Открытый урок для учащихся 2 класса "My family"
учебно-методический материал по английскому языку
Данный урок проводится на базе лексико-грамматического материала УМК "Rainbow English". Мне хотелось актуализировать знания учащихся начальной школы по теме "My family" нестандартным способом, как результат, урок получился динамичным, с большой вовлечённостью детей в учебный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_my_family.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого урока
По английскому языку
Автор: Микешина Мария Сергеевна,
учитель английского языка МАОУ г. Иркутска СОШ № 69
Технологическая карта урока
Тема урока: «My family»
Тип урока: комбинированный
Цели: Образовательные: закрепление лексического материала по теме «Моя семья»
Развивающие: развитие памяти, внимания; развитие языковых способностей на базе изученной ранее лексики по теме «Моя семья», а также развитие некоторых музыкальных навыков (слуха, ритма) и умения петь под живой аккомпанемент, работа с правым полушарием.
Воспитательные: развитие индивидуальных и групповых творческих способностей, уважительного отношения друг к другу, эмпатии; гармоничное развитие личности учащихся.
Методические принципы урока: метапредметность, деятельностный подход, коммуникативность.
Планируемые результаты: личностные: формирование уважительного и доброжелательного отношения к другим людям (участникам учебного процесса), а также навыков сотрудничества с ними, формирование целостной картины мира.
Метапредметные: активное использование речевых, музыкальных средств для решения коммуникативных и познавательных задач; овладение логическими действиями (анализ, синтез, обобщение, построение аналогий и т.п.) использование методик развития правого полушария при работе с изученным ранее лексическим материалом для наиболее гармоничного развития личности учащихся; умение работать в группе.
Предметные: формирование речевой, языковой и компенсаторной компетенций.
Оборудование: Доска, цветные маркеры и мягкие буквы на магнитах, учебник, гитара.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно-мотивационный этап | Проверка готовности обучающихся, создание настроя на работу | В приветствие интегрирована разминка, содержащая ритмичные движения и похожие фразы, что помогает детям настроиться на урок (‘’Touch your nose!”, “Touch your desk!”, “Touch the floor!”). | Словесные, практические | Ф | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок, делает разминку вместе с детьми, чтобы настроить их на совместную работу на уроке | Приветствуют учителя, выполняют разминку, настраиваются на повторение лексического материала |
Этап целеполагания | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы. | На доске записана тема урока и подготовлены различные упражнения для её закрепления; возле доски стоит гитара, так что дети заранее понимают, что на уроке будет музыкальная пауза. | Словесные-наглядные: обсуждение, формулировка темы, постановка цели и задач, составление плана. | Ф | Обращает внимание ребят на доску, спрашивает, какие упражнения, помогающие закрепить тему не написаны на доске (успеем не всё из предложенного детьми, но их главная задача – вспомнить, как мы закрепляем материал) | Формулируют тему, цель урока (без формулирования задач, так как во втором классе это сделать трудно), планируемый результат урока (строят предположения, будем ли мы разучивать новую песню или споём уже известную для закрепления слов по теме «Моя семья»). Рассказывают, какие ещё упражнения мы будем делать, чтобы лучше усвоить тему (чтение по учебнику, словарный диктант, устный опрос и др.) |
Этап актуализации знаний, речевая зарядка | Выяснить, что учащиеся знают по этой теме, а что хотели бы узнать | Речевая зарядка на отработку звукосочетания th, которое встречается во многих словах по теме «Моя семья»; фронтальный опрос по изученной теме, работа с мягкими буквами у доски (на доске записаны слова по теме «моя семья» с пропущенными буквами; дети должны выбрать нужную мягкую букву и вставить её, прочитав получившееся слово); упражнение «зеркальные слова» (учитель заранее пишет слова по нужной теме справа налево и чертит сбоку от них стилизованную поверхность зеркала; ученики по одному выходят к доске и пишут слово в обычном порядке. Игра способствует развитию правого полушария и закреплению изученной лексики) | Словесно-наглядные, практические: Опрос, работа у доски, методики, способствующие развитию логики (левого полушария), а также образного мышления (правого полушария) | Ф, И | Проводит речевую зарядку, внимательно следит, чтобы каждый произносил межзубные звуки правильно, иногда прибегая к индивидуальной работе; Вызывает учеников к доске, стараясь охватить каждого (для этого заранее заготавливает много коротких несложных упражнений на доске); обеспечивает лёгкий доступ к мягким магнитным буквам (они изготавливаются постепенно по мере изучения букв алфавита): так как место позволяет, буквы вешаются на доску в произвольном порядке | Применяют знания по данной теме в ходе речевой зарядки и письменных упражнений у доски |
Операционно-познавательный этап: | Актуализировать запоминание и усвоение основного учебного материала | Работа с учебником (чтение текста и составление диалогов), работа в тетради (записать один из диалогов, вставив необходимые фразы); музыкальная динамическая пауза | Наглядные, практические | П, И, Ф | Объясняет задание, координирует деятельность учащихся при выполнении устных и письменного заданий, снимает речевые трудности перед исполнением песни (дети учат слова с разной скоростью, не все запомнили логику изложения и слова), предлагает придумать ещё куплет к этой песне (предыдущие также были придуманы учителем в соавторстве с детьми на основе лексики из учебника или по идеям детей) | Выполняют задания, задают вопросы, если что-то не поняли, читают (или рассказывают) составленные диалоги перед классом; вспоминают, о чём будет песня “My family”, поют её вместе с учителем , предлагают идеи для нового куплета, хлопают себе за хорошее пение |
Рефлексивно-оценочный этап | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания. | Похвала (урок построен таким образом, что учащихся можно хвалить за многое); выставление отметок | Практические: рефлексия, контроль. | Ф, И | Акцентирует внимание учащихся на конечных результатах учебной деятельности на уроке. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке, делятся впечатления от урока. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока для учащихся 2 класса
Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча исполь...
Открытый урок " I know my family tree"
Открытый урок " I know my family tree"Unit III «Meet my family»УМК Кузовлев В.П.Класс: 5...
Открытый урок по теме: "My family"
Открытый урок по теме: "My family" в 5 классе.Урок нацелен на развитие навыков монологической речи, совершенствование лексических навыков и расширение словарного запаса....
План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманног...
Материалы открытого урока по теме «My family and our favourite activities»
Урок для учащихся 4 класса УМК «Rainbow English». Авторы: Афанасьева O. В., Михеева И. В....
Разработка открытого урока по английскому языку "Family is a good start"
Разработка представлена в виде детального плана, построенный по методике TKT...
«ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ» Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)
laquo;ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ»Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)...