Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass_vneurochnaya_deyatelnost.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № __________от «__» ______2020г. Замдиректора по ВР __________ /Т.А.Паровицина/ | Утверждаю: Директор школы __________/М.В.Тузова/ Приказ № ____________от «__» _____2020 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Английский в формате ОГЭ»
9 класс
Составитель:
Руднова И.В.
учитель английского языка
с. Ермаковское 2020 г
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного (общего) образования от 17.12 2010 г № 1897
- Учебного плана образовательного учреждения на 2020-2021 учебный год.
- Примерной основной образовательной программой основного общего образования 2011 г.
Цель: совершенствовать умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма; обеспечить подготовку учащихся к сдаче ОГЭ по английскому языку.
Задачи:
- совершенствовать ряд ключевых умений в области аудирования, чтения, говорения и письма и научить применять их на практике;
- ознакомить учащихся с форматом экзамена;
- обобщить и закрепить лексико-грамматический материал;
- развивать у учащихся, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного
- выполнения экзаменационных заданий;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Направленность: практико – ориентированная.
Актуальность данной программы состоит в том, что учащиеся будут готовиться к экзамену, который отличается от традиционного экзамена по формату и тестируемым навыкам. В процессе обучения по данной программе учащиеся ознакомятся с форматом данного экзамена и будут практиковаться в выполнении экзаменационных заданий.
Возраст учащихся: данная программа рассчитана на учащихся 9 класса, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате.
Сроки реализации: данная образовательная программа рассчитана на 1 год.
Формы занятий:
- традиционная классно-урочная;
- парная работа;
- самостоятельная работа;
- выполнение коммуникативно-ориентированных грамматических и лексических заданий;
- составление речевых высказываний по теме;
- выполнение различных лексических и грамматических упражнений;
- аудирование, чтение с последующим извлечением общей и специальной информации.
Режим занятий:
Обучение будет проходить в течение 1 года – 17 часов по 1 часу в две недели.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные:
- понимание значимости владения иностранного языка для успешности в
профессиональной деятельности и межличностном общении;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к речевому самосовершенствованию; умение осмыслить собственный речевой поступок и адекватно себя оценивать;
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.
Метапредметные:
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать результаты освоения иностранного языка в коммуникативной сфере (говорении, письме, чтении, аудировании); в социокультурной сфере; в познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) - универсальные учебные действия (УУД) и специальные учебные умения (СУУ); в ценностно-ориентационной сфере;в эстетической сфере; в трудовой и физической сферах.
Способы проверки:
- начальная диагностика;
- промежуточная диагностика;
- итоговая аттестация.
Формы подведения итогов:
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
- входной
- текущий
- итоговый
Содержание внеурочной деятельности:
Программа создана на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ОГЭ по английскому языку и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ОГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».
Предметное содержание программы:
Ознакомление с форматом ОГЭ по английскому языку – 1 ч
Раздел "Аудирование" – 2 ч
Раздел "Чтение" – 3 ч
Раздел "Лексика и грамматика" – 4 ч
Раздел "Письмо" – 3 ч
Раздел "Говорение" – 3 ч
Итоговое тестирование – 1 ч
Тематическое планирование:
№ | Наименование раздела | Кол – во часов |
1. | Ознакомление с форматом экзамена | 1 |
Раздел «Аудирование» | ||
2. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. | 1 |
3. | Выполнение теста по аудированию. | 1 |
Раздел «Чтение» | ||
4. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. | 1 1 |
5. | Выполнение теста по чтению. | 1 |
Раздел «Лексика и грамматика» | ||
6. | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Страдательный залог. Степени сравнения прилагательных и наречий. Множественное число существительных. Порядковые числительные. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. | 1 1 1 |
7. | Выполнение лексико – грамматического теста. | 1 |
Раздел «Письмо» | ||
8. | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. | 2 |
9. | Написание письма | 1 |
Раздел "Говорение" | ||
10. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы). Тематика монологического высказывания. | 1 1 |
11. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог). | 1 |
12. | Итоговое тестирование. | 1 |
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- ОГЭ 2021. Английский язык. Тренировочные варианты + CD. К. А. Громова, О.В. Вострикова, О.А. Ильина и др.
- ОГЭ 2021. Английский язык. 30 тренировочных экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену. Л.М. Гудкова, О.В. Терентьева.
- http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование раздела | Кол – во часов | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Ознакомление с форматом экзамена | 1 | 9.09 | |
Раздел «Аудирование» | ||||
2. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации. | 1 | 23.09 | |
3. | Выполнение теста по аудированию. | 1 | 7.10 | |
Раздел «Чтение» | ||||
4. | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей. Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного. | 1 1 | 21.10 11.11 | |
5. | Выполнение теста по чтению. | 1 | 25.11 | |
Раздел «Лексика и грамматика» | ||||
6. | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола. Страдательный залог. Степени сравнения прилагательных и наречий. Множественное число существительных. Порядковые числительные. Работа с тестовыми заданиями по грамматике. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы). Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц. | 1 1 1 | 9.12 23.12 13.01 | |
7. | Выполнение лексико – грамматического теста. | 1 | 27.01 | |
Раздел «Письмо» | ||||
8. | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. | 2 | 10.02 24.02 | |
9. | Написание письма | 1 | 10.03 | |
Раздел "Говорение" | ||||
10. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух. Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы). Тематика монологического высказывания. | 1 1 | 31.03 14.04 | |
11. | Мини-практикум по выполнению заданий устной части (монолог). | 1 | 28.04 | |
12. | Итоговое тестирование. | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для начальной школы (1-4 класс). Английский язык - окно в мир театра.
Программа «Драматизация на английском языке» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших ...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 10\11 класса. Основы стилистики английского языка
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 10/11 классов. Знакомит учащихся со стилистикой английского языка, его выразительных средств.Предусматривает практическое применение теоретических зна...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: Внеурочная деятельность по английскому языку «Горизонты английского языка» 9 класс
Программа разработана на основе пособиЙ; ИЗДАТЕЛЬСТВА МОСКВА БИЛИНГВА 2019 -2020 ИНТЕРНЕТ РЕСУРС (ОГЭ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, УСТНАЯ ЧАСТЬ – СБОРНИК ТЕКСТОВ, АВТОРЫ: МАДИНА ГАДЖИЕВА, ЕЛЕНА М...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Английский язык для общения»
Программа внеурочной деятельности "Английский для общения"...