Программа элективного курса для 9классов. «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. .
Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, живопись, музыка, спорт, искусство, информация об известных людях.
Основными характеристиками этого курса являются вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, оригинальность содержания.
Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_dlya_9klassov.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса для 9классов.
«Страноведение. Англоязычные страны и Россия:
диалог культур»
Пояснительная записка
Курс предназначен для учащихся 9-хклассов и рассчитан на 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.
Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые не освещались или освещались в недостаточной степени в школьном курсе изучения английского языка: литература, живопись, музыка, спорт, искусство, информация об известных людях.
Основными характеристиками этого курса являются вариативность, долгосрочность, деятельностный и творческий подход, оригинальность содержания.
Курс повышает ответственность, стремление к организации свободного времени, интерес к обучению, коммуникативную компетенцию, мотивацию к самообразованию.
Цель курса - всестороннее развитие личности учащегося средствами иностранного языка, развитие творческих способностей учащихся ,их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, научить учащихся понимать и выражать свои мысли на иностранном языке, применение информационных технологий при формировании социокультурной компетенции, т. е. способность понимать и интерпретировать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях, что позволит обеспечить эффективность коммуникации и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.
Задачи курса:
Обучающие:
- сформировать навыки и умения чтения с использованием материалов разной степени сложности из Интернета;
- совершенствовать умение аудирования на основе аутентичных текстов;
- совершенствовать умение монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения материалов, представленных учителем или кем-то из учащихся;
- совершенствовать умения письменной речи путем индивидуального или группового, письменного или устного составления ответа партнерам;
- пополнить как активный, так и пассивный словарный запас современного иностранного языка, отражающий определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества.
Развивающие
- Развивать мышление, воображение, память развивать познавательную активность учащихся;
- Развивать способности самостоятельного управления учебой.
Воспитательные
- дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
- воспитать гармонически развитую и образованную личность;
- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения;
- сформировать чувство толерантного отношения к окружающим.
Учебный аспект курса направлен на дальнейшее совершенствование навыков чтения,
говорения, аудирования и письма.
Познавательный аспект курса направлен на знакомство учащихся с различными сторонами жизни англоязычных стран и России.
Воспитательным аспектом является развитие толерантного отношения к другой стране, культуре, более глубокое осознание своей родной культуры.
Для овладения всеми аспектами иноязычной культуры в основу этого курса положен коммуникативный подход: познавательный и развивающий все виды речевой деятельности. Ведущими видами речевой деятельности являются чтение и говорение.
Знакомство с культурой страны происходит путем сравнения и постоянной оценки уже имеющихся знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране. Учащиеся выделяют характерные, общие и специфические черты, что способствует объединению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям.
Применение эффективных методов и приемов, опорные схемы, перекрестное чтение, аудирование, аудирование с видеоподдержкой, использование ресурсов Интернета для поиска информации помогают повысить интерес учащихся к изучению предмета, активизировать умственную деятельность.
Требования к знаниям и умениям детей по окончанию курса
- Изучение этого курса должно обеспечить развитие следующих умений и навыков учащихся:
- Знать национальные особенности англоязычных стран в соответствии с изучаемыми темами;
- Уметь сравнивать и приводить аналогии, обобщения при сравнивании фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни англоязычных стран и России;
- Уметь вести обсуждение по содержанию изучаемых тем, выражая свое мнениеи обосновывая его;
- Понимать на слух иноязычную речь учителя и аудиозапись;
- Описывать объекты и события;
- Вести беседу, используя программную лексику, вопросно-ответные реплики, просьбы.
Текущий контроль осуществляется постоянно, параллельно с изучением материала.
Особый акцент делается на умении самостоятельно, осознанно, правильно фонетически и грамматически строить устную речь.
Итоговый контроль проводится в форме письменного теста на усвоение лексико-грамматического материала.
Учебно-тематический план
Название темы | Кол-во часов | Дата | ТСО | |
I | Россия и англоязычные страны | 7 часов | ||
1.Россия -многонациональное государство | 1 | |||
2.Корни русского языка. | 1 | |||
3.На скольких языках говорят в России. | 1 | |||
4.Достопримечательности Лондона | 1 | |||
5.Вашингтон –столица США. | 1 | |||
6.Символы Америки и России. | 1 | |||
7.Россия –многонациональное государство | 1 | |||
II | Искусство , объединяющее людей | 10 часов | ||
1.Музеи Лондона | 1 | |||
2.Национальная галерея искусств в Вашингтоне | 1 | |||
3.Третьяковская галерея в Москве | 1 | |||
4.Кино в США Уолт Дисней. Голливуд. Премия «Оскар» | 1 | |||
5.Международный кинофестиваль в Москве | 1 | |||
6.Знаменитые американские писатели: Э.Хемингуэй, М.Твен, Н.Хоторн. | 1 | |||
7.Знаменитые британские писатели и поэты: Шекспир, Бернс, Диккенс. | 1 | |||
8.Знаменитые британские писатели О.Уальд, Г.Уэлс. | 1 | |||
9.Ливерпуль-родина «Beatles» | 1 | |||
10.Музыкальный конкурс имени Чайковского вРоссии. | 1 | |||
III | Обычаи и традиции России и англоязычных стран | 8часов | ||
1.Праздники и фестивали в Великобритании | 1 | |||
2.Праздники США | 1 | |||
3.Традиционные праздники России | 1 | |||
4.Традиции и обычаи британцев | 1 | |||
5.Американские традиции | 1 | |||
6.Британская кухня. .Английский чай. | 1 | |||
7.Американская кухня.Fast Food:за и против | 1 | |||
8.Какие блюда русской кухни любят за рубежом | 1 | |||
IV | Разные страны – одна Земля | 7 часов | ||
1.Национальные виды спорта в Англии | 1 | |||
2.Популярные американские виды спорта | 1 | |||
3.Любимые виды спорта в России | 1 | |||
4.Семь чудес света. Интересные достопримечательности мира | 1 | |||
5.Известные люди Великобритании | 1 | |||
6.Знаменитые австралийцы | 1 | |||
7.Их имена прославили Россию | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект на тему "Россия и США. Диалог культур."
Презентация, описывающая основные сходства и отличия в языке и культуре Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки....
Доклад на тему "Курсы повышения квалификации "Духовно- нравственные основы этнокультурного диалога народов России": от теории к практике"
Доклад является обобщением опыта работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся и презентацией курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России: основы религиозных культур народов Росси...
Диалог культур России и Германии
В диалоге Германии и России многовековые контакты в области культуры и искусства являются кратчайшим путем к взаимопониманию и преодолению недоверия между нациями, и, безусловно, такой диалог должен б...
Открытое заседание КИД "Terra": «Америка и Россия в диалоге культур. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академических обменов Фулбрайт».24.10.2013.
Публичный отчёт об открытом заседании КИДа “Terra” «Америка и Россия в диалоге культур. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академических обменов Фулбрайт»....
Открытое заседание КИД "Terra": «Америка и Россия в диалоге культур: участие молодёжи в эко-проектах. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академических обменов Фулбрайт».21.11.2013.
Публичный отчёт об открытом заседании КИДа “Terra” «Америка и Россия в диалоге культур: участие молодёжи в эко-проектах. Встреча с Грейс Ли (США), стипендиатом программы академи...
Сценарий внеклассного мероприятия по проекту Диалог культур: "Франция - Россия". Праздники по народному календарю
Сценарий внеклассного мероприятия по проекту Диалог культур: "Франция - Россия". Праздники по народному календарю. 2019ссылка на презентацию: https://cloud.mail.ru/public/34Sr/2L...
Программа факультативного курса по английскому языку для учащихся 9-х классов «Страноведение. Англоязычные страны и Россия: диалог культур»
Курс предназначен для учащихся 9-х классов и рассчитан на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.Сюда включены самые разнообразные сведения о тех сферах в жизни общества, которые н...