Методическая разработка "Театральный кружок на английском языке"
методическая разработка по английскому языку
Методическая разработка «Театральный кружок на английском языке» может быть использована на занятиях внеурочной деятельности для повышения эффективности уроков английского языка. Функциональная грамотность означает умение использовать язык в реальных коммуникативных ситуациях. Театральный кружок предоставляет учащимся возможность практиковать свои навыки английского языка в живых и интерактивных ситуациях, что способствует развитию их функциональной грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 441.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Театральный кружок на английском языке»
ГБОУ Гимназия № 92
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Учитель английского языка
Локотькова Наталья Николаевна
Методическая разработка «Театральный кружок на английском языке» может быть использована на занятиях внеурочной деятельности для повышения эффективности уроков английского языка. Функциональная грамотность означает умение использовать язык в реальных коммуникативных ситуациях. Театральный кружок предоставляет учащимся возможность практиковать свои навыки английского языка в живых и интерактивных ситуациях, что способствует развитию их функциональной грамотности.
Общее описание практики – теоретическая часть
Театральный кружок на английском языке - это прекрасный способ улучшить знания английского языка, развить творческое мышление и научиться работать в команде.
Театральный кружок на английском языке может быть эффективным инструментом формирования функциональной грамотности учащихся на занятиях внеурочной деятельности. Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий основного общего образования. ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Функциональная грамотность означает умение использовать язык в реальных коммуникативных ситуациях. Театральный кружок предоставляет учащимся возможность практиковать свои навыки английского языка в живых и интерактивных ситуациях, что способствует развитию их функциональной грамотности. В театральном кружке учащиеся могут играть роли, проводить диалоги на английском языке, создавать сценарии и выступать перед публикой. В процессе подготовки и проведения спектаклей или презентаций на английском языке, учащиеся сталкиваются с реальными языковыми ситуациями, где им приходится использовать различные языковые функции и грамматические конструкции. Также, театральный кружок способствует развитию навыков аудирования и произношения. Кроме того, театральный кружок развивает коммуникативные навыки учащихся. Во время репетиций и выступлений, они учатся работать в команде, слушать друг друга, сотрудничать и общаться на английском языке. Таким образом, театральный кружок по Английскому языку является эффективным способом формирования функциональной грамотности учащихся во внеурочной деятельности.
Определение степени творческого развития учащихся проводится конце года посредством выработанной классификации категорий степени творческого развития ААМД (активность, актёрское мастерство, монологическое высказывание, диалогическое высказывание) в течение года в количестве трёх раз (исходное, промежуточное, конечное) через анализ соответственных итоговых заданий.
Критерии оценки развития творческих способностей учащихся
Активность | Актерское мастерство | Монологическая (диалогическая речь) | |||
индекс | Степень развития | Индекс | Степень развития | Индекс | Степень развития |
0 | Отсутствие | 0 | Не развито | 0 | Не развито |
1 | Участие в постановках | 1 | Участие в сценической атмосфере | 1 | Передача обозначен-ного образа |
2 | Самостоя- тельное творчество | 2 | Эмоциональная уверенность в сценической атмосфере | 2 | Самостоя-тельная передача образа |
Примеры упражнений на формирование функциональной грамотности в театральном кружке по Английскому языку:
1. Ролевые игры: учащиеся могут играть роли различных персонажей и представлять диалоги на английском языке. Например, они могут разыгрывать сцены из известных английских пьес или фильмов, что непосредственно развивает диалогическую речь учащихся. Это хороший способ научиться уверенно общаться на английском языке, развить способность быстро мыслить и переключаться между разными ролями и персонажами.
2. Создание сценариев: учащиеся могут работать в группах и создавать свои собственные сценарии на английском языке. Они должны учесть языковые особенности и грамматические конструкции при написании диалогов и монологов, это развивает креативное мышление учащихся.
3. Выступления перед публикой: учащиеся могут подготовить и провести спектакль или презентацию на английском языке перед другими учениками, учителями или родителями. В ходе выступления они будут использовать свои навыки английского языка для коммуникации с партнерами. Такие выступления развивают презентационные умения и дают уверенность в себе.
4. Аудирование и произношение: учащиеся могут слушать записи или просмотреть видео с репликами на английском языке и практиковать свои навыки аудирования. Они также могут работать над правильным произношением английских звуков и интонаций, повторяя за носителями языка.
5. Коммуникативные упражнения: во время репетиций и выступлений, учащиеся могут учиться работать в команде, слушать друг друга, задавать вопросы и отвечать на них на английском языке. Они также могут проводить игры и упражнения, направленные на развитие коммуникативных навыков. Эти упражнения помогут учащимся применять свои знания и навыки английского языка на практике, развивать функциональную грамотность и эффективно использовать язык в реальных коммуникативных ситуациях.
Примеры применения упражнений на формирование функциональной грамотности в театральном кружке на английском языке на внеурочных занятиях:
Этапы театрального кружка на английском языке
Theater Club Program for Younger Students:
1. Warm-up exercises and games to improve voice projection and body language.
2. Introduction to the basics of acting - character development, emotions, and facial expressions.
3. Script reading and learning the lines of a short play.
4. Rehearsal and performance.
5. Costume and prop planning and preparation.
6. Dress rehearsal.
7. Final performance for parents and peers.
Throughout the program, students will learn teamwork and collaboration skills while developing their creativity and self-confidence. By the end of the program, they will have gained the experience of creating a play from scratch and performing on stage.
Творческие задания на развитие пантомимики:
Показать, как Коза. Баба Яга, Красная Шапочка и др.
- смотрится в зеркало;
- пробует любимое блюдо;
- пробует нелюбимое блюдо;
- выслушивает комплименты;
- выслушивает замечания;
- садится на стул.
Этюды на развитие творческого воображения:
Передать книгу друг другу так, как будто это:
- кирпич
- кусок торта
- бомба
- фарфоровая статуэтка.
Взять со стола карандаш так, как будто это:
- червяк
- горячая печеная картошка
- маленькая бусинка.
Выполнять различные действия:
- чистить картошку
- нанизывать бусы на нитку
- есть пирожное
Игра «Зеркало» - в парах.
Этюды на общение:
- Куклы встречаются друг с другом, здороваются. Спрашивают друг друга о здоровье, прощаются.
- Одна кукла нечаянно толкнула другую, просят прощение.
- Кукла празднует день рождения, остальные поздравляют, дарят подарки, извиняются за опоздание, за пролитый компот.
Превращение детей
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
Ход игры. По команде педагога дети превращаются в деревья, цветы, грибы, игрушки, бабочек, змей, лягушек, котят и т.д.
Педагог может сам превратиться в злую волшебницу и превращать детей по своему желанию.
Игр и упражнения на свободу звучания
Больной зуб
Ход. Детям предлагается представить, что у них очень болит зуб, и они начинают постанывать на звуке «м». Губы слегка сомкнуты, все мышцы свободны. Звук монотонный, тянущийся.
Капризуля
Ход. Дети изображают капризного ребенка, который ноет, требуя взять его на ручки. Ныть на звуке «н», не завышая и не занижая звука, отыскивая тон, на котором ровно и свободно звучит голос.
Колыбельная
Ход. Дети воображают, что они укачивают игрушку, и напевают колыбельную, сначала с закрытым ртом на звук «м», а потом ту же музыкальную фразу колыбельной на гласные звуки «а», «о», «у».
Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии
Звуки улицы
Внимательно послушай и отгадай, что там сейчас происходит (птицы поют, собаки лают, дети играют, машины проезжают, идет дождь и т.д. Это «большой круг» внимания.
Звуки помещения
Вслушайся в звуки, которые окружают нас в данном помещении (чьи-то шаги, голоса, шум электричества…) Это «средний круг» внимания.
Песни для детей на английском языке
1."Twinkle, Twinkle, Little Star"
2. "The Wheels on the Bus"
3. "Old MacDonald Had a Farm"
Сказки по ролям на английском языке
1."The Three Little Pigs" - The Pigs, The Wolf |
Стихи на английском для младших школьников
1.Five little ducks went out one day, |
Инсценировка песен на английском языке для школьников
https://vk.com/public218792358 (Инсценировка 2022-2023)
1. Новогодняя песня «Jingle Bells»: дети могут выступить в костюмах Деда Мороза и Снегурочки, снежинок или оленей. На фоне гигантского дерева, покрытого яркими огнями, они могут исполнить песню, хлопая ладошками и танцуя.
2. Рождественская песня «We Wish You a Merry Christmas»: дети могут одеться в костюмы короля и королевы, а также королевских подданных. Они могут принести царский пирог на сцену и весело исполнить песню, зазывающую к угощениям.
3. Песня о дружбе «Can't Stop the Feeling» от Джастина Тимберлейка: дети могут одеться в яркие, пестрые наряды, взять пары детских перчаток и хороводить на сцене. Они могут исполнить песню, двигая в такт музыке, поднимая руки и одновременно показывая, что каждый уникален и особенный.
Это лишь несколько идей для инсценировки песен на английском языке для школьников. Главное - сделать инсценировку яркой, интересной и запоминающейся для зрителей.
Список литературы
- Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании школьников. М: Просвещение, 2005
- Григорьев Д.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя»/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с
- Ю. Голицынский «Английский язык на школьной сцене»-СПб.: «Каро», 2016
- http://www.english-cartoons.com/
- http://www.englishteachers.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок по английскому языку в 1-ом классе
По требованиям ФГОС ученики 1-го класса после занятий должны посещать кружки. Вот программа к кружку....
Театральный кружок по английскому языку для начальных классов
Прием драматизации - эффективное средство обучения иностранному языку. У учащихся развиваются коммуникативная, творческая, культурная, социальная компетенции. Обращение к эмоционально-чувственн...
Кружок по английскому языку
План кружка по английскому языку...
Кружок по английскому языку для учащихся 3-х классов
В наше время стало совершенно очевидным фактом, что обществу нужны люди, свободно владеющие английским языком. Решению этой проблемы поможет обучение языку детей, начиная с раннего возраста....
Кружок по английскому языку 4 классе
Кружок по английскому языку для учащихся 1 классов, создан с целью повышения лексических навыков учащихся 4 классов....
Кружок по английскому языку "По страницам страны изучаемого языка"
Актуальность и значимость выбора темы кружка «По страницам страны изучаемого языка» заключается в том, что основной стратегией обучения иностранному языку в настоящее время провозглашен личн...
Кружок по английскому языку "Деловой английский"
Программа направлена на развитие навыков английского языка....