ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»
методическая разработка по теме

Якимова Ирина Федоровна

Технологическая карта учебного занятия по дисциплине "Иностранный язык"  для студентов первого курса техникума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uchebnogo_zanyatiya.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ МОНТАЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

Якимова И.Ф.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Ma maison est ma forteresse.  

À chaque oiseau son nid est beau.

En chacune maison, sa croix et passion.

Французские пословицы

Специальность: СЭЗС, МЭВСУКВиВ, ТТО, МЭОСГ, ВВ, ЗИО, ТОРАТ

Учебная группа: студенты 1 курса группы 2, 3, 5, 8, 10, 14,17

Учебная дисциплина: ОУД.О3 Иностранный язык (французский)

Тема учебного занятия: «Où habitez-vous? или Дом моей мечты»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Вид урока: урок-путешествие

Междисциплинарные связи: история, география.

Средства обучения:

  • технические: мультимедийный проектор и экран, персональный компьютер;
  • информационно-коммуникационные:

компьютерные мультимедийные презентации к уроку:

общая    презентация - готовит преподаватель совместно со студентами,

презентации к проектным заданиям - готовят авторы сообщений и проектов;

  • педагогический инструментарий: тексты статей, карточки со словами,

листы ватмана (5 штук) с французскими пословицами

Цели урока:

деятельностная: развитие у обучающихся монологической и диалогической речи (рассуждение на заданную тему) с опорой на понимание социокультурной специфики стран изучаемого языка;

содержательная: расширение представления обучающихся о различных архитектурных стилях в контексте освоения социокультурной специфики стран изучаемого языка, формирование представления о жилище различных эпох некоторых регионов Франции;

воспитательная: формирование у обучающихся социально-значимых качеств личности, духовно-нравственных ценностей, воспитание патриотизма и уважения к народам других стран;

методическая: использование потенциала урока-путешествия для формирования общих компетенций по иностранному языку на основе аутентичных лингвострановедческих материалов.

Прогнозируемый результат:

а) усвоенные знания:

  • сформированность представления об архитектурных стилях страны изучаемого языка;
  • владение иноязычной лексикой, связанной с характеристикой французского жилища различных архитектурных стилей, модных в определенную эпоху и в определенном регионе;

б) освоенные умения:

  • владение моделью построения монологической речи в формате рассуждения-размышления;
  • умение представлять результаты своей проектной деятельности в формате устного высказывания на французском языке с использованием адекватных языковых средств;
  • умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны изучаемого языка.

в)        формируемые компетенции:

  • (OK):

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

  • формируемые и развиваемые предметные компетенции:
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • развитие социокультурной компетенции;
  • развитие языковой и речевой компетенции.

Образовательные технологии: технология кооперативного обучения, технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии.

Формы организации обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения и контроля:

  • вербальные: беседа;
  • наглядные: мультимедийная презентация;
  • интерактивные: интерактивный диалог;
  • практические: поисковый;

методы контроля и самоконтроля: устный контроль, взаимоконтроль

Нормативный документ

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по специальностям.

Образовательные ресурсы:

Основная литература

Дергунова М.Г., Перепелица А.В. Французский язык для средних профессиональных учебных заведений. Учебник. - М.: Высшая школа, 2016. (Серия «Учебники и учебные пособия»).

Дополнительные источники

  1.  Мамичева В.Т. Французский язык. Пособие по переводу технических текстов с французского языка на русский. Учебное пособие. Гриф МО РФ. - М.: Высшая школа, 2015.
  2. Ивлиева И.В., Подрезова К.Н. Французский язык: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. Ростов –н/Д: Феникс, 2016.
  3. Французско-русский и русско-французский словари.

Интернет-ресурсы

  1. http://www.discoverfrance.net/
  2. http://www.ciep.fr
  3. http://www.louvre.fr
  4. http://www.utm.edu/departments/french/french.html
  5. http://www.bonjourdefrance.com/liens/Apprendre_le_Francais/
  6. http://www.fr.spb.ru
  7. http://kop.ru

Научно-образовательные ресурсы

  1. Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка / Е.С.Полат //Иностранные языки в школе. – 2001. - № 2. – С. 14-15.
  2. Садкина В.И. 101 педагогическая идея. Как создать урок / В.И. Садкина. - Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 87 с. (Золотая педагогическая коллекция)
  3. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 281 (Сердце отдаю детям)

Основные термины и понятия:

L'habitat, la maison, l’appartement, l’immeuble, les murs, le soubassement, la toiture, le toit, la tuile,  le faîte, le pignon, les volets, les matériaux de construction, la pierre, la brique, un style architectural.


Организационная структура учебного занятия

Наименования

этапов учебного

занятия/

регламент

(в минутах)

Ключевые учебно-познавательные, учебно-практические задачи, решаемые на данном этапе

Виды деятельности студента

Виды деятельности преподавателя

Средства

контроля

достижения

планируемых

результатов/

формы

организации

совзаимодействия

(интерактивного

общения) на данном этапе

1. Этап

мотивации

(самоопределения)

к учебной

деятельности

(1мин.)

Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Настраиваются на продуктивную мыслительную деятельность

Приветствует

обучающихся.

Отмечает

отсутствующих.

Настраивает студентов

на продуктивную

деятельность

Беседа

2. Этап актуализации опорных знаний. Целеполагание. (12 мин.)

Фонетическая зарядка (отработка произношения тематической лексики). Выполнение тренировочных упражнений по актуализации опорных знаний, определение целей урока

Повторяют за преподавателем хором и по цепочке слова из упражнения «фонетическая зарядка». Выполняют тренировочные упражнения, актуализирующие опорные знания. Определяют и формулируют цель занятия. Работают в малых группах.

Проводит

фонетическую зарядку. Организует выполнение тренировочных упражнений. Организует деловое общение на французском языке, способствующее актуализации опорных знаний и целеполаганию. Корректирует и конкретизирует (при необходимости)  цель занятия.

Диалоговое общение

3. Подготовка к «открытию» нового знания. Формулирование учебной задачи.

 (7 мин.)

Актуализация сведений о жилище Франции и России (монологические и диалогические высказывания по теме). Распознавание иноязычной речи на слух.  Постановка учебной задачи, определение алгоритма дальнейшей работы

Высказываются об особенностях жилища Франции и России. Выполняют задания преподавателя.

Осуществляют взаимооценку.

Организует беседу-размышление о жилище Франции и России.

Контролирует понимание иноязычной речи. Оценивает проекты студентов

Диалог, работа в малых группах

Защита мини-проектов

4. Работа над новой темой («открытие» нового знания)

(15 мин.)

Расширение представления о

различных архитектурных стилях жилища разных эпох некоторых регионов Франции, развитие речевых умений и навыков

Осваивают новую лексику, необходимую для описания дома. Выполняют задания преподавателя, характеризуют жилище некоторых регионов Франции, используя новую лексику

Организует освоение новой лексики и выполнение заданий с использованием новой лексики. Оценивает работу студентов

Беседа-путешествие, презентация проекта,

просмотр видеосюжета

5. Включение нового знания в систему

имеющихся знаний (4 мин.)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполняют задание

преподавателя

Организует выполнение задания

Письмо

6. Инструктирование о выполнении домашнего задания

 (2 мин.)

Ознакомление с творческим домашним заданием, детализация информации по его выполнению

Осмысливают и записывают домашнее задание

Инструктирует по выполнению домашнего задания

Беседа

7. Рефлексия

Подведение

итогов учебного занятия

(4 мин.)

Развитие у обучающихся навыков познавательной рефлексии как осознания совершаемых ими действий и мыслительных процессов, результатов деятельности, границ своего знания и незнания; подведение итогов урока

Оценивают свою работу на занятии, осуществляют самооценку и взаимооценку

Организует диалоговое общение, стимулирующее рефлексивную деятельность, оценку и взаимооценку. Оценивает работу студентов. Подводит итоги проделанной работы. Выставляет отметки обучающимся

Устный контроль, взаимоконтроль,

беседа,

взаимооценка, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия по теме "There is no place like Home"

Учебное занятие ориентировано на студентов, изучающих английский язык в СПОЦель: способствовать увеличению словарного запаса посредством введения новых лексических единиц по теме; систематизации грамм...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Рынок труда. Безработица"

Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Рынок труда. Безработица" Раздел "Экономическая сфера общества"...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики"

Технологическая карта учебного занятия по теме "Элементы математической статистики" общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 "Математика: алгебра и начала математического анализа, ...

Технологическая карта учебного занятия по теме "Государство- основной институт политической системы"

Технологическая карта учебного занятия , относящегося к разделу "Политичесая сфера общества", раскрывающего важное понятие "государство", его признаки и функции....

Технологическая карта учебного занятия по теме: "Celebrations" в 5 классе

Конспект урока составлен на базе УМК "Английский в фокусе-5"...