Современный учебник
статья на тему
повысить мотивацию учащихся при изучении языка (в прошлом те времена, когда «заставляли»), сегодняшний школьник изучает предметы с удовольствием и только при наличии удовольствия может усваивать материал
- коммуникативный подход. Не забываем о цели изучения языка - для того, чтобы на нем научиться говорить. Соответственно все упражнения нацелены на то, чтобы учащиеся «заговорили» после выполнения упражнений
- расширить кругозор учащихся, чтобы при изучении языка у них также повышался уровень знаний в целом
- привить учащимся навыки самостоятельного подхода в получении информации (такой цели служат проекты, лексические и грамматические справочники в конце учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakim_dolzhen_byt_sovremennyy_uchebnik_nerodnogo_yazyka.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Каким должен быть современный учебник неродного языка?
Главная цель учебника:
- повысить мотивацию учащихся при изучении языка (в прошлом те времена, когда «заставляли»), сегодняшний школьник изучает предметы с удовольствием и только при наличии удовольствия может усваивать материал
- коммуникативный подход. Не забываем о цели изучения языка - для того, чтобы на нем научиться говорить. Соответственно все упражнения нацелены на то, чтобы учащиеся «заговорили» после выполнения упражнений
- расширить кругозор учащихся, чтобы при изучении языка у них также повышался уровень знаний в целом
- привить учащимся навыки самостоятельного подхода в получении информации (такой цели служат проекты, лексические и грамматические справочники в конце учебника, СО гот)
Требования:
1. Герои (действующие лица) учебника должны быть того же возраста, что и учащиеся по этим учебникам.
2. Герои (действующие лица) учебника должны быть живыми, настоящими, каждый со своим характером, который раскрывается на протяжении всего учебника.
З. у учебника есть сюжет. Этот сюжет должен вызывать живой интерес учащихся, быть современным, созвучным реальности, чтобы при изучении материала учебника и следовании сюжету у учащихся не было напряжения и отношения к этому как к скучному предмету.
4. У учебника может быть несколько блоков, например 4: о стране, о малой родине, о зарубежных сверстниках (переписка с ними), сказочный блок.
Разделы учебника построены следующим образом:
1) о зарубежных сверстниках
2) о малой родине
З) о стране
4) сказочная тема
5) о зарубежных сверстниках
И т.д.
5. При программе 2 часа в неделю (примерно 68 часов за учебный год) учебник может содержать 10 -12 разделов. На каждый раздел отводится примерно 5 - 6 часов. Изучение раздела состоит из следующих элементов: введение в тему, изучение новых слов, грамматических конструкций, лексических конструкций, их закрепление, автоматизация, контроль.
6. Раздел состоит из следующих элементов:
- новые слова (аудиосопровождение)
- упражнения на произношение (аудиосопровождение)
- текст, содержащий новые слова и новые лексические и грамматические конструкции (аудиосопровождение)
- упражнения на новые слова и новые лексические и грамматические конструкции (некоторые упражнения с аудированием)
- песня с использованием новых слов и новых лексических и грамматических конструкций (аудиосопровождение)
- проект - выполнение проекта (составление речи, высказывания как письменно так и устно) с использованием изученного в этом разделе материала
Каждый раздел должен содержать отработку следующих навыков и умений:
- чтение
- работа с лексикой
- работа с грамматикой
- аудирование
- говорение
- словообразовательная работа
- письмо
В рабочей тетради:
К каждому разделу упражнения на закрепление лексико-грамматического материала раздела.
После прохождения 4-х разделов (или 2-х разделов) - в учебнике - итоговое занятие по всем пройденным 4 (или 2) разделам.
В рабочей тетради - контрольная по пройденным 4 (или 2) разделам.
Потом в учебнике дается промежуточный урок - что-то вроде урока чтения - на 1 разворот - сказка в виде комиксов. Это делается для создания разнообразия учащимся, а также для приучения их к чтению. Сказка дается тоже с аудиоматериалом. После сказки - упражнения на закрепление лексико-грамматического материала.
Каждый раздел содержит лексический материал. Этот лексический материал представлен в конце учебника по каждому разделу. Это нужно как учащимся - чтобы посмотреть какие слова они должны знать по прохождении раздела, так и удобно учителю, учащиеся которого сами видят эти слова и могут готовиться к контрольной и к диктанту - для самоконтроля.
Также в конце учебника содержится грамматический материал к каждому разделу. Это также нужно для самостоятельного овладения материалом
учащимися.
В настоящее время очень много внимания отдается самостоятельной работе учащихся - это по всем предметам, не только по языку. Современный
учебник помогает достичь этого.
В конце учебника содержится аудиоскрипт всего материала на аудирование.
Также там содержатся справочные материалы по специфическим видам речевой деятельности:
- письмо - правила написание делового и неформального письма, лексика для написания научной статьи,
- говорение - деловая лексика для участия в собеседовании на языке, для выступления с докладом и Т.д.
Виды упражнений в хронологическом порядке по разделу:
- Всегда вначале - введение в тему - что уже учащиеся знают по этой теме, подготовка, выведение
их на говорение на эту тему
.
.¬
- Потом основной текст темы, но перед ним - вопросы, на которые они ДОлжны ответить после прочтения, так что при чтении они ищут специфическуюинформацию, а не просто так читают
- После прочтения - упражнения (множественный выбор, правда/неправда, вопросы, лексическая работа - соединение значения слова и слова).
- Рассуждение на тему (по проблеме, освещенной в тексте, никаких пересказов!! !).
- упражнения на закрепление лексики темы
- подготовка высказывания по лексике темы
- грамматические упражнения (предваряемые грамматическим справочным материалом)
- упражнения на письмо
- подготовка письменного высказывания на тему
- упражнения на аудирование
- упражнения на говорение в парах
- упражнения на словообразование
- упражнения на использование служебных слов (предлогов, союзов и т.д.)
- упражнения на использование лексико-грамматических конструкций с использованием этих служебных слов, приемов словообразования.
СО Rom¬
Интерактивные упражнения к каждому разделу на закрепление всего лексико-грамматического материала, пройденного в разделе. Учащиеся выполняют их дома самостоятельно, а учитель контролирует их выполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визуальные источники в современных учебниках по средневековой истории
В статье исследуется проблема корректного использования визуальных источников в учебниках истории....
СОВРЕМЕННЫЙ УЧЕБНИК: ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
Анализ учебника " География материков и океанов" под редакцией В.А. Коринской и И.В. Душиной. В статье рассмотрены различные формв работы с учебником....
Концепция современных учебников английского языка: актуальность и возможные проблемы реализации
Статья, посвящённая анализу положительных и отрицательных сторон современного учебника английского языка...
Информационное пространство современного учебника русского языка
Информационное пространство современного учебника русского языка...