Открытое внеурочное мероприятие по СБО по теме «Питание» Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
методическая разработка (8 класс) на тему
Цели:
Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;
- санитарные требования при приготовлении пищи;
- способы нарезки различных продуктов;
- сервировку стола.
Уметь – применять правила ТБ при выполнении практических работ;
- применять теоретические знания на практике;
- организовать рабочее место;
- сервировать стол.
Развивающие:
- развитие творческих навыков и инициативы учащихся;
- развитие логического и образного мышления;
- умение систематизировать полученные знания;
- умение применять и самостоятельно оценивать результаты работы.
Воспитательные:
- прививать навыки коллективного труда;
- развивать внимательность и аккуратность в работе;
- трудолюбие;
- формировать культуру труда;
- формировать бережное отношение к оборудованию, приспособлениям.
Дидактическое обеспечение:
- инструкционно -технологические карты по нарезки продуктов;
- инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;
-карточки – задания с рецептами блюд.
Оборудование, приспособления, инструменты:
- разделочные доски;
- кухонная посуда и приборы;
- ножи;
- посуда для сервировки стола;
- рабочая одежда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое внеурочное мероприятие по С Б О по теме «Питание»
Сценарий мероприятия «Кулинарный поединок».
Цели:
Дидактические: знать - ТБ при кулинарных работах;
- санитарные требования при приготовлении пищи;
- способы нарезки различных продуктов;
- сервировку стола.
Уметь – применять правила ТБ при выполнении практических работ;
- применять теоретические знания на практике;
- организовать рабочее место;
- сервировать стол.
Развивающие:
- развитие творческих навыков и инициативы учащихся;
- развитие логического и образного мышления;
- умение систематизировать полученные знания;
- умение применять и самостоятельно оценивать результаты работы.
Воспитательные:
- прививать навыки коллективного труда;
- развивать внимательность и аккуратность в работе;
- трудолюбие;
- формировать культуру труда;
- формировать бережное отношение к оборудованию, приспособлениям.
Дидактическое обеспечение:
- инструкционно -технологические карты по нарезки продуктов;
- инструкции по технике безопасности при кулинарных работах;
-карточки – задания с рецептами блюд.
Оборудование, приспособления, инструменты:
- разделочные доски;
- кухонная посуда и приборы;
- ножи;
- посуда для сервировки стола;
- рабочая одежда.
Ход мероприятия:
1.Организационный момент:
- проверка внешнего вида учащихся;
- объявление о начале « Кулинарного поединка», об условиях игры;
-ознакомление с конкурсными заданиями, с критериями оценивания;
- представление жюри;
- распределение учащихся по командам.
Ход конкурса:
Люди давно заметили, что от того, как приготовлена пища, зависит здоровье человека. В Древней Греции почитался бог врачей Асклепий или Эскулап. Ему воздвигали святилища, ставили его статуи и очень часто рядом с ним ставили статуи двух богинь – Гигиеи – богини чистоты и Кулины – богини кухни. Знаменитый древнегреческий врач Гиппократ был уверен, что еда должна быть лекарством, а лекарство едой. Приготовление пищи, древнейшее искусство .Богине кухни Кулине посвятило свою жизнь неисчислимое множество замечательных кулинаров. Имена многих из них канули в Лету, но их творческий поиск, фантазия позволяет назвать покровительницу кухни Кулину- десятой музой. И всякий раз садясь за стол мы кланяемся этой музе, не уставая восхвалять тех, кто каждый день творит произведения кулинарного искуссва.
Сегодня в нашей школе, среди учащихся старших классов проводится конкурс по кулинарии, который мы назвали «Кулинарный поединок». В конкурсе будут принимать участие сборная команда мальчиков и сборная команда девочек.
Я приглашаю команды – участницы в наш зал. Давайте поприветствуем их.
Команда мальчиков - «Крутые перцы».
Команда девочек -«Веселые девчата ».
- Наш конкурс будет оценивать строгое, но справедливое жюри – наши уважаемые учителя.
- Внимание, внимание, веселая компания.
Пришла сегодня в гости к вам веселая компания!
Конкурс приветствий( по 1 баллу за каждую номинацию).
Команда мальчиков – Супер сила, мегагерцы, паприка, Крутые перцы! Если ты разбил сегодня
Замечательный сервиз,
Унывать не надо вовсе –
Это наш простой девиз
Настроение упало,
Дело валится из рук
Но не все еще пропало
Если есть хороший друг.
Главное не победа, а дотянуть до обеда!
Команда девочек – Наша команда « Веселые девчата» зовется
У нас девиз такой:
« Меньше хныкай, больше пой!
Коль душа твоя поет,
Все плохое отойдет».
Хоть в лепешку разобьемся, но победы мы добьемся!
Приветствие соперников:
- Мальчики – Чтобы с нами вам сразиться,
Нужно очень потрудиться,
Мы конечно лучше всех
«Крутых перцев» ждет успех.
Вам девчонки мы без смеха
Желаем лучшего успеха,
Но мы так просто не сдаемся
И за победу подеремся.
- Девочки - Мы веселая команда,
Не умеем мы скучать,
С нами вы посостязайтесь,
Вы рискуете проиграть!
Мы пришли к вам победить.
Лучшими желаем быть.
Приветствие жюри:
-Мальчики – Если б я был жюри,
Я б давал очки
И команде своей ставил пяточки
Но с другой стороны при таких делах
Я б считал и пыхтел:
« Ой, спаси аллах!»
Жюри нам остается пожелать,
Чтобы они были тверды в своих решениях,
Как самый твердый камень,
И чисты в своих подсчетах очков,
Как прозрачная вода.
-Девочки - Очи черные, очи жгучие,
О жюри, жюри, о могучее!
Пожалейте нас,
В этот трудный час,
Выступаем мы только в первый раз!
Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Взгляните зорче в лица наши,
Мы всех милей, умней и краше.
Приветствие зрителей.
-Мальчики – Мы рады вас приветствовать, товарищи – друзья,
За то, что вы пришли сюда, а не ушли куда-то,
Мы рады вас приветствовать, товарищи – друзья,
Потому что выиграть нам без вас нельзя!
Ну – ка все вместе
Уши развесьте.
Лучше по- хорошему
Хлопайте в ладоши нам!
Девочки - Приветствуем всех – присутствующих,
Всех – отсутствующих,
Всех – сочувствующих,
Юмор – чувствующих!
- Дайте времени немножко
И готовьте свои ложки!
Удивим сегодня вас
Угощеньем высший класс!!!
Первое конкурсное задание( максимальное количество баллов 20).
За определенное время участникам конкурса приготовить бутерброды и салаты (набор продуктов одинаков).
Выступление учеников.
– Для того чтобы вырасти сильными и здоровыми, вы должны соблюдать режим питания и есть только полезные продукты.
Ученица– Как же это скучно есть только то, что полезно.
Ученик – Вы лучше нас послушайте. Мы плохому не научим!
Вредные советы.
Ученица – Говорят, что с мылом руки надо мыть перед едой,
Лишь полезные продукты можем кушать мы с тобой.
Ученик – Сельдь с горчицей лучше каши – не пугай меня гастрит.
Радует меня мой отменный аппетит!
Ученица – Толстым быть, дружок, не бойся, пусть завидуют вокруг.
За еду не беспокойся - тортик, он наш лучший друг!
Ученик – Я пойду в библиотеку - не буду время зря терять!
Потому, что за обедом можно книжку почитать!
Ученица – Соки пить с тобой не станем, и компот из кураги.
Газировку мы достанем, нам и чипсы не враги.
Ученик – Съешь на ужин два пирожных, хлеб с котлетой и салат
И не вздумай чистить зубы – микробы тоже есть хотят!
Учитель - Да не слушайте их, ребята! От их советов только вред.
Пока участники нашего конкурса соревнуются, я предлагаю поиграть зрителям-болельщикам, их результаты будут защитаны командам.
-Конкурс для зрителей(по 1 баллу за каждый конкурс).
Приглашаются по три человека от болельщиков одной и другой команд.
Вы помните как в сказке Золушка перебирала крупу, вот и я предлагаю двоим из вас перебрать крупу , а третий будет собирать «ожерелье» из макарон. Вы собираете макароны на нить до сигнала « стоп».У кого нить окажется длиннее, тот и победит.
Загадки для зрителей:
- Без чего нельзя испечь хлеб?(без корки)
- Не книжка, а с листочками? ( капуста)
- Посреди двора, золотая голова?(подсолнух)
- Белое, а не вода,
Сладкое, а не мед,
От рогатого беру,
Да деточкам даю?( молоко)
-Что в решете не унесешь?(вода)
- Что красно снаружи, бело внутри,
С зеленым хохолком на голове? (редиска)
-Всех кормлю с охотою, а сама – безротая? ( ложка)
Сколько горошин входит в один стакан?(они не ходят).
Жюри подводит итоги конкурса «Золушка» и «Макаронное ожерелье» .Учитель рассказывает о истории макарон.
Все знают, что макароны – любимое блюдо итальянцев.
Однако родина макарон не Италия.
В 70-х годах 13 столетия венецианский купец Николо Поло побывал в столице Китая – Пекине и в Индонезии. В 1295году, вернувшись на родину в Венецию, Марко Поло привез и рецепт приготовления макарон. Слово «макароны» происходит от итальянского слова «макаре», что значит «мять, месить».
- сейчас мы проведем конкурс «Экономная хозяйка».
- Предлагаю почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто быстрее и качественнее почистит картофель, у кого будет тоньше кожура и длиннее.
- Пока участники выполняют задание, я расскажу вам историю картофеля. Пятьсот лет назад никто в Европе не знал. Что есть такое растение. Картофель из Америки в Европу привез Христофор Колумб. Индейцы в Америке называли картошку- папа. В честь ее устраивали праздники. Женщины наряжали крупные клубни как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали , поставив мешок с картошкой на голову. И вот отплыла картошка на чужбину и началось ее путешествие по всему свету. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили , как драгоценность вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку –холщевый мешок. Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один богач решил угостить друзей заморской диковиной. Вместо того чтобы выкопать из земли клубни садовник собрал с кустов зеленые шарики, эти горькие несъедобные плоды были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали его ценность. В России картофель приживался с огромным трудом. Крестьяне называли картофель « чертовым яблоком», отказывались его разводить, вспыхивали даже картофельные бунты. Но прошло время, и люди поняли, что картофель вкусен и полезен. Он содержит крахмал, витамины - С, В1,В2, РР, К, соли кальция, железо, йод, серу.
-Подводим результаты конкурса с картошкой(победитель получает чипсы).
Игра со зрителями.
«Угощение»- я прочитаю стихотворение вы по ходу моего рассказа будете хлопать в ладоши, если речь пойдет о съедобном и топать, если о несъедобном.
Я гостей к столу зову и пирог им подаю,
Вкусное печенье и сладкое варенье,
Пуховые подушки, зеленые лягушки,
Молочный шоколад,
Разноцветный мармелад,
Яркие картинки,
Рваные ботинки,
Холодное мороженое,
Детские книжки,
Еловые шишки,
Яблоки и груши,
Бегемота уши,
Пряники медовые
И игрушки новые.
- Следующий конкурс называется «Армейская каша».
Каша разложена по тарелкам, участники садятся за стол и по команде начинают есть кашу чайными ложками. Кто быстрее съест, тот и победитель.
- Конкурсы в стихах.
Два добровольца в этот час
Будут мне нужны сейчас из вас!
Кто желает подразмяться,
Выходи соревноваться!
Вы по яблоку держите!
Инструмент свой получите!
(2 яблока, 2 терки, 2 миски- кто быстрее натрет яблоко).
Объяснила я понятно? «да».
Ну, тогда даю вам старт я!
Поехали!(подводим итоги, победитель получает яблоко).
- Ну, а дальше продолженье!
Кто желанием горит
Съесть на скорость витамин?
Выходи ко мне сейчас,
Конкурс я продолжу наш!
( 2 банана, 2 стула – участники встают на колени, убирают руки за спину и по сигналу должны очистить и съесть бананы, побеждает, тот кто съест первый).
-Победитель получает банан.
- Конкурс я продолжу наш!
Двое выйдут ко мне сейчас!
Инструмент я вам вручаю.
Старт уже вам объявляю! 3.2.1..поехали!
( 2 тарелки, 2 ложки, 2 стакана- из тарелок перенести воду ложкой в стакан – победит тот у кого больше воды).
Ты сегодня победил и его опередил.
Приз за скорость для тебя есть сегодня у меня!( шоколадка)
- Хоть и медленней ты был
Бонус все же заслужил( конфета).
- Пирожки любите? А какие же пироги без сдобного теста?
Поехали в деревню за молочком.
- Конкурс «Буренки».
( 2 –резиновые перчатки с маленькими отверстиями –налить в них воды, 2 – банки или стакана по команде 2 участника садятся и «доят коров» - побеждает тот кто больше, за определенное время, «надоит» воды в банку).
-Конечно же нам не замесить теста без яичка, раз уж мы в деревне давайте попросим курочку снести яичко.
-Конкурс « Курочка Ряба».
( 2 вареных яйца, 2 блюда – 4 участника разбиваются по парам. Участники становятся спинами друг к другу, немного наклонившись вперед, между спинами кладется яйцо, по команде они пытаются «снести яйцо» положив его в блюдо). Побеждает та пара, которая первая «снесла» яйцо. Получают приз – 2 шоколадных яйца.
- Жюри подводят итоги конкурса зрителей
- Команда « Веселые девчата» рассказывают о истории приготовления салата «Оливье».
-В южной области Франции-Провансе- жила кулинарная династия по фамилии Оливье. Это была не очень богатая семья. Во Франции профессия кулинара всегда была очень популярна. Фамилии Оливье очень повезло :в начале 19 века им удалось создать новый соус, который многим пришелся по вкусу, первоначально его назвали «Яичный», по в последствии его назвали «Провансаль».Один из братьев Оливье- Люсьен- уехал из Франции в хлебосольную Москву, он считал, что русская кухня самая богатая и нуждается в хороших поварах. Люсьен Оливье в Москве стал работать шеф- поваром ресторана «Эрмитаж».Именно он придумал новое блюдо- салат, в состав которого обязательно входило мясо курицы, яблоко, свежие огурцы и другие продукта в особых пропорциях, этот салат заправлялся соусом «Провансаль» и получил название «Оливье».
- Команда «Крутые перцы» рассказывает о истории Бутерброда.
Из хлеба можно приготовить самые разнообразные бутерброды.
Существует их великое множество- в одной Дании насчитывается около 200 видов.
Слово « бутерброд» пришло к нам в 19 век из немецкого языка. Состоит из двух слов : масло и хлеб. Таким образом, в переводе с немецкого это значит- масло с хлебом.
Когда появился первый бутерброд? Кто его создатель? Имя его сохранилось- это знаменитый польский астроном Николай Коперник.
В начале 16 века, во время войны Польши с Тевтонским орденом, среди солдат начались болезни. Вскоре выяснилось, что их причина – в грязном хлебе. Чтобы можно было отличить чистый хлеб от грязного, решили смазывать его чем-то светлым. Коперник предложил смазывать хлеб сливочным маслом. После смерти Коперника, спустя несколько лет, догадались хлебный каравай разрезать на ломти и каждый ломоть смазывать маслом. Так появились современные бутерброды, которые в настоящее время делают с разнообразными продуктами.
- Жюри подводит результаты конкурса по приготовлению салатов и бутербродов.
-Блиц – турнир для команд на тему «Питание» -под дивизом «Без обеда не красна беседа»- за быстрый и правильный ответ команда получает 1 балл.
1. У каких овощей едят корни и клубни?( морковь, свекла, картофель, лук, репа, редис).
2.У каких овощей едят плоды? ( огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, тыква).
3.-Лето целое старалась, одевалась… А как осень подошла, нам одежки отдала. Сотню одежонок сложили в бочонок?(капуста)
4. Не бьет, не ругает, а от него все плачут?(лук)
5. Что опасного во мне, если супа нет на дне? Только если суп горяч -от детей меня ты прячь? ( кастрюля).
6.Посмотри на меня – вся дырявая я, но зато я ловко тру тебе морковку? (терка)
- Сегодня с помощью жюри мы выберем самую искусную в кулинарии девочку и присвоим ей звание «Мисс Кулина» и самого искусного мальчика и присвоим ему звание «Мистер Крутой перец».
- Нам по нраву ваш характер боевой.
Темперамент ваш веселый, огневой!
Вы пришли сюда, чтоб знанья показать,
Вы пришли повеселиться, поиграть.
Предлагаю круг почета совершить
И под музыку немного покружить.
Подведение итогов:
- жюри подводит итоги, объявляет победителей конкурса «Кулинарный поединок»;
- награждает участников конкурса;
- уборка рабочих мест.
Сервировка стола в кабинете С Б О , дегустация приготовленных блюд, чаепитие для участников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию. Тема: «Что значит: Родина моя?»
Данное мероприятие разработано для учащихся 7-8 классов членов клуба «Юный патриот» ...
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)
Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...
Сценарий открытого мероприятия по технологии "Кулинарный поединок"
Разработка внеклассного мероприятия по технологии . Кулинарный поединок "Приготовление бутербродов"...
Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий.
Методические разработки сценариев мероприятий по проведению спортивных и культурно-массовых мероприятий....
Сценарий к открытому внеклассному мероприятию "Кулинарный поединок"
Конкурсы к мероприятию "Кулинарный поединок" для учащихся 6 классов...
Сценарий мероприятия "Своя игра" по теме «Человек и его здоровье»
Сценарий мероприятия "Своя игра" по теме «Человек и его здоровье»...
Сценарий конкурса «Кулинарный поединок», посвящённого Международному Дню повара
Конкурс проводится с целью профориентации подростков, а так же раскрывает кулинарные и креативные способности сотрудников Центра, с целью популяризации профессии «Повар» через ...