Технологическая карта внеурочного занятия Дебаты на тему: «Человек имеет право уничтожать «вредные» живые существа на планете»
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс)
Формирование осознанного отношения к экологическим проблемам, научить просчитывать возможные последствия человеческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 901.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимранова Сания Мударисовна, учитель английского языка ГАОУ «Гуманитарная гимназия-интернат для одаренных детей» Актанышского района РТ
Технологическая карта внеурочного занятия
Дебаты на тему:
«Человек имеет право уничтожать «вредные» живые существа на планете»
Класс: 11 УМК: Gateway, B2+ Модуль 4 Тема занятия: Environmental problems. Eliminating species from the planet. | Цель: сформировать осознанное отношение к экологическим проблемам, просчитать возможные последствия человеческой деятельности. Тип занятия: комбинированный Технология: технология развития навыков критического мышления (дебаты) |
Планируемые результаты: 1. Предметные: Формирование умения переноса лексико-грамматического, материала урока в мыслительную деятельность. 2. Личностные: Формирование готовности и способности в группе решать поставленные задачи. Метапредметные: Регулятивные: Формирование регулятивных действий в процессе самоанализа, поддержании дискуссии. Познавательные: Развитие умения во взаимодействии с окружающими находить различные варианты ответов. Коммуникативные: Развитие умения взаимодействовать в малых группах, строить высказывания с опорой на изученный материал. | Задачи урока: Практические: 1) организовать изучающее чтение, с глубоким пониманием прочитанного. 2) организовать самостоятельное выполнение практических задач. Образовательные: расширить лексический запас учащихся по теме «Планета Земля. Возможности и последствия борьбы с малярией». Развивающие: развить навыки критического мышления, умения формулировать свою мысль. Воспитательные: продолжить формирование осознанного отношения к экологическим проблемам и умения предвидеть возможные последствия человеческой деятельности на планете Земля. |
Ресурсы: УМК “Gateway” B2+, David Spencer with Gill Holley, издательство Macmillan Education, 2017 Оборудование: маркерная доска, фломастеры (красный и зеленый), красные и зеленые карточки для деления на группы. | Формы работы: фронтальная, групповая. |
Форма контроля: оценка независимого жюри. | Дом.задание: подготовить выступление по итогам дебатов |
Этап урока, время | Деятельность учителя | Речь учителя | Деятельность обучающихся |
1. Начало урока Организационный момент. Определение темы занятия. 2 мин. | Приветствие. После того, как ученики просмотрели видео и ответили на вопросы учителя на презентации появляется тема занятия. | Hello everyone, nice to see you! How are you today? Let’s start our lesson with a short video. What is the video about? Yes, and we’re going to speak about … | Hello. We are OK, and you? About environmental problems.
|
2. Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности. – 2 мин Motion of the debate “Humans have the right to eliminate species from the planet” | Постановка цели урока. После ответов учеников на презентации появляется цель урока. | Look at the text on p.45. (Приложение 1) Yesterday we worked out this text. What should we do today? | Today we should discuss the main ideas of the text. |
3. Подготовка к дебатам - 15 мин 1. Деление на группы 2. Подбор аргументов и примеров. 3. Распределение ролей в группах. 4. Определение состава жюри, разбор критериев оценивания работы участников. | Ученики получают красные или зеленые карточки. “Зеленые” готовят аргументы “за”, “красные” – аргументы “против”. Начинают “зеленые”. Спикеры №1 – делают вступление и вводят первый аргумент. (1 мин). Им готовят вопрос спикеры №2 из противоположной команды. Вопрос – ответ 2 мин Затем выступают спикеры №1 “Красных” (1мин), им задают вопрос спикеры №2 “зеленых” Вопрос-ответ 2 мин Спикеры №2 “зеленых” -1 мин. Вопросы им готовят спикеры №1 “красных” То же самое делают спикеры №2 “красных” Спикеры №3 “зеленых”делают заключение и повторяют коротко все аргументы- 1 мин. Им могут задать вопрос №3 из “красных”, но вопросы не должны повторяться – 2 мин. Затем очередь “красных” – 1 мин, вопрос- ответ №3. Заранее учитель определяет состав жюри из 2-3 сильных учеников, обьясняет им критерии оценивания участников. | Let’s make 2 groups. In groups discuss the main arguments in favour of your opinion. Choose -speakers #1 (2 people), #2 (2 people), #3 (2 people). | Group work |
4. Основная часть урока. Debating- 15 мин | Ученики рассаживаются в 2 ряда по командам напротив друг друга в порядке очередности выступления. На руках разрешается иметь тезисы своих выступлений, слова -связки (Приложение 2). Жюри садится так, чтобы хорошо видеть и слышать каждого выступающего. Учитель следит порядком и временем. Участники дебатов выступают в порядке очередности, учитель для себя фиксирует грамматические, лексические, фонетические ошибки учащихся, помогает, если участник не может объяснить свою мысль или же не может понять оппонента. На этом этапе учителю не рекомендуется анализировать ошибки учащихся, а лишь слегка подправлять, чтобы не мешать ходу дискуссии. | Let’s start debating. We start with green colour group – they are FOR. Speakers #1 welcome! | Students own ideas. |
5. Заключительная часть. Оценка жюри. -5 мин | Члены жюри подводят итоги выступления участников. Учитель по своим записям комментирует лексико-грамматические ошибки участников. По общему количеству набранных баллов определяется команда- победитель. | Let’s listen to our jury. | Students answers. |
6. Рефлексия. Drawing a flower with red petals and green leaves – 5 min | На маркерной доске нарисован стебель цветка. Задача детей назвать причины почему человек может уничтожать или не может уничтожать живые существа на планете. Если да, может – то ученик рисует красный лепесток и озвучивает причину. Если нет, не может- то нужно нарисовать зеленый листок и также проговорить причину. Доводы могут повторяться, но каждый ребенок делает только один выбор. В конце по рисунку можно будет определить общее мнение класса. | At the end let’s draw a flower with green leaves and red petals. There’s a rule: green for the reasons why the live creature should live, red is for the reason we can eliminate it. Everyone should draw only one item and comment it. Good job, guys! Thank you for cooperation! | Students answers. |
Приложение 1
Приложение 2
Useful phrases for debating:
1. Introducing a point
- First of all I’d like to point out…
- The main problem is…
2. Enumeration of points
- First of all, I’d like to say…
- In addition to that…
- Moreover,…
- Furthermore,…
- Another example of this is..
3. Expressing a personal opinion
- It seems to me that…
- I’m absolutely convinced that…
- In my opinion,…
- The way I see it, …
4. Expressing doubt
- I’m not sure if…
- I’m not convinced that…
- I wonder if you realize that…
- I doubt that.
5. Expressing disagreement
- I don’t agree with you about…
- I can’t accept your view that…
- I’m of a different opinion…
6. Expressing support
- You’re quite right.
-That’s a very important point.
- You’ve got a good point there.
- I couldn’t agree with you more.
Speakers, names | Логичность аргумента (1-5) замечания | Культура речи, манера держаться (1-5) замечания | Владение английским (1-5) замечания | Итог 14-15=5 12-13-=4 10-11=3 |
Green Speaker 1 | ||||
Green Speaker 1 | ||||
Green Speaker 2 | ||||
Green Speaker 2 | ||||
Green Speaker 3 | ||||
Green Speaker 3 | ||||
Red Speaker 1 | ||||
Red Speaker 1 | ||||
Red Speaker 2 | ||||
Red Speaker 2 | ||||
Red Speaker 3 | ||||
Red Speaker 3 |
7. Conclusion
- Summing up, I’d like to say that…
- In conclusion we can say that…
- Just to give you the main points again,…
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/14/picture-242235-1365952910.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по географии в 5 классе по теме "Глобус и карта"(моделирование) ФГОС
Образовательные: · Сформировать знания о глобусе как модели Земли.· Расширить представления детей о глоб...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-262817-1378746640.jpg)
Технологическая карта внеурочного занятия по музыке для 1 класса "Инструментальное музицирование"
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Инструментальное музицирование для 1 класса...
Технологическая карта внеурочного занятия. Начальная школа
Технологическая карта - новый вид методической продукции...
Технологическая карта внеурочного занятия «Творческая палитра. Аппликация в технике «Квиллинг».
Цель деятельности педагога: Познакомить с новым видом ДПТ и новым приемом работы с бумагой (скручивание), учить выполнять собственную творческую работу в технике квиллинг, развивать мелкую...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Избирательное право в Российской Федерации"
Технологическая карта учебного занятия позволяет провести учебное занятие в соответствие с современными требованиями, указав все этапы деятельности преподавателя и обучающихся, оценить обучающимся св...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Технологическая карта учебного занятия по обществознанию по теме "Гражданское право"
Технологическая карта учебного занятия предназначена для проведения учебного занятия по обществознанию для студентов 2-го курса техникума....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/07/picture-1327525-1617801619.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ/ЗАНЯТИЯ КРУЖКА "Мир театра"
Название объединения: театральные ступеньки.Направленность внеурочной деятельности: общекультурная.Класс/ возраст: 3 класс, 8-9 лет.Тема: «Волшебный мир театра»Планируемые результаты:знани...