РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
рабочая программа по английскому языку на тему

Эйн Ирина Геннадьевна

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации программы - 2 года.

 

Цели и задачи курса: овладение практическими навыками чтения, говорения, аудирования и письма на основе лексического и коммуникативного подхода и наглядности в Picture Dictionary

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Кружок «Занимательный английский»

учитель

Эйн Ирина Геннадьевна

учебный год

2013 -2014

Санкт-Петербург

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации программы - 2 года.

Цели и задачи курса: овладение практическими навыками чтения, говорения, аудирования и письма на основе лексического и коммуникативного подхода и наглядности в Picture Dictionary.

Данное учебное пособие предназначено для формирования лексического запаса на основе тематически организованных разделов для младших школьников.  

Словарь в картинках состоит из 12 тематических модулей, каждый из которых включает в себя от 3 до 5 разделов. Тематика разделов близка и понятна младшим школьникам: дом, школа, друзья, мир вокруг тебя и другие.

Каждый раздел можно использовать отдельно или вместе с основным учебником в зависимости от тематики учебника.

Курс построен таким образом, что учащиеся активно вовлечены в процесс познания. Наличие красочных картинок, рифмовок, визуальное представление лексических единиц мотивирует учащихся в изучении иностранного языка.

Каждый раздел предполагает, что сначала учащиеся знакомятся со словами: слушают и повторяют слова, знакомятся с их графическим и визуальным образом, читают, выполняют творческие задания, играют в различные лексические игры.

Рабочая тетрадь является дополнением к каждому разделу, где учащиеся не только выполняют задания, но и имеют возможность проявить свои творческие способности, закрепить изученную лексику, развивая навыки письменной речи.

Аудио приложение формирует развитие навыков восприятия речи на слух с последующей отработкой данных навыков через задания и упражнения, служит примером для составления диалогов по образцу, тем самым развивая навыки говорения. Наряду с развитием навыков диалогической речи у учащихся есть возможность составлять и монологические высказывания по тематике каждого раздела.  

Курс учитывает различные стили обучения учащихся, удачно комбинируя упражнения понимания со слуха, развивая моторику учащихся, и вовлекает их в проектно-игровую деятельность.

Автор тщательно прорабатывает каждое слово, сочетаемость и демонстрирует учащимся употребление слов и словосочетаний в английском языке.

Устные задания и игры дают возможность учащимся попрактиковаться в произношении и употреблять слова в определенном контексте.

Включение традиционных английских песен позволяет учащимся без особых усилий запоминать большой объем лексики.

Заполнение таблиц, графиков, решение кроссвордов развивает логическое мышление учащихся, умение работать в команде, принимать коллективные решения.

Структурированное представление каждого раздела позволяет и учителю и ученику систематически повторять пройденный материал и изучать новый.

Учащиеся:

- сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке на с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной форме,

- будут развивать мышление, внимание, воображение и память

- приобщатся к новому социальному опыту с использованием иностранного

языка,

- будут нацелены на воспитание толерантности к различным народам,

- смогут сформировать общеучебные навыки и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка,

- расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и речевых ситуациях,

- познакомятся с примерами детских песен и рифмовок.

Данный курс дает возможность каждому ученику достигнуть положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные освоения программы.

Предметные результаты могут быть достигнуты через обучение в речевых ситуациях, близких к естественным, через интерактивные задания. Например, в каждом разделе имеются такие задания, как “Посмотрите на картинку и ответьте”, ”Спойте песню”, ”Найдите на картинке” и др. В каждом разделе имеются различные игры: перепутанные буквы, игра по цепочке, игры на развитие памяти. Тематика данного учебного пособия отражает основные положения предметного содержания речи нового ФГОСа, развивает виды речевой деятельности, коммуникативные умения, языковые знания и навыки.

Метапредметные результаты достигаются с помощью содержания обучения: контроля и самоконтроля, использование различных видов творчества, знакомства с примерами английских детских песен и рифмовок. Каждый раздел содержит не менее 1 песни, которую учащимся предлагается спеть. Например, в разделе “Животные” имеются песни на стр. 63 (“Bruno the dog”), на стр. 65 (“Old MCDonald had a farm”) и стр. 67 (“The elephant and the monkey”).  

Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке в рамках возраста, а также интересов и потребностей.

Формы обучения: внеурочная деятельность, кружок, факультативные занятия или как дополнение к основному учебнику.

Учебно-тематический план и содержание курса

с использованием  словаря в картинках

(по материалам The Express Picture Dictionary for young learners издательства Express Publishing)

Тематика разделов

Кол-во час.

Лексика и грамматика

Виды речевой деятельности

Ожидаемые результаты

1. The Basics.

Базовые знания

4

Лексика: алфавит (строчные и заглавные буквы), личная информация, базовые существительные на каждую букву алфавита, цифры 1-100, цвета

Грамматика: союз “and”, спряжение “to be”  в настоящем времени

Аудирование: прослушивание песни с повторением отдельных слов.

Чтение: отдельных слов на каждую букву (метод целого слова).

Говорение: умение вести элементарные диалоги-расспросы о личной информации.

Письмо: навыки в написании заглавных и строчных букв, отгадывание кроссвордов

Разучивание песни, умение заполнить анкету с личными данными

2. People

Люди

6

Лексика: части тела, базовые прилагательные, одежда, члены семьи

Грамматика: повелительное наклонение, Present Continuous Tense, притяжательный падеж

Аудирование: прослушивание песен и рифмовок

Чтение: поиск нужной информации в заданиях типа: прочитай и раскрась

Говорение: диалоги о семье и одежде

Письмо: написание слов к картинкам, разгадывание кроссвордов

Изготовление бумажных кукол с одеждой и раскрашивание одежды, рисунок семьи или семейного дерева

3. Home Дом

6

Лексика: виды домов, части дома, названия комнат и их внутреннее убранство

Грамматика: предлоги места

Аудирование: разучивание песни

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение рассказать о своем доме, игры на развитие памяти (назови, что было показано на картинке)

Письмо: умение правильно подобрать и вписать слово в текст

Описание дома и своей комнаты (устное  и наглядное с помощью прилагаемых наклеек), картина любимого животного в саду

4. Food

Еда

5

Лексика: название фруктов, овощей и других продуктов, сервировка стола, слова для описания приготовления пищи, на пикнике

Грамматика: Present Continuous

Аудирование:  разучивание песни

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: описание картинки (например, приготовления еды)

Письмо: кроссворды, описание покупок в магазине

Составление списка покупок, рисунок любимой еды, накрой стол (с помощью наклеек)

5. Time Время

5

Лексика: времена года, месяцы, дни недели, который час, знаки зодиака

Грамматика: безличное предложение, предлоги с наречиями времени, Present Simple

Аудирование: разучивание песни

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение спрашивать который час, дату рождения, умение описывать свои занятия по будням и выходным

Письмо: умение написать о рабочем дне согласно расписанию

Составление списка класса с указанием дней рождения

6. School Школа

6

Лексика: школьные предметы, глаголы в классе, принадлежности для школы, компьютер и его составляющие, музыкальные инструменты, профессии

Грамматика: специальные вопросы в Present Simple

Аудирование: разучивание песни

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение рассказывать о любимых предметах в школе, описание картины с музыкальными инструментами

Письмо: умение закончить письмо

Нарисовать и презентовать любимый музыкальный инструмент, нарисовать, кем ты хочешь стать

7. Activities

Занятия

7

Лексика: хобби, занятия в парке, в спортивном центре, на стадионе, снаряжение

Грамматика: Present Simple

Аудирование: разучивание песни, послушать и заполнить необходимую информацию

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение рассказывать о своем любимом спорте, о том, чем заняты люди в спорт центре по картинке  

Письмо: ответ на личное письмо, подобрать правильное слово в текст

Нарисовать снаряжение для одного или нескольких видов спорта, рассказать о любимом виде спорта друзей

8. Animals

Животные

6

Лексика: домашние любимцы, на ферме, в зоопарке, морские животные

Грамматика: Present Simple

Аудирование: разучивание песни, послушать и заполнить необходимую информацию

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение рассказывать о том, что любят делать домашние любимцы, каков день на ферме

Письмо: заполнить пропуски в письме, кроссворды, восстановить слово из перепутанных букв

Нарисовать и рассказать о своем любимом животном, нарисовать морской пейзаж с морскими животными

9. Our world

Наш мир

6

Лексика: погода, континенты и океаны, климат, виды местности, солнечная система

Грамматика: безличное предложение, артикли с географическими названиями, степени сравнения прилагательных

Аудирование: разучивание песни

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение отвечать на вопросы о погоде, о своей стране и ее климате

Письмо: кроссворды, правильное написание изучаемой лексики

Нарисовать типичную (любимую) погоду в своей стране, нарисовать вид нашей планеты из космоса

10. Our town

Наш город

7

Лексика: виды транспорта, дорожное движение, виды  зданий в городе, в торговом центре, в больнице

Грамматика: предлоги с видами транспорта и движения

Аудирование: разучивание песни, послушать и заполнить необходимую информацию

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение объяснить местонахождение здания в городе

Письмо: кроссворды, правильное написание изучаемой лексики

Составление карты города / популярного маршрута

11. Words

Слова

5

Лексика: антонимы, на детской площадке, в лабиринте (описание направления движения), распорядок дня

Грамматика: предлоги, Present Continuous

Аудирование: разучивание песен, послушать и заполнить необходимую информацию

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики, прочитать и нарисовать, прочитать и  выбрать правильный ответ

Говорение: рассказ о распорядке дня, умение описать картинку

Письмо: вставить слова, отгадать кроссворды

Составление распорядка дня

12. Fun Юмор

3

Лексика: на пляже, свободное время, развлечения дома, сказочные персонажи

Грамматика: Past Simple

Аудирование: разучивание песен, послушать и заполнить необходимую информацию

Чтение: тренировка в чтении изучаемой лексики

Говорение: умение описать картинку

Письмо: вставить слова, отгадать кроссворды, правильное написание изучаемой лексики

 Нарисовать, что вы любите делать в свободное время, свою любимую ТВ программу, сказочных персонажей

13. Повторение

2

Повторение пройденного

Обобщение лексики

Методическое обеспечение программы.

Каждый комплект включает в себя:

- книгу для учащегося

- рабочую тетрадь на печатной основе

- книгу для учителя, которая содержит ответы

- аудио приложение

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательный английский язык» 5 класс

Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. Учёт возрастных особенностей учащихся 5 класса обеспечивается личностно ориентированным и деятельностным под...

Рабочая программа дополнительного образования «Ораторское искусство – сила уверенного английского слова» 5- 6 класс

Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов, интересующихся английским языком и демонстрирующих высокую успеваемость в рамках школьной программы. Программа направлена на обеспечение дополнительной по...

Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»

Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений  учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии «Повар, кондитер»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 19.01.17 «Повар, кондитер»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) по профессии Станочник ЧПУ

Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык» является частью основной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО «Станочник ЧПУ»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Иностранный язык (Английский язык) «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки квалифицированных рабочих служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии:  Экономика и бухгалтерский уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по физике «Мир занимательной физики»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдополнительного образования по физике  «Мир занимательной физики»...