Программа дополнительного образования. Занимательный английский.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)

Программа дополнительного образования. Занимательный английский для учащихся 6-7 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop.obr_._zanimatelnyy_angliyskiy.docx49.2 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса

«Занимательный английский. Подготовка к олимпиаде

по английскому языку». (6-7 классы)

1 раздел. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы: социально-педагогическая

Уровень программы: базовый

Актуальность программы: данная программа актуальна и основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).

Программа «Занимательный английский. Подготовка к олимпиаде

по английскому языку» на 43 часа. 

Цель программы 

1)образовательная:

- создание условий для подготовки обучающихся к школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:

- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;

- увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;

- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;

- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;

-   готовиться к ГИА;

-2) развивающая:

помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;

- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;

- предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.

3) воспитательная:

- воспитать всесторонне-развитую личность;

-помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Образовательные:

1)теоретические:

ознакомить с форматом олимпиады;

освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.

2)практические:

сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;

изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;

развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;

формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.

Развивающие:

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

развитие рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;

активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;

развитие личностных качеств.

Воспитательные:

воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;

воспитание культуры поведения в информационном пространстве;

формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.

Категория учащихся по программе: учащиеся 6-7 классов

Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного

процесса 1 год .

Формы и режим занятий:

Форма обучения:

–очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения).

– групповая (занятия проводятся в одновозрастных, численный состав группы 10-15 человек)

Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 3-минутный перерыв).

Планируемые результаты реализации программы

Предметные результаты:

Исходя из задач изучения курса «Занимательный английский. Подготовка к олимпиаде

по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:

в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;

в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;

в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.

По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий.

Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.

Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:

составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал

рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты.

Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.

Личностные результаты:

-развитие любознательности и формирование интереса к английскому языку;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение и высказывать свое мнение на иностранном языке;

-воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре4

-формирование мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка

Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;

-умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности;

       2 раздел. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 Учебный (тематический) план

№ п/п

Названия разделов и тем

Количество часов

Формы аттестации / контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Знакомство с форматом олимпиадных занятий

1

2.

Family/Семья.

Письменный тест

2.1.

Лексика.Устойчивые выражения. Говорение.

1

0,5

0,5

2.2.

Грамматика. Времена английского глагола. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий.

1

0,5

0,5

2.3

Чтение и аудирование.

1

1

2.4

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

2.5

Анализ ошибок теста.

1

1

2.6

Страноведческий материал. Занятие-игра.

1

1

3.

Myplace/Место проживания

Письменный тест

3.1

Лексика. Устойчивые выражения. Фразовые глаголы. Говорение.

1

0,5

0,5

3.2

Грамматика. Словообразование. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий.

1

0,5

0,5

3.3

Чтение.Разбор олимпиадных заданий по чтению.

1

1

3.4

Говорение (монологическая речь). Письмо (написание адреса).

1

0,5

0,5

3.5

Пробный тест в формате олимпиады.

1

1

3.6

Анализ теста.

1

1

3.7

Страноведческий материал. Занятие-игра.

1

1

4.

Dayafterday/День за днем.

Письменный тест

4.1

Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы.  Говорение.

1

0,5

0,5

4.2

Грамматика. Времена английского глагола. Фразовые глаголы. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий.

1

0,5

0,5

4.3

Аудирование. Чтение. Разбор текста из олимпиадных заданий.

1

1

4.4.

Письмо (приветствие). Говорение (диалогическая речь)

1

0,5

0,5

4.5

Пробный тест в формате олимпиады.

1

1

4.6

Анализ теста.

1

1

4.7

Страноведческий материал. Занятие-игра.

1

1

5.

Leisure activities/ Досуг.

Письменный тест

5.1

Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы.  Говорение.

1

0,5

0,5

5.2

Грамматика. Времена английского глагола. Притяжательный падеж существительных. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий.

1

0,5

0,5

5.3

Аудирование. Чтение. Выполнение заданий по чтению.

1

1

5.4

Говорение (диалогическая речь). Письмо (написать, что я люблю делать в свободное время)

1

1

5.5

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

5.6

Анализ теста.

1

1

5.7

Страноведческий материал. Занятие-игра.

1

1

6.

Foodanddrinks/Едаинапитки.

Письменный тест

6.1

Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы.  Говорение (диалог-расспрос).

1

0,5

0,5

6.2

Грамматика. Времена английского глагола. Множественное число имен существительных. Местоимения some|any.Выполнение упражнений и олимпиадных заданий.

1

0,5

0,5

6.3

Аудирование. Чтение. Выполнение олимпиадных заданий по чтению.

1

1

6.4

Письмо (ответить на вопрос, что я люблю кушать). Говорение. (диалог-расспрос)

1

1

6.5

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

6.6.

Анализ теста.

1

1

6.7

Страноведческий материал. Занятие-игра.

1

1

7.

Holiday time/Праздники.

Письменный тест

7.1

Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы.  Говорение (монологическая речь).

1

0,5

0,5

7.2

Грамматика. Времена английского глагола. Конструкцияtobegoingto. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий.

1

0,5

0,5

7.3

Аудирование. Чтение. Выполнение олимпиадных заданий.

1

1

7.4

Письмо (завершающие фразы). Говорение (диалог-распрос).

1

0,5

0,5

7.5

Пробный тест в формате олимпиады

1

1

7.6

Анализ теста.

1

1

7.7

Страноведческий материал. Занятие-игра.

1

1

8.

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

43

7,5

35,5

Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:

– 43учебные недели;

3 раздел. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:

– текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения);

– промежуточный контроль (формы контрольный занятий в течение учебного года);

– итоговый контроль (формы контрольных занятий в конце учебного года).

Формы и критерии оценки учебных результатов программы:балльная

Формы подведения итогов реализации программы: презентация образовательных результатов.

4 раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение программы

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.

Требования к мебели:в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.

Требования к оборудованию учебного процесса: доска, интерактивная доска, проектор

Нормативно-правовые акты и документы

  1. Доступное дополнительное образование для детей: Федеральный проект.Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года № 11.
  2. Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
  3. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242.
  4. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год).
  5. О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (с изменениями от 7.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035).
  6. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599.
  7. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  8. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196.
  9. Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
  10. Успех каждого ребёнка: Федеральный проект Национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 3 сентября 2018 года № 10.
  11. Устав школы.

Список литературы

1.«Английский в фокусе.6 класс.» В.Эванс, О.Е.Подоляко,2019

2.«Английский язык. Сборник тренировочныхи проверочных заданий.6-7 класс» Ю.С.Веселова,2019

3. «PracticeTestsfortheRussianStateExam», издательствоMacmillan, 2018

4.«Английскийязык.Грамматика 7-8 класс.»Е.А.Фоменко,2018

5.«Английский язык. Аудирование.» А.Шереметьева,2017

Интернет-сайты:

olimpiada.ru

english.mosolymp.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Занимательная математика"

Программа "Занимательная математика" разработана для обучения учащихся 5-6 класса в системе дополнительного образования. Основаниа на получении знаний по истории математики, углублении знаний о ...

Программа дополнительного образования «Занимательная математика»

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические...

Программа дополнительного образования "Занимательное стихосложение"

Программа дополнительного образования "Занимательное стихосложение"...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная грамматика»

        Данный  курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...

Авторская программа дополнительного образования "Занимательный английский" (возраст обучающихся 7-8 лет).

Изучаемые разделы программы:1. Приветствие.2. Время суток.3. Цвета.4. Семья.5. Мой дом.6. Еда.7. Игрушки, счёт.8. Возраст. 9. Режим дня.10. Времена года, погода.11. Транспорт....

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...