Конспект крока по географии 5 класс по теме "Ориентирование"
методическая разработка по географии (5 класс) по теме
Конспект урока по географии 5 класс по теме "Ориентирование "составлен с учетом ФГОС. Разработана технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii_5_klass.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Ориентирование на местности»
Погосян Наталия Анатольевна | ||
МОУ « СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района | ||
Учитель | ||
География | ||
5 класс | ||
Тема и номер урока в теме: | «Ориентирование на местности» первый урок в теме «План и карта» | |
Базовый учебник: «География 5-6 классы» А.И. Алексеев изд. «Просвещение» Полярная звезда |
- Цель урока: сформировать представление о ориентировании на местности, способах ориентирования, компасе и его значении.
9.Задачи:
Обучающие:
- сформировать представления о способах ориентирования на местности: по местным признакам и по азимуту;
- сформировать умения в определении сторон горизонта и направлений на плане и карте.
Развивающие:
- создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, коммуникативных способностей;
- продолжить работу над развитием интеллектуальных умений и навыков: выделение главного, анализ, умение делать выводы; умением устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить работу над развитием устной монологической речи;
- создать условия для развития творческих способностей.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;
- способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;
- Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами практической работы.
11.Формы работы учащихся:
фронтальная, индивидуальная, парная и групповая.
- Необходимое техническое оборудование: проектор, интерактивная доска ,атласы, компасы.
- Структура и ход урока
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
(Т
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1.Организационный. 2. Создание проблемной ситуации | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Создание проблемной ситуации. 1. «Ассоциативный ряд». Представьте себе, что вы пошли в лес и заблудились. (показ фрагмента- фотография леса) Ваши ассоциации... Что вы чувствуете, оказавшись в данной ситуации? Есть ли выход из данного положения? А только ли важно уметь ориентироваться в данной ситуации? Что нужно знать для того, чтобы ориентироваться? 2. Задача сегодняшнего урока: научиться определять стороны горизонта и направления на плане и карте. Попробуйте сами назвать тему урока. Учитель при необходимости уточняет: «Ориентирование на местности. Азимут» | Проверяют готовность к уроку. Проверяют наличие раздаточного материала. Учащиеся высказывают свои суждения, чувства в предложенной ситуации. Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока. Записывают тему урока в тетради. | Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. Развитие монологической речи. | Опора на опыт, знания учащихся. | Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; |
3. Актуализация знаний. 4.Применение нового знания. | . Включение в содержание изучаемого материала субъектного опыта учащихся, создание ситуаций, в которых ученик является субъектом деятельности
Найдите определение понятия в учебнике. Прочтите. Начертить.
2. Показ фрагмента мультимедийного учебника Раздел «Земля – планета Солнечной системы». Нахождение нужной точки на глобусе и карте. 3. Проверим знание сторон горизонта и умение ориентироваться на плоскости. Учитель диктует согласно направлениям ( 2 клетки на восток, 2 – на юго-восток, 2 – на северо-восток и т.д) Самопроверка. 4. Перечислите способы ориентирования по местным признакам. 5. Показ фрагмента мультимедийного учебника. Раздел «Земля – планета Солнечной системы». Нахождение нужной точки на глобусе и карте. 6. Определение направлений на плане и карте (работа с учебником) (рис.19 стр.30)
ІІ. Работа с определением вводимых понятий. Представление определения понятия, его схематического изображения с выделением родового понятия и видовых признаков, знаковое оформление понятия. 1. Практическая работа по поиску новых знаний
(учитель направляет внимание учащихся на родовое понятие, т. е существенный признак – УГОЛ) 2.Просмотр фрагмента мультимедийного учебника. Раздел «Географическая карта». Чтение и составление топографического плана. Составление плана местности. Азимутальная съёмка. (Определение понятия). 3. Работа с учебником. Стр. 31 рис. 20
Найдите в своих учебниках определение понятия. Прочтите. Скажите друг другу. | Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Учащиеся высказывают свои мнения, опираясь на ранее изученное. Чертят и показывают у доски. Смотрят. Самостоятельная работа по проверке знаний в определении сторон горизонта на плоскости. Самоконтроль знаний. Высказывания учащихся с опорой на их опыт и знания с последующим прослушиванием диктора мультимедийного учебника по каждому признаку в отдельности. Выполняют практические задания по плану местности по учебнику . Читают и выбирают пункты, касающиеся данной темы урока. Отвечают на вопрос: чтобы уметь читать карту, рассказывать и показывать географическое положение объектов. Работа в контурных картах. Показ направлений сторон горизонта на картах. Делают вывод. Совместный поиск новых знаний под руководством учителя. Учитель добивается, чтобы учащиеся назвали существенные признаки: угол, лучи между направлениями на север и на предмет. Самостоятельное определение понятия с опорой на полученные знания в ходе предварительной практической работы. Учащиеся читают определение понятия в учебнике говорят друг другу по памяти. | Развитие речи учащихся. Использование обратной связи. Развитие логического мышления. | . Формирование работы с учебником. Развитие коммуникативных способностей, умения слушать и оценивать соседа. | Работа по формированию орфографической зоркости, навыков правильного написания новых научных терминов и названий. |
5.Этап закрепления и применения знаний и способов деятельности. | 1. Работа по определению азимута. по фрагменту мультимедийного учебника. Раздел «Географическая карта». Чтение и составление топографического плана. Составление плана местности. Азимутальная съёмка. 2. Практическая работа с компасом.
Выполните задания. Возьмите гранёный карандаш или линейку и определите азимут на предметы в классе: на окно, на цветок, на дверь)
3. Практическая работа в группах по заданному маршруту в поисках записки. Объединись в группу согласно цвета карточки на твоей парте. Двигайся по азимуту согласно заданиям на карточке. 1 группа. 1 записка. От жёлтого флажка пройти по азимуту 240° - 7 шагов, затем по азимуту 10 °- 4 шага. Найдите записку такого же цвета и прочтите. 2 записка Ответьте на вопрос: Где могут пригодиться знания, полученные на уроке. (у других групп задания по определению понятий: азимут, ориентирование, масштаб, компас) | Учащиеся определяют азимут на фрагменте по заданным величинам углов. Учащиеся просматривают видеофрагмент ориентирования компаса и отвечают на вопрос учителя. Читают памятку и ориентируют компас согласно памятке. Учащиеся выполняют последовательно действия в определении азимута, записывают в тетради. Выполняют задание. Учащиеся обсуждают ответ. Учащиеся делятся на группы согласно цвета карточки и флажка на партах и выполняют задания по поиску записки. | Развитие логического мышления | Формирование практической направленности, практических действий при работе с компасом. Развитие умения работать по алгоритму, применять его в практической деятельности. . Развитие умения выделять главное в тексте, развитие логической последовательности в высказываниях. Создание условий для формирования коллективно-групповых отношений в процессе игровой деятельности. | Формирование умений практического применения знаний. Формирование интереса к изучаемой теме. |
6. Этап обобщения знаний и способов деятельности, информации о домашнем задании, подведения итогов урока. | Учитель предлагает оценить работу обучающихся в группах и индивидуально. Предлагает подвести итог урока. Найти недочеты в уроке и предлагает выполнить д/з : параграф 8 , задание №8 (определить в каком направлении двигаются кораблики) | Ученики оценивают свою работу, делают выводы, записывают д/з. | Умение правильно оценивать свою работу. | Уметь сопоставлять данные. | Развивать умение выбирать в тексте главное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к кроку в 5 классе. Подготовка к уроку по теме: Смешанные числа.
Презентация содержит много различных заданий в том числе и в игровой форме с последующим решением....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Конспект крока
Закрепление пройденного материала...
конспект крока 8 класс "Великобритания. Достопримечательности"
Достопримечательности. Парки Лондона...
Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника...
Конспект крока по теме "Зима. Признаки зимы"
Тема: «Зима. Признаки зимы » Ученик: Тихонова Елена, шестой год обучения, посещает класс «Особый ребенок».Дата проведения урока: 06 декабря 2016 г.Учитель: Маркович Татьяна Юрьевна.Логопеди...