Программа дополнительного образования. Занимательный английский.
методическая разработка по английскому языку (6 класс)
Программа дополнительного образования. Занимательный английский для учащихся 6-7 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop.obr_._zanimatelnyy_angliyskiy.docx | 49.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса
«Занимательный английский. Подготовка к олимпиаде
по английскому языку». (6-7 классы)
1 раздел. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: социально-педагогическая
Уровень программы: базовый
Актуальность программы: данная программа актуальна и основана на компетентно-деятельном подходе к образованию и воспитанию подрастающего поколения, когда учитываются потребности, возможности и склонности школьника и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения и на требованиях нового Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Программа «Занимательный английский. Подготовка к олимпиаде
по английскому языку» на 43 часа.
Цель программы
1)образовательная:
- создание условий для подготовки обучающихся к школьным и муниципальным олимпиадам по английскому языку, предоставляя возможности создать собственную образовательную траекторию, функционально использовать язык как средство общения и познавательной деятельности:
- умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение); планировать свое речевое и неречевое поведение;
- увеличить объем используемых лексических единиц; систематизировать языковые знания; расширить объем знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
- совершенствовать умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования;
- участвовать в конкурсах и олимпиадах по английскому языку;
- готовиться к ГИА;
-2) развивающая:
помогать в самоопределении в отношении будущей профессии; способствовать приобретении опыта творческой деятельности развивать такие личностные качества, как культура общения, умения работать в сотрудничестве; формировать качества гражданина и патриота; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка;
- способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков;
- предоставление участникам смены возможности развивать умения и навыки диалогического взаимодействия на английском языке через погружение, побуждение и поддержку творческих инициатив во всех видах деятельности.
3) воспитательная:
- воспитать всесторонне-развитую личность;
-помогать самореализоваться в том социуме, членом которого обучаемый является;
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Образовательные:
1)теоретические:
ознакомить с форматом олимпиады;
освоение теоретических сведений, необходимых для решения конкурсных заданий.
2)практические:
сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в олимпиадные задания;
развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий;
формирование общих, коммуникативных, филологических компетенций.
Развивающие:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;
развитие рефлексивных способностей, в конечном счете - становление субъектности учащихся;
активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний;
развитие личностных качеств.
Воспитательные:
воспитание самостоятельности, активной жизненной позиции;
воспитание культуры поведения в информационном пространстве;
формирование личностной, социальной культуры, осознанного толерантного отношения к культурным ценностям других народов.
Категория учащихся по программе: учащиеся 6-7 классов
Срок реализации программы: общая продолжительность образовательного
процесса 1 год .
Формы и режим занятий:
Форма обучения:
–очно-дистанционная (сочетание очных занятий и электронного обучения).
– групповая (занятия проводятся в одновозрастных, численный состав группы 10-15 человек)
Режим занятий:
занятия проводятся 1 раз в неделю по 1часу (время занятий включает 45 мин. учебного времени и обязательный 3-минутный перерыв).
Планируемые результаты реализации программы
Предметные результаты:
Исходя из задач изучения курса «Занимательный английский. Подготовка к олимпиаде
по английскому языку», предусматриваем формирование следующих умений и навыков:
в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов;
в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой; научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий.
Чтение. Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста.
Лексика. Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Письмо. Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Говорение. Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады. В рамках монолога необходимо уметь:
составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты.
Главным результатом является готовность учащихся к участию в олимпиадах. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам олимпиады.
Личностные результаты:
-развитие любознательности и формирование интереса к английскому языку;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение и высказывать свое мнение на иностранном языке;
-воспитание толерантного отношения к иноязычной культуре4
-формирование мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка
Метапредметные результаты:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
-умение соотносить свои действия с планируемым результатом, осуществлять контроль своей деятельности;
2 раздел. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный (тематический) план
№ п/п | Названия разделов и тем | Количество часов | Формы аттестации / контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Вводное занятие. Знакомство с форматом олимпиадных занятий | 1 | |||
2. | Family/Семья. | Письменный тест | |||
2.1. | Лексика.Устойчивые выражения. Говорение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.2. | Грамматика. Времена английского глагола. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2.3 | Чтение и аудирование. | 1 | 1 | ||
2.4 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | 1 | ||
2.5 | Анализ ошибок теста. | 1 | 1 | ||
2.6 | Страноведческий материал. Занятие-игра. | 1 | 1 | ||
3. | Myplace/Место проживания | Письменный тест | |||
3.1 | Лексика. Устойчивые выражения. Фразовые глаголы. Говорение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.2 | Грамматика. Словообразование. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.3 | Чтение.Разбор олимпиадных заданий по чтению. | 1 | 1 | ||
3.4 | Говорение (монологическая речь). Письмо (написание адреса). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
3.5 | Пробный тест в формате олимпиады. | 1 | 1 | ||
3.6 | Анализ теста. | 1 | 1 | ||
3.7 | Страноведческий материал. Занятие-игра. | 1 | 1 | ||
4. | Dayafterday/День за днем. | Письменный тест | |||
4.1 | Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы. Говорение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.2 | Грамматика. Времена английского глагола. Фразовые глаголы. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.3 | Аудирование. Чтение. Разбор текста из олимпиадных заданий. | 1 | 1 | ||
4.4. | Письмо (приветствие). Говорение (диалогическая речь) | 1 | 0,5 | 0,5 | |
4.5 | Пробный тест в формате олимпиады. | 1 | 1 | ||
4.6 | Анализ теста. | 1 | 1 | ||
4.7 | Страноведческий материал. Занятие-игра. | 1 | 1 | ||
5. | Leisure activities/ Досуг. | Письменный тест | |||
5.1 | Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы. Говорение. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.2 | Грамматика. Времена английского глагола. Притяжательный падеж существительных. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
5.3 | Аудирование. Чтение. Выполнение заданий по чтению. | 1 | 1 | ||
5.4 | Говорение (диалогическая речь). Письмо (написать, что я люблю делать в свободное время) | 1 | 1 | ||
5.5 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | 1 | ||
5.6 | Анализ теста. | 1 | 1 | ||
5.7 | Страноведческий материал. Занятие-игра. | 1 | 1 | ||
6. | Foodanddrinks/Едаинапитки. | Письменный тест | |||
6.1 | Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы. Говорение (диалог-расспрос). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6.2 | Грамматика. Времена английского глагола. Множественное число имен существительных. Местоимения some|any.Выполнение упражнений и олимпиадных заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
6.3 | Аудирование. Чтение. Выполнение олимпиадных заданий по чтению. | 1 | 1 | ||
6.4 | Письмо (ответить на вопрос, что я люблю кушать). Говорение. (диалог-расспрос) | 1 | 1 | ||
6.5 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | 1 | ||
6.6. | Анализ теста. | 1 | 1 | ||
6.7 | Страноведческий материал. Занятие-игра. | 1 | 1 | ||
7. | Holiday time/Праздники. | Письменный тест | |||
7.1 | Лексика. Устойчивые выражения. Фразеологизмы. Говорение (монологическая речь). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.2 | Грамматика. Времена английского глагола. Конструкцияtobegoingto. Выполнение упражнений и олимпиадных заданий. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.3 | Аудирование. Чтение. Выполнение олимпиадных заданий. | 1 | 1 | ||
7.4 | Письмо (завершающие фразы). Говорение (диалог-распрос). | 1 | 0,5 | 0,5 | |
7.5 | Пробный тест в формате олимпиады | 1 | 1 | ||
7.6 | Анализ теста. | 1 | 1 | ||
7.7 | Страноведческий материал. Занятие-игра. | 1 | 1 | ||
8. | Итоговое занятие. | 1 | 1 | ||
Итого: | 43 | 7,5 | 35,5 |
Примечание. Расчёт часов учебно-тематического плана представлен на:
– 43учебные недели;
3 раздел. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
В процессе реализации программы используются следующие виды контроля:
– текущий контроль (формы контроля знаний, умений и навыков учащихся в процессе обучения);
– промежуточный контроль (формы контрольный занятий в течение учебного года);
– итоговый контроль (формы контрольных занятий в конце учебного года).
Формы и критерии оценки учебных результатов программы:балльная
Формы подведения итогов реализации программы: презентация образовательных результатов.
4 раздел. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Материально-техническое обеспечение программы
Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.
Требования к мебели:в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса.
Требования к оборудованию учебного процесса: доска, интерактивная доска, проектор
Нормативно-правовые акты и документы
- Доступное дополнительное образование для детей: Федеральный проект.Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 года № 11.
- Концепция развития дополнительного образования детей. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.15 № 09-3242.
- Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ и рабочих программ курсов внеурочной деятельности (Департамент образования города Москвы, 2016 год).
- О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 учебном году: Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 (с изменениями от 7.08.2015 г. № 1308, от 08.09.2015 г. № 2074, от 30.08.2016 г. № 1035).
- О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599.
- Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утверждён Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196.
- Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СаНПиН 2.4.4.3172-14. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41.
- Успех каждого ребёнка: Федеральный проект Национального проекта «Образование». Утверждён Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 3 сентября 2018 года № 10.
- Устав школы.
Список литературы
1.«Английский в фокусе.6 класс.» В.Эванс, О.Е.Подоляко,2019
2.«Английский язык. Сборник тренировочныхи проверочных заданий.6-7 класс» Ю.С.Веселова,2019
3. «PracticeTestsfortheRussianStateExam», издательствоMacmillan, 2018
4.«Английскийязык.Грамматика 7-8 класс.»Е.А.Фоменко,2018
5.«Английский язык. Аудирование.» А.Шереметьева,2017
Интернет-сайты:
olimpiada.ru
english.mosolymp.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Занимательная математика"
Программа "Занимательная математика" разработана для обучения учащихся 5-6 класса в системе дополнительного образования. Основаниа на получении знаний по истории математики, углублении знаний о ...
Программа дополнительного образования «Занимательная математика»
Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические...
Программа дополнительного образования "Занимательное стихосложение"
Программа дополнительного образования "Занимательное стихосложение"...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Занимательная грамматика»
Данный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...
Авторская программа дополнительного образования "Занимательный английский" (возраст обучающихся 7-8 лет).
Изучаемые разделы программы:1. Приветствие.2. Время суток.3. Цвета.4. Семья.5. Мой дом.6. Еда.7. Игрушки, счёт.8. Возраст. 9. Режим дня.10. Времена года, погода.11. Транспорт....
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...