Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса
элективный курс по английскому языку (8 класс) по теме
Театр в школе - это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности человека, развить память и воображение, элементы актерского и ораторского мастерства. учащиеся получают возможность совершенствовать свои иноязычные речевые умения.
В рамках элективного курса "Grammar and Drama" учащиеся знакомятся с 6 пьесами и закрепляют грамматические знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
drama_elektiv_kurs_8_kl.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Гимназия №4 г. Сургут ХМАО-Югра
Программа элективного курса по английскому языку «Grammar and Drama» для 8 класса
Составил : учитель английского языка высшей категории
Семкова Екатерина Аркадьевна
Пояснительная записка
Программа элективного курса по английскому языку «Grammar and Drama» в 8 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и концепции общеевропейских компетенций владения иностранными языками.
Программа конкретизирует содержание грамматических тем, даёт распределение учебных часов по темам курса и реализует следующие основные функции:
-информационно-методическую (цели, задачи, содержание и общая стратегия образования);
-организационно-планирующую;
-контролирующую.
Курс рассчитан на 35 часов .
В рамках элективного курса учащиеся
1) отрабатывают грамматические конструкции, наиболее чаще встречающиеся в английском языке, закрепляют их при помощи специальных тренировочных упражнений, пишут 4 теста.
2) овладевают необходимыми умениями актера, работают над сценической речью
3) познакомятся и поставят 6 пьес.
Театр в школе – это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, что о чем не получается сказать, будучи самим собой. Театр помогает выявить способности человека, развить память и воображение, элементы актерского и ораторского мастерства. Учащиеся получают возможность совершенствовать свои иноязычные речевые умения.
Программа включает три раздела: пояснительную записку; тематическое планирование основного содержания и примерное распределение учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся в 8 классе.
Цели обучения :
Изучение английского языка на уровне элективного курса в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
Дальнейшее развитие иноязычной языковой компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной):
Речевая компетенция – использование языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных логических высказываниях;
Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами, систематизация языковых знаний, полученных в основной школе.
Социокультурная компетенция – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, умение адекватно понимать лингвокультурные факты;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Воспитательные цели:
- развитие и воспитание таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве
- развитие способности к самостоятельному изучению иностранного языка
- приобретение опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На данной ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приёмами самостоятельного приобретения знаний:
- использования двуязычных и одноязычных словарей и другой справочной литературы,
- обобщения информации
- умения трансформации информации на английском языке.
Результаты обучения
Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; овладение знаниями и умениями, позволяющими участвовать в межкультурном общении.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, в диалогах-обмене информацией и повседневного общения.
Монологическая речь. Развитие умений публичных выступлений на сцене .
Владение дыханием, дикцией, интонацией, приемом паузации и атаки звука, использование экстралингвистических средств
(поз, жестов, мимики), использование проксимических средств (расположение в пространстве и пространственных передвижений), выполнение действий в правильном темпоритме, использование эмоциональной импровизированной речи.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов .
-понимать основное содержание устных диалогов, монологов по знакомой и частично незнакомой тематике;
-выборочно понимать необходимую информацию;
-обобщать информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение.
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных художественных текстов
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания отрывков из произведений художественной литературы;
- изучающего чтения – с целью полного понимания информации прочитанного;
- просмотрового / поискового чтения – с целью извлечения необходимой /искомой информации
Фонетическая сторона.
Совершенствование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных в основной школе, овладение лексикой новых тем. Лексический минимум учащихся 8 кл. составляет 1100-1200 лексических единиц.
Расширение словаря за счет овладения интернациональной лексикой, словообразования с помощью суффиксов и префиксов, клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
Систематизация знаний о сложноподчиненных и сложносочиненных предложениях, в том числе условных предложениях изъявительного и сослагательного наклонения.
Совершенствование навыков употребления в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple, Progressive, Perfect активного и пассивного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов.
Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени группы Perfect progressive активного залога.
Знание признаков неличных форм глагола и их употребления в речи (инфинитив, причастие I и II, герундий).
Совершенствование навыков употребления определенного, неопределенного и нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе, включая исключения. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи всех видов местоимений; прилагательных и наречий в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественных и порядковых числительных.
Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления реч
Литература:
1. Raymond Murphy English Grammar in Use.- Cambridge University Press, 2009
- Рожкова Ф.М. Поговорим по-английски.- Пособие по английскому языку для внеаудиторной работы.- Москва:
Высшая школа, 1980
- Димент А.Л. Тематические вечера на английском языке.- Москва: «Просвещение», 1988
- Конышева А.В. Использование игровой технологии в обучении грамматике английского языка // Материалы V научно-практической региональной конференции учителей средних школ «Учитель ХХI века: новые технологии в обучении иностранному языку». – Новополоцк, 2002
- Подгорская О.Н., Черничкина Е.К. Предметные недели в школе: Английский язык. – Волгоград: Изд. «Учитель», 2007
- Колковая М.К. Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам.- Санкт-Петербург, «КАРО», 2007
Тематическое планирование элективного курса
№ занятия | Дата / Кол-во часов | Грамматическая тема | Театр | Техника речи |
1 | Present Continuous | «In the Pet Shop», прослушивание, разбор текста | Упр-е на развитие дыхания | |
1 | Present Simple | Прочтение по ролям | ||
1 | Present Continuous and Present Simple | Отработка в парах | Упр-е на дикцию | |
1 | Present Continuous and Present Simple | Драматизация диалога | ||
1 | Past Simple | Инсценирование | Упр-е на интонирование речи | |
1 | Past Continuous | «Cats! Cats!» чтение, разбор текста пьесы | ||
1 | Test | Распределение по ролям, чтение | Твердая и мягкая атака звука | |
1 | Present Perfect | Чтение ролей | ||
1 | Present Perfect | Драматизация | Умение делать паузы | |
1 | Present Perfect Continuous | Активизация речевого материала | ||
1 | How long have you been? | Активизация речев. материала | Использование экстралингвистических средств | |
1 | When...? and How long...? for and since | Показ пьесы | ||
1 | Present Perfect and Past Simple | Марк Твен « A Story In a Farmer’s House» чтение, разбор текста пьесы | Использование экстралингвистических средств | |
1 | Present Perfect and Past Simple | Распределение по ролям, чтение | ||
1 | Past Perfect | Отработка материала в группах | Проксимические средства | |
1 | Past Perfect Continuous | Репетиция, подбор костюмов | ||
1 | Used to | Активизация речевого материала | Темпоритмические навыки выполнения действий и речь | |
1 | Test | Активизация речевого материала | ||
1 | Present Simple and Present Continuous for the future | Контрольный прогон | Эмоциональность высказывания | |
1 | To be going to do | Показ пьесы | ||
1 | Will / shall | Стихотворение «The Star» Разбор материала | Развитие темпа речи | |
1 | Will / shall | Выразительное чтение | ||
1 | I will and I’m going to | Воспроизведение наизусть | ||
1 | Future Continuous and Future Perfect | «A Story at a Restaurant» чтение, разбор текста пьесы | Развитие темпа речи | |
1 | When I do / When I have done / When and If | Распределение по ролям, чтение | ||
1 | Test | Активизация речевого материала | ||
1 | Conditionals, If I do / If I did | Активизация речев. материала | ||
1 | If I knew... / I wish I knew | Контрольный прогон | ||
1 | If I had known... / I wish I had known | Показ пьесы | ||
1 | Passive (is done / was done) | «The Prince is Stolen» чтение, разбор текста пьесы | ||
1 | Passive (be / been / being done) | Разбор материала | ||
1 | Passive Voice | Разбор материала | ||
1 | It is said that ... He is said to... Be supposed to... | Разбор материала, роли | ||
1 | Have something done | Контрольный прогон | ||
1 | Test | Показ пьесы | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку в 9 классе.
Ознакомление со структурой делового письма, типами деловой корреспонденции, правилами составления и оформления письма и конверта на английском языке....
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса "Welcome to Australia"
Данный курс помогает расширить знания учащихся в области страноведения, приобщить к истории, географии, культуре Австралии. Курс способствует приобретению новых сведений о жизни народов за рубежом и у...
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“
Программа элективного курса по английскому языку в 6 классе “Мои первые шаги в английском“. Пояснительная записка.Процесс изучения иностранного языка во многом повторяет тот естественный пу...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса "Ступени карьеры"
Предлагаемый учебный курс делового английского языка рекомендуется как начальный учебный курс делового английского языка для девятиклассников...
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 9 класса
Рабочая программа элективного курса по английскому языку для 9 класса составлена по учебнику «Grammarway 3» Virginia Evans, Jenny Dooley. “Express Publishing”...
Методическая разработка авторской программы элективного курса " Разговорный английский язык" 10-11 классы
Цели и задачи элективного курса, пояснительная записка, программа курса ( 34 ч.), тематическое планирование занятий....
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...