Конспект крока
план-конспект урока (5 класс) на тему

Канева Мария Витальевна

Закрепление пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse_po_teme_vneshnost.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ 3.3.1.

                                                                                   Конспект урока коми языка в 5 классе

Учитель: Канева М.В.

Класс: 5 класс

Предмет: коми язык 

Учебник: «Шондi нюм»

Тема учебного занятия:  «Мыгöр. Паськöм». («Внешность. Одежда»).

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок формирования умения и навыков (Использование ИКТ-технологий).

Цель урока: развитие  иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование лексических навыков;
  • повторение лексики по теме: "Внешность", "Одежда";
  • представление учащимся возможности использовать язык в игровой ситуации;
  • актуализация сравнительной степени прилагательного (суффикс –джык, приставка мед-, вспомогательное слово   медся).

Воспитательные:

  • тренировка монологических высказываний по пройденной теме;
  • воспитание быть внимательными, слушать других, читать тексты с полным пониманием и впоследствии работать с ними.

       Развивающие:

  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие языковой догадки;
  • развитие интереса к языку;
  • социокультурное развитие.

Оборудование: учебник, рабочие тетради, доска, компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Технологическая карта урока.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Начало урока

Доска вылын: Вольгым толысь дасод лун.

- Видза оланныд!

- Код1 дежурной!

- Код1 классын абу?

- Кутшом талун луныс?

Коммуникативная

- Видза оланныд, дона велодысь!

- Классын дежурной – …

- Талун классын абу ….

- Талун вольгым толысь дасод лун. Вежон лун – воторник.

2. Центральная часть урока.

Фонетическая зарядка:

Фонетическая зарядка. Составьте рифму.

Ки

Кок

Мыш

Кыном

Голя

Вом

Ныр

Щока

Плеш

Познавательная

Ответы детей. Подбирают слова по рифме.

Ки-ми

Кок-вок

Мыш-тыш

Кыном-дором

Голя-Коля

Вом-том

Ныр-мыр

Щока-тшока

Плеш-теш;

3.Актуализация знаний.

Найдите лишнее слово и определите тему урока.

 Мича, горд, юрсиа, платтьо;

Ныр, вом, плеш, чышъян;

Мунны, пукавны, пась, котравны;

Пызан, гач, улос, керка;

Пон, вонь, кань, мос.

Еще какие слова можно добавить?

Какие прилагательные можно подобрать к этим словам?

Регулятивная

Учащиеся находят лишние слова и объясняют, почему они лишние.

Платтьо

Чышъян

Пась

Гач

Вонь

Слова, обозначающие одежду.

Дором, партук, ком, сапог, гын сапог, сарапан, кучик ком и с.в

Обучающиеся подбирают прилагательные: мича, горд, лоз, кузь, выль, важ, сьод

4.Речевая зарядка:

На слайде женщина в коми национальном костюме.  Слайд 2.

Задание: ответьте на вопросы.

Тайо код1?

Мый сылон юр вылас?

Мый кокас?

Мый ношта пасьталома?

Коммуникативная

Ответы детей:

-Ань.

-Чышъян.

-Кучик ком.

-Сарапан, передник, партук, дором.

5. Монолог.

Опишите внешность женщины.

Коммуникативная

Ответы учащихся:

Тайо ань. С1йо горд сарапана,  кольквиж  дорома, кольквиж передника, уна рома  дзоридзьяса чышъяна,  кучик кома.

6.Аудирование.

Узнайте, кто это? Какой сказочный герой? (Слайд 3)

Гогрос чужома, кельыдлоз юрсиа да кельыдлоз синма. С1йо зэв мича. Код1 тайо?

Сьод синма, сьод синлыска, еджыд кучика, кузьмос чужома. Еджыд трикоа да еджыд майка. Код1 тайо?

Кузь ныра, кудриа юрсиа, лоз синма, визя чулкиа, дженьыд гача, горда-еджыда дорома. Код1 тайо?

Коммуникативная

Дети отвечают на вопросы, называют сказочных геороев.

Тайо Мальвина. У нее круглое лицо, голубые глаза и голубые волосы. Она очень красивая.

Тайо Пьеро. У Пьеро черные глаза и ресницы, удлиненное лицо. Он в белой одежде.

Тайо Буратино. С длинным носом, кудрявыми волосами, синеглазый. Он  в полосатых гольфах, коротких штанах, красно-белой рубашке.

7.Грамматика.

Ответьте на вопрос: почему выделены пары прилагательных?

Какие слова называются антонимами?

Приведите свои примеры.

Хорошо. А сейчас вспомним,  как в коми языке образуется сравнительная  степень имен   прилагательных.

Учитель показывает таблицу, которую ребята переносят в тетрадь.

Учитель просит привести свои примеры.  

Регулятивная

Это прилагательные-антонимы.

Слова с противоположным значением.

Ичот-ыджыд, паськыд-векни и с.в

Мичаджык-красивее

Медмича-очень красивый

Медся мича-самый красивый.

8. Динамическая пауза.

Теперь мы немного отдохнем. Делимся на 3 группы – по колоннам. На доске 3 столбика перевернутых карточек на магнитах. Ученик с каждой колонки подбегает к доске, открывает карточку и рисует ту часть, которая написана на коми языке. Если не справляется с переводом, то прикрепляет рядом карточку. У каждой группы должен получиться человек.  

Регулятивная, личностная

Ребятам очень нравится эта игра, т.к. на доске получаются порой разные человечки, то безногие, без тела. Игра обеспечивает психологическую. разгрузку учащихся, дает сведения развивающего и воспитательного плана, показает практическую значимость изучаемой темы, побуждает к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

9.Домашнее задание.

Составить текст-описание своего друга (своей подруги),  используя прилагательные-антонимы и сравнительную степень имен прилагательных. Раздаются карточки-образцы.

Личностная, коммуникативная

Записывают  домашнее задание в дневники.

10.Рефлексия деятельности.

С каким настроением вы пришли к завершению урока?

Что вам понравилось на уроке?

Что вам показалось сложным/легким?

Что бы вы хотели еще повторить, узнать?

Личностная, познавательная

Каждый высказывает свое мнение. Ребята сами предлагают на следующий урок составить ребусы и кроссворды по изученной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации у крокам биологии

Презентации по биологии, которые могут использоваться при изучении материала 10-11 класса. Презентации составлены для СПО и могут не соответствовать программе школы....

Презентация к кроку в 5 классе. Подготовка к уроку по теме: Смешанные числа.

Презентация содержит много различных заданий в том числе и в игровой форме с последующим решением....

Конспект крока по географии 5 класс по теме "Ориентирование"

Конспект урока по географии 5 класс по теме "Ориентирование "составлен с учетом ФГОС. Разработана технологическая карта....

Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"

Тема: «Зима. Признаки зимы » Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».Дата проведения урока:  06 декабря 2016 г.Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.Логопеди...