Элективный курс по английскому языку "English Grammar"
элективный курс по английскому языку (8 класс)
Данная программа элективного курса расчитана на обучающихся 8 класса и представляет собой курс подготовки для дальнейшего изучения английского языка, а также средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa.docx | 551.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11 г.Нижнеудинск»
Программа элективного курса
«Еnglish grammar» (8 класс)
Учитель английского языка:
Холмова А.А.
РЕЦЕНЗИЯ
программы элективного курса «English grammar»
Составитель: учитель английского языка ХолмоваА.А.
Данная программа элективного курса представляет собой курс
подготовки для дальнейшего изучения английского языка, а также средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их образовательного потенциала. Программа рассчитана на учащихся 8-ых классов, на 18 часов, по 1 часу в неделю в полугодие.
Целью программы является:
- Систематизировать знания учащихся по грамматике,
- Расширить и углубить грамматические и лексические знания учащихся на основе отдельных грамматических конструкций, совершенствовать иноязычную коммуникативную компетенцию учащихся в целом.
Программа располагает содержанием курса и тематическим планированием.
Итоговым занятием является тестирование по изученным темам курса.
При работе автор использует такие формы и методы работы, как тренинг,
лекции, тестирование, практический перевод, мини – сочинение.
В целом программа соответствует требованиям и доступна для реализации поставленных целей и задач.
Руководитель ШМО _____________ Холмова А.А.
1. Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 8-х классов, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка.
Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.
Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в старшей школе в области грамматики следующие:
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.
Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного элективного курса грамматики английского языка.
Целью элективного курса является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.
Элективный курс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
дискурсивная компетенция – развитие умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в изучаемом языке;
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
развитие ассертивности – умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Для достижения поставленных целей в рамках курса решаются следующие задачи:
автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;
совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
В результате прохождения курса учащиеся усовершенствуют свои знания, умения и навыки в области грамматики английского языка.
Структура и организация обучения.
Курс рассчитан на 18 учебных часов по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Контроль результатов обучения и оценка приобретенных школьниками умений и навыков производится при выполнении учащимися устных и письменных практических и тестовых заданий, итогового творческого задания, а также самими учащимися путем самооценки и самоконтроля при выполнении тестовых заданий.
2. Тематический план
№ | Тема | Содержание | Цели | Форма контроля |
1 | Имя существительное. | Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные. | Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования. | Устное и письменное практическое задание.. |
2 | Имя существительное | Притяжательный падеж существительных. | Развитие грамматических навыков | Устное и письменное практическое задание |
3 | Артикли | Артикли в английском языке (форма, смысл). Неопределённый артикль. « Нулевой» артикль. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. | Устное практическое задание. |
4 | Артикли | Определенный артикль. Случаи употребления | Развитие грамматических навыков г | Устное и письменное практическое задание |
5 | Имя прилагательное. | Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Письменное тестовое задание. |
6 | Имя прилагательное | Степени сравнения прилагательных. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). | Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием содержания | Задания ГИА. |
7 | Наречия. | Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. | Развитие грамматических навыков говорения. | Устное практическое задание. |
8 | Глагол. | Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное практическое задание. Задания ГИА. |
9 | Виды вопросов. | Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. | Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов). | Устное практическое задание. Устный тест-самоконтроль. |
10 | Порядок слов в предложении. | Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. | Развитие грамматических навыков г | Устное и письменное практическое задание |
11 | Настоящее время глагола. | Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. | Устное тестовое задание. Задания ГИА. |
12 | Прошедшее время глагола. | Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени). | Устное тестовое задание. Тренинг. |
13 | Будущее время глагола. | Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации. | Устное тестовое задание. |
14 | Способы выражения будущего времени. | Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем. | Развитие грамматических навыков говорения | Устное тестовое задание. |
15 | Времена глагола. | Общая характеристика времен глаголов. Употребление Future Progressive и Future Perfect, Past Perfect Progressive. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
16 | Модальные глаголы. | Особенности модальных глаголов. Их эквиваленты. Многофункциональные глаголы, выполняющие функцию модальных. Классификация: выражение обязанности, долженствования; выражение разрешения, позволения; выражение способности, возможности; выражение уверенности, вероятности; выражение желания, намерения, решимости. | Развитие грамматических навыков говорения, правильного употребления модальных глаголов в речи. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное практическое задание. |
17 | Изъявительное, повелительное и сослагательное наклонения. | Условные предложения: общие сведения. Систематизация типов условных предложений (составление таблицы). Другие случаи использования союза if. Способы перевода условных предложений. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное тестовое задание. Устный тест-самоконтроль. Письменное практическое задание. |
18 | Подведение итогов. | Тренировочные (обучающие) тесты на сравнение времен | Совершенствование грамматических навыков | Итоговое письменное тестовое задание |
БИБЛИОГРАФИЯ:
1. Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.
2. Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.
3. Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
4. Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.
5. Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
6. Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.
7. Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
8. Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"
Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....
Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.
Актуальность:В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...
Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса
Театр в школе - это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...
Программа элективного курса по английского курса по английскому языку
Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...
Элективный курс по английскому языку Easy Grammar
Элективный курс по английскому языку рассчитан на 17 часов. В программу входят основные темы по грамматике, изучающие в 5 классе....