Презентации у крокам биологии
презентация к уроку по биологии (10 класс) на тему

Растопчина Нина Леонидовна

Презентации по биологии, которые могут использоваться при изучении материала 10-11 класса. Презентации составлены для СПО и могут не соответствовать программе школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел 1 Основы цитологии Тема 1.10. Обмен веществ и его роль в клетке. Энергетический обмен. Синтез АТФ. План Понятие об энергетическом обмене. АТФ, его строение и значение. Этапы энергетического обмена

Слайд 2

Энергетический обмен (диссимиляция) — это совокупность реакций расщепления высокомолекулярных соединений, которые сопровождаются выделением и запасанием энергии

Слайд 3

АТФ – универсальный источник энергии в клетке Аденин Рибоза Три фосфата Макроэргические связи

Слайд 4

Состав АТФ АТФ Азотистое основание – аденин Простой сахар – рибоза Три остатка Н 3 РО 4

Слайд 5

Превращение АТФ в АДФ АТФ + Н 2 О АДФ + Н 3 РО 4

Слайд 6

Структура АТФ. Превращение АТФ в АДФ

Слайд 7

I . Подготовительный этап Пищеварительная система Лизосомы в клетках кровь

Слайд 8

Схема этапов энергетического обмена

Слайд 9

Глюкоза – центральная молекула клеточного дыхания С нее начинается путь к АТФ 

Слайд 10

Глюкоза Полисахариды 2 ПВК II . Анаэробный гликолиз – бескислородный этап к л е т к а 9 реакций (пируват) гликолиз

Слайд 11

ПВК – пировиноградная кислота С 3 Н 4 О 3

Слайд 12

Г Л Ю К О З А П В К 2 АТФ Брожение – анаэробное дыхание Если мало кислорода или организм – принципиальный анаэроб Молочная кислота Этиловый спирт Животные, бактерии Растения, винные дрожжи молочнокислое спиртовое БРОЖЕНИЕ ГЛИКОЛИЗ

Слайд 13

ПВК молочная кислота этиловый спирт H H Брожение H Н

Слайд 14

Три этапа энергетического обмена: 2. Анаэробный (бескислородный) этап Суммарное уравнение анаэробного этапа: С 6 Н 12 О 6 + 2Н 3 РО 4 + 2 АДФ 2С 3 Н 6 О 3 + 2 АТФ + 2 Н 2 О

Слайд 15

III . Аэробный этап - кислородный О 2 Митохон-дрия 2 ПВК гликолиз к л е т к а Глюкоза

Слайд 16

О 2 Митохондрия ПВК СО 2 и Н 2 О 36 молекул АТФ Аэробный этап

Слайд 17

Три этапа энергетического обмена: 3. Аэробный (кислородный) этап Суммарное уравнение аэробного этапа: С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 + 36 АДФ + 36 Ф —> 6СО 2 + 6 Н 2 О + 36 АТФ

Слайд 19

Жиры Белки Углеводы АТФ Глицерин Жирные кислоты Амино-кислоты Сахара Ацетил-Ко А

Слайд 20

АТФ в цифрах Время жизни – несколько секунд Человек затрачивает ~ 2 300 ккал энергии в сутки. Для этого надо расщепить 166 кг АТФ На самом деле в организме содержится только ~ 50 г АТФ Поэтому каждая молекула АТФ должна вновь синтезироваться 166 кг : 50 г ≈ 3320 раз в сутки. АТФ → АДФ → АТФ

Слайд 21

По способу питания организмы делятся на: Автотрофы – организмы, питающиеся за счет неорганических соединений Гетеротрофы – организмы питающиеся за счет органических соединений

Слайд 22

Вывод: расщепление в клетке 1 молекулы глюкозы до оксида углерода ( IV ) и воды обеспечивает синтез 38 молекул АТФ, из которых в бескислородную стадию синтезируется 2 молекулы, а в кислородную 36 молекул АТФ, что дает право говорить об эффективности кислородного процесса почти в 20 раз

Слайд 23

Вопросы для самоконтроля: В чем сущность процесса анаэробного расщепления? Каковы особенности стадии кислородного расщепления? Что такое диссимиляция? Что такое АТФ? Какова ее роль в клетке? Какие структуры клетки осуществляют синтез АТФ?

Слайд 24

Самостоятельная работа: Задание №1. Что называют брожением? Приведите примеры. Задание №2. Почему при выполнении физической работы мы испытываем жар?

Слайд 25

Домашнее задание: 1. Прочитать: § 11,12 учебника Д.К. Беляева ; стр. 123-126 учебника В.Б. Захарова , стр. 164-167 учебника Ю.И. Полянского 2. Выучить основные понятия в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел 1 Основы цитологии Тема 1.13. Генетический код и его свойства. Решение задач. План Понятие о генетическом коде. Свойства генетического кода. Примеры решения задач на генетический код.

Слайд 2

Ген – это участок молекулы ДНК, несущий наследственную информацию

Слайд 3

Генетический код – это последовательное расположение нуклеотидов в молекуле ДНК

Слайд 4

Суть кода заключается в том, что последовательность расположения нуклеотидов в и-РНК определяет последовательность расположения аминокислот в белках

Слайд 5

Для краткости каждый нуклеотид обозначается русской или латинской заглавной буквой, с которой начинается название азотистого основания, входящего в его состав: -А (A) — аденин, -Г (G) — гуанин, -Ц (C) — цитозин, в ДНК Т (T) — тимин, в РНК У (U) — урацил.

Слайд 6

Генетический код

Слайд 7

Свойства генетического кода: Код триплетен – каждая аминокислота в генетическом коде задается последовательностью трёх нуклеотидов – триплетом или кодоном (например: ГЦУ, ААУ, УУУ). Код однозначен – каждый триплет шифрует только одну аминокислоту. Между генами имеются знаки препинания –каждый ген кодирует только одну полипептидную цепочку (например: УАА УАГ УГА).

Слайд 8

Свойства генетического кода: Внутри гена нет знаков препинания – (пример: жил был кот тих был сер мил мне тот кот , - текст понятен ), если убрать одну первую букву в тексте (один нуклеотид в гене) то получим: Илб илк отт ихб ылс ерм илм нет отк от – бессмыслица Код универсален – код един для всех организмов, живущих на Земле, у животных, растений, бактерий и грибов одни и те же триплеты кодируют одни и те же аминокислоты

Слайд 9

Вопросы для самоконтроля: Что называется генетическим кодом? Перечислите основные свойства генетического кода. Объясните значение генетического кода. Чем различаются в строении молекулы ДНК и РНК?

Слайд 10

Генетический код

Слайд 11

Как пользоваться таблицей генетического кода? Пример: необходимо узнать о какой аминокислоте несёт информацию триплет УГГ в и-РНК

Слайд 12

Генетический код

Слайд 14

Как пользоваться таблицей генетического кода? Пример: необходимо узнать о какой аминокислоте несёт информацию триплет УГГ в и-РНК Ответ: три (триптофан)

Слайд 15

Как пользоваться таблицей генетического кода? Пример: укажите каким триплетом закодирована аминокислота – вал (валин)?

Слайд 16

Генетический код

Слайд 18

Как пользоваться таблицей генетического кода? Пример: укажите каким триплетом закодирована аминокислота – вал (валин)? Ответ: ГУУ, ГУЦ, ГУА, ГУГ

Слайд 19

Самостоятельная работа: Пользуясь таблицей генетического кода, определите, какие аминокислоты кодируют триплеты – ЦГА, ТТТ, ГАТ. Какими триплетами закодированы аминокислоты: лиз, цис, сер?

Слайд 20

Генетический код

Слайд 21

Слайд 22

Самостоятельная работа: 3. Пользуясь таблицей генетического кода, определите, какие аминокислоты кодируют триплеты – ААА, ЦЦЦ, УУУ. 4. Какими триплетами закодированы аминокислоты: вал, фен, три?

Слайд 23

Генетический код

Слайд 24

Слайд 25

Придумайте задания: 5. Пользуясь таблицей генетического кода, расшифровать какие аминокислоты кодируют триплеты – ……………………. 6. Какими триплетами закодированы аминокислоты: ………………… ?

Слайд 26

Домашнее задание: Прочитать: § 14 учебника Д.К. Беляева ; стр. 110-112 учебника В.Б. Захарова , стр. 168-169 учебника Ю.И. Полянского 2. Выучить основные понятия в тетради.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Раздел 3 Происхождение и развитие жизни на Земле Тема 2.12 Развитие жизни в архее и протерозое План Геохронологическая шкала. Развитие жизни в архее. Развитие жизни в протерозое

Слайд 2

С 1930 года геологи делят историю Земли на два больших эона : криптозой (греч. «время скрытой жизни»), он же докембрий , и фанерозой (греч. «время явной жизни»). Фанерозойский эон начался примерно 570 миллионов лет назад и идёт по сей день; первые же геологические породы докембрия, доступные для изучения, имеют возраст около 3,5 миллиардов лет. Криптозойский эон делят на две эры: архейскую и протерозойскую . Считается, что архей закончился (и протерозой начался) 2,5–2,7 миллиарда лет назад. Иногда из архея выделяют катархей (4,5–3 миллиарда лет назад).

Слайд 3

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Криптозой --

Слайд 4

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 5

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Палеозой поздний ( PZ 2 ) Палеозой ранний ( PZ 1 ) Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 6

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Палеозой поздний ( PZ 2 ) пермь карбон девон Палеозой ранний ( PZ 1 ) силур ордовик кембрий Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 7

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Мезозой ( MZ ) Палеозой поздний ( PZ 2 ) пермь карбон девон Палеозой ранний ( PZ 1 ) силур ордовик кембрий Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 8

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Мезозой ( MZ ) меловой юрский триас Палеозой поздний ( PZ 2 ) пермь карбон девон Палеозой ранний ( PZ 1 ) силур ордовик кембрий Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 9

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Кайнозой ( KZ ) Мезозой ( MZ ) меловой юрский триас Палеозой поздний ( PZ 2 ) пермь карбон девон Палеозой ранний ( PZ 1 ) силур ордовик кембрий Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 10

Геохронологическая шкала Эон Эра Период Ф А Н Е Р О З О Й Кайнозой ( KZ ) четвертичный (антропоген) неоген палеоген Мезозой ( MZ ) меловой юрский триас Палеозой поздний ( PZ 2 ) пермь карбон девон Палеозой ранний ( PZ 1 ) силур ордовик кембрий Криптозой Протерозой ( PR ) -- Архей ( AR )

Слайд 11

Так начиналась история Земли…

Слайд 12

Так начиналась история Земли…

Слайд 13

Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Развитие жизни в архее и протерозое

Слайд 14

Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Архейская, продолжитель- ность - 900, начало эры - 3500 Активный вулканизм, анаэробные условия. Развитие атмосферы Появление клеток. Следы жизни незначительны. Обнаружены остатки анаэробных автотрофов, предшественников сине-зеленых. Первые строматолиты. Отдельные находки прокариотов Развитие жизни в архее и протерозое

Слайд 15

Основные ароморфозы архейской эры: появление автотрофов; появление водорослей; появление фотосинтеза сине-зеленых; накопление кислорода в атмосфере; появление процесса дыхания

Слайд 16

Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Развитие жизни в архее и протерозое

Слайд 17

Эра (продолжительность, млн.лет), начало (млн. лет назад) Климат и среда Флора и фауна Протерозой, Продолжительно- сть - 2000, Начало - 2600 Поверхность планеты – пустыня, частые оледенения. Активное образование осадочных пород. Содержание свободного кислорода – 1% Возникновение первых беспозвоночных. Широко распространены простейшие, кишечнополостные, губки, черви, предки трилобитов и иглокожих Распространены преимущественно одноклеточные зеленые водоросли. Наблюдается господство эукариот Развитие жизни в архее и протерозое

Слайд 18

Содержание кислорода в атмосфере Земли (в процентах от концентрации в настоящее время)

Слайд 19

Жизнь в конце протерозоя… 1 – многоклеточная водоросль; 2- губка; 3 – медуза; 4 – кольчатый червь; 5 – сидячий кольчатый червь; 6 – восьмилучевой коралл; 7 – примитивные членистоногие (предки трилобитов)

Слайд 20

Жизнь в конце протерозоя…

Слайд 21

Слайд 22

Основные ароморфозы протерозойской эры: появление эукариот; появление многоклеточности; появление процесса полового размножения; двусторонняя симметрия

Слайд 23

Накопление кислорода в атмосфере и насыщение кислородом вод благоприятствовало развитию высших гетеротрофных организмов – животных, которые с помощью кислорода использовали энергию, которая высвобождалась при окислении органических соединений. Все эти коренные изменения жизни на Земле стали основой для дальнейшего развития жизни в последующих эпохах…

Слайд 24

Вопросы для самоконтроля Как деятельность живых организмов повлияла на изменение геологических оболочек Земли? Какое значение для развития жизни на Земле имело возникновение фотосинтеза? Какое значение имели ароморфозы архея и протерозоя для развития жизни на Земле?

Слайд 25

Домашнее задание: Прочитать: § 53 учебника Д.К. Беляева ; стр. 442 - 444 учебника В.Б. Захарова , Выучить основные понятия в тетради. Творческое задание: подготовить сообщение о растениях и животных палеозойской эры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация 8 класс биология "Иллюзии"

Подбор картинок для изучения понятия "иллюзия" на уроке биологии в 8 классе....

Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс

Презентация  к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...

презентация к уроку биологии в 8кл. "строение и работа сердца"

урок+презентация по теме "строение и работа сердца" предназначена для учителей работающих в 8 классах. в уроке определены цели и задачи, приложен тест для индивидуальной работы на уроке, поставлены во...

Презентация к кроку в 5 классе. Подготовка к уроку по теме: Смешанные числа.

Презентация содержит много различных заданий в том числе и в игровой форме с последующим решением....

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток".Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Презентация к уроку биологии в 10 классе "Митоз- деление соматических клеток", содержит слайды, раскрывающие процесс ы интерфазы, фазы митоза....

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...