Технологическая карта учебного занятия по теме «Профессии в сфере информационных технологий».
методическая разработка по английскому языку
Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения урока по теме «Профессии в сфере информационных технологий» из раздела «Моя будущая профессия и карьера» учебной программы дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности» специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия
Автор-разработчик | Боталова Надежда Федоровна, преподаватель Колледжа информатики и программирования | ||||
Дата проведения занятия | |||||
Группа, курс | 2 ИСИП-1023, 2 курс | ||||
Профессия / специальность | Информационные системы и программирование | ||||
Учебный цикл | Гуманитарный и социально-экономический цикл | ||||
Наименование раздела / темы | Тема 5. «Моя будущая профессия, карьера» | кол-во часов | |||
20 часов | |||||
Тема занятия | «Профессии в сфере информационных технологий». | 2 часа | |||
Содержание темы | Работа с текстом. Выполнение упражнений. Ролевая игра.
| ||||
Тип учебного занятия | Практическое занятие | ||||
Формы организации учебной деятельности | Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная | ||||
Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Общие компетенции, подлежащие формированию на занятии | Профессиональные компетенции, подлежащие формированию на занятии | |||
ОК 01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | ПК | Осуществлять сбор, обработку и анализ информации для проектирования баз данных | ||
ОК 02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ||||
ОК 04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | ||||
Требования к результатам освоения УД/МДК/практики (в соответствии с ФГОС, рабочей программой) | Умения для освоения на занятии | Знания для усвоения на занятии | |||
-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; -строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности. | -правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -особенности произношения; -правила чтения текстов профессиональной направленности. | ||||
Ресурсы учебного занятия | Материально-технические | Электронные | |||
Компьютер, проектор/мультимедийная доска, презентация, дидактический материал | |||||
Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия | Ролевая игра. Диалог. Взаимооценка, самооценка, оценка преподавателя. |
Этапы и хронология учебного занятия по теме «Профессии в сфере информационных технологий».
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний, умений и способов деятельности.
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Планируемые результаты обучения | Типы оценочных мероприятий | Время |
#1054;рганизационный этап занятия | |||||
Предварительная организация группы и определение готовности обучающихся к занятию. | Приветствует студентов. Проверяет отсутствующих и присутствующих студентов. Фокусирует внимание на предстоящей работе. | Демонстрируют готовность к уроку. Приветствуют преподавателя. Настраиваются на работу. | Формировать сознательное отношение к процессу обучения, стремление к овладению знаниями, воспитание доброжелательного отношения друг к другу. | Беседа. Вопросы. Наблюдение. | 2 мин. |
Определение темы занятия обучающимися, ознакомление обучающихся с целями и задачами занятия. Фонетическая зарядка. Речевая зарядка. | Предлагает обучающимся совместно определить тему занятия. Сообщает тему и ставит цели учебного занятия. Обосновывает профессиональную значимость занятия. Озвучивает критерии оценивания за работу на занятии. Контролирует произношение сложных слов и выражений. Задает обучающимся вопросы для речевой зарядки. | Определяют совместно с преподавателем тему занятия и значимость этой темы в курсе изучения учебной дисциплины. Тренируются в произношении слов за преподавателем и отвечают на вопросы преподавателя. | Формулировать тему занятия, ее актуальность и значимость, связь с практической деятельностью специалиста. Выделять и формулировать познавательную цель. | Беседа. Вопросы. Наблюдение. | 8 мин. |
2. Основной этап занятия | |||||
Актуализация ранее полученных знаний. Работа с текстом по теме «Профессии в сфере информационных технологий». | Предлагает студентам разделиться на группы по 3-4 человека, выдает каждой группе текст о профессии ИТ, просит прочитать текст в группах и выполнить задание к тексту по теме «Профессии в сфере информационных технологий». Просит найти нужную информацию в тексте для заполнения таблицы, используя поисковый вид чтения, а также подготовить презентацию профессии по пунктам таблицы. Контролирует выполненное обучающимися задание. | Делятся на группы по 3-4 человека. Читают текст и выполняют задание по тексту. Ищут необходимую информацию в тексте и заполняют таблицу «Professions in the IT Sphere». При помощи таблицы делают презентацию профессии для активации пройденной лексики в речи. Задают уточняющие вопросы. | Демонстрировать знания: -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -особенности произношения. -правила чтения текстов профессиональной направленности. Демонстрировать умения: -понимать тексты на базовые профессиональные темы; -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые). | Варианты текстов и заданий. Наблюдение выполнения заданий. Критерии оценивания монологического высказывания. | 25 мин. |
Выполнение упражнения на аудирование. | Предлагает обучающимся выполнить упражнение на аудирование с использованием наглядного материала. | Выполняют задание на аудирование в соответствии с указаниями. | Демонстрировать знания: -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -особенности произношения. Демонстрировать умения: -понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые); | Наблюдение выполнения задания. Критерии оценивания аудирования. | 10 мин. |
Ролевая игра «Собеседование при устройстве на работу». | Предлагает провести ролевую игру «Собеседование при устройстве на работу -Job Interview» с целью активизации изученных лексических единиц в диалогической речи. Для этого просит в парах составить диалоги между работодателем и кандидатом на должность, выбрав одну из предложенных в упражнении вакансий, используя выданные речевые клише к диалогу по теме «Собеседование при устройстве на работу». Помогает при составлении диалогов и контролирует обучающихся при разыгрывании диалогов. | Работают в парах: выбирают роли работодателя и соискателя, также выбирают вакансию из предложенного списка в упражнении, составляют диалог между работодателем и соискателем, используя выданные преподавателем речевые клише. Разыгрывают диалоги по ролям. Задают уточняющие вопросы. | Демонстрировать знания: -правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -особенности произношения. Демонстрировать умения: -участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | Критерии оценивания ролевой игры и диалогической речи. | 35 мин. |
Контроль знаний и умений, приобретенных на уроке. | Предлагает обучающимся заполнить «Лист самоанализа и взаимооценки» по критериям оценивания ролевой игры и диалогической речи. | Заполняют листы самоанализа и взаимооценки, оценивают свою работу и работу других обучающихся по критериям оценивания ролевой игры и диалогической речи. | Формировать умение самоанализа и самооценки своей деятельности, а также оценки деятельности других обучающихся. | Критерии оценивания ролевой игры и диалогической речи. | 5 мин. |
3. Заключительный этап занятия. | |||||
Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании. | Выставляет итоговые оценки обучающимся по результатам самооценки и взаимооценки обучающихся, а также оценки преподавателя. Предлагает осуществить рефлексию деятельности обучающихся на занятии, используя приём «Букет настроения». Раздает студентам бумажные карточки: красные, желтые и зеленые, предлагает оценить приобретенные на уроке знания карточками, обозначающими: красный цвет- «Материал занятия освоен отлично», желтый цвет - «Материал занятия освоен хорошо», зеленый цвет - «Материал занятия освоен удовлетворительно». Выдает домашнее задание: написать эссе по теме «Моя будущая профессия» (120-150 лекс. единиц) | Проводят самоанализ и оценку результатов собственной деятельности. Участвуют в беседе по обсуждению итогов урока, оценивают приобретенные навыки и умения. Участвуют в рефлексии. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Записывают домашнее задание. | Развивать познавательную деятельность по овладению программным материалом; формировать умение самоанализа и самооценки своей деятельности. | Беседа. Рефлексия. | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»
Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока: - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.- формир...

Технологическая карта учебного занятия по теме "There is no place like Home"
Учебное занятие ориентировано на студентов, изучающих английский язык в СПОЦель: способствовать увеличению словарного запаса посредством введения новых лексических единиц по теме; систематизации грамм...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Рынок труда. Безработица"
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Рынок труда. Безработица" Раздел "Экономическая сфера общества"...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики"
Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики" общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 "Математика: алгебра и начала математического анализа, ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»
Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык" для студентов первого курса техникума....

Технологическая карта учебного занятия по теме « Добро пожаловать в мою школу! »
Урок комплексного применения знаний и умений ...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Государство- основной институт политической системы"
Технологическая карта учебного занятия , относящегося к разделу "Политичесая сфера общества", раскрывающего важное понятие "государство", его признаки и функции....