Конспект открытого урока для учащихся 2 класса
план-конспект по физкультуре по теме

Тип урока сюжетно - игровой, наиболее актуальный в начальной школе. Для поднятия эмоционального фона урока подготовительная часть проводится под музыку. При совершенствовании навыков ловли мяча использую соревновательный метод, это стимулирует ребят выполнять задания правильно, стараться не допускать ошибки, что приносит дополнительные баллы своей команде.

В данном уроке использую здоровьесберегающие технологии, ребята выполняют упражнения для профилактики плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon OTKRYTYY_UROK.doc38.5 КБ
Файл Doc1.docx960.85 КБ

Предварительный просмотр:

          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №29

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ:

           ЧИСЛА ОТ 0 до10.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

 

                                                                               Выполнила:

                                                                     учитель начальных классов                  МБОУ ООШ № 29 Сечина Ю.И.

п.Мирный

Тема:    ЧИСЛА ОТ 0 до10.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

ЦЕЛИ:   Обобщить знания, умения и навыки учащихся, закрепить умение выполнять                       действия сложения и вычитания в пределах 10, решать  простые задачи на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц ; развивать воображение детей, самостоятельность и активность мышления; воспитывать умение работать в коллективе, дисциплинированность.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

У:         Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

( дети показывают свое настроение при помощи «тучек» и «солнышек» )

        Улыбнитесь друг другу.

  1. Руки? (на месте)
  2. Ноги? (на месте)
  3. Локти? (у края)
  4. Спина? (прямая)

2.Сообщение темы и целей урока

У: Я вижу, что вы готовы к уроку. Сегодня наш урок будет необычным. Мы отправимся в путешествие на волшебном поезде по сказкам, которые вы знаете с самого детства. Вам предстоит выйти победителем из непредвиденных ситуаций. Для этого нам понадобятся ваши знания и умения. Вы должны показать, как научились решать примеры, задачи, а значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.

3.Устный счет

У: Но прежде, чем отправиться в путешествие , мы проведем разминку. Я принесла интересную вещь. Отгадайте, какую.

 Новый дом несу в руке

 Дверца дома на замке.

  Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.  

Д: Портфель

У:                      

   А в портфеле том – секрет,

 Ну чего в нем только нет.

     В нем картинки и тетрадки,

В нем записаны загадки.

    И примеры здесь чудесные,

                                                       И задачки интересные
  1. Ну что начнем?

 1)   Вот 8 ежат                                          2)Белка с рынка возвращалась

       По дорожке идут                                 И с лисою повстречалась

       За ними вдогонку двое бегут.         –Что ты, белочка, несешь? - задала лиса вопрос.

      Так сколько ж всего                            -Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки    

       По дорожке лесной                             Ты, лиса, мне подскажи

      Торопиться в школу ежиков зимой     Сколько будет 2 + 3 ?

3) Игра «Затопи печь»

-Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?

Д: Затопить печь

У: Правильно, давайте затопим печь. А что нужно, чтобы затопить печь?

Д: Дрова

У: На каждом полене есть задание, его нужно решить.

(учитель достает из портфеля поленья, дети выполняют задания)

У: Молодцы! Хорошо справились с разминкой.

А теперь, чтобы открыть замок и попасть на поезд, необходимо подобрать подходящий ключ. Шифр замка - 6 (На доске макет замка, ниже расположены карточки – ключи с примерами)

4.Работа по теме урока

. Но внимание, до отхода поезда остается несколько минут. Покупайте билеты.

(На партах лежат карточки с цифрами)

  1. Я буду читать задания, а вы друг за другом  выкладывайте карточки с ответами.

1)У Тани 3 шарика, ей подарили еще 2. Сколько шариков стало у Тани?

        2)Чему равна сумма чисел 6 и 2?

        3)Саша поймал 9 рыбок, а 2 рыбки съел кот. Сколько рыбок осталось?

  1. Сейчас контролеры проверят билеты.(Учитель назначает контролеров по рядам, они проверяют правильность ответов 5, 8, 7 )

У: Ну вот теперь можно занимать места и отправиться в путь. На доске математический поезд. Он вам привез интересные задания.

  1. Сколько вагонов у паровоза?
  2. Чтобы узнать номер каждого вагона, надо решить примеры, записанные на вагончиках.

  1. Давайте поставим их так, чтобы номера вагонов были в порядке возрастания.

Внимание, поезд отправляется

И вот первая остановка.

На доске висит картина, где под деревом сидит доктор Айболит и около него звери и числа 0, 1, 2, 4, 3, 5, 6, 8, 7, 9, 10.

  1. Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И вы ребята.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

  1. Больных у доктора Айболита всегда много. А как вы думаете, попадут ли числа на прием, если будут стоять в таком порядке?
  2. Ребята, а сейчас каждый из вас узнает свой номер на прием к доктору.

Для этого решите примеры на карточках. (Дети работают по группам)

  1. Кто отправиться на прием 1-й, 2-й, 3-й….?
Физкультминутка

-Ребята вы, наверное, устали. Даже в сказочном путешествии бывают минуты отдыха. Давайте проведем веселую физкультминутку.

У: Поехали дальше. Но кто это?

        Ель растет перед дворцом,

        А под ней хрустальный дом

        Белка там живет ручная,

        Да затейница какая.

        Белка песенки поет –

        Да орешки все грызет.

- Что это за сказка?

  1. Белка хотела посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.(  дети по рисунку составляют и решают задачу)

У: Отправляемся дальше. Смотрите, впереди корабли….

Найдите эти отличия. Кто сколько нашел?

        

У: Следующая сказка, в которую мы попадем начинается со слов…

        Муха, Муха-Цокотуха,

                           Позолоченное брюхо!

                           Муха по полю пошла,

                           Муха денежку нашла.

  1. А какую денежку она нашла, вы узнаете, когда посчитаете длинный пример.

4

-2

-2

+1

?

  1. Правильно это 1 рубль.

5.Самостоятельная работа

У: А теперь, все сказочные герои хотят посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Сядьте правильно, возьмите ручки.

(Самостоятельная работа)

6.Итог урока

У: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Понравилось оно вам? Сказки, герои которых мы повстречали сегодня, можно взять и прочитать в библиотеке.

-Прочитайте числа, записанные на доске.

О

4

М

1

Д

5

Л

3

О

2

6

цы

-Расположите числа в порядке увеличения

-Прочитайте слово, которым мне приятно закончить урок.

Молодцы!



Предварительный просмотр:

«СОБИРАЛОЧКИ»

«КАТАЛОЧКИ»

«РИСОВАЛОЧКИ»

«ДОРОЖКА ЗДОРОВЬЯ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока для учащихся 1 класса по предмету "классический танец"

Данный урок был проведен с учащимися первого класса. В плане-конспекте перечислены  цель урока, тип, задачи урока, основные приемы и методы работы с учащимися, а также применяемые педагогические ...

Конспект открытого урока с учащимися третьего класса

Урок для учащихся общеобразовательной школы, 3 класс, по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Конспект открытого урока "Обучение учащегося игре под фонограмму"

Конспект открытого урока "Обучение учащегося игре под фонограмму". Целью данного урока является : достижение ритмически, динамически, агогически правильного исполнения произведений под фонограмму....

Методическая разработка, конспект открытого урока для учащихся 6 класса "Технологии подготовки к ГИА"

Данная презентация является опорным конспектом урока для учащихся 6-7  класса. Задания, представленные в рамках урока направлены на развитие навыков аудирования и говорения....

Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция

КОНСПЕКТ УРОКА    7 «ж»   класса для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция» ТЕМА: «Привлечени...

Конспект открытого урока для учащихся 4 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся со сложным дефектом

Конспект открытого урока по теме «Рыбы» ориентирован на учащихся 4 класса. Учащиеся данного класса не владеют связной речью и имеют еще ряд различных нарушений в развитии.Предмет: живой ми...