Авторская программа дополнительного образования "Занимательный английский" (возраст обучающихся 7-8 лет).
методическая разработка на тему
Изучаемые разделы программы:
1. Приветствие.
2. Время суток.
3. Цвета.
4. Семья.
5. Мой дом.
6. Еда.
7. Игрушки, счёт.
8. Возраст.
9. Режим дня.
10. Времена года, погода.
11. Транспорт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_aya_1_klass_.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании педагогического совета. Протокол № 1 от «29» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ ___________/Е.М. Гесс/ «29» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ №1» ЕМР РТ _______________/Р.Д. Оленева/ Приказ № 140 от «29» августа 2017 г. |
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа интеллектуальной направленности
«Занимательный английский»
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Срок реализации: 1 год
Автор-составитель:
Ахмедзянова Лилия Шайхиевна,
Педагог дополнительного образования
2017-2018 учебный год
Планируемые результаты
№ п/п | Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться | ||||
1. | Приветствие. | - Нормативному произношению основных звуков английского языка; - различать на слух звуки английского и родного языков; - имитировать интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений; - понимать на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора носителя языка в пределах пройденных тем с опорой на зрительную наглядность и с учётом их возрастных особенностей; - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие); - выполнять команды педагога во время занятия и физкультурных пауз; - отвечать на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем; - задавать элементарные вопросы и отвечать на них; - высказываться в пределах программного языкового материала; - понимать на слух речь учителя, одноклассников; - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге; - кратко высказываться о себе, своей семье, своём домашнем животном; - инсценировать сказки; - вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; - вести диалог — расспрос; - описывать предмет, картинку на заданную тему; - описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения; - кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки; - воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки; -различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка; - различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз; - понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя. | -Участвовать в диалоге этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность, диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе; -составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения; -воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки; -распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; -соблюдать интонацию перечисления; -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); -узнавать простые словообразовательные элементы; -опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования. | Регулятивные умения -понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха; - принимать и сохранять учебную задачу; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - различать способ и результат действия; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные умения - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - владеть рядом общих приёмов решения задач. Коммуникативные умения -использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; -осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме; -слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности; -осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | -Формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении; -формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов; -формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы; -развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета; -понимать новую для школьника социальную роль обучающегося, формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком; -развивать навыки сотрудничества с учителем, сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной; -формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
2. | Время суток. | ||||
3. | Цвета. | ||||
4. | Семья. | ||||
5. | Мой дом. | ||||
6. | Еда. | ||||
7. | Игрушки, счёт. | ||||
8. | Возраст. | ||||
9. | Режим дня. | ||||
10. | Времена года, погода. | ||||
11. | Транспорт. |
Содержание учебной программы
№ п/п | Наимено-вание разделов | Тема занятия | Всего часов | Количество часов | Форма занятия | Форма контроля | |
Теорети-ческие | Практи-ческие | ||||||
1. | Приветствие. | Знакомство с одноклассниками, учителем. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Грамматические конструкции и лексический материал: How are you? I am fine, thank you. See you later/next day. Good morning/afternoon/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome. | 3 | 1 | 2 | Беседа, обсуждение, элементы сингапурской системы обучения. | Создание комикса. |
2. | Время суток. | Название дней недели, названия времён суток. Грамматические конструкции и лексический материал: In the morning, afternoon, evening, at night. Morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night. | 3 | 1 | 2 | Беседа, викторина, игра. | Творческая работа. |
3. | Цвета. | Названия цветов. Грамматические конструкции и лексический материал: What colour is it? The … is … Show smth. Black. Black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple. | 3 | 1 | 2 | Групповая, парная работа, викторина | Творческая работа. |
4. | Семья. | Названия членов семьи, профессии, хобби. Грамматические конструкции и лексический материал: Have you got a …? Yes, I have. No, I haven’t. Mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle. | 3 | 1 | 2 | Театрализация. | Создание семейного древа. |
5. | Мой дом. | Дом, квартира, название комнат и их предназначение. Грамматические конструкции и лексический материал: Look. He is sleeping. She is in the bedroom. Where is everybody? Be careful! It’s OK! You can touch. Living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street. | 3 | 1 | 2 | Игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения. | Проектная работа. |
6. | Еда. | Названия трапез – завтрак, обед, ужин. Название некоторых продуктов питания. Грамматические конструкции и лексический материал: I like… I don’t like. Give me a pear, please. Here you are. Not at all. Which is your favourite fruit? Oranges are great. Picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet. | 3 | 1 | 2 | Беседа, обсуждение, игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения. | Творческая работа. |
7. | Игрушки, счёт. | Числительные от 1 до 10. Названия некоторых игрушек. Грамматические конструкции и лексический материал: This is number (one). I have got a … My … is little. How many/much? Let’s open the presents! One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present. | 3 | 1 | 2 | Игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения. | Творческая работа. |
8. | Возраст. | Имя, фамилия, возраст. Грамматические конструкции и лексический материал: I am Marat. I am from Tatarstan. My his/her name is … What’s your name? I am 6 (7). I live in Kazan. Happy birthday to you! This is for you! I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday. | 3 | 1 | 2 | Беседа, обсуждение, викторина, игра. | Проектная работа. |
9. | Режим дня. | Что я могу и что не могу. Мой режим дня. Грамматические конструкции и лексический материал: It’s time to ride a bike. We laugh and play. I can see in the day. I can’t see at night. He’s got a cold. Bless you! Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink. | 3 | 1 | 2 | Игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения. | Творческая работа. |
10. | Времена года, погода. | Название времён года, названия месяцев, погодные явления. Грамматические конструкции и лексический материал: What season/day is it? What is the weather? It’s … It’s raining. It’s snowing. It’s runny. It’s windy. Put your jacket on, Tom. Winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December. | 3 | 1 | 2 | Беседа, обсуждение, игровая деятельность, элементы сингапурской системы обучения. | Выставка рисунков. |
11. | Транспорт. | Названия видов транспорта, правила дорожного движения. Грамматические конструкции и лексический материал: Let’s go! Bike. Ring! Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land. | 3 | 1 | 2 | Просмотр фильма, беседа, обсуждение. | Проектная работа. |
Итого | 33 | 11 | 22 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые сроки | Фактические сроки |
1 | Приветствие. Знакомство: имя, приветствие, прощание. | 1 | ||
2 | Приветствие. Знакомство. Диалог-расспрос. | 1 | ||
3 | Приветствие. Моя визитная карточка. Проектная работа. | 1 | ||
4 | Время суток. Введение названий дней недели. | 1 | ||
5 | Время суток. Введение названий времен суток. | 1 | ||
6 | Время суток. Мой любимый день недели. | 1 | ||
7 | Цвета. Знакомство с названиями цветов. | 1 | ||
8 | Цвета. Мой любимый цвет. | 1 | ||
9 | Цвета. Раскрась меня. Проектная работа. | 1 | ||
10 | Семья. Введение названий членов семьи. | 1 | ||
11 | Семья. Игра-путешествие на «Машине времени». Введение названий родственников. | 1 | ||
12 | Семья. Имена родителей и других членов семьи. Профессии, хобби. | 1 | ||
13 | Мой дом. Место, где я живу (дом, квартира). Название основных комнат и их предназначение. | 1 | ||
14 | Мой дом. Моя комната. | 1 | ||
15 | Мой дом. Проект «Мой родной дом». | 1 | ||
16 | Еда. Название трапез – завтрак, обед, ужин. | 1 | ||
17 | Еда. Моя любимая еда. | 1 | ||
18 | Еда. Ситуативная игра «В магазине «Продукты». | 1 | ||
19 | Игрушки. Счет. Изучение числительных от 1 до 10. | 1 | ||
20 | Игрушки. Счет. Любимые игрушки. Диалог-расспрос. | 1 | ||
21 | Игрушки. Счет. Проект «Моя любимая игрушка». | 1 | ||
22 | Возраст. Введение лексики по теме «Возраст». | 1 | ||
23 | Возраст. Представление себя (имя, фамилия, возраст). | 1 | ||
24 | Возраст. Проект «Мой день рождения». | 1 | ||
25 | Режим дня. Введение лексики по теме. | 1 | ||
26 | Режим дня. Что я могу и чего не могу. | 1 | ||
27 | Режим дня. Мой режим дня. | 1 | ||
28 | Времена года. Погода. Времена года. Месяцы. | 1 | ||
29 | Времена года. Погода. Погодные явления. Любимое время года. | 1 | ||
30 | Времена года. Погода. Проект «Мое любимое время года». | 1 | ||
31 | Транспорт. Виды транспорта. | 1 | ||
32 | Транспорт. Транспорт на улицах города. Правила дорожного движения. | 1 | ||
33 | Транспорт. Мой любимый вид транспорта. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»
Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...
Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...
Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)
Данная программа предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....
Авторская программа дополнительного образования детей кружка изобразительного искусства "Акварелька"
Программа рассчитана на 4 года для детей. Возраст детей 6-10 лет....
Авторская программа дополнительного образования "English Club" (возраст обучающихся 9-10 лет).
Данная программа дополнительного образования включает в себя изучение следующих разделов: 1. Страна изучаемого языка.2. Лондон - столица Великобритании. 3. Известные британцы. 4. В гост...
Методические рекомендации к авторской программе дополнительного образования по биологии «Юный исследователь» для обучающихся 6 – 8 классов
Создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть ...
Авторская программа. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Хоккей"
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с со...