Английский язык_Подготовка к ГИА-11_письменная часть_37_38
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)

Материал (Презентация) создана в помощь участникам в подготовке к ГИА-11 по английскому языку и  содеражит основные требования к разделам 37 (написание письма), 38 (написание эссе), рекомендации по  написанию данных разделов и обзор наиболее часто повторяющихся ошибок участников.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_writing_3738.pptx92.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задание 37. Электронное письмо Базовый уровень. Максимальный балл – 6 баллов Требования к написанию электронного письма: Объем высказывания – 100-140 слов Обращение или приветствие Выражение благодарности или положительных эмоций от получения письма Дать полные и точные ответы на вопросы друга Задать 3 вопроса другу по указанной в письме теме Выразить надежду на последующие контакты Завершающая фраза и подпись Использовать неофициальный стиль

Слайд 2

Задание 37. Электронное письмо Различия между «бумажным» и электронным письмом При написании электронного письма: Рамку как в письме-стимуле не следует перерисовывать Не указывается адрес и дата Не требуется ссылка на предыдущие контакты Вместо благодарности можно выразить положительные эмоции от получения электронного письма Допускаются сокращения типа 4 ever, CM (call me), BFN (bye for now) и др.

Слайд 3

Задание 37. Электронное письмо Стиль электронного письма Ближе к разговорной речи (допускаются формы типа gonna (going to), wanna (want to), др. Использование кратких (стяженных) форм приветствуется Не рекомендуется использование сниженного-разговорного стиля или слэнга (однако баллы за их использование и использование официальной лексики не снижаются) Стилевое оформление учитывается в 3-х элементах обращение завершающая фраза подпись

Слайд 4

Задание 37. Электронное письмо Типичные ошибки по РКЗ (К1) при написании эл. письма: Неполные ответы на вопросы друга. Зачастую игнорируется вопрос Why? Неточные ответы (допущение фактических ошибок (даты событий, имена авторов), ответ не совсем по теме вопроса Вопросы другу не в рамках коммуникативной задачи (например, в письме сказано, что у мамы был День Рождения. В задании требуется задать 3 вопроса о маме . Учащийся же задает вопросы о Дне Рождения) Отсутствие надежды на будущие контакты и/или Отсутствие завершающей фразы (учащиеся зачастую путают фразу надежды на будущие контакты типа Looking forward to your reply или фразы That’s all for now с завершающей фразой

Слайд 5

Задание 37. Электронное письмо Обращения/ приветствия Завершающая фраза: Dear Kevin, Best wishes, Hello, Kevin, / Hi, Kevin, All the best, Hi, Hi! Hi there! With love, Hello again! Yours, Обращения типа Завершающая фраза типа Hey! Dear friend Truly / Sincerely yours, Dear Peter Smith Kind regards, Не принимаются Не принимаются (деловой стиль) (деловой стиль)

Слайд 6

Задание 37. Электронное письмо Основные фразы выражения Благодарности Thanks for your e-mail ( message ) / Thanks for writing to me, Great to hear from you / I was glad to hear from you/ Nice to hear from you again Надежды на будущие контакты: Write (back) soon/ Drop me line/ Looking forward to your e-mail/ I’ll be waiting for your reply , Hope t o hear from you soon Фразы типа : See you soon, Hope to hear you soon, I look forward to getting your letter не являются выражением надежды на будущие контакты

Слайд 7

Задание 37. Электронное письмо Требования по К2 (Организация текста и логика) Адрес и дата в начале письма не пишутся ( считается структурной ошибкой) Обращение, завершающая фраза и подпись должные быть на отдельных строках Благодарность за письмо и/или положительные эмоции от его получения образуют отдельный абзац. Основная часть письма – ответы на вопросы друга и вопросы другу образуют как минимум 2 отдельных абзаца. Развернутые ответы могут быть даны в 2-х или даже 3-х отдельных абзацах, при этом абзац не может состоять из одного простого предложения При отсутствии абзацев в письме ( все написано одним текстом) по критерию ОТ выставляется 0

Слайд 8

Задание 37. Электронное письмо Типичные ошибки по ОТ (К2) Неправильное употребление средств логической связи. Частая ошибка – слова Because и But употребляются в начале абзаца. Отсутствие логических «мостиков» при переходе к ответам на вопросы друга или при написании вопросов другу. При этом логический «мости» не может состоять только из слова Well или By the way . «Мостик» начинает абзац, в котором даются ответы или задаются вопросы другу. Участник зачастую пишет – Oh, what great news! или My congratulations! однако далее не поясняет что за новости или с чем поздравляет друга – это логическая ошибка

Слайд 9

Задание 37. Электронное письмо Типичные ошибки по Языковому оформлению (ЯО) - К3 Одно и то же слово употребляется в одном письме в 2-х вариантах – английском и американском (необходимо придерживаться одного варианта) Thank’s for your letter, Glad to get your resent letter, Hope to hear you soon , I’ll write you soon – типичные ошибки. Употребление восклицательного знака после обращения и завершающей фразы (вместо запятой) Точка после подписи

Слайд 10

Задание 37. Электронное письмо Подсчет слов Объем задания – 100-140 слов. Допустимое отступление +/- 10%, т.е. 90-154 слова. Объем 89 слов ми менее – 0 по РКЗ и, следовательно, за все задание. При превышении объема в 154 слова проверяется 140 слов (+ 1 слово, если им заканчивается предложение. Если этим словом предложение не заканчивается, то это предложение уже не входит в оцениваемый объем) Стяженные (краткие) формы, например, can’t, I’m, didn’t считаются как одно слово Числительные 2009, 35,500, 30% считаются как одно слово Сложные слова типа good-looking, well-bred, English-speaking – как одно слово Сокращения типа CD-rom , e-mail – как одно слово.

Слайд 11

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Высокий уровень сложности Строится на основе таблицы/диаграммы Максимальный балл- 14 -Решение коммуникативной задачи – 3 балла Организация текста – 3 балла Лексика – 3 балла Грамматика – 3 балла Орфография/пунктуация – 2 балла

Слайд 12

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Требования согласно предлагаемому плану: Выстроить вступление с учетом коммуникативной задачи Выбрать из таблицы/диаграммы 2-3 факта и описать их Привести 1-2 значимых сравнения и дать комментарий к ним Выявить проблему в указанной сфере и предложить пути ее решения Завершить высказывание выразив и объяснив свое мнение по указанной проблеме Правильно оформить высказывание стилистически Логично организовать текст согласно плану, правильно разделив кго на абзацы

Слайд 13

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Аспект 1 (РКЗ). Вступление, соответствующее теме проектной работы Необходимые требования: Написать, что сам учащийся выполняет проектную работу Указать тему, цель (возможно отметить важность данной темы) Указать, что нашел статистические данные в виде таблицы/диаграммы и в данной работе он собирается проанализировать их Типичные ошибки Аспекте 1: Учащийся пишет, что сам провел опрос/ и или составил данные в таблицу Искажает детали опроса (страна, круг респондентов) Не упоминает проект вообще, или тот факт, что сам работает над проектом ( я) Не упоминает страну где проходил сбор статистический данных

Слайд 14

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Аспект 2 (РКЗ). Описание 2-3 фактов из таблицы/ диаграммы Необходимые требования: Выбрать 2-3 факта и описать их с указанием цифр Ссылаться на приводимую таблицу/ диаграмму (должно быть четко понятно, откуда приводятся данные) Писать числительные цифрами, а не словами (логическая ошибка) Типичные ошибки в Аспекте 2: При описании не используются цифры или слова «Половина», «четверть», «почти треть» и т.д. Автор дает один факт цифрой, а другой словами типа the majority/minority/the least (Аспект считается раскрыт неполно) Приводиться только один факт с цифрой (неполный аспект)

Слайд 15

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Аспект 3 (РКЗ). 1-2 сравнения данных Необходимые требования: Провести сравнения 1-2 существенных факта из таблицы/ диаграммы и прокомментировать их Предполагается использование либо синтаксических сравнительных конструкций (…. twice as many/much…., …..while……. Whereas….), либо сравнительной и превосходной степени прилагательных и слов, обозначающих количество Дать комментарий к приводимым сравнениям данных Не желательно повторение одной и той же информации в Аспектах 2 и 3

Слайд 16

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Типичные ошибки в Аспекте 3: Не понятны приводимые данные из-за неправильных форм степеней сравнения прилагательных или сравнительных конструкций (нарушения по РКЗ или ОТ) Не дается комментарий в приводимым сравнениям

Слайд 17

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Аспект 4 (РКЗ). Выявление проблемы, связанной с темой проектной работы и обозначение/описание пути ее решения Типичные ошибки в Аспекте 4: Проблема реальна, но пути ее решения абсурдны (например, проблема - при чтении могут выработаться болезни глаз. Решение – необходимо поспать) Выявляется нелогичная проблема, надуманно связанная с темой задания Учащийся пишет «……судя по статистике», но в статистике таких данных нет (это логическая ошибка)

Слайд 18

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Аспект 5 (РКЗ). Мнение автора по проблеме проекта Требования: Выразить точно и ясно свое мнение строго по указанному в плане аспекту Дать комментарий к своему мнению Типичные ошибки в Аспекте 5: Автор не пишет, что это его мнение по заданной проблеме (должны быть слова Я считаю, Я полагаю, По моему мнению, т.д.) Автор не придерживается заданного аспекта. Например, в нем надо сделать вывод о студентах университета, а автор пишет вообще о подростках (это нарушение по РКЗ) Автором не дается комментарий к высказанному мнению

Слайд 19

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Аспект 6 (РКЗ) . Стилевое оформление высказывания Требования: Соблюдение нейтрального стиля Типичные ошибки в Аспекте 6. Выделяют 4 типа стилистических ошибок: Риторические вопросы Разговорные конструкции типа Let’s ( надо Let us) Сниженная лексика, типа guys/ folk (people) Стяженные (краткие) формы: I’m, don’t, aren’t…. (Исключение - needn’t )

Слайд 20

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Критерий 2 (Организация текста) оценивает: Правильное деление текста на абзацы Логичность письменного высказывания Использование средств логической связи Типичные ошибки по К2: Употребление только ‘he’ в случаях, когда надо заменить местоимением существительное, например ‘teenager’, ‘student’ . Everybody at school has their holiday in summer – норма современного англ. языка В Аспекте 2 и 3 числа пишутся словами В Аспектах 2 и 3 автор использует то настоящее, то прошедшее время

Слайд 21

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Типичные ошибки по К2: Неправильное употребление средств логической связи, например: - Firstly без дальнейшего Secondly - употребление союзов ‘But’ ,‘And’ в начале абзаца (внутри абзаца принимаются, если соответствуют контексту. ‘Because’ в начале предложения в любой позиции- ошибка) Абзац состоит из одного простого предложения (чаще всего это Мнение автора, последний абзац в конце письменного высказывания) Деление на абзацы, соответствующее пунктам плана не является обязательным. Но, если учащийся выбирает иное деление, то надо быть уверенным, что оно соответствует логики высказывания -

Слайд 22

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Типичные ошибки по К3 (лексика), К4 (грамматика), К5 (орфография и пунктуация: Неправильное употребление слова в контексте (например, loose – lose , thing-think) Ошибки в словообразовании (например: unregular вместо irregular) High education ( вместо higher) Young generation ( вместо younger) Употребление it’s вместо its , thank’s вместо thanks Слово percent (per cent) не имеет множественного числа Statistics show (статистические данные употребляется с глаголом множ . числа) Data show/shows (два варианта) Повторы одних и тех же слов (отсутствие синонимов, антонимов) Отсутствие запятой после вводных слов Оформление прямой речи -

Слайд 23

Задание 38. Письменное высказывание с элементами рассуждения Подсчет слов Требование к объему – 200-250 слов +/- 10% (т.е. 180-275 слов) Если в задании менее 180 слов, то оно оценивается в 0 баллов Если объем превышает 275 слов, то проверке подлежат 250 слов с начала письменного высказывания. Если в оцениваемую часть попадает незаконченное предложение, то при нехватке до 2-х слов это предложение оценивается по РКЗ. Если не хватает более 2-х слов, то это предложение не входит в оцениваемую часть работы. 50% - одно слово. 50 percent – 2 слова, 50 per cent – 3 слова

Слайд 24

Полезные лексические единицы для задания 38 Вводная часть: Nowadays more and more people understand/ realise that……….. It is widely known that……………… It has become common knowledge that…………. There is no doubt that……………….. It goes without saying that……………… The findings from the study touch on/upon the question of…………… Undoubtedly,……………….. plays an important role in everyone’s life ……………….has always been a popular hobby among the……………………. While doing a project on………… I found some data of an opinion poll showing how I am going to comment on the data of the opinion poll and express my point of view I have got some data that illustrate/illustrates…………………..

Слайд 25

Полезные лексические единицы для задания 38 Представить 2-3 факта из таблицы: In my opinion there are 2 main trends that can be observed from the table Based on the chart/table, it can be inferred that…………….. It can be concluded from the given information that…………………. The table/chart reveals that the most popular genre among adolescents in Zetland is………… According to the table/chart, the most popular………….with ….% is………….. By contrast, the least favoured option is……………………… As we can see, most people/teenagers………………. As can be seen from the chart/table, that most people…………. It is noticeable that a large proportion of …………………. It is also clear that the least popular purpose is……………….. 77% and 80% respectively ………..with a little bit less than a fifth………………..

Слайд 26

Полезные лексические единицы для задания 38 Переход к части сравнения показателей в таблице: It is also worth mentioning that … Looking more closely at the table/diagram/pie chart we can note that Looking at the information in more detail we can see that The figures for………and…………….. tend to be fairly similar It demonstrates that most people tend to ………………rather than……. Further analysis of the table/diagram/pie chart reveals that………….. ……which is around twice as many as the figure for ……..are almost as popular as………….. …… and it is 10 percentage points more popular than………………. ………… the difference between them is …….. percentage points ……..appear(s) to be loved more than

Слайд 27

Полезные лексические единицы для задания 38 Количество без упоминания процентов - 90% - an overwhelming majority - 85% - a significant proportion of - 80% - four fifths - 75%- three quarters - 70% - seven out of ten people - 60%- three fifths - 50% - half of - 51-55% - just over half of - 47-49% - approximately half/ about half - 40% - two fifths - 35% - just over a third - 30% - just under a third - 25% - one quarter - 20% - a fifth - 15-19% - less than a fifth - 10% - a small minority of - 5% - a small number of/ a small amount of - 1-3% - an insignificant amount / number of

Слайд 28

Полезные лексические единицы для задания 38 Возможная проблема и пути ее решения: One problem that can be connected with ……………… is that…… ………..and this may result in………….. Though………………………, one problem can arise However, there is a possible solution to this problem However,………….can cause several problems. The most serious one is that……….. I believe that …………………is the best solution to this problem Заключение: In conclusion, I am (absolutely) convinced that Personally, I think that……………….is crucial in everyone’s life because…….. To sum up, I believe that………………is an integral part of our life because…………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменная речь в обучении английскому языку. Подготовка к ЕГЭ.

Письменнпя форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Поэтому целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции....

Технологическая карта урока английского языка. Тема: "Подготовка к ЕГЭ. Письменная часть. Задание \'\'Лексика\'\'».

Урок направлен на ознакомление учащихся с современными стратегиями выполнения экзаменационных заданий; на формирование способности к самостоятельной   работе и работе в группе, на развитие...

Рабочая программа по основному иностранному (английскому) языку: "Подготовка к ОГЭ по английскому языку за курс 9 класса"

Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 9 классов для интенсивной подготовки к итоговому экзамену в формате ОГЭ за 2021-2022 учебный год.Использование данной программы направ...

Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс

Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Ставит цель помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в форма...

Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс

Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка....

Английский язык_Подготовка к ГИА-11_Устная часть

Материал (Презентация) создана в помощь участникам в подготовке к ГИА-11 по английскому языку и  содержит основные требования к устной части (охвачены разделы 2-4), рекомендации по подготовке и о...