Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"
план-конспект урока (6 класс) по теме

Маркович Татьяна Юрьевна

Тема: «Зима. Признаки зимы »

 

Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».

Дата проведения урока:  06 декабря 2016 г.

Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.

Логопедическая тема: развитие пассивно-активного словаря по лексической теме. 

Лексическая тема: Зима. Признаки зимы.

Цель урока: закрепить представления об отдельных предметах и признаках по теме «Зима».

 Расширить использование жестовой речи для обозначения предметов, признаков и местоимений.

Закрепить умение выделять составляющие элементы сюжетного изображения и отвечать на вопросы с использованием картинок.

Образовательная задача: соотносить слова-предметы с изображением на картинке; продолжать учить понимать простую инструкцию; продолжать развивать жестовую речь, продолжить учить составлять предложение при помощи пиктограмм.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию подражательной деятельности, жестовой речи.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование и материалы: набор пиктограмм «привет», «до свидания», «зима», «снег», «дождь», «холодно», «тепло», «солнце», «облака», «ветер», «логопед», «работа с картинками», «слушать», «дуть», «класс», «идти», «белый цвет», «желтый цвет», изображение зимнего пейзажа, изображение осеннего пейзажа, картинки «лыжи, санки, велосипед», фотография ребенка, фланелеграф, искусственный снег, снежинки на ленточках, снеговик, звучащие предметы, коммуникативные кнопки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_markovich_2016.docx30.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с учащейся 6 «Г»  класса  «Особый ребенок»

Тихоновой Еленой

 

Логопедическая тема: развитие пассивно-активного словаря по лексической теме.  

Лексическая тема: Зима. Признаки зимы.

Учитель-логопед: Маркович Т.Ю.

06 декабря 2016г

Тема: «Зима. Признаки зимы »

Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».

Дата проведения урока:  06 декабря 2016 г.

Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.

Логопедическая тема: развитие пассивно-активного словаря по лексической теме.  

Лексическая тема: Зима. Признаки зимы.

Цель урока: закрепить представления об отдельных предметах и признаках по теме «Зима».

 Расширить использование жестовой речи для обозначения предметов, признаков и местоимений.

Закрепить умение выделять составляющие элементы сюжетного изображения и отвечать на вопросы с использованием картинок.

Образовательная задача: соотносить слова-предметы с изображением на картинке; продолжать учить понимать простую инструкцию; продолжать развивать жестовую речь, продолжить учить составлять предложение при помощи пиктограмм.

Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительное и слуховое восприятие; способствовать развитию подражательной деятельности, жестовой речи.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятиям, усидчивость.

Оборудование и материалы: набор пиктограмм «привет», «до свидания», «зима», «снег», «дождь», «холодно», «тепло», «солнце», «облака», «ветер», «логопед», «работа с картинками», «слушать», «дуть», «класс», «идти», «белый цвет», «желтый цвет», изображение зимнего пейзажа, изображение осеннего пейзажа, картинки «лыжи, санки, велосипед», фотография ребенка, фланелеграф, искусственный снег, снежинки на ленточках, снеговик, звучащие предметы, коммуникативные кнопки.

Ход урока:

  1. Организационная часть.

Действия и слова учителя.

Действия ученика.

Приветствие

-Лена, мы начинаем урок.

Что мы делаем в начале урока?

Логопед предлагает выбрать пиктограмму приветствия и поздороваться жестом.

По подражанию учителю подкрепление жестом «урок». Ученица выбирает нужную пиктограмму и использует жест приветствия.

-Давай вместе посмотрим, что мы сегодня будем делать?

Логопед вместе с ребенком составляют расписание действий на уроке.

2. Основная часть

-Мы с тобой поздоровались, а теперь, Лена, что мы будем делать?

Ребенок показывает в расписании следующую пиктограмму (работа с картинками). Логопед переставляет стрелку.

-Лена, посмотри, кто пришел к нам в гости? Это кто?

Логопед показывает игрушку «снеговик».

Ученица выбирает нужную картинку и наклеивает на фланелеграф (при необходимости сопряженно с учителем).

-Давай мы расскажем нашему снеговику, какое сейчас время года?

Ученица показывает необходимые пиктограммы и вместе с учителем рассматривает картинку с зимнем пейзажем.

-А теперь, давай расскажем снеговику, какая погода бывает зимой?

 

Ученица показывает пиктограммы, обозначающие погодные условия. Выбор делается из двух пиктограмм.

-Лена, посмотри, Снеговик принес нам снег!
Скажи, какого цвета снег?

Ученица отвечает на вопрос при помощи пиктограммы.

-Лена, давай посмотрим, какие зимние забавы бывают?

Ребенок вместе с логопедом рассматривает картинку, на которой изображены зимние забавы.

-Посмотри на картинки и выбери то, что нужно детям зимой для игр?

Ученица выбирает необходимые картинки 3 предложенных.

-Что мы сейчас делали?

-Что мы будем делать теперь?

Ребенок отвечает на вопрос при помощи пиктограмм в расписании.

Учитель передвигает стрелку.

Физкультминутка.

Здравствуй Зимушка-зима!      

Что в подарок принесла?          

Белый снег пушистый

Иней серебристый                      

Лыжи, санки и коньки

И на ёлке огоньки!  

Жест «привет»

Руки в стороны

Руки вытягивает вперед

Руки поднимает вверх

Нажимает на коммуникативные кнопки

Руки подносит к глазам

-Что мы сейчас делали?

-Что мы будем делать теперь?

Ребенок отвечает на вопрос при помощи пиктограмм в расписании.

Учитель передвигает стрелку.

- Теперь давай послушаем, как шуршит снег?

Логопед дает ребенку прослушать аудиозапись. Затем предлагает ребенку послушать звук, имитирующий шуршание снега (звучащий предмет).

-Я тебе загадаю загадку, а ты попробуешь ее отгадать.

Логопед предлагает ребенку послушать звучащие предметы и выбрать тот, который имитирует шуршание снега.

Ребенок слушает звучание предмета, имитирующего шуршание снега.

Ребенок слушает звучащие предметы.

Ученица выбирает необходимый предмет по инструкции учителя.  

-Что мы сейчас делали?

-Что мы будем делать теперь?

Ребенок отвечает на вопросы при помощи пиктограмм в расписании.

Учитель передвигает стрелку.

-А теперь давай мы подуем на снег. Вот у нас снежинки. Давай вместе сильно подуем на них, как ветер.

Ученица самостоятельно дует на снежинки.

  1. Подведение итогов.

 -Давай повторим, что мы сегодня делали.

Ученица вместе с логопедом повторяют все, что было запланировано сделать на уроке.

-Теперь мы составим предложение «Лена идет пить сок».

Совместно с учителем ребенок составляет предложение при помощи пиктограмм.

-Лена, а что мы делаем в конце занятия?

Ученица показывает жест «пока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект крока по географии 5 класс по теме "Ориентирование"

Конспект урока по географии 5 класс по теме "Ориентирование "составлен с учетом ФГОС. Разработана технологическая карта....

Конспект крока

Закрепление пройденного материала...

Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Зима (характерные признаки зимы)", "Зимующие птицы" (февраль)

В данных разработках  представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику,  двигательную  координацию, стимулировать двигательную актив...

Время года Зима. Тема: "Признаки зимы"

Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...

Конспект дефектологического занятия 1 класс по теме Зима. Признаки зимы. Растения и животные зимой.

Конспект дефектологического занятия 1 класс  по теме Зима. Явления природы зимой. Признаки зимы. Растения и животные зимой....