Презентации у крокам биологии
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему
Презентации по биологии, которые могут использоваться при изучении материала 10-11 класса. Презентации составлены для СПО и могут не соответствовать программе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Клеточная теория | 2.47 МБ |
Энергетический обмен | 1018.5 КБ |
Генетический код | 1.01 МБ |
Законы Г. Менделя | 403 КБ |
Статистические закономерности модификационной изменчивости. Практикум | 691.5 КБ |
Архей и протерозой. Развитие жизни | 606.5 КБ |
Доказательства происхождения человека от животных | 2.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ген – это участок молекулы ДНК, несущий наследственную информацию
Генетический код – это последовательное расположение нуклеотидов в молекуле ДНК
Суть кода заключается в том, что последовательность расположения нуклеотидов в и-РНК определяет последовательность расположения аминокислот в белках
Для краткости каждый нуклеотид обозначается русской или латинской заглавной буквой, с которой начинается название азотистого основания, входящего в его состав: -А (A) — аденин, -Г (G) — гуанин, -Ц (C) — цитозин, в ДНК Т (T) — тимин, в РНК У (U) — урацил.
Генетический код
Вопросы для самоконтроля: Что называется генетическим кодом? Перечислите основные свойства генетического кода. Объясните значение генетического кода. Чем различаются в строении молекулы ДНК и РНК?
Генетический код
Генетический код
Генетический код
Самостоятельная работа: Пользуясь таблицей генетического кода, определите, какие аминокислоты кодируют триплеты – ЦГА, ТТТ, ГАТ. Какими триплетами закодированы аминокислоты: лиз, цис, сер?
Самостоятельная работа: 3. Пользуясь таблицей генетического кода, определите, какие аминокислоты кодируют триплеты – ААА, ЦЦЦ, УУУ. 4. Какими триплетами закодированы аминокислоты: вал, фен, три?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1930 года геологи делят историю Земли на два больших эона : криптозой (греч. «время скрытой жизни»), он же докембрий , и фанерозой (греч. «время явной жизни»). Фанерозойский эон начался примерно 570 миллионов лет назад и идёт по сей день; первые же геологические породы докембрия, доступные для изучения, имеют возраст около 3,5 миллиардов лет. Криптозойский эон делят на две эры: архейскую и протерозойскую . Считается, что архей закончился (и протерозой начался) 2,5–2,7 миллиарда лет назад. Иногда из архея выделяют катархей (4,5–3 миллиарда лет назад).
Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Развитие жизни в архее и протерозое
Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Архейская, продолжитель- ность - 900, начало эры - 3500 Активный вулканизм, анаэробные условия. Развитие атмосферы Появление клеток. Следы жизни незначительны. Обнаружены остатки анаэробных автотрофов, предшественников сине-зеленых. Первые строматолиты. Отдельные находки прокариотов Развитие жизни в архее и протерозое
Основные ароморфозы архейской эры: появление автотрофов; появление водорослей; появление фотосинтеза сине-зеленых; накопление кислорода в атмосфере; появление процесса дыхания
Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Развитие жизни в архее и протерозое
Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Протерозой, Продолжительно- сть - 2000, Начало - 2600 Поверхность планеты – пустыня, частые оледенения. Активное образование осадочных пород. Содержание свободного кислорода – 1% Возникновение первых беспозвоночных. Широко распространены простейшие, кишечнополостные, губки, черви, предки трилобитов и иглокожих Распространены преимущественно одноклеточные зеленые водоросли. Наблюдается господство эукариот Развитие жизни в архее и протерозое
Содержание кислорода в атмосфере Земли (в процентах от концентрации в настоящее время)
Жизнь в конце протерозоя…
Основные ароморфозы протерозойской эры: появление эукариот; появление многоклеточности; появление процесса полового размножения; двусторонняя симметрия
Накопление кислорода в атмосфере и насыщение кислородом вод благоприятствовало развитию высших гетеротрофных организмов – животных, которые с помощью кислорода использовали энергию, которая высвобождалась при окислении органических соединений. Все эти коренные изменения жизни на Земле стали основой для дальнейшего развития жизни в последующих эпохах…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация 8 класс биология "Иллюзии"
Подбор картинок для изучения понятия "иллюзия" на уроке биологии в 8 классе....
Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс
Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...
презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"
урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены во...
Презентация к кроку в 5 классе. Подготовка к уроку по теме: Смешанные числа.
Презентация содержит много различных заданий в том числе и в игровой форме с последующим решением....
Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.
Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....
Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс
В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс
Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...