Элективный курс по английскому языку Easy Grammar
элективный курс по английскому языку (5 класс) по теме
Элективный курс по английскому языку рассчитан на 17 часов. В программу входят основные темы по грамматике, изучающие в 5 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnyy_zaychikova_l.v._5_kl_-_kopiya.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
элективный курс
«Простая грамматика английского языка»
5 класс: а, б, в, г
Пояснительная записка
Программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФЗ-273 «Об Образовании в РФ» от 21.12.13 г.;
- приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
- приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Место предмета в школьном плане:
Предлагаемый школьный курс «Простая грамматика английского языка» относится к числу элективных курсов, которые являются неотъемлемой составной частью образования, предлагаемого учащимся 5-11 классов инновационного общеобразовательного учебного заведения. Данный курс реализуется за счет школьного компонента учебного плана МОУ СОШ №41 в 5 классах, а также
Элективный курс «Простая грамматика английского языка» направлен на:
- развитие способностей учащихся использовать английский язык как
средство образования и самообразования в области грамматики;
- удовлетворение современных познавательных интересов школьников в познании реалий страны изучаемого языка - Великобритании - в процессе работы над материалом учебного пособия;
- удовлетворение коммуникативных потребностей обучающихся в меж-
культурном общении.
Цель обучения
Основной целью обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе является формирование навыков иноязычной коммуникации и развитие личности школьника, способной участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, а также совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Практический компонент цели обучения заключается в формировании устной и письменной речи на иностранном языке, обеспечивающей основные познавательно-коммуникативные потребности учащихся на каждом этапе обучения, в том числе знаний о системе изучаемого языка и правил оперирования языковыми средствами в речевой деятельности.
Элективный курс «Простая грамматика английского языка» предназначен для оказания помощи учащимся в понимании, использовании и закреплении лексико-грамматических структур английского языка в процессе выполнения разнообразных практических упражнений, как письменных, так и устных. Учащиеся приобретают дополнительную возможность овладения новыми языковыми средствами, в том числе лексико-грамматическими, осваивают знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке.
. В процессе изучения содержания курса учащиеся работают над решением следующих задач:
- систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема используемых лексико-грамматических структур;
- совершенствование умения планировать свое речевое поведение;
- развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- развитие общих и специальных учебных умений и навыков, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;
- развитие и воспитание в себе способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
УУД:
Регулятивные:
- целеполагание;
- планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка.
Познавательные:
- умение строить высказывание;
- формулировка проблемы;
- рефлексия деятельности;
- структурирование знаний;
- поиск информации;
- смысловое чтение;
- моделирование
Коммуникативные:
- постановка вопросов;
- разрешение конфликтов;
- умение выражать свои мысли;
- управление поведением партнера;
- планирование учебного сотрудничества.
Личностные:
- самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-эстетическое оценивание.
Требования к уровню освоения материала
По окончании изучения курса учащиеся должны:
- владеть грамматическим материалом в пределах соответствующего уровня указанного пособия;
- уметь выполнять лексико-грамматические тесты в пределах тем, указанных в тематическом планировании по данному уровню.
Основное содержание обучения
Поддержанию должного уровня познавательного интереса к английскому языку, к его системе способствует использование аутентичного пособия по грамматике английского языка - «Round Up» издательства «Longman» (Великобритания). Данное пособие имеет семь уровней - от начального до повышенного - и предназначено для систематической работы над современным лексико-грамматическим материалом в виде хорошо продуманных, доступных учащимся упражнений. В рамках элективного курса ««Простая грамматика английского языка» используются пять уровней - с 1-го по 5-й включительно, распределенных приблизительно следующим образом в зависимости от степени овладения лексико-грамматическим материалом учащимися отдельных классов.
Каждый уровень пособия состоит из нескольких блоков, где подробно
изучается определенное количество разделов английской грамматики, а также отрабатываются произношение английских звуков и интонация английских предложений. Каждый блок сопровождаются разделом «Revision», который дает учащимся возможность систематизировать и закрепить полученные в текущем блоке знания. Выполнение заданий раздела «Progress Test», наглядно демонстрирует степень усвоения учащимися изученного материала. А также раздел «Pre-Test» помогает накапливать и закреплять материал по уже изученным темам. Дополнительно включены упражнения, направленные на развитие у учащихся навыков устной речи, а также задания, носящие творческий характер и задания в игровой форме.
Технологии
Программа предусматривает использование таких образовательных технологий как: информационно-коммуникативная, опережающего развития, личностно-ориентированного подхода, методики с применением игровых моментов, парные и групповые методы работы.
Материально-техническое обеспечение
1. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice 1, 2, 3, 4, 5, 2003. Longman, England.
2. Virginia Evans. Round Up Grammar Practice. Теасher`s Guide, 2003. Longman, England.
3. Транскрипционные знаки ( карточки)
4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте среднего образования по иностранному языку
7. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок
8. Мультимедийный проектор
9. Компьютер.
10. Мультимедийный экран на штативе.
Материалы сайтов интернета
№ п/п | Тема урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата |
1 | Артикли a/an. | Активизирует в речи учащихся грамматический материал: Неопределенный артикль a/an Развивает навыки монологической и диалогической речи, навыки письма. | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Формирование базовых орфографических навыков на основе фонетических | Повторить Артикли | |
2 | Множественное число существительных. | Активизирует в речи учащихся грамматический материал: Множественное число существительных. Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма. | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Развитие продуктивного письма | Выучить исключения | |
3 | Глагол « to be». | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Глагол « to be». Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма. Монологической и диалогической речи. | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу Самостоятельно выполняют тестовых заданий по грамматике | Развитие продуктивного письма Закрепление пройденного материала | Сост. 10 предложений с Be | |
4 | Обобщающий урок по теме «Открываем мир грамматики» | Систематизирует изученный грамматический материал, подготовливает к тесту с помощью тренировочных упражнений | Выполняют упражнения по образцу | Систематизация изученного материала. Подготовка к тесту. | ||
5 | Лексико-грамматический тест № 1 по теме «Артикли, существительное и глагол to be» | Объясняет задания контрольной работы, отвечает на вопросы по ее содержанию, следит за тем, чтобы учащиеся выполняли КР самостоятельно, контролирует время | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике | 1.Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом 2.Осознание повышения уровня качества знаний по предмету | Повторить грамматику | |
6 | Указательные местоимения (краткие и полные формы) this/these; that/those | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Указательные местоимения (краткие и полные формы) this/these; that/those Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма. | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Формирование новых грамматических навыков | Доп. материал | |
7 | Обороты "There is"-"There are".Утвердит., отрицат., вопросит. формы | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Обороты "There is"-"There are".Утвердит., отрицат., вопросит. Формы Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма. | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Формирование новых грамматических навыков | Повторить грамматику | |
8 | Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Оборот "Наvе got". Притяжательные местоимения Развивает навыки смысловой догадки, навыки письма. | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Закрепление пройденного материала Формирование новых грамматических навыков | Сост. 10 предложений с Наvе got | |
9 | Правила написания личного письма. | Вводит и активизирует в речи учащихся лекико-грамматический материал: Правила написания личного письма. Развивает навыки письма. | Знакомятся с правилами написания личного письма, пишут письмо по образцу | Формирование навыков написания личного письма | Личное письмо | |
10 | Ознакомление с «Настоящее простое время» | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Present Simple Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Формирование новых грамматических навыков | Учить правило | |
11 | Настоящее простое время (повторение) | Активизирует в речи учащихся грамматический материал: Present Simple Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения | Выполняют упражнения по образцу | Закрепление пройденного материала | WSheet по теме | |
12 | Ознакомление с «Настоящее длительное врем | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: Present Continious Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Формирование новых грамматических навыков | Учить правило | |
13 | Настоящее длительное время (повторение) | Активизирует в речи учащихся грамматический материал: Present Continious Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтени | Выполняют упражнения по образцу | Закрепление пройденного материала | ||
14 | Вопросительные слова | Вводит и активизирует в речи учащихся грамматический материал: What, who, when, where, how, why Развивает навыки смысловой догадки,, навыки письма., чтения | Знакомятся с новым материалом по теме и употребляют его в речи, Выполняют упражнения по образцу | Формирование новых грамматических навыков | ||
15 | Обобщающий урок по теме «Времена глагола» | Систематизирует изученный грамматический материал, подготовливает к тесту с помощью тренировочных упражнений | Выполняют упражнения по образцу | Систематизация изученного материала. | Повторить правило | |
16 | Лексико-грамматический тест №2 «Настоящее длительное время и настоящее простое время» | Объясняет задания контрольной работы, отвечает на вопросы по ее содержанию, следит за тем, чтобы учащиеся выполняли КР самостоятельно, контролирует время | Самостоятельное выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике | Закрепление пройденного материала | Повторить грамм. | |
17 | Заключительный обобщающий урок по теме «Настоящее длительное время и настоящее простое время» | Систематизирует изученный грамматический материал, разбирает ошибки, допущенные при выполнении теста, закрепляет пройденный грамматический материал с помощью тренировочных упражнений | Выполняют упражнения по образцу | Систематизация изученного материала. Подготовка к тесту. | Повторить правила |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по английскому языку «Некоторые приёмы перевода научно-медицинской литературы на английский язык» для учащихся 9 классов.
Актуальность:В условиях модернизации российского образования перед общеобразовательной школой ставится задача профильной подготовки старшеклассников, ориентированной на индивидуализацию обучения...
Программа элективного курса по английскому языку "Grammar and Drama" для 8 класса
Театр в школе - это особая атмосфера, в которой учащийся может побыть кем-то другим и выразить то, о чем не получается сказать , будучи самим собой. Театр помогает выявить способности чело...
Программа элективного курса по английскому языку для 9 класса «Практическая грамматика английского языка» 2013-2014г.г.
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людь...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование к элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11 класса с углублённым изучением английского языка. Планирование составлено на основе рабочей программы ...
Программа элективного курса по английскому языку в 5-х классах по теме «Портфолио ученика на английском языке как один из приемов повышения эффективности в работе над грамматическими темами»
Данная рабочая программа может быть ипльзована учителем английского языка для проведения факультативных занятий в 5 классах....
Элективный курс по английскому языку "English Grammar"
Данная программа элективного курса расчитана на обучающихся 8 класса и представляет собой курс подготовки для дальнейшего изучения английского языка, а также средство для развития интеллектуальных спо...