Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"
план-конспект урока (6 класс) по теме
Тема: «Зима. Признаки зимы »
Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».
Дата проведения урока: 06 декабря 2016 г.
Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.
Логопедическая тема: развитие пассивно-активного словаря по лексической теме.
Лексическая тема: Зима. Признаки зимы.
Цель урока: закрепить представления об отдельных предметах и признаках по теме «Зима».
Расширить использование жестовой речи для обозначения предметов, признаков и местоимений.
Закрепить умение выделять составляющие элементы сюжетного изображения и отвечать на вопросы с использованием картинок.
Образовательная задача: соотносить слова-предметы с изображением на картинке; продолжать учить понимать простую инструкцию; продолжать развивать жестовую речь, продолжить учить составлять предложение при помощи пиктограмм.
Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию подражательной деятельности, жестовой речи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Оборудование и материалы: набор пиктограмм «привет», «до свидания», «зима», «снег», «дождь», «холодно», «тепло», «солнце», «облака», «ветер», «логопед», «работа с картинками», «слушать», «дуть», «класс», «идти», «белый цвет», «желтый цвет», изображение зимнего пейзажа, изображение осеннего пейзажа, картинки «лыжи, санки, велосипед», фотография ребенка, фланелеграф, искусственный снег, снежинки на ленточках, снеговик, звучащие предметы, коммуникативные кнопки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_markovich_2016.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
с учащейся 6 «Г» класса «Особый ребенок»
Тихоновой Еленой
Логопедическая тема: развитие пассивно-активного словаря по лексической теме.
Лексическая тема: Зима. Признаки зимы.
Учитель-логопед: Маркович Т.Ю.
06 декабря 2016г
Тема: «Зима. Признаки зимы »
Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».
Дата проведения урока: 06 декабря 2016 г.
Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.
Логопедическая тема: развитие пассивно-активного словаря по лексической теме.
Лексическая тема: Зима. Признаки зимы.
Цель урока: закрепить представления об отдельных предметах и признаках по теме «Зима».
Расширить использование жестовой речи для обозначения предметов, признаков и местоимений.
Закрепить умение выделять составляющие элементы сюжетного изображения и отвечать на вопросы с использованием картинок.
Образовательная задача: соотносить слова-предметы с изображением на картинке; продолжать учить понимать простую инструкцию; продолжать развивать жестовую речь, продолжить учить составлять предложение при помощи пиктограмм.
Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию подражательной деятельности, жестовой речи.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.
Оборудование и материалы: набор пиктограмм «привет», «до свидания», «зима», «снег», «дождь», «холодно», «тепло», «солнце», «облака», «ветер», «логопед», «работа с картинками», «слушать», «дуть», «класс», «идти», «белый цвет», «желтый цвет», изображение зимнего пейзажа, изображение осеннего пейзажа, картинки «лыжи, санки, велосипед», фотография ребенка, фланелеграф, искусственный снег, снежинки на ленточках, снеговик, звучащие предметы, коммуникативные кнопки.
Ход урока:
- Организационная часть.
Действия и слова учителя. | Действия ученика. |
Приветствие | |
-Лена, мы начинаем урок. Что мы делаем в начале урока? Логопед предлагает выбрать пиктограмму приветствия и поздороваться жестом. | По подражанию учителю подкрепление жестом «урок». Ученица выбирает нужную пиктограмму и использует жест приветствия. |
-Давай вместе посмотрим, что мы сегодня будем делать? | Логопед вместе с ребенком составляют расписание действий на уроке. |
2. Основная часть
-Мы с тобой поздоровались, а теперь, Лена, что мы будем делать? | Ребенок показывает в расписании следующую пиктограмму (работа с картинками). Логопед переставляет стрелку. | |
-Лена, посмотри, кто пришел к нам в гости? Это кто? Логопед показывает игрушку «снеговик». | Ученица выбирает нужную картинку и наклеивает на фланелеграф (при необходимости сопряженно с учителем). | |
-Давай мы расскажем нашему снеговику, какое сейчас время года? | Ученица показывает необходимые пиктограммы и вместе с учителем рассматривает картинку с зимнем пейзажем. | |
-А теперь, давай расскажем снеговику, какая погода бывает зимой?
| Ученица показывает пиктограммы, обозначающие погодные условия. Выбор делается из двух пиктограмм. | |
-Лена, посмотри, Снеговик принес нам снег! | Ученица отвечает на вопрос при помощи пиктограммы. | |
-Лена, давай посмотрим, какие зимние забавы бывают? | Ребенок вместе с логопедом рассматривает картинку, на которой изображены зимние забавы. | |
-Посмотри на картинки и выбери то, что нужно детям зимой для игр? | Ученица выбирает необходимые картинки 3 предложенных. | |
-Что мы сейчас делали? -Что мы будем делать теперь? | Ребенок отвечает на вопрос при помощи пиктограмм в расписании. Учитель передвигает стрелку. | |
Физкультминутка. | ||
Здравствуй Зимушка-зима! Что в подарок принесла? Белый снег пушистый Иней серебристый Лыжи, санки и коньки И на ёлке огоньки! | Жест «привет» Руки в стороны Руки вытягивает вперед Руки поднимает вверх Нажимает на коммуникативные кнопки Руки подносит к глазам | |
-Что мы сейчас делали? -Что мы будем делать теперь? | Ребенок отвечает на вопрос при помощи пиктограмм в расписании. Учитель передвигает стрелку. | |
- Теперь давай послушаем, как шуршит снег? Логопед дает ребенку прослушать аудиозапись. Затем предлагает ребенку послушать звук, имитирующий шуршание снега (звучащий предмет). -Я тебе загадаю загадку, а ты попробуешь ее отгадать. Логопед предлагает ребенку послушать звучащие предметы и выбрать тот, который имитирует шуршание снега. | Ребенок слушает звучание предмета, имитирующего шуршание снега. Ребенок слушает звучащие предметы. Ученица выбирает необходимый предмет по инструкции учителя. | |
-Что мы сейчас делали? -Что мы будем делать теперь? | Ребенок отвечает на вопросы при помощи пиктограмм в расписании. Учитель передвигает стрелку. | |
-А теперь давай мы подуем на снег. Вот у нас снежинки. Давай вместе сильно подуем на них, как ветер. | Ученица самостоятельно дует на снежинки. |
- Подведение итогов.
-Давай повторим, что мы сегодня делали. | Ученица вместе с логопедом повторяют все, что было запланировано сделать на уроке. |
-Теперь мы составим предложение «Лена идет пить сок». | Совместно с учителем ребенок составляет предложение при помощи пиктограмм. |
-Лена, а что мы делаем в конце занятия? | Ученица показывает жест «пока». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект крока по географии 5 класс по теме "Ориентирование"
Конспект урока по географии 5 класс по теме "Ориентирование "составлен с учетом ФГОС. Разработана технологическая карта....
Конспект крока
Закрепление пройденного материала...
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную актив...
Конспект занятия. Тема: "Зима. Признаки зимы"
Коспект занятия...
Время года Зима. Тема: "Признаки зимы"
Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.
Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....