Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме

Семкова Екатерина Аркадьевна

 Театр в школе - это особая атмосфера,  в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности человека, развить память и воображение, элементы актерского и ораторского  мастерства.  учащиеся получают возможность совершенствовать свои иноязычные речевые умения.

В рамках элективного курса "Grammar and Drama" учащиеся знакомятся с 6 пьесами  и закрепляют грамматические знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drama_elektiv_kurs_8_kl.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №4 г. Сургут ХМАО-Югра

Программа  элективного курса по  английскому языку «Grammar and Drama» для  8 класса

                                           

                                                                                                            Составил : учитель английского языка высшей категории

                                                                                                                                         Семкова Екатерина Аркадьевна

Пояснительная записка

Программа  элективного курса по  английскому языку «Grammar and Drama» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и концепции общеевропейских компетенций владения иностранными языками.

  Программа конкретизирует содержание грамматических тем, даёт распределение учебных часов по темам курса и реализует следующие основные функции:

-информационно-методическую (цели, задачи, содержание и общая стратегия образования);

-организационно-планирующую;

-контролирующую.

  Курс рассчитан на 35 часов .

В рамках элективного курса  учащиеся

1) отрабатывают грамматические конструкции,  наиболее чаще встречающиеся в английском языке, закрепляют их при помощи специальных тренировочных упражнений, пишут 4 теста.

2) овладевают необходимыми  умениями актера, работают над сценической речью

3) познакомятся и поставят 6 пьес.

Театр в школе – это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, что о чем не получается сказать, будучи самим собой. Театр помогает выявить способности человека, развить память и воображение, элементы актерского и ораторского мастерства. Учащиеся получают возможность совершенствовать свои иноязычные речевые  умения.

Программа включает три раздела: пояснительную записку; тематическое планирование основного содержания и  примерное распределение учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе.

 

 

Цели обучения :

    Изучение английского языка на уровне элективного курса в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

Дальнейшее развитие иноязычной языковой компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной):

Речевая компетенция – использование языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных логических высказываниях;

Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, систематизация языковых знаний, полученных в основной школе.

Социокультурная компетенция – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, умение адекватно понимать лингвокультурные факты;

Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

 

Воспитательные цели:

-   развитие и воспитание таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве

-  развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка

-  приобретение опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:

  • использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы,
  • обобщения информации
  • умения трансформации информации на английском языке.

   Результаты обучения

Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение знаниями и умениями, позволяющими участвовать в межкультурном общении.

Речевые умения

 Говорение

Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, в диалогах-обмене информацией и повседневного общения.

Монологическая речь. Развитие умений публичных выступлений на сцене .

Владение дыханием, дикцией, интонацией, приемом паузации и атаки звука, использование экстралингвистических средств

(поз, жестов, мимики),  использование проксимических средств (расположение в пространстве и пространственных передвижений), выполнение действий в правильном темпоритме, использование эмоциональной импровизированной речи.

Аудирование                                                                                                                                                                                    

Дальнейшее развитие умений понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов .

-понимать основное содержание устных диалогов, монологов по знакомой и частично незнакомой тематике;

-выборочно понимать необходимую информацию;

-обобщать информацию, определяя своё отношение к ней.

Чтение.

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных художественных текстов

- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания отрывков из произведений художественной литературы;

- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прочитанного;

- просмотрового / поискового чтения – с целью извлечения необходимой /искомой информации

Фонетическая сторона.

 Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу

Лексическая сторона речи

 Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе, овладение лексикой новых тем. Лексический минимум учащихся 8 кл. составляет 1100-1200 лексических единиц.

  Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, словообразования с помощью суффиксов и префиксов, клише речевого этикета.

Грамматическая сторона речи.

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.

Систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях изъявительного и сослагательного наклонения.

Совершенствование навыков употребления в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple, Progressive, Perfect активного и пассивного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов.

Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени группы Perfect progressive активного залога.

Знание признаков неличных форм глагола и их употребления в речи (инфинитив, причастие I и II, герундий).

Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи всех видов местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественных и порядковых числительных.

Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления реч

Литература:

 1.   Raymond Murphy     English Grammar in Use.- Cambridge  University Press, 2009

  1.  Рожкова Ф.М. Поговорим по-английски.- Пособие по английскому языку для внеаудиторной работы.- Москва:

      Высшая    школа, 1980

  1. Димент А.Л.  Тематические вечера на английском языке.- Москва: «Просвещение», 1988
  2. Конышева А.В.  Использование игровой технологии в обучении грамматике английского языка // Материалы V научно-практической региональной конференции учителей средних школ «Учитель ХХI века: новые технологии в обучении иностранному языку». – Новополоцк, 2002
  3. Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе: Английский язык. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2007
  4. Колковая М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам.-  Санкт-Петербург, «КАРО», 2007

   

                                                                             

Тематическое планирование элективного курса

№ занятия  

Дата    / Кол-во

        часов

Грамматическая  тема

Театр

Техника речи

                    1

Present Continuous  

«In the Pet Shop», прослушивание, разбор текста

Упр-е на развитие дыхания

                    1

Present Simple

Прочтение по ролям

                    1

Present Continuous and  Present Simple

Отработка в парах

Упр-е на дикцию

                    1

Present Continuous and  Present Simple

Драматизация диалога

                    1

Past Simple

Инсценирование

Упр-е на интонирование речи

                    1

Past Continuous

«Cats! Cats!»

 чтение, разбор текста пьесы

                    1

Test

Распределение по ролям, чтение

Твердая и мягкая

     атака звука

                    1

Present Perfect

Чтение ролей

                    1

Present Perfect

Драматизация

Умение делать

паузы

                    1

Present Perfect Continuous

Активизация речевого материала

                    1

How long have you been?

Активизация речев. материала

Использование

экстралингвистических

средств

                    1

When...? and How long...? for and since

Показ пьесы

                    1

Present Perfect and Past Simple

Марк Твен « A Story In a

Farmer’s House»

чтение, разбор текста пьесы

Использование

экстралингвистических

средств

                    1

Present Perfect and Past Simple

Распределение по ролям,

чтение

                    1

Past Perfect

Отработка материала в группах

Проксимические средства

                    1

Past Perfect Continuous

Репетиция, подбор костюмов

                    1

Used to

Активизация речевого

               материала

Темпоритмические навыки выполнения действий и речь

                    1

Test

Активизация речевого

               материала

                    1

Present Simple and Present Continuous

for the future  

Контрольный прогон

Эмоциональность высказывания

                    1

To be going to do

Показ пьесы

                    1

Will / shall

Стихотворение  «The Star»

Разбор материала

Развитие темпа

          речи

                    1

Will / shall

Выразительное чтение

                    1

I will and I’m going to

Воспроизведение наизусть

                    1

Future Continuous and Future Perfect

«A Story at a Restaurant»

чтение, разбор текста пьесы

Развитие темпа

          речи

                    1

When I do / When I have done /

When  and   If

Распределение по ролям,

чтение

                    1

Test

Активизация речевого материала

                    1

Conditionals, If I do / If I did

Активизация речев. материала

                    1

If I knew... / I wish I knew

Контрольный прогон

                    1

If I had known... / I wish I had known

Показ пьесы

                    1

Passive (is done / was done)

«The Prince is Stolen»

чтение, разбор текста пьесы

                    1

Passive (be / been / being done)

Разбор материала

                    1

Passive Voice

Разбор материала

                    1

It is said that ... He is said to...

Be supposed to...

Разбор материала, роли

                    1

Have something done

Контрольный прогон

                    1

Test

Показ пьесы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по английскому языку в 9 классе.

Ознакомление со структурой делового письма, типами деловой корреспонденции, правилами составления и оформления письма и конверта на английском языке....

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса "Welcome to Australia"

Данный курс помогает расширить знания учащихся в области страноведения, приобщить к истории, географии, культуре Австралии. Курс способствует приобретению новых сведений о жизни народов за рубежом и у...

Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“

Программа элективного курса по английскому языку в 6  классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса "Ступени карьеры"

Предлагаемый учебный курс делового английского языка рекомендуется как начальный учебный курс делового английского языка для девятиклассников...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 9 класса

Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 9 класса составлена по учебнику «Grammarway 3» Virginia Evans, Jenny Dooley. “Express Publishing”...

Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы

Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....

Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.

Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...