Письменная речь в обучении английскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
статья по английскому языку на тему
Письменнпя форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Поэтому целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции. Необходимо пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества. В статье рассматриваются различные формы письменной речи, содержание обучения, упражнения и задания для поэтапной подготовки к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_rech_v_obuchenii_angliyskomu_yazyku._podgotovka_k_ege.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
ГБОУ ШКОЛА 579
М.Н.ПАВЛОВА
Письменная форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Методика системного обучения рассматривает письмо как технику использования графической и орфографической систем английского языка, а письменную речь как умение выражать мысли в письменной форме.
Целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции, умения практически пользоваться иноязычным письмом как способом общения, познания и творчества.
В обучении используются формы письменной речи, которые адекватны общему развитию обучающихся и их языковой подготовке, которые являются коммуникативно значимыми и могут быть востребованы в реальных жизненных ситуациях. К таким формам относятся:
- поздравление, анкета, официальный бланк
- личное и деловое письмо
- короткое сообщение, связанное с повседневной жизнью
- тезисы выступления, план прочитанного текста
- аннотация текста
- выражение собственного мнения по определенной проблеме
- проектная работа или мини-сочинение по пройденной теме.
Обучение письменной речи неразрывно связано с обучением другим видам речевой деятельности. Письменная речь позволяет сохранить языковые и фактические знания, служит надежным инструментом мышления, стимулирует говорение, аудирование и чтение на английском языке.
На различных этапах содержание обучения письму будет различным, но всегда нужно идти последовательно от простого к сложному. Именно поэтому на начальном и среднем этапах обучения в школе письменная речь не рассматривается в качестве цели обучения Письмо, как самостоятельный вид речевой деятельности, используется на старшем, завершающем этапе обучения.
Содержание обучения письменной форме речи включает в себя несколько разделов.
Обучение графике:
- узнавание букв и передаваемых ими звуков
- написание букв
- правильное соединение букв в слова.
Обучение орфографии:
- написание на основе фонемного признака
- написание буквы, которая не имеет звукового эквивалента
- типичные буквосочетания и передаваемые ими звуки
- трудные словарные слова.
При формировании орфографических навыков используются следующие упражнения и задания:
- рифмовать слова
- сгруппировать слова на основе фонемных и графемных соответствий
- вставить пропущенные буквы в словах
- закончить начатые слова
- найти ошибки в словах и предложениях
- списать слова
- написать зрительный или словарный диктант.
Обучение различным формам записи:
обучающиеся рационально работают с источниками,
выделяют ключевую информацию,
делают выписки,
составляют план или тезисы,
сокращают текст или расширяют его,
логически связывают и грамотно оформляют мысли.
Упражнения и задания по формированию навыков записи:
- списывание с дополнительным заданием (раскрыть скобки, вставить пропущенные слова, заменить выделенные слова на синонимы)
- выписывание из текста или записывание со слуха ключевых слов, ответов на вопросы, доводов в защиту или опровержения утверждений, примеров употребления конкретных форм и структур
- упражнения на трансформации (перестроить фразу, найти замену слов, передать одну и ту же мысль различными способами)
- нахождение в предложениях и текстах ошибок (нарушение лексических, грамматических и стилистических норм употребления)
- логическое завершение замысла (дописать предложения, составить вопросы к имеющимся ответам)
- соединить части предложения или текста
- сжатие текста (выделить ключевую мысль и отбросить второстепенные детали, уметь работать со справочной литературой и писать конспекты и другие письменные творческие работы)
- расширение текста ( по линии добавления прилагательных, глаголов, придаточных предложений, абзацев, собственных комментариев)
- составление ответа в виде плана-конспекта или графической схемы-опоры.
Обучение написанию различных письменных тестов:
- написание резюме и CV
- написание писем, сопровождающих резюме, запросов о дополнительной информации, заявлений о желании учиться или работать
- заполнение бланков для поступления на работу или в учебное заведение
- написание статей в молодежные газеты и журналы
- рассказы по картинке и о событиях из личной жизни
- написание инструкций
- репортаж о каких-либо событиях (выставка, митинг, конференция).
Подготовка к ЕГЭ по разделу «Письмо»
К обязательной части экзамена относится написание письма с четко поставленной задачей:
- передача или запрос информации
- описание или повествование
- выражение жалобы, благодарности и т.д.
Опорой для выполнения данного задания могут служить следующие отправные тексты: реклама, письмо, брошюра, расписание, дневник или записки.
Задания раздела «Письмо» - это задания с развернутым ответом. Они дают возможность проверить уровень сформированности умения использовать письменную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач. Обучающиеся должны продемонстрировать способность написать текст заданного объема.
Мотивом и стимулом для письменного высказывания является отрывок из письма друга по переписке, в котором сообщается о событиях в жизни друга и задаются вопросы.
При написании эссе обучающимся необходимо продемонстрировать умение видеть проблему с разных сторон, умение высказаться «за и против». При создании текста важно помнить о композиции учебного эссе:
- введение (пишущий обозначает проблему)
- аргументы «за» (логическое и последовательное изложение доводов в защиту описываемого явления или проблемы)
- аргументы «против».(в этом и предыдущем пункте можно кратко описать собственный опыт или свою оценку явления)
- заключение (итог всего эссе должен перекликаться с первым разделом).
Кроме того, обучающихся необходимо ознакомить с критериями правильности ответа и научить самопроверке и анализу допущенных ошибок.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Апальков В.Г. Развитие навыков письменной речи.
2 Васильевский А.В. Методы подготовки к промежуточному и итоговому контролю по
английскому языку в средней школе.
3. КИМы по английскому языку для разных этапов обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение письменной речи на уроках английского языка"
Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...
Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения
Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....
"Инновационные решения в обучении письменной речи на уроках английского языка".
Каким образом лучше подготовиться к письменной части ЕГЭ, сдать экзамен с высокими результатами? Подготовка может быть различной. Это зависит и от программы, по которой ведётся изучение английск...
Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка
Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...
Обучение письменной речи на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетенции обучающихся
Статья будет полезна учителям английского языка, работающим в 10-11 классах, особенно молодым специалистам, при обучении письменной речи на уроках по УМК Spotlight....
Обучение письму и письменной речи на уроках английского языка
Целью данной работы является разработка комплекса заданий и упражнений, предназначенного обучить иноязычному письму и письменной речи в средней и/или старшей школе. Поставленная цель в свою очередь, т...
Обучение письменной речи на уроках английского языка.
В статье рассматриваются проблемы развития навыка письменной речи у обучающихся начальной и средней школы и предлагаются методы и приемы практического обучения школьников....