность | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||
Ведет диалог с учащимися. Объясняет и показывает технику метания мяча. Акцентирует внимание на технике безопасности. Обращает внимание на выполнение упражнений учащимися. Проводит игру Подводит итоги урока | Слушают учителя, вступают в диалог, выполняют задания. Делятся на команды, слушают правила игры. Играют. Слушают учителя | ОГ 15 4-5 | ПГ 3-4 | СМГ 2-3 | -Сегодня мы повторим технику метания мяча с разбега. Не забывайте о правилах безопасности: пока все не выполнили метания, никто не бежит за своим мячиком. А чтобы не было недопонимания, то ориентироваться нужно на сигнал учителя-свисток. Первый свисток – это команда метать, второй – команда бежать. 1. Метание малого мяча в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, мяч в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед 2. И.п.-стоя левым (правым) боком к цели наклониться, выпад вправо (влево), левая (правая) рука в сторону, мяч в правой (левой) полусогнутой руке вверх, активным разгибанием правой (левой) ноги, туловища и правой руки выполнить метание мяча. 3. Броски на точность попадания в цель. 4-5 попаданий – оценка 5 3 попадания – оценка 4 1-2 попадания – оценка 3 Каждому предоставляется 5 попыток. 4.Подвижная игра «Метко в цель» Подготовка. Посередине площадки проводится черта, вдоль которой ставятся 10 городков (булав). Играющие делятся на две команды и выстраиваются шеренгами одна сзади другой на одной стороне площадки лицом к городкам. Участники впередистоящей шеренги получают по маленькому мячу. Перед шеренгой проводится линия старта. Содержание игры. По установленному сигналу руководителя играющие первой шеренги бросают мячи в городки (булавы), стараясь их сбить. Сбитые городки подсчитываются и ставятся на место. Ребята, бросавшие мячи, бегут, подбирают их и передают участникам следующей команды, а сами становятся в шеренгу сзади них. По команде руководителя играющие второй шеренги (команды) также бросают мячи в городки. Опять подсчитываются сбитые городки. Так играют 2-4 раза. Выигрывает команда, сумевшая за несколько раз сбить большее количество городков. Правила игры: 1. Бросать мячи можно только по сигналу руководителя. 2. При броске заходить за стартовую черту нельзя. Бросок зашедшего за черту не засчитывается. | ||||
- содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | |||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | ||||||
Подведение итогов урока: - оценка степени решения задач - выявление мнений уч-ся о результативности их деятельности - обобщение высказываний учащихся - выделение лучших и выставление оценок за урок. | Слушают учителя | ОГ 5-6 | ПГ | СМГ | Всем спасибо ребята, урок окончен, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей метанию мяча с разбега.
Конспект урока по легкой атлетике в 7 классе....
методика обучения техники метания мяча,гранаты
создать полное представление о технике выполнения....
Конспект урока по физической культуре на тему «Метание мяча» из раздела «Легкая атлетика»
Данный урок проводится в 6 классе.Цели и задачи урока: 1. Проверить на результат челночный бег 3х10 м 2. Совершенствовать технику отталкивания в прыжках в длину с ...
Обучение технике: метания мяча, прыжка в длину с разбега
Обучание правильной технике метания мяча, прыжка в длину с разбега...
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»
Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...
Конспект занятия ДПО Тема: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».
Конспкет занятия на тему: Футбол «Обучение технике ведения мяча, ударам по мячу, игре в футбол».В данном конспекте рассматриваются: техника ведения мяча, удары по мячу, игра в футбол....