РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ « В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» 8 КЛАСС
рабочая программа по английскому языку (8 класс)
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе ООО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №8»
«Рассмотрено» на заседании МС учителей школы протокол № 1 от 29.08. 2017г. | «Согласовано» зам. директора по УР __________Н.И.Ветлугина 30.08.2017 г. | Утверждена педагогическим советом школы Протокол от 30.08 №1 Приказ директора школы от 30.08.2017г.№700 ___________Н.В.Купавцева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
« В МИРЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»
8 КЛАСС
Составитель: учитель английского языка
МБОУ «СШ № 8»
Елисова Мария Ивановна
2018-2019 учебный год
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Владение иностранным языком для ведения полноценной жизни приобретает все возрастающее значение в сферах межнационального и межэтнического взаимодействия. Возможность беспрепятственного общения с людьми из других стран открывает новые горизонты для развития человека. Английский язык окончательно зарекомендовал себя в качестве международного языка. Знание английского языка сегодня становится неизбежным условием развития успешной карьеры, достижения высоких академических и научных степеней, а также просто получения высокого уровня общего образования. Все это требует дополнительных подходов к изучению английского языка, способствующих развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
Требования стандарта основного общего образования по иностранному языку на базовом уровне в основной школе в области грамматики следующие:
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II ,III;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией “I wish…” (I wish I had my own room), конструкцией “so/such + that” (I was so busy that forgot to phone to my parents), эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did smth;
- совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive;
- знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
- формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
- совершенствование навыков употребления определенного/ неопределенного/ нулевого артиклей; имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных;
- систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).
Однако на сегодняшний день умения и навыки школьников в области грамматики не развиты в полной мере, на столь высоком уровне. Если говорить о знании учащимися грамматической стороны речи, то они являются в большинстве случаев лишь теоретическими, а применить на практике школьники, к сожалению, их не могут.
Таким образом, налицо явное противоречие между заявленными требованиями федерального стандарта и результатом обучения – недостаточно сформированными грамматическими умениями и навыками. Данным противоречием и обусловлена актуальность данного курса грамматики английского языка.
Целью курса внеурочной деятельности является углубленное изучение наиболее сложных правил по грамматике английского языка за курс основной и средней школы для повторения, закрепления и усовершенствования полученных ранее знаний.
Данный урс грамматики английского языка имеет также следующие развивающие и воспитательные цели:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (дискурсивной, речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности понимания иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им, дальнейшей самореализации и их социальной адаптации; формирование качеств гражданина и патриота; национального самосознания.
- Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
- Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве профессиональной деятельности.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.
Основной особенностью подросткового возраста является начало перехода от детства к взрослости, что позволяет сформировать универсальные учебные действия с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе разработки методических приемов систематизации грамматических явлений на среднем этапе обучения английскому языку регулярно применяются тренировочные грамматические упражнения. Это позволяет образовать систему научных понятий и соответствующие им способы действий. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к организации внеурочной деятельности позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Развивая основы теоретического рефлексивного мышления у обучающихся, данный элективный курс способствует переходу от учебной деятельности как умения учиться на начальном этапе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития при постановке целей, поиске информации, осуществлении самоконтроля и оценки деятельности. Он дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные умения и навыки, учитывая уровень мотивации учащихся.
3. МЕСТО КУРСА
Современные УМК по английскому языку предлагают обширный грамматический материал, который, как показывает практика, изучить, охватить в полной мере, основательно в обычной средней школе не представляется возможным. Данная проблема обусловлена, во-первых, перегруженностью УМК, во-вторых, недостаточным количеством часов иностранного языка в неделю, и, в-третьих, интеллектуальными способностями учащихся обычной школы.
Структура и организация обучения
Курс рассчитан на 35 учебных часов по 1 часу в неделю.
В основе курса лежат следующие методические принципы:
интеграция основных речевых умений и навыков;
последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
коммуникативная направленность заданий;
контекстуальное введение грамматических структур и единиц;
применение полученных знаний на практике в аутентичных текстах;
соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Введение данного курса позволяет увеличить количество учебных часов во внеурочное время для реализации индивидуальных потребностей учащихся.
Формы проведения занятий
- Групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
- Работа в парах.
- Индивидуальные консультации.
- Самостоятельная работа.
- Семинары в форме дебатов и дискуссий.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- Применение в обучении грамматическим явлениям иностранного языка творческого подхода (написание поздравлений, писем, личных отзывов, проведение дебатов и т.д.) позволяет развить умения прямой грамотной письменной и устной коммуникации, без посредства постоянного обращения к правилам грамматики, иными словами – способствовать естественности грамматически верной коммуникации;
- Использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- Активное использование визуального материала, позволяющее быстрое запоминание и воспроизведение правил грамматики английского языка в выполнении упражнений, направленных на закрепление материала.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются:
- Формироваие осознания важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
- Воспитание у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- Воспитание гражданских и патриотических чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- Формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
- Развитие стремления к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; обучать правилам индивидуального и коллективного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование основы экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание во внеурочной деятельности: умение самостоятельно ставить познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение использовать социолингвистические аспекты формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно – коммуникативных технологий (ИКТ-компетенции);
- умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
- умение быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в устной и письменной речи;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
Предметными результатами являются:
- автоматизировать грамматические навыки устной и письменной речи;
- обобщить знания грамматики за курс основной и средней школы;
- совершенствовать грамматические умения в четырех видах речевой деятельности, а именно:
в области говорения – обучать строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; уметь оперировать грамматическими единицами, применять правила грамматики в зависимость от ситуаци, коммуникативной задачи, цели общения;
в области письма – обучать грамотно строить письменную речь; выполнять практические задания по грамматике;
в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием; обучать различать грамматические структуры в звучащих текстах;
в области чтения – совершенствовать умение различать и грамотно переводить прочитанные грамматические структуры; читать аутентичные тексты из различных сфер жизни носителей языка с пониманием общей идеи, с извлечением информации и с детальным пониманием;
в учебно-познавательной области – дать учащимся знания об особенностях и трудностях грамматики английского языка.
5. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Курс создан на основе «Сборников тренировочных и проверочных заданий по английскому языку». Они позволяют организовать подготовку к ГИА по английскому языку (в новой форме) и составлены с учетом современных требований Стандарта и Примерных программ по английскому языку. Представленный курс является практико-ориентированным и дает возможность достичь «допорогового» уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2).
Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ГИА, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений. Задания варьируются по содержанию и формату, и хотя некоторые из заданий имеют уровень повышенной сложности, все они соответствуют требованиям «Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования».
6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Содержание | Цели | Форма контроля |
1 | Имя существительное. 2ч. | Множественное число существительных. (Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе.) Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов) | Развитие грамматических навыков говорения (множественное число существительных). Развитие умений и навыков устной речи, аудирования. | Устное и письменное практическое задание. Тренинг. |
2 | Три вида артиклей. 2ч. | Артикли в английском языке (форма, смысл). « Нулевой» артикль. Артикли в застывших словосочетаниях. The в формальном общении. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений и навыков монологической и диалогической речи. | Устное и письменное практическое задание. |
3 | Имя прилагательное. 2ч. | Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
4 | Наречия. 2ч. | Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с извлечением конкретной информации. | Устное и письменное практическое задание. |
5 | Глагол. 2ч. | Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное и письменное практическое задание. Задания ГИА. |
6 | Местоимения и их производные 2ч. | Группы местоимений: личные, притяжательные и их абсолютная форма, объектные (косвенные падежи), вопросительные (относительные, союзные в зависимости от типа предложения), возвратные, взаимные, отрицательные, неопределенные и их производные | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное и письменное практическое задание. Тренинг. |
7 | Предлоги 2ч. | Предлоги, обозначающие движение; Предлоги времени; Предлоги, обозначающие место | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, аудирования с полным пониманием основного содержания. | Устное и письменное практическое задание. |
8 | Числительные. 1 ч. | Количественные, дробные (простые и десятичные), порядковые | Развитие навыков диалогической речи, правильного чтения и произношения числительных, правила их употребления и образования. | Устное и письменное практическое задание. Задания ГИА. |
9 | Словообразование. 2 ч. | Суффиксы существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Отрицательные префиксы | Развитие навыков словообразования, применение основных правил на практике, во время говорения, чтения и письма. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
8 | Виды вопросов. Порядок слов в предложении. 2ч. | Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. | Развитие грамматических навыков говорения (составление всех типов вопросов). | Устное и письменное практическое задание. Устный тест-самоконтроль. |
9 | Настоящее время глагола. 2ч. | Образование времен группы Present. Особенности перевода предложений. Отличие предложений в значении двух времен группы Present. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие умений восстанавливать текст, употребляя правильную форму глагола. | Устное и письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
10 | Прошедшее время глагола. 2ч. | Образование времен группы Past. Особенности перевода предложений. Структура I used to в разных значениях. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков монологической речи (пересказ в прошедшем времени). | Устное и письменное тестовое задание. Тренинг. |
11 | Будущее время глагола. Способы выражения будущего времени. 2ч. | Формы будущего времени в английском языке. Способы выражения длительных действий в будущем. Способы выражения будущих договоренностей. Выражение будущей вероятности или предположений в английском языке. Способы выражения обещаний и угроз, отказов и согласия, решимости и пожелания. Способы выражения завершенности в будущем. Способы выражения повторных и нерегулярно возобновляющихся действий в будущем. | Развитие грамматических навыков говорения. Развитие навыков чтения, монологической речи с извлечением конкретной информации. | Устное и письменное тестовое задание. |
12 | Степени сравнения прилагательных 1 ч. | Положительная, сравнительная и превосходная степени. Особые случаи (исключения) | Развитие навыков образования степеней сравнения, повторение основных правил, применение их в диалогической речи. | Устное и письменное тестовое задание. |
13 | Пассивное время 2 ч. | Группы пассивного времени (настоящее, прошедшее и будущее). Простое, длительное, совершенное. | Повторение грамматического материала, применение знаний на практике в устной и письменной речи. | Устное и письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
14 | Согласование времен. Косвенная речь 1 ч. | Прямая и косвенная речь. Переход прямой речи в косвенную и наоборот. Повествовательное, вопросительное и повелительное предложения. | Развитие грамматических навыков преобразования прямой и косвенной речи в соответствии с правилами согласования времен. | Устное и письменное практическое задание. Устный тест-самоконтроль. |
15 | Условные предложения 1 ч. | 3 типа условных предложений. | Развитие грамматических навыков в употреблении типов условных предложений в устной и письменной речи. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
16 | Причастие, герундий и отглагольное существительное 1 ч. | Формы причастия. Правила образования и употребления герундия. Отглагольное существительное. | Развитие грамматических навыков в употреблении различных форм герундия, причастия и отглагольного существительного в устной и письменной речи. | Письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
17 | Контрольные упражнения 4 ч. | Обобщение пройденного материала. | Контроль знаний, умений и навыков по всему элективному курсу. | Итоговое письменное тестовое задание. Задания ГИА. |
Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
2. Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
3. Проектная деятельность.
4. Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
5. Тестовые задания.
6. Зачет в письменной форме.
7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
• брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Выпускник получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочит анному/прослушанному;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
• кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование
Выпускник получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Выпускник получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с рус-ским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Выпускник получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
• различать на слух британские и американские варианты английского языка.
Лексическая сторона речи.
Выпускник получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
• распознавать в речи предложения с конструкциями as ... as; not so ... as; either ... or; neither ... nor;
• распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II— If I were you, I would start learning French);
• использовать в речи глаголы во временным формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past;
• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
8. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. книгопечатная продукция: нормативная и методическая литература, методические рекомендации по организации предпрофильной подготовки по иностранному языку в 8 - 9 классах основной школы, книги для чтения на изучаемых языках, пособия по страноведению, контрольно – измерительные материалы, двуязычные словари;
2. экранно – звуковые пособия;
3. демонстрационные печатные пособия;
4. информационно-коммуникационные средства;
5. рациональная планировка кабинета иностранного языка.
9. БИБЛИОГРАФИЯ:
- «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя», Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г. - (Стандарты второго поколения).
- «Теория обучения в информационном обществе», Е.О.Иванова, И.М.Осмоловская. – М. : Просвещение, 2011г. – (Работаем по новым стандартам).
- Raymond Murphy. English grammar in use / Cambridge University Press, 1998.
- Арцинович Н. К. Английская грамматика в таблицах: справочник. – М.: Астрель, 2006.
- Ионина А. А., Саакян А. С. Английская грамматика в схемах и таблицах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, 2006.
- Игнатова Т. Н. Английский язык для общения: Интенсивный курс: Учеб. – М.: Издат. дом «РТ-Пресс», 1999.
- Английский язык: 2770 упражнений и тестов для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
- Экономакис Э., Жуковский А. Артикли. – СПб.: КАРО, 2001.
- Бужинский В. В. Учимся понимать английскую речь на слух. 10-11 кл.: пособие по аудированию. – М.: Дрофа, 2004.
- Поль Ларрея, Клод Ривьер, Робер Асселино, Арно Греми; пер.на рус. О.А. Кутуминой. Вся грамматика английского языка. - М.:Астрель:АСТ, 2010.
- Бойцова Е.Г. Грамматика английского языка в таблицах и схемах. Санкт-Петербург, изд. VicTory, 2008, с.90.
- Ермолаева И.В. Английский язык. Тесты для повторения и подготовки. Саратов, изд. «Лицей», 2006, с. 287.
- Демоверсии ЕГЭ по английскому языку за 2017-2018 гг. (распечатки)
- Музланова Е.С. Английский язык. Эспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. «Письмо», Москва, изд. Астрель, 2017, с.126.
- Материалы Интернет - сайта www.fipi.ru
- Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. СПб.: БАЗИС, КАРО, 2006.-608с.
- Английский язык. ГИА. Тренировочные варианты. – Саратов: Лицей, 2012. – 80 с.
- Голицинский Ю. Б. Грамматика: Сборник упражнений. – 7 изд., испр. И доп. - СПб.: КАРО, 2012г.
- ГИА. Английский язык. Практикум/ К.С. Махмурян, Е.С. Маркова, Е.Н. Соловова. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2017. – 85 с.
- ГИА. Английский язык. Типовые тестовые задания/ Е.С. Маркова, К.С. Махмурян, Е.Н. Соловова, ToniHull. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой. 2017. – 111 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В согласии с миром и самим собой"
Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности. Одна из очевидных задач школьного образования — помочь уче...
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир 1-4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению Английский язык – окно в мир...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлый английский» для 1 класса общеобразовательных школ
Данная программа была разработана в связи с отсутствием государственной программы внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса. В ходе ее прохождения создается база для дальне...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Первые шаги в мире информатики» 5 класс
laquo;Первые шаги в мире информатики» - это курс внеурочной деятельности для школ, где информатика начинается лишь с 7-го класса. Работа с учебным исполнителем в среде Scratch ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Веселый английский». 3 класс
Рабочая программа курса «Веселый английский» составлена на основе Примерной программы по иностранному языку для начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО для применения ее во ...