Методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" "Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России"
методическая разработка по английскому языку (6 класс) по теме
методическая разработка раздела образовательной программы курса английского языка "Enjoy English" М.З. Биболетовой "Выдающиеся деятели культуры англгязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсмены, политики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vvedenie.doc | 28.5 КБ |
razdel_programmy.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
На данном этапе исторического развития страны возникли предпосылки для кардинального изменения системы обучения иностранным языкам в российской общеобразовательной школе. Предмет «иностранный язык», наконец, занимает подобающее ему место среди предметов, обеспечивающих образование и воспитание граждан новой России. Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
В целях обновления содержания образования обучения иностранным языкам подготовлена серия нормативных и методических документов, регулирующих процесс образования по иностранным языкам: федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам, базисный учебный план, примерные учебные программы, а также авторские программы, которые находят своё воплощение в конкретных учебных курсах.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранным языкам и базисный учебный план предусматривают обязательное изучение иностранного языка со 2-го по 4-й классы в начальной школе при двух часах в неделю. В основной школе (5-9 классы) на изучение иностранного языка выделяется три часа в неделю. В старших классах иностранный язык изучается обязательно либо на базовом уровне (при трёх часах в неделю), либо на профильном уровне (при шести часах в неделю).
Таким образом, реализуется принцип непрерывного образования по иностранным языкам в общеобразовательной школе, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Основной стратегией обучения провозглашён личностно- ориентированный подход, ставящий в центр учебно- воспитательного процесса личность обучающего, учёт его способностей, возможностей, склонностей и потребностей.
Наиболее значимыми направлениями преобразования содержания обучения иностранным языкам в общеобразовательной школе можно признать следующее:
- более эффективное использование выраженных способностей обучающих -ся младшего школьного возраста к овладению иностранным языком и к речевому развитию в целом;
- перераспределение языкового материала, которое позволит разгрузить обучающихся на средней ступени. При этом содержание обучения иностранному языку на начальной и средней ступенях должно быть ориентировано на реальные интересы и потребности современных детей с учётом различных возрастных групп. В частности, это касается отбираемых тем и проблем общения, социокультурного, языкового и речевого материала;
- предоставление обучающимся старших классов возможности изучать иностранный язык на разных уровнях (базово и профессиональном) в зависимости от интересов и потребностей старшеклассников;
Достижение выпускниками полной средней школы (11 класс) максимально необходимого и достаточного уровня функционирования грамотности, который может обеспечить успешное продолжение образования выпускников школы, их трудовую деятельность, а также облегчить их адаптацию к постоянно меняющимся условиям жизни;
- усиление деятельностного характера обучения, которое выражается в последовательном овладении обучающимися основными видами речевой деятельности, что позволяет осуществлять общение на изучаемом иностранном языке в устной и письменной речи;
- усиление роли социокультурных умений и знаний как о стране/ странах изучаемого языка, так и о своей стране, которые позволят обучающимся адекватно представлять культуру своей страны в процессе их общения с представителями других стран и культур.
Перечисленные направления модернизации содержания образования по иностранным языкам нашли отражение в программах по иностранным языкам.
Предварительный просмотр:
Краткая характеристика курса "Enjoy English"
Авторы серии "Enjoy English" ставили своей целью комплексное решение задач, стоящих пе ред предметом "Иностранный язык" а именно формирование иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как их спо собность и готовность общаться на английском языке в пределах, определенных федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам и примерной программой по английскому языку.
Эта цель подразумевает:
• развитие коммуникативных умений уча щихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
• развитие и образование обучающихся средства ми английского языка, а именно: а) осознание ими явлений действительности, происходящих в англоговорящих странах, через знания о культу ре, истории и традициях этих стран; б) осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой других народов; в) понимание важности изучения английского языка как сред ства достижения взаимопонимания между людь ми; г) развитие познавательных способностей учащихся, их интереса к учению.
Курс строится в русле задач развития и воспи тания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора учащихся. Авторы стара лись придать курсу современное звучание, ори ентированное на взаимопонимание, терпимость к различиям между людьми, совместное решение важных общечеловеческих проблем, сотрудни чество и взаимодействие, в том числе и средства ми английского языка.
В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный под ход к обучению английскому языку.
В качестве основных принципов учебного кур са "Enjoy English"' авторы выделяют следующие:
1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется в осознании школьниками их собственного участия в обра зовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе со держания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного разви тия учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, проис ходящим в мире; в формировании умения выс казать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитив ным решениям и действиям.
Это достигается в том числе и за счет разно образия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности, что позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и способностей учащихся, регулируя темп и качество овладения материалом, а также индивидуальную посиль ную учебную нагрузку учащихся.
2. Соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку. В организации речевой деятельности на уроках английского языка соблюдается равновесие между деятельно стью, организованной на непроизвольной и произвольной основе. Всюду, где возможно, условия реального общения моделируются в ролевой игре и проектной деятельности, чтобы макси мально использовать механизмы непроизвольно го запоминания.
Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при реше нии конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы рабо ты (индивидуальные, парные, групповые, кол лективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для раз вития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, по могающего создавать на уроке атмосферу взаи мопонимания и сотрудничества. Это способству ет развитию самостоятельности, умения рабо тать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из дей ственных способов организации речевого взаи модействия учащихся часто выступает проект ная методика, работа в малых группах сотрудни чества.
3. Приоритет коммуникативной цели в обуче нии английскому языку, понимаемый как направ ленность на достижение школьниками мини мально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Названный уровень должен обес печить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и пись менной формах в пределах, установленных дан ной программой. В процессе достижения комму никативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета.
Коммуникативная направленность курса про является в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации ре чевой деятельности учащихся. Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его комму никативной ценности, воспитательной значимос ти, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обу чения устной речи, чтению и письму формулиру ются так, чтобы в их выполнении был коммуника тивный смысл и виден выход в реальное общение.
4. Сбалансированное обучение устным и пись менным формам общения, в том числе разным формам устноречевого общения (монологиче ская, диалогическая и полилогическая речь), раз ным стратегиям чтения и аудирования (с пони манием основного содержания, с полным пониманием прочитанного / услышанного, с извлече нием нужной или интересующей информации).
Важно, что данный принцип реализуется с первого года обучения. Вместе с тем если на на чальном этапе в силу объективных причин более динамично происходит формирование умений и навыков устной речи, то на среднем этапе соот ношение устных и письменных видов речи при ходит в равновесие, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при па раллельном, взаимосвязанном обучении всем ви дам речевой деятельности.
5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамма тическим) с учетом того, как этот материал бу дет использоваться учащимися в дальнейшем: для создания собственных высказываний (про дуктивно) или для понимания звучащих или пе чатных текстов (рецептивно). Во 2-4 классах практически весь материал усваивается двусто-ронне (продуктивно-рецептивно), в то время как в 5-9 классах объем рецептивной лексики и грам матики постепенно из года в год нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.
6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения. Этот прин цип учитывается при отборе языкового материа ла, текстов, ситуаций общения, проигрываемых учащимися ролей, иллюстраций, звукозаписи, ви деосюжетов и др. Для чтения и аудирования уча щимся предлагаются тексты из аутентичных ис точников разных типов, жанров и стилей: реаль ные письма детей из англоговорящих стран, заметки-из школьных газет, подлинные вопросни ки и анкеты из молодежных английских изданий, фрагменты интервью, сообщения из интернета, информация из словарей и энциклопедий, биогра фические очерки, доступные научно-популярные тексты, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, тексты путеводителей, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления, и т. д.
Реализация принципа аутентичности позволя ет учесть перспективу выхода на требования к уровню владения английским языком, обозна ченному в стандарте по иностранным языкам, в соответствии с которым выпускники основной средней школы (9 класс) должны научиться чи тать и понимать на слух несложные аутентичные тексты.
7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко ис пользуются лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше ов ладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ори ентирами людей, для которых английский язык является родным.
Курс "Enjoy English" содержит много инте ресных подлинных фактов и деталей, которые делают его живым и реалистичным, ориентиро ванным на проблемы, возникающие у современ ных детей и подростков в разных сферах жизни в процессе их общения со сверстниками из раз ных стран, на обсуждение проблем, возникаю щих в собственной семье, в школе, на использо вание английского языка во время путешествия. Это позволяет осознать роль английского язы ка как средства межкультурного общения и по буждает пользоваться им на доступном учащим ся уровне.
8. Учет опыта учащихся в родном языке и раз витие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность уча щихся по отношению к явлениям родного и анг лийского языков, сравнение и сопоставление двух языков на нескольких уровнях — языковом, речевом, социокультурном. В разные годы обу чения по курсу "Enjoy English" данный принцип реализуется по-разному: в начальных классах грамматические обобщения выводятся учащими ся на основе их наблюдений за примерами упот ребления данных явлений в английском языке, а в средней школе (особенно в 8-9 классах) проис ходит управляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сход ства в системах двух языков. Все это помогает учащимся "самостоятельно" открывать языко вые законы и лучше применять их в процессе об щения на английском языке.
9. Широкое использование эффективных со временных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: раз личных методов, приемов и средств обучения, ре чевых и познавательных игр, лингвистических задач; создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению; исполь зование соответствующего иллюстративного, аудио- и видеоматериалов и технических средств, а также индивидуальных и групповых проектов.
Особенности обучения английскому языку в 6 классе.
Для данного этапа характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Овладение говорением носит более продуктивный характер; речевое действие совершается не только по образцу, но и по аналогии. В 6 классе большое внимание уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в условиях игровой ситуации, предполагающей творческие монологические высказывания, увеличивается объем парных и групповых работ.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более отчетливыми становятся разные стратегии чтения. Расширяется спектр общеучебных и специальных умений: использование справочников, двуязычных словарей. Продолжается развитие умения компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как переспрос, перифраз, жесты, мимика. Ведется целенаправленная работа по развитию механизма языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
В аудировании учащимся даются для прослушивания тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использование вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Наряду с развитием речевых умений учащихся продолжается работа по формированию их интеллектуальных и речевых способностей. Уделяется внимание развитию речевой культуры, расширяются представления о странах, говорящих на английском языке, углубляются лингвострановедческие знания. Акцент делается на воспитание у обучающихся положительного отношения к языку и культуре, говорящих на этом языке.
Раздел программы «Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые учёные, спортсмены, политики» предназначен для обучающихся 6 класса общеобразовательных школ. На изучение материала отведено 5 часов. Дополнительно проводится внеклассное мероприятие «Поле чудес» по теме «Известные люди стран изучаемого языка: писатели».
Цели раздела:
Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее состав ляющих — речевой, языковой, социокультур ной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
Развитие речевой компетенции — развитие ком муникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме.
Развитие языковой компетенции — накопление новых языковых средств: овладение словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря: суффиксами имён существительных:-ist,-ian, -er (-or),- ect;
совершенствование лексико- грамматических навыков;
Развитие социокультурной компетенции - приобщение обучающихся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке;
формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в услови ях межкультурного общения посредством озна комления учащихся с соответствующим страно ведческим, культуроведческим и социолингвис тическим материалом;
Развитие компенсаторной компетенции — развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного не хваткой языковых средств за счет перефраза, ис пользования синонимов, жестов и т. д.;
Развитие учебно-познавательной компетенция — развитие желания и умение самостоятельно го изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, с помощью справочников и т. п.), развитие специальных учебных умений (пользоваться словарями, интерпретировать ин формацию текста и др.).
Задачи раздела:
Учебные:
Формирование навыков и умений всех видов речевой деятельности:
умение работать с новыми лексическими единицами;
аудировать и читать тексты с извлечением необходимой информации; обсуждать проблемы по данной теме в монологических и диалогических высказываниях.
Развивающие:
Развитие познавательной активности обучающихся;
Развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
Развитие внимания и памяти обучающихся.
Воспитательные:
Воспитание толерантности по отношению к иноязычной культуре;
Понимание обучающимися роли изучения языка международного общения в современном поликультурном мире.
Психолого- педагогическое объяснение специфики восприятия и освоение учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.
Подростковый возраст (10-11 лет) относится к числу переходных и критических периодов онтогенеза. Этот особый статус возраста связан с изменением социальной ситуации развития подростков – их стремлением приобщиться к миру взрослых. В связи с этим характерным для подростка является развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, к своим способностям и возможностям.
Внимание подростка характеризуется объемом и специфической избирательностью, становится произвольным и преднамеренным. Ребенок способен сохранять долгое время устойчивость и высокую интенсивность внимания. Внимание становится хорошо управляемым, контролируемым процессом и увлекательной деятельностью.
Память интеллектуализируется: объем увеличивается за счет логического осмысливания материала, наращивается полнота, системность и точность воспроизводимого материала, становится допустимым запоминание абстрактного материала.
Мышление. Важная особенность – формирование активного, самостоятельного мышления. Проявляется способность мыслить дедуктивно, теоретически, формируется система логических высказываний. Подросток способен самостоятельно и творчески мыслить, сравнивать, делать глубокие по содержанию выводы и обобщения.
Изучив психолого- педагогические особенности подростков 10-12 лет, следует сказать, что в этом возрасте у них развивается децентрация- способность понимать других людей и сосуществовать с ними на принципах равноправия и терпимости, именно она создаёт условия для возможного понимания человека другой культуры, другого мировоззрения.
Тема «Выдающиеся деятели англоязычных стран и России» актуальна для обучающихся 6 класса, соответствует их психолого- педагогическим особенностям.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы «Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России».
- При овладении чтением обучающиеся научатся читать несложные аутентичные и адаптированные тексты с полным пониманием (изучающее чтение).
- При овладении аудированием обучающиеся научатся воспринимать на слух и понимать тексты в аудиозаписи с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации.
- При овладении монологической речью обучающиеся научатся
- высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы,
план;
- давать характеристику героям прочитанного (прослушанного) текста.
4. При овладении диалогической речью в рамках обозначенной темы
обучающиеся научатся вести диалог- расспрос: сообщать информацию,
отвечая на вопросы разных видов, самостоятельно запрашивать
информацию, выражая своё мнение.
5.При овладении письменной речью обучающиеся научатся
- составлять вопросы к тексту, отвечать на них;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных высказываниях.
6. Способность к творческому решению учебных задач.
Календарно- тематическое планирование раздела
«Выдающие деятели культуры англоязычных стран и России».
(5 часов + внеклассное мероприятие).
Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид занятия | Содержание учебного курса | Наглядные пособия и технические средства | ||
Лексика | Грамматика | |||||
Выдающиеся писатели | 1 | Комбинированный | Centry,adventure, novel, artist, musician, poet, politician, scientist, sailor, island, umbrella, to publish, to die, to believe, to be born, alone, ancient, outstanding, without. | Разделительн вопросы. | Диск MP3 | |
Основные задачи:
| ||||||
Выдающиеся художники | 1 | Комбинированный | Образование существительных при помощи суффиксов- ist, -ian, -ect,-man, -er(or), образующих род деятельности/ профессию человека. | Диск MP3 | ||
Основные задачи: 1.Развитие навыков поискового чтения на примере текста о Джозефе Тернере. 2. Совершенствование навыков словообразования. | ||||||
Выдающиеся деятели кино | 1 | Комбинированный | Употребление неопределённого артикля a/an | Аудиокассета, Грамматическая таблица. | ||
Основные задачи:
| ||||||
Выдающиеся писатели | 1 | Комбинированный | West, East, North, South, moon, sun, ocean, channel | Употребление определённого артикля the | Грамматическая таблица. | |
Основные задачи:
Ролевая игра «Спроси у Твена», «Спроси у Толкина», «Спроси у Кристи». | ||||||
Урок- презентация | 1 | Контрольный(урок учёта и оценки знаний и умений) | Презентация проекта «Что я знаю об известных людях?» Проекты учеников «Доска образов», Выпуск стенгазеты «Писатели». | |||
Внеклассное мероприятие «Поле Чудес» по теме «Известные люди англоязычных стран: писатели». |
Формы и методы реализации раздела программы, система знаний и система деятельности раздела.
Принципы построния раздела:
- Приоритет коммуникативной цели в обучении.
- Соблюдение деятельностного характера обучения.
- Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения.
- Ориентация на личность обучающихся.
- Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.
- Опора на опыт обучающихся в родном языке.
- Привлечение различных методов, приёмов, средств.
- Преимущественное использование аутентичных текстов.
- Социокультурная направленность.
Специфика раздела программы:
Для данного раздела программой предусмотрено равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер. Значительное развитие приобретают механизмы комбинирования, варьирования, трансформации.
В области чтения более отчётливыми становятся разные стратегии чтения (поисковое, изучающее).
Обучение лексической стороне происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определённом контексте, что помогает обучающимся составлять представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.
Обучение грамматической стороне строится с опорой на эмпирические представления ребёнка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий. Весь грамматический материал усваивается двусторонне: продуктивно и рецептивно.
Технология, методика:
На уроках сочетаются разные организационные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Для усвоения материала на уроках используются игровые приёмы и ролевая игра (методический приём, относящийся к активным способам обучения практическому владению иностранным языком). Имеет место использование ИКТ. На заключительном уроке применяются техники проектной иетодики с использованием современных технических средств обучения.
В образовательном процессе по разделу программы :
Форма организации обучения: комбинированный урок.
Форма педагогического общения: монолог, диалог, дискуссия.
Методы обучения:
1.ознакомление;
2. тренировка (обогащение памяти новыми лексическими единицами, выработка автоматизации их употребления);
3.демонстрация;
4.работа с книгой;
5.прослушивание аудио-записи.
Приёмы обучения:
- Составление семантической карты;
- Перекодировка информации (трансформация повествовательного текста в письмо);
- Перифраз;
- Логическая перегруппировка;
- Реконструкция рассказов;
- Устное выступление.
Проектная деятельность обучающихся :
- Составление «Доски образов».
- Выпуск стенгазеты «Писатели».
Внеклассное мероприятия «Поле чудес»
по теме «Известные люди англоязычных стран: писатели».
К сожалению, мы являемся очевидцами снижения литературной заинтересованности обучающихся. С целью развития познавательного интереса к творчеству и произведениям англоязычных авторов, проводится это мероприятие.
Первая задача, которая ставится при проведении игры - систематизация знаний по теме « Писатели». Прослушав задание, которое содержит основные моменты жизненного пути автора, игроки должны назвать его фамилию. Все задания звучат на английском языке. Справившись с заданиями, игроки называют фамилии Дефо, Лондона, Шекспира, Твена, Кристи. После каждого разгаданного задания ученикам предоставляется дополнительная информация, касающаяся писателя: портрет, видеосюжет, аудиофрагменты. Всё направлено на то, чтобы заинтересовать обучающихся, приобщить их к чтению зарубежных произведений.
Дети, которые не участвуют в игре, принимают участие в « Игре со зрителями». Первое задание заключается в чтении транскрипции. Обучающиеся, прочитав затранскрибированные слова, должны найти лишнее. Это слово - числительное one, т. к. все другие слова связаны с темой « Писатели». Второе задание состоит в том, чтобы дети отгадали фамилию шотландского поэта, автора слов песни «Auld lang syne» Р. Бёрнса. Третье задание « Игры со зрителями» - сканворд по теме « Книги». Участники называют 10 слов, связанных с этой тематикой.
Все участники игры отмечаются призами. Победитель получает в подарок книгу английского писателя.
В ходе игры ученики проверяют и закрепляют знания по изученной теме, т.е. первая задача мероприятия достигается.
Вторая задача игры – развитие монологической и диалогической речи. Каждый участник игры должен рассказать о себе на английском языке. Чтобы получить дополнительную информацию об игроках, ведущий задаёт им различные вопросы, касающиеся возраста, внешности, характера, увлечений. Вторая задача мероприятия реализуется.
Цель и задачи проведённого мероприятия достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОРИИ РОССИИ.
Власть и церковь. Церковный раскол....
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи»
Методическая разработка раздела образовательной программы по русскому языку в 5 классе «Лексика. Культура речи». Аттестационная работа с презентацией....
Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре "Волейбол"
Волейбол в школе-интернат...
Методическая разработка раздела образовательной программы по физической культуре - обучение игре в баскетбол – младший и средний школьный возраст.
Интерес к баскетболу с каждым годом растет, поэтому по массовости и популярности он опережает многие виды спорта. У баскетбола есть ещё одно ценное качество – он у...
Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку в 11классе.
Методическая разработка раздела образовательной программы по английскому языку в 11классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «Лексика и фразеология. Культура речи» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА «Лексика. Фразеология»ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ И ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА УЧАЩИМИСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ ОСОБЕНН...
методическая разработка Адаптированная образовательная программа курса английского языка для 3-Д класса
В методической разработке представлена адаптированная рабочая программа с КТП на 68 ч. для 3 класса....