Программа элективного курса для 9классов. «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. .

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, живопись, музыка, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками этого курса являются вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, оригинальность содержания.

Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к  самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_elektivnogo_kursa_dlya_9klassov.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

Программа  элективного курса для 9классов.

 «Страноведение. Англоязычные  страны и Россия:

диалог культур»

Пояснительная записка

Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, живопись, музыка, спорт, искусство, информация об известных людях.

Основными характеристиками этого курса являются вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, оригинальность содержания.

Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к  самообразованию.

Цель  курса - всестороннее развитие личности учащегося средствами иностранного языка, развитие творческих способностей учащихся ,их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке,  научить учащихся понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, т. е. способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение  в контексте межкультурного взаимодействия.

           Задачи курса:

            Обучающие:

  • сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
  • совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных текстов;
  • совершенствовать умение монологического  и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
  • совершенствовать умения письменной речи путем  индивидуального или группового, письменного или устного составления ответа партнерам;
  • пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.

             Развивающие

  • Развивать мышление, воображение, память развивать познавательную активность учащихся;
  • Развивать способности самостоятельного управления учебой.

Воспитательные

  • дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о               роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
  • воспитать гармонически развитую и образованную личность;
  • привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
  • сформировать чувство толерантного отношения к окружающим.

       Учебный аспект курса направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения,

     говорения, аудирования и письма.

     Познавательный аспект курса направлен на знакомство учащихся с различными       сторонами жизни англоязычных стран и России.

     Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.

   

            Для овладения всеми аспектами иноязычной культуры в основу этого курса  положен   коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности являются чтение и говорение.

            Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют характерные, общие и специфические черты, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.

            Применение эффективных методов и приемов, опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с  видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность.

                      Требования к знаниям и умениям детей по окончанию курса

  • Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
  • Знать национальные особенности англоязычных стран в соответствии с изучаемыми темами;
  • Уметь сравнивать и приводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни англоязычных стран и России;
  • Уметь  вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнениеи обосновывая его;
  • Понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;
  • Описывать объекты и события;
  • Вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы.

   

   Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала.

 Особый акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически                  и грамматически строить устную речь.

Итоговый контроль проводится в форме письменного теста на усвоение лексико-грамматического материала.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов

Дата

ТСО

I

Россия и англоязычные страны

7 часов

1.Россия -многонациональное государство

1

2.Корни русского языка.

1

3.На скольких языках говорят в России.

1

4.Достопримечательности Лондона

1

5.Вашингтон –столица США.

1

6.Символы Америки и России.

1

7.Россия –многонациональное государство

1

II

Искусство ,  объединяющее людей

10 часов

1.Музеи Лондона

1

2.Национальная галерея искусств в Вашингтоне

1

3.Третьяковская галерея в Москве

1

4.Кино в США Уолт Дисней. Голливуд. Премия «Оскар»

1

5.Международный кинофестиваль в Москве

1

6.Знаменитые американские писатели: Э.Хемингуэй, М.Твен, Н.Хоторн.

1

7.Знаменитые британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс.

1

8.Знаменитые британские писатели О.Уальд, Г.Уэлс.

1

9.Ливерпуль-родина «Beatles»

1

10.Музыкальный конкурс имени Чайковского вРоссии.

1

III

Обычаи и традиции России и англоязычных стран

8часов

1.Праздники и фестивали в Великобритании

1

2.Праздники США

1

3.Традиционные праздники России

1

4.Традиции и обычаи британцев

1

5.Американские традиции

1

6.Британская кухня. .Английский чай.

1

7.Американская кухня.Fast Food:за и против

1

8.Какие блюда русской кухни любят за рубежом

1

IV

Разные страны – одна Земля

7 часов

1.Национальные виды спорта в Англии

1

2.Популярные американские виды спорта

1

3.Любимые виды спорта в России

1

4.Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира

1

5.Известные люди Великобритании

1

6.Знаменитые австралийцы

1

 7.Их имена прославили Россию

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект на тему "Россия и США. Диалог культур."

Презентация, описывающая основные сходства и отличия в языке и культуре Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки....

Доклад на тему "Курсы повышения квалификации "Духовно- нравственные основы этнокультурного диалога народов России": от теории к практике"

Доклад является обобщением опыта работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и презентацией курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов Росси...

Диалог культур России и Германии

В диалоге Германии и России многовековые контакты в области культуры и искусства являются кратчайшим путем к взаимопониманию и преодолению недоверия между нациями, и, безусловно, такой диалог должен б...

Открытое заседание КИД "Terra": «Америка и Россия в диалоге культур. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академических обменов Фулбрайт».24.10.2013.

Публичный отчёт об открытом заседании КИДа “Terra” «Америка и Россия в диалоге культур. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академических обменов Фулбрайт»....

Открытое заседание КИД "Terra": «Америка и Россия в диалоге культур: участие молодёжи в эко-проектах. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академических обменов Фулбрайт».21.11.2013.

Публичный отчёт об открытом заседании КИДа “Terra” «Америка и Россия в диалоге культур: участие молодёжи в эко-проектах. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академи...

Сценарий внеклассного мероприятия по проекту Диалог культур: "Франция - Россия". Праздники по народному календарю

Сценарий внеклассного мероприятия  по проекту Диалог культур: "Франция - Россия". Праздники по народному календарю. 2019ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/34Sr/2L...

Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»

Курс предназначен для учащихся 9-х классов  и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые н...