План открытого урока с учащимся 2-го класса "Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения в классе скрипки."
методическая разработка по музыке на тему
Идея этого урока в том, чтобы продемонстрировать некоторые способы работы над формированием образа, характера произведения, а также определить конкретные движения рук для наилучшей передачи задуманного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka_prepodavatelya_po_klassu_skripki_kondratevoy_i.docx | 18.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План открытого урока преподавателя по классу скрипки Кондратьевой И.В.
С учащимся 2 класса Танитовским Иваном (конц. Литвинова Л.А.)
Тема урока: Работа над художественными произведениями на начальном этапе обучения.
Цель: Освоение навыков качественного разучивания произведений (грамотное чтение нотного текста, формирование музыкально-художественного образа, характера исполнения, фразировки).
Задачи: Продемонстрировать некоторые способы изучения художественного произведения на начальном этапе обучения.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мне бы хотелось поделиться своим опытом работы над произведениями начального этапа обучения с учеником 2-го класса Танитовским Иваном.
Для начала мы разыграемся с помощью некоторых упражнений Шрадика Г.
- На одной струне, в сдержанном темпе. Основное внимание направлено на интонацию и точность смены пальцев.
- Тоже в более подвижном темпе.
- Упражнение №1 так же сыграть штрихом мартле. Внимание качеству звука и технике исполнения штриха.
- Упражнение№5 сыграть на 8 легато. Внимание качеству смены пальцев и звуку. Общее стремление вверх и вниз помогает исполнению легато.
Теперь вспомним «Колыбельную» Н.Баклановой (стадия разбора).
-Что такое «Колыбельная»?
-это песенка для малыша.
-А какая песенка по характеру?
-Добрая,ласковая.
-Она быстрая или медленная?
-медленная.
-А как ты думаешь, какие движения правой руки больше подходят для колыбельной?
-Плавные ,медленные,мягкие,ласковые.
-Да, ты прав.Чтобы передать как мама любит своего малыша, как ласково поёт, плавные, мягкие и гибкие движения правой руки смогут нам помочь в исполнении колыбельной.
- А чтобы было еще понятней как исполнять это произведение, послушай слова, с которыми наша колыбельная станет настоящей песенкой:
Спи, малыш, засыпай
Сладко-сладко позевай
Спи малыш, баю-бай,
Крепко засыпай.(повторить куплет 2 раза)
Завтра будет день опять
Выйдешь погулять, снова
Завтра будет ночь опять
Детки лягут спать…
Спи, малыш, засыпай
Сладко-сладко позевай
Спи малыш, баю-бай,
Крепко засыпай.
-Понравилась тебе наша песенка?
-Да.
-Давай ее сыграем.(Внимание: распределение смычка, качество звучания, фразировка по тексту, динамические оттенки. С аккомпанементом.)
- Чтобы колыбельная и все похожие песенки, которые мы будем играть, получились еще красивее и звучали как у знаменитого скрипача, мы научимся вибрировать, раскачивать пальчик на грифе. Для этого сделаем несколько упражнений.
- «Уточка-колечко». Левая рука поднята в игровое положение «зеркальце». Каждый палец по очереди легко ставится на большой палец и образуется фигура ,похожая на клюв уточки, затем на «колечко».
- «Паучки». Ставим левую руку на стол на все пальцы , образуя форму округлого купала или яблока. Раскачиваем пальцы произвольно, затем равномерно. Стараемся не напрягать руку, оставляя пальцы как-будто приклеяными к столу.
- «Жарко-жарко».Легко соединяем 2-ой палец с большим пальцем левой руки в игровом положении «зеркальце».Раскачиваем кисть,затем предплечие-кисть в ритме двухдольном (Ва-ня),трехдольном (Ва-неч-ка),четырехдольном (мя-у-мя-у).
- Берем скрипку на плечо. Подстраиваем левую руку в игровое положение. Ставим 2-ой палец на гриф. Отводим основание указательного пальца от шейки скрипки. Раскачиваем палец в двухдольном, трехдольном и четырехдольном размере.
- Первые такты колыбельной. Вибрация в ритме « мя-у –мя-у»(до репризы).
-Какая красивая мелодия получилась. Она такая убаюкивающая, а на улице еще день. Хочется погулять, попрыгать, побегать –в общем, стать бодрым и веселым, а с таким настроением «Марш октябрят» Н. Баклановой исполняется легко и смело.(Внимание: динамические оттенки, окончания фраз. С аккомпанементом.) (в стадии подготовки к концертному исполнению.)
- Есть ещё интересная и очень веселая пьеса «Петрушка» И.Брамса.(подготовка к исполнению в подвижном темпе) Предлагаю вспомнить слова этой весьма подвижной песенки:
Дили-дили-динь пришел петрушка,
Дили-дили-динь как весел он.
Дили-дили-динь гремит хлопушкой,
Дили-дили-динь бубенчиков трезвон
-Что ты представил?
-маленького петрушку в кукольном театре, в разноцветной одежде, с колпаком на голове.и т.п.
-А как ты думаешь, какой петрушка застенчивый или смелый, тихий или любит пошуметь, он любит бывать один или предпочитает находиться в центре внимания,веселиться и развлекать людей?
-он веселый и любит играть.
- Тогда сыграем про веселого, удалого, петрушку! Нам понадобиться игра маленьких проглаженных шестнадцатых и стремление к активной восьмушке. (Внимание: распределение смычка, разные движения правой руки, координация движений правой и левой рук.)
-Какие пьесы мы сегодня играли?
-«Колыбельную», «Марш октябрят», « Петрушка»
-С каким настроением мы играли каждую из песенок?
-колыбельную- ласково, марш октябрят-бодро, петрушка-весело.
- Спасибо,Ваня. На сегодня урок окончен.До свидания.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Мне бы хотелось узнать ваше мнение по предложенному уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие креативных способностей учащихся на начальном этапе обучения в классе общего фортепиано
Воспитание первоначальных навыков игры на фортепиано через игровые формы, опираясь на основной дидактический принцип: «игр...
«Работа над музыкальным произведением на начальном этапе обучения в классе баяна»
Баян и аккордеон являются одними из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Разнообразный репертуар включает музыку раз...
"Игровые моменты в работе над техническими трудностями на начальном этапе обучения в классе фортепиано"
Материал открытого урока по фотртепиано предназначен для преподавателей детских музыкальных школ и школ искусств....
Методический доклад "Работа над интонацией на начальном этапе обучения игре на скрипке"
Работа над интонацией на начальном этапе обучения игре на скрипке...
«Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся»
laquo;Начальный этап обучения в классе фортепиано. Развитие творческих навыков учащихся»...
«Работа над штрихами на начальном этапе обучения игре на скрипке»
Просматривая существующие школы игры на скрипке, а также некоторые сочинения, посвященные технике смычка, как, например: «Искусство смычка» Дж. Тартини, «Техника смычка» ...
Значение и польза коллективного музицирования на начальном этапе обучения игре на скрипке
Статья посвящена коллективному музицированию детей младшего школьного возраста как способу всестороннего развития в ДШИ и ДМШ....