РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
рабочая программа по английскому языку на тему
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации программы - 2 года.
Цели и задачи курса: овладение практическими навыками чтения, говорения, аудирования и письма на основе лексического и коммуникативного подхода и наглядности в Picture Dictionary
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа курса Занимательный английский для младших школьников | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский» | |
учитель | Эйн Ирина Геннадьевна |
учебный год | 2013 -2014 |
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации программы - 2 года.
Цели и задачи курса: овладение практическими навыками чтения, говорения, аудирования и письма на основе лексического и коммуникативного подхода и наглядности в Picture Dictionary.
Данное учебное пособие предназначено для формирования лексического запаса на основе тематически организованных разделов для младших школьников.
Словарь в картинках состоит из 12 тематических модулей, каждый из которых включает в себя от 3 до 5 разделов. Тематика разделов близка и понятна младшим школьникам: дом, школа, друзья, мир вокруг тебя и другие.
Каждый раздел можно использовать отдельно или вместе с основным учебником в зависимости от тематики учебника.
Курс построен таким образом, что учащиеся активно вовлечены в процесс познания. Наличие красочных картинок, рифмовок, визуальное представление лексических единиц мотивирует учащихся в изучении иностранного языка.
Каждый раздел предполагает, что сначала учащиеся знакомятся со словами: слушают и повторяют слова, знакомятся с их графическим и визуальным образом, читают, выполняют творческие задания, играют в различные лексические игры.
Рабочая тетрадь является дополнением к каждому разделу, где учащиеся не только выполняют задания, но и имеют возможность проявить свои творческие способности, закрепить изученную лексику, развивая навыки письменной речи.
Аудио приложение формирует развитие навыков восприятия речи на слух с последующей отработкой данных навыков через задания и упражнения, служит примером для составления диалогов по образцу, тем самым развивая навыки говорения. Наряду с развитием навыков диалогической речи у учащихся есть возможность составлять и монологические высказывания по тематике каждого раздела.
Курс учитывает различные стили обучения учащихся, удачно комбинируя упражнения понимания со слуха, развивая моторику учащихся, и вовлекает их в проектно-игровую деятельность.
Автор тщательно прорабатывает каждое слово, сочетаемость и демонстрирует учащимся употребление слов и словосочетаний в английском языке.
Устные задания и игры дают возможность учащимся попрактиковаться в произношении и употреблять слова в определенном контексте.
Включение традиционных английских песен позволяет учащимся без особых усилий запоминать большой объем лексики.
Заполнение таблиц, графиков, решение кроссвордов развивает логическое мышление учащихся, умение работать в команде, принимать коллективные решения.
Структурированное представление каждого раздела позволяет и учителю и ученику систематически повторять пройденный материал и изучать новый.
Учащиеся:
- сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке на с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме,
- будут развивать мышление, внимание, воображение и память
- приобщатся к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка,
- будут нацелены на воспитание толерантности к различным народам,
- смогут сформировать общеучебные навыки и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка,
- расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и речевых ситуациях,
- познакомятся с примерами детских песен и рифмовок.
Данный курс дает возможность каждому ученику достигнуть положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные освоения программы.
Предметные результаты могут быть достигнуты через обучение в речевых ситуациях, близких к естественным, через интерактивные задания. Например, в каждом разделе имеются такие задания, как “Посмотрите на картинку и ответьте”, ”Спойте песню”, ”Найдите на картинке” и др. В каждом разделе имеются различные игры: перепутанные буквы, игра по цепочке, игры на развитие памяти. Тематика данного учебного пособия отражает основные положения предметного содержания речи нового ФГОСа, развивает виды речевой деятельности, коммуникативные умения, языковые знания и навыки.
Метапредметные результаты достигаются с помощью содержания обучения: контроля и самоконтроля, использование различных видов творчества, знакомства с примерами английских детских песен и рифмовок. Каждый раздел содержит не менее 1 песни, которую учащимся предлагается спеть. Например, в разделе “Животные” имеются песни на стр. 63 (“Bruno the dog”), на стр. 65 (“Old MCDonald had a farm”) и стр. 67 (“The elephant and the monkey”).
Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке в рамках возраста, а также интересов и потребностей.
Формы обучения: внеурочная деятельность, кружок, факультативные занятия или как дополнение к основному учебнику.
Учебно-тематический план и содержание курса
с использованием словаря в картинках
(по материалам The Express Picture Dictionary for young learners издательства Express Publishing)
Тематика разделов | Кол-во час. | Лексика и грамматика | Виды речевой деятельности | Ожидаемые результаты |
1. The Basics. Базовые знания | 4 | Лексика: алфавит (строчные и заглавные буквы), личная информация, базовые существительные на каждую букву алфавита, цифры 1-100, цвета Грамматика: союз “and”, спряжение “to be” в настоящем времени | Аудирование: прослушивание песни с повторением отдельных слов. Чтение: отдельных слов на каждую букву (метод целого слова). Говорение: умение вести элементарные диалоги-расспросы о личной информации. Письмо: навыки в написании заглавных и строчных букв, отгадывание кроссвордов | Разучивание песни, умение заполнить анкету с личными данными |
2. People Люди | 6 | Лексика: части тела, базовые прилагательные, одежда, члены семьи Грамматика: повелительное наклонение, Present Continuous Tense, притяжательный падеж | Аудирование: прослушивание песен и рифмовок Чтение: поиск нужной информации в заданиях типа: прочитай и раскрась Говорение: диалоги о семье и одежде Письмо: написание слов к картинкам, разгадывание кроссвордов | Изготовление бумажных кукол с одеждой и раскрашивание одежды, рисунок семьи или семейного дерева |
3. Home Дом | 6 | Лексика: виды домов, части дома, названия комнат и их внутреннее убранство Грамматика: предлоги места | Аудирование: разучивание песни Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение рассказать о своем доме, игры на развитие памяти (назови, что было показано на картинке) Письмо: умение правильно подобрать и вписать слово в текст | Описание дома и своей комнаты (устное и наглядное с помощью прилагаемых наклеек), картина любимого животного в саду |
4. Food Еда | 5 | Лексика: название фруктов, овощей и других продуктов, сервировка стола, слова для описания приготовления пищи, на пикнике Грамматика: Present Continuous | Аудирование: разучивание песни Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: описание картинки (например, приготовления еды) Письмо: кроссворды, описание покупок в магазине | Составление списка покупок, рисунок любимой еды, накрой стол (с помощью наклеек) |
5. Time Время | 5 | Лексика: времена года, месяцы, дни недели, который час, знаки зодиака Грамматика: безличное предложение, предлоги с наречиями времени, Present Simple | Аудирование: разучивание песни Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение спрашивать который час, дату рождения, умение описывать свои занятия по будням и выходным Письмо: умение написать о рабочем дне согласно расписанию | Составление списка класса с указанием дней рождения |
6. School Школа | 6 | Лексика: школьные предметы, глаголы в классе, принадлежности для школы, компьютер и его составляющие, музыкальные инструменты, профессии Грамматика: специальные вопросы в Present Simple | Аудирование: разучивание песни Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение рассказывать о любимых предметах в школе, описание картины с музыкальными инструментами Письмо: умение закончить письмо | Нарисовать и презентовать любимый музыкальный инструмент, нарисовать, кем ты хочешь стать |
7. Activities Занятия | 7 | Лексика: хобби, занятия в парке, в спортивном центре, на стадионе, снаряжение Грамматика: Present Simple | Аудирование: разучивание песни, послушать и заполнить необходимую информацию Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение рассказывать о своем любимом спорте, о том, чем заняты люди в спорт центре по картинке Письмо: ответ на личное письмо, подобрать правильное слово в текст | Нарисовать снаряжение для одного или нескольких видов спорта, рассказать о любимом виде спорта друзей |
8. Animals Животные | 6 | Лексика: домашние любимцы, на ферме, в зоопарке, морские животные Грамматика: Present Simple | Аудирование: разучивание песни, послушать и заполнить необходимую информацию Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение рассказывать о том, что любят делать домашние любимцы, каков день на ферме Письмо: заполнить пропуски в письме, кроссворды, восстановить слово из перепутанных букв | Нарисовать и рассказать о своем любимом животном, нарисовать морской пейзаж с морскими животными |
9. Our world Наш мир | 6 | Лексика: погода, континенты и океаны, климат, виды местности, солнечная система Грамматика: безличное предложение, артикли с географическими названиями, степени сравнения прилагательных | Аудирование: разучивание песни Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение отвечать на вопросы о погоде, о своей стране и ее климате Письмо: кроссворды, правильное написание изучаемой лексики | Нарисовать типичную (любимую) погоду в своей стране, нарисовать вид нашей планеты из космоса |
10. Our town Наш город | 7 | Лексика: виды транспорта, дорожное движение, виды зданий в городе, в торговом центре, в больнице Грамматика: предлоги с видами транспорта и движения | Аудирование: разучивание песни, послушать и заполнить необходимую информацию Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение объяснить местонахождение здания в городе Письмо: кроссворды, правильное написание изучаемой лексики | Составление карты города / популярного маршрута |
11. Words Слова | 5 | Лексика: антонимы, на детской площадке, в лабиринте (описание направления движения), распорядок дня Грамматика: предлоги, Present Continuous | Аудирование: разучивание песен, послушать и заполнить необходимую информацию Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики, прочитать и нарисовать, прочитать и выбрать правильный ответ Говорение: рассказ о распорядке дня, умение описать картинку Письмо: вставить слова, отгадать кроссворды | Составление распорядка дня |
12. Fun Юмор | 3 | Лексика: на пляже, свободное время, развлечения дома, сказочные персонажи Грамматика: Past Simple | Аудирование: разучивание песен, послушать и заполнить необходимую информацию Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики Говорение: умение описать картинку Письмо: вставить слова, отгадать кроссворды, правильное написание изучаемой лексики | Нарисовать, что вы любите делать в свободное время, свою любимую ТВ программу, сказочных персонажей |
13. Повторение | 2 | Повторение пройденного | Обобщение лексики |
Методическое обеспечение программы.
Каждый комплект включает в себя:
- книгу для учащегося
- рабочую тетрадь на печатной основе
- книгу для учителя, которая содержит ответы
- аудио приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс
Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...
Рабочая программа дополнительного образования «Ораторское искусство – сила уверенного английского слова» 5- 6 класс
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной по...
Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»
Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии: Экономика и бухгалтерский уче...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по физике «Мир занимательной физики»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования по физике «Мир занимательной физики»...