Технологическая карта урока английского языка, Праздники, 5 класс, Spotlight
план-конспект урока по английскому языку (5 класс)

Макарова Анастасия Валерьевна

Разработка технологической акрты урока английского языка в 5 классе, Spotlight

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx26.37 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: английский язык

Класс: 5

Тема урока: Праздники (Celebrations) УМК Spotlight 5 (Module 8)

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока:

развитие социокультурной, коммуникативной и информационной компетенции; развитие лексических навыков по теме «Праздники»

Задачи урока:

Практическая:
– совершенствовать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.
Образовательная:
– формировать лексические и грамматические умения, монологической речи по теме «Праздники».
Воспитательные:

- воспитать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира.
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

- воспитать умение взаимодействовать с учителем и одноклассниками, работать самостоятельно и в паре.
Развивающие:

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самостоятельная работа, коллективная деятельность, умение работы в паре, группе)
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться

- активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся

Формируемые УУД:

Личностные:
– формировать мотивацию к изучению английского языка, стремление к совершенствованию речевой культуры
- приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом и самостоятельно.
– уметь планировать алгоритм построения диалога с партнером.

– овладеть навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные:
– продуктивное взаимодействовать в решении поставленной задачи.
– участвовать в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

- запрашивать и давать необходимую информацию, корректно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

- понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации.
Познавательные:

- осознанно строить высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
– самостоятельное находить способы решение проблем поискового характера.
– производить комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология сотрудничества;

- Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: Презентация “Celebrations” в программе Microsoft Power Point, раздаточный материал.

- Практические: самостоятельная работа, работа с карточками.

Техническое обеспечение урока:

Компьютер с локальной сетью, телевизор, компьютерная презентация, учебная доска в кабинете.

Список использованной литературы:

  1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Эванс В., Подоляко О.Е. «Английский в фокусе» Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Express Publishing: Просвещение, 2023.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели и задач урока

3. Актуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

4. Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания.

6. Закрепление и применение новых знаний

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.

Good morning, pupils! Glad to see you. How are you? Are you ready to work?

(Слайд 1)

Чтение скороговорки, погружение в иноязычную среду.

I see a big red cat,

Big red cat, big red cat.

What a big red cat!

What a cat!

What a cat!

(Слайд 2)

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем и отвечают на поставленные вопросы.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы.

#1055;остановка цели и задач урока

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

Учитель с помощью изображения на экране проектора помогает уч-ся определить тему урока.

Look at the screen! (Слайд 3) What can you see in these pictures? What are you going to learn about? Can you guess what is the theme of our lesson?

(выдать карточку с ребусом – работа в парах)

После определения учащимися темы урока, учитель показывает на экране название урока

(Слайд 3).

Think of popular celebrations in our country. What is your popular holiday? Why? (Слайд 4-5)

Can you tell me about these celebrations?

.

Ученики через отгадывание ребуса предполагают тему урока («Праздники»)

Ученики затрудняются в ответе, так как не имеют достаточных знаний.

To learn how to talk about celebrations

Learn new words.

Read and listen to new information

Make notes.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

#1040;ктуализация знаний и умений учащихся. Мотивация к учебной деятельности

Знакомство с новой лексикой, развитие навыков чтения и говорения, языковой догадки.

There are some word expressions for you. Look at the screen and repeat after me (Cлайд 6).

(Карточки со словами можно раздать или заранее вклеить ребятам в тетрадь)

Учитель организует выполнение задания в учебнике.

Open your st. books at page 96, look at the exercise 1 and say: What are the most popular holidays all over the world? How do we celebrate them?

Use the new vocabulary to describe (St. book )

(Какие популярные праздники вы знаете? Как они празднуются? Используйте новую лексику, с опорой на слайд, для описания)

(Cлайд 7,8,9).

Ученики повторяют новые словосочетания за учителем.

Ученики открывают учебник на стр.96.

Учащиеся называют популярные праздники, описывают как они отмечаются, используя новую лексику с опорой на образец в упражнии

(Учебник стр.96 упр.1)

Познавательные:

применять навыки говорения, чтения на уроке

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников, строить монологическое высказывание с опорой на образец

Личностные: повышать интерес к изучению английского языка

4. Предтекстовый этап

Read the dictionary entry. When is harvest time in your country?

Одновременно вспоминают времена года

(Cлайд 10-11).

Учащиеся знакомятся с новым словом и отвечают на вопрос.

#1058;екстовый этап

Групповая работа (разделить учащихся на 4 группы, выдать таблицу для заполнения)

Read the text and complete the table

Write the answers.

(Cлайд 12).

Учащиеся читают текст и заполняют таблицу (делают выписки из текста)

#1055;ослетекстовый этап

Using the notes from the table present it to the class.

(Cлайд 12).

Учащиеся рассказывают о празднике, используя свою таблицу.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Now, let's write down the home task: make a short story about your favorite celebration , use the table.

Учитель записывает домашнее задание на доске, объясняет структуру написания краткого сообщения по изученной теме «Праздники»

(Cлайд 13).

Ученики слушают инструктаж учителя и записывают домашнее задание

Регулятивные: подвести учащихся к выполнению поставленной задачи

8. Рефлексия деятельности и подведение итогов урока

Формирование у учащихся навыков самооценки и самоанализа. Контроль усвоения изученного материала, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

You've done a good job today! So, tell me:

(Слайд 14)

- what have you learnt today?

- was the lesson interesting for you?

- what was difficult for you?

- what did you like most of all?

(Учитель спрашивает:

- чему вы научились на уроке?

- интересно ли вам было на уроке?

- с какими трудностями вы столкнулись?

- что понравилось больше всего?)

Our lesson is over. Your marks are…

Now, you are free, good bye, see you the next lesson.

(Учитель сообщает об окончании урока, выставляет оценки, прощается с учащимися).

Ученики участвуют в устной беседе, подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя по форме:

Now I know…

Now I can…

It was interesting…

It was difficult….

Регулятивные: провести самоанализ своей учебной деятельности: полученных на уроке знаний и сформированных умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языка по учебнику "Spotlight" для 5 класса

Технологическая карта урока по теме "Сувениры и подарки" разработана в соответствии с ФГОС. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Цель урока: научить обучающихся использовать темати...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".

Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....

Технологическая карта урока английского языка по учебнику Spotlight 7 класс

Технологическая карта урока английского языка по учебнику английского языка Spotlight в 7-м классе The Yeoman Warders (Охранники Тауэра)...

Технологическая карта урока английского языка 7 класс "Покупки. Могу я вам помочь?" ( "Shopping time. Can I help you?" ), Spotlight 7 Module 9b

Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....

Технологическая карта урока английского языка 6 класс "Мой день" (УМК Spotlight)

Тема урока «Мой день»ОборудованиеЦель урокаОбразовательные:—  во  всех  видах  речевой  деятельности повторить ранее изученные и освоить новые  лексичес...

Технологическая карта урока английского языка (5 класс, Spotlight)

Технологическая карта урока английского языка (5 класс, Spotlight) по теме Школа, школьная жизнь (Школьные предметы), урок 1.....