Английский язык_Подготовка к ГИА-11_Устная часть
презентация к уроку по английскому языку (11 класс)
Материал (Презентация) создана в помощь участникам в подготовке к ГИА-11 по английскому языку и содержит основные требования к устной части (охвачены разделы 2-4), рекомендации по подготовке и обзор наиболее часто повторяющихся ошибок участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_ustnaya_chast_2-4.pptx | 69.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устная часть. Задание 2 Типичные ошибки учащихся Использование местоимения it в первом вопросе (вместо y звания места или объекта) Например, вместо вопроса Where is your school located/situated? учащийся спрашивает Where is it located? Такой вопрос оценивается в 0 баллов. В последую o их вопросах it возможно . Использование местоимения they вместо you. Например, Do they have any morning classes? Do they provide any discounts? (вместо Do you………………….). Если данная ошибка встречается в других вопросах, то она считается повторяющейся ошибкой и уже не учитывается. Артикли, если они ведут к сбою коммуникации. Например, вопрос What is minimum age for students? ( вместо the minimum). Или, например, необходимо задать вопрос о новом книжном магазине. Вопрос Where is a new bookstore located? – будет оценен в 0 баллов, так как не понятно о какой книжном магазине идет речь. Предложения типа Could you tell me the address of ………….? Не принимаются , так как это не вопрос, а вежливая просьба.
Устная часть. Задание 2 Типичные ошибки учащихся Вопрос по теме ‘Opening hours of the shop’/ agen с y etc. учащиеся зачастую задают только про время открытия магазина, например, What time does your shop open? , что является неверным и оценивается в 0 баллов. Бессмысленный вопрос, например How much is the price? Или Where is the location? (вместо What is the price for………?What is the location of……..? или Where is it located/situated? Частая путаница с вопросами включающими слова price. Принимаются вопросы – What’s the price for…..? What’s the cost for…..? How much does/do …… cost? How much should I pay for…..? Трудности с вопросами, включающими словосочетание admission fee. Принимаются вопросы: What admission fee do you have? Do you have (an/any) admission fee? Is there (an/any) admission fee? Do you charge (an/any) admission fee? Не принимаются вопросы Can I get admission fee? Is admission fee free? ( Сбой коммуникации)
Устная часть. Задание 3 Базовый уровень сложности. Диалог – интервью Требования: Дать ответы на 5 вопросов, задаваемых электронным собеседником. Тематика – стандартные ситуации социально-бытовой, культурной и трудовой направленности. Время на ответ – 40 секунд. Время на подготовку ответа – нет. Максимальная оценка за каждый правильны ответ - 1 балл. Понять вопросы(ы) и давать полные и точные ответы на запрашиваемую информацию Уметь отвечать на вопросы разных типов и выражать свое мнение, правильно употребляя языковые единицы. Ответ участника должен включать не менее 2-х предложений (грамматических основ). Если вопрос состоит из 2-х частей, необходимо ответить на каждый из вопросов, при этом общее количество необходимых предложений в ответе остается прежним- 2. Например: What is your favourite subject at school? Why? Ответ: Most of all I like History. This subject enables me to know a lot about the past centuries and to understand better the events happening in the world nowadays. Ответ принимается. 1 балл
Устная часть. Задание 3 Типичные ошибки учащихся: Отвечают отдельным словосочетанием и/ или же одним предложением. Например: Where do you live? What is the weather like in your region in summer? Ответ: In Kaluga. It is hot there in summer. 0 баллов, так как в ответе дано только одно полное предложение Дают неполные или неточные ответы. Например: How would you like to spend your holidays in 10 years? Ответ: I hope that in 10 years I’ll be independent and able to have holidays of my dream. Ответ не принимается, 0 баллов, так как нет ответа на вопрос How? Вместо точных ответов на вопрос дают фрагменты топиков , состоящие из нескольких предложений, но не содержащие, по сути, ответ на поставленный вопрос Делают слишком большую паузу после вопросов и не укладываются в 40 секунд. Не соблюдают время глагола, в котором поставлен вопрос. Например, отвечают в прошедшем времени на вопрос о будущем или настоящем. Do you enjoy reading? What kind of books? Ответ: I enjoyed reading when I was a child. I liked to read adventure books. 0 баллов На сослагательный вопросы типа What would you go/prefer/like……..? Отвечают I do/ prefer вместо I’d prefer/like/go. В большинстве случаев такие ответы не принимаются (зависит от контекста) Делают грамматические ошибки уровня А1-А2, при которых ответ учащегося оценивается в 0 баллов.
Устная часть. Задание 3 Грамматические ошибки уровня А1-А2 Adjectives. Comparative and superlative degrees Articles (when they change the meaning of the sentence) Countable and uncountable nouns with much/many The plurals of countable nouns Future actions (will, going to, Future Continuous) Imperatives Modals – can/could/must/have to/ should Passive voice (Present and Past Simple) Present and Past Simple. Present and Past Continuous Possessive case of nouns Prepositions of time (on, in, at) Present Perfect Pronouns There+ to be Verb+ ing ( like,love , hate doing Word order in statements and questions
Устная часть. Задание 4. Связанное тематическое монологическое высказывание с элементам описания и рассуждения Высокий уровень сложности Время на подготовку – 2,5 мин Максимальное время ответа – 3 мин. Ответы на задание оцениваются по 3-м критериям: -Решение коммуникативной задачи (РКЗ) К1 – 4 балла -Организация высказывания К2 – 3 балла -Языковое оформление К3 -3 балла
Устная часть. Задание 4. Концепция задания – оставить голосовое сообщение другу, с которым учащийся выполняет проектную работу. Требования для данного сообщения (согласно плану задания): Кратко описать 2 фотографии – иллюстрации к данному проекту. Важно! Объяснить чем отличаются изображаемые на фотографиях действия и обосновать свой выбор для целей выполняемого проекта Выделить и описать преимущества действий/объектов на двух фото Выделить и описать недостатки действий/объектов на двух фото Высказать свое мнение по предлагаемому в плане вопросу (например, Which did you prefer doing when you were a child?) Важно! Не забыть сделать вступление к высказыванию, где учащийся говорит о цели своего сообщения другу (нашел две фото, подходящие к выполняемому проекту и он собирается прокомментировать свой выбор). А также сказать заключительную фразу\фразы (учащийся прощается). В пунктах плана к заданию вступительная и заключительная фраза не обозначены.
Устная часть. Задание 4. Объем и содержание высказывания : Для получения максимальной оценки по РКЗ (4) объем высказывания экзаменуемого должен содержать не менее 12-15 фраз (в среднем по 3 фразы на каждый пункт плана) . Для получения 3 баллов объем такой же, 12-15 фраз. 10-11 фраз – 2 балла. 8-9 фраз - 1 балл Менее 7 фраз - 0 баллов и, следовательно, все задание оценивается в 0 (содержание считается нераскрытым и коммуникативная задача невыполненной) Количество фраз является вспомогательным аспектом для выставления баллов по РКЗ. Основная задача по данному пункту – дать точные и развернутые (полные) ответы, соответствующие пунктам предлагаемого плана Точный ответ – соответствующий содержанию картинок и пунктам плана Неточный ответ – несоответствие высказывания предлагаемым фотографиям или плану, либо отходом от темы и/или элементами топика Развернутый ответ – раскрывающий каждый пункт плана либо в форме сложного предложения, либо в нескольких простых предложениях. В развернутых ответах задействованы все основные детали картинок, которые правильно интерпретированы. Правильно используются стратегии описания и рассуждения
Устная часть. Задание 4. Типичные ошибки по РКЗ Непонимание инструкции к заданию и использование формата задания 4 предыдущих лет Отсутствие связи ответа с проектом (нет упоминания проекта) Учащиеся говорят, что фотографии выбрали для них, а не они их нашли сами Использование только заученных фраз и\или фрагментов топиков , что ведет, как правило, к отходу от темы Фактические ошибки (путают зима – осень, мальчики - девочки) Черты различий фотографий зачастую носят случайный характер, не связанный с темой задания. Например, учащиеся описывают различия в одежде или возрасте изображенных на фото людей, но эти черты не являются значимыми. В данном аспекте задания (п.1 ) важно и необходимо выделить разность способов учебы, работы отдыха, использования транспорта, занятий спортом и т.д. Это и составляет смысл использования картинок для проекта - показать разнообразие подходов. Например: …………………………… …………………So, . these two pictures depict different ways and approaches of people to the aspect of work. Some of them tend to have a job in the office, while the others prefer to work from home.
Устная часть. Задание 4. Организация текста (К2) Требование к высказыванию, по которому выставляется оценка по К2 (максимальный балл – 3) - высказывание должно быть логичным и носить завершенный характер. Это значит: Участник строит высказывание последовательно, связно и в соответствии с предложенным в задании планом Присутствует вступительная фраза. Важно! Во вступительной фразе – обращении к другу, - где учащийся говорит о цели своего сообщения (нашел фотографии, по его мнению подходящие к проекту и хочет объяснит почему и поделиться своим мнением), должна присутствовать адресность, т.е. к кому он(а) обращается. Без нее данный пункт оценивается как минус. Заключительная фраза – говорящий прощается с другом. Возможно также подбодрить друга высказать свое мнение по предложенным картинкам для проекта Если заключительная фраза обрывается, то это минус по критерию ОТ (отсутствие фразы). Средства логической связи должны присутствовать (особенно в переходах между частями) и показывать характер высказывания (описание, сравнение, рассуждение, т.д.)
Устная часть. Задание 4. Языковое оформление. Типичные ошибки учащихся Использование простого настоящего времени при описании действий происходящих на фото (вместо настоящего продолженного времени) On the picture ( вместо in the picture) Артикли. Частые ошибки при описании – - использование определенного артикля при описании и первом упоминании объекта. We can see the girl reading a book ( вместо a girl) – использование the для обобщающего существительного. Например, As for the e-books…. (вместо as for e-books) Неверное использование линкеров (ошибка по К2), например, - причинно-следственных, ( because вместо therefore ) и др. Использование Secondly без Firstly или наоборот
Устная часть. Задание 4. Пример ответа Hi, Kate! I have just found two photos for our project ‘Life without gadgets and I’d like to tell you about them and share my ideas. The first photo shows a girl standing in a library and holding a book in her hand. She might be looking for some information for her research. The second photo depicts a girl sitting on a sofa at home. She is holding some electronic device in her hands, probably an e-book and she may be doing some research too. In my opinion, these photos will perfectly suit our project because they show two different kinds of life. In the first photo the girl is doing without any gadgets in a public place, while in the second picture the girl is using an electronic device to study or look up some information sitting in a comfortable atmosphere at home. As I see it, both kinds of books, presented in the pictures, have their merits. For example, printed books do not do any harm to people’s eyesight when used for several hours and this is a real benefit. As for electronic books – they have a considerable advantage too – it is very convenient to search for specific information within a document. Speaking of disadvantages of the two kinds of books, I consider that printed books are sometimes too heavy, especially when one needs several books at once. Electronic books have a drawback too – they are not accessible if an e-book or other gadget is broken or the battery is dead If you ask me, I wouldn’t like to live without gadgets because they help me a lot in all spheres of my life. I use them to do my homework< to chat with friends, listen to music and watch series. I can’t imagine my life without gadgets. They are really helpful and functional. That’s all for now. I hope you like my photos and my ideas. Let me know yours soon. Bye
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА внеурочного курса по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: лексика».
Подготовка к ЕГЭ. Лексика. 10-11 класс....
Методическая разработка урока английского языка. Тема: "Подготовка к ЕГЭ. Устная часть. Задание 4".
Урок направлен на развитие навыков спонтанной устной речи на примере описания картинок.Задачи урока: знакомство с типовым заданием устного экзамена по английскому языку, формирование алгоритма его вып...
Рабочая программа по основному иностранному (английскому) языку: "Подготовка к ОГЭ по английскому языку за курс 9 класса"
Рабочая программа по английскому языку предназначена для учащихся 9 классов для интенсивной подготовки к итоговому экзамену в формате ОГЭ за 2021-2022 учебный год.Использование данной программы направ...
Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс
Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Ставит цель помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в форма...
Учебное пособие по английскому языку «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку: чтение и письмо» 10 - 11 класс
Данное пособие предназначается для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению английского языка....
Английский язык_Подготовка к ГИА-11_письменная часть_37_38
Материал (Презентация) создана в помощь участникам в подготовке к ГИА-11 по английскому языку и содеражит основные требования к разделам 37 (написание письма), 38 (написание эссе), рекомендации ...