Литературная Британия(план-конспект внеурочного мероприятия)
методическая разработка по английскому языку (9 класс)

Иванова Валентина Анатольевна

Данный материал представляет план-конспект внеурочного мероприятия с использованием ресурсов сети Интернет.Главные задачи-совершенствование навыков поискового чтения и развитие познавательного интереса к культуре изучаемого языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literarybritain.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного мероприятия с применением ресурсов сети Интернет.

     Предмет: английский язык.

     Класс: 9

     Тема: «Литературная Британия»

Поставленные на уроке задачи,  а именно: совершенствование навыков и умений чтения, непосредственно используя материалы Интернета, а также развитие навыков монологической речи осуществляются путем применения информационно коммуникационных технологий. Это работа со скоростным Интернетом, умение найти необходимую информацию, оформить  и представить её на английском языке. На уроке частично используется метод проектов. Присутствуют элементы аудирования, диалогическая речь.

Применяются индивидуальные и групповые формы работы.

Урок построен на учебном материале 9 класса «Английский в фокусе».

Тема урока: «Литературная Британия»

Задачи урока:

1) совершенствовать навыки  и умения поискового чтения, непосредственно      

      используя  материалы сети разной степени сложности

2) активизировать необходимую лексику для работы на уроке

3) способствовать развитию познавательного интереса к культуре страны изучаемого языка

Оборудование:  карта  Великобритании, текст для аудирования  с информацией об известных писателях и поэтах Великобритании: У. Шекспире, Р. Бёрнсе, Ч. Диккенсе, Б. Поттере, ноутбуки, подключенные к сети Интернет, презентация с портретами писателей и поэтов.

План урока

  1. Организационный момент.

  Teacher: Good afternoon, friends! Today we’re going to talk about great poets and writers of Great Britain. At the very beginning I’d like you to answer some of my questions connected with reading.

2. Warm-up activities (учитель проводит фронтальный опрос класса)

  1. Is reading important?
  2. Why do you think so?
  3. What British writers and poets do you know?
  4. Have you ever read some poems of   R. Burns?
  5. What information do you know about W. Shakespeare and his life?  

 

3.Активизация лексики по данной теме, необходимой для восприятия текста на слух.

Teacher: Dear boys and girls, we are going to explore literary Britain with the   help of the map, listening to the texts, but first of all let us remember some words.

На доске (слайде)

Birthplace

To inspire

Audience

Autobiography

To be set in

Production

Playwright

Treasure

Beloved

Memorial

Notable

Teacher: Listen to the text and then answer the questions!

4.  Аудирование.  Учащиеся слушают в записи  текст о литературной Британии. После прослушивания  отвечают на вопросы учителя

1. What writers is England connected with?

2. What are their best works?

3. What places are connected with the name of Shakespeare?

4. What literary names are connected with Wales?

5.Основная часть урока. Создание проблемной ситуации. 

Teacher: You see, friends, we have got photos of these famous people and have learned some facts about their life, but we haven’t got enough information about them. What shall we do? Let us divide into four groups and let us find information about W. Shakespeare, R. Burns, B. Potter, Ch. Dickens on the Internet. It may be a biography, portraits and poems. Then you must print it and introduce your work at the end of the lesson.

6.  Распределение учащихся по группам и самостоятельная работа в Интернете, заключающаяся в выполнении задания 

7.   Оформление работы

    8. Презентация своих работ классу

      9. Подведение итогов урока

Проведение урока по теме «Литературная Британия» в 9 классе и выполнение поставленных задач предусматривает прохождение основного грамматического материала и усвоение необходимой лексики. Привлечение Интернет-ресурсов не только способствует активизации материала, но и положительно сказывается на повышении мотивации обучения. Такие занятия проводятся в кабинете, оснащённом компьютерами, подключенными к локальной сети и имеющих доступ в Интернет, чтобы предоставить возможность самостоятельной работы в сети Интернет.

Урок построен, согласно методике преподавания иностранного языка. Поэтапное выполнение заданий, а именно: warm-up activity, прослушивание  текста, наблюдение по карте, беседа с учителем  вызывает интерес к теме  и подводит учащихся к основной части урока, где создаётся проблемная ситуация. Необходим поиск дополнительной информации. Такой источник существует - это использование ресурсов Интернет.

Учащиеся создают группы по интересам. Они сами выбирают о ком из знаменитостей будут собирать информацию. Частично применяется метод проектов и метод сотрудничества. Для того чтобы получить информацию на английском языке необходимо делать запрос на том же языке .Обговаривается примерная тема и размер сообщения. Самостоятельная работа в Интернете заключается в выполнении задания. На этом этапе обучаемые приобретают ценные знания о культуре и обычаях страны изучаемого языка. Учащиеся работают с текстами, выбирают главную информацию для себя и оформляют её, готовясь к презентации.  Совершенствуются навыки монологического высказывания и умения работы с текстом. На презентацию мини-проекта отводится 3-4 минуты.

Текст для аудирования

I invite you to join us in our exciting literary tour around Britain. British literature is very rich. You can always find a town, a city or a piece of country connected with a famous writer. All of us know the names of the great British writers like Shakespeare, Hardy, Burns, W. Scott, and B. Potter.

England is the birthplace of such writers as Jerome K. Jerome, the author of the popular novel «Three Men in a Boat», Sisters Bronte, Charles Dickens, who wrote about life in England’s work-houses in «Oliver Twist» and English schools in «Nicholas Nickleby». His novels «Dombey and Son», «David Copperfield», «Hard Times», «Little Dorrit» and many others made him one of the most beloved of all English writers.

 

The historic town of Stratford-upon-Avon is known as William Shakespeare’s birthplace.

In Wales you can see the White Rabbit Memorial which proclaims that Wales inspired Lewis Carroll to write his literary treasure «Alice in Wonderland».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "Литературный карнавал"

Это мероприятие для обучающихся 5 - 11 классов, проведённое в Театральный день "Недели английского языка" в школе. Оно включает в себя отрывки из известных сказок, стихи, песни, сопровождаемые презент...

Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».

Цели:Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;- санитарные требования при приготовлении пищи;- способы нарезки различных продуктов;- сервировку стола.Уметь – применять правила ТБ при выполнени...

Литературный праздник как форма внеурочной деятельности.

Цель реализации учебного плана – обеспечение выполнения требований ФГОСОО, ФГОССОО. Достижение поставленной цели предусматривает решение многих задач, среди которых:- формирование общей культуры...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ “The Fifth Element (The Tula Kremlin)” Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ“The Fifth Element (The Tula Kremlin)”Учебно-игровое мероприятие для обучающихся 11-х классов...

Разработка внеурочного мероприятия по литературе "Литературное кафе Пегас"

Сценарий и презентация. Можно использовать как открытое мероприятие "Недели русского языка и литературы"...

Внеурочное мероприятие по литературе литературная гостиная “ Писатель,который затрагивает душу”

Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является внеурочная работа . Внеурочная работа - важнейшая составная часть профессиональной деятельности учителя-словесни...

Внеурочное мероприятие Литературный вечер, посвященный 110-летию со Дня рождения поэта, баснописца и общественного деятеля С.В.Михалкова

Данное внеурочное мероприятие направлено на детальное ознакомление с литературными произведениями известного детского поэта и баснописца Сергея Михалкова. При подготовке к  литературному вечеру, ...