Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: «От правил до совершенства»
рабочая программа по английскому языку (7 класс)
Программа составлена для подготовки обучающихся 7 класса для успешной сдачи ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_pravil_do_sovershenstva.doc | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №3»
Рабочая программа внеурочной деятельности по теме: «От правил до совершенства»
Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальной направленности
ФИО учителя, должность: Пензова Надежда Борисовна,
учитель английского языка, I категории
Класс: 7 В
Учебный год: 2022 – 2023
«От правил до совершенства»
1. Пояснительная записка.
2. Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «От правил до совершенства».
3. Результаты освоения программы.
4. Содержание программы по внеурочным занятиям.
5. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочного предмета английский язык разработана на основе:
Требования федерального закона от 29.12.12г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009г. №373 ( с изменениями и дополнениями).
Санитарно – эпидемиологических правил и нормативов ( СанПин 2.4.2.2821-10 №189), зарегистрированных Министерством России 03.03.2011г, регистрационный номер 1993 с изменениями и дополнениями).
Приказов Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015г. № 1576 внесённых изменений в федеральные государственные образовательные стандарты: ФГОС НОО. В частности, согласно им упростилась структура составления рабочей программы.
Приказа Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, с последующими изменениями.
Курс подготовки к ВПР по английскому языку отвечает требованиям, указанным на сайте ФИПИ (Федерального института педагогических измерений). Программа курса является современной и обновляется ежегодно, включая в себя все изменения, которые произошли за последний год.
Данная программа включает типовые задания, тренировочные варианты прошлых лет, которые входят в структуру проверочной работы по английскому языку
Цель:
- подготовить обучающихся к написанию ВПР по английскому языку
Задачи:
Предметные задачи:
- потренировать в понимать тексты, диалоги на слух;
- повторить произношение и интонацию, читать вслух;
- повторить грамматику английского языка;
- научить описывать фото с использованием памятки;
- повтор лексики;
- отработать сопоставление заголовков;
Метапредметные задачи:
-познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма);
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Личностные задачи:
-формировать осознание важности изучения английского языка как средства общения и познания современного мира;
-воспитывать у учащихся потребность изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
-воспитывать гражданские и патриотические чувства, развивая национальное самосознание и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
-формировать толерантное отношение к проявлению иной культуры, осознавая значение своей собственной культуры;
-развивать стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка;
2.Общая характеристика программы по внеурочной деятельности «От правил до совершенства».
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы «Внеурочная деятельность школьников».
Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 35 часов, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебных недели).
Возраст учащихся, участвующих в реализации программы. Программа предназначена для детей в возрасте от 13 до 15 лет. В группе занимается 13 человек;
Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 1 год обучения (34 часа)
Режим проведения занятий
Занятия проводятся во второй половине дня. Продолжительность одного занятия 45 минут.
Данная программа включает:
Аудирование
Слушать аудиозаписи, учиться понимать их содержание и отвечать на вопросы по услышанным текстам.
Чтение
Чтение вслух текстов различных стилей (художественные, публицистические, прагматические, научно-популярные), делая упор не только на произношение, но и на понимание основного содержания прочитанного, а также выполнять специальные упражнения: вставлять пропущенные слова, находить соответствия между текстами и предложенными вариантами заголовков (рубрик).
Говорение
Обсуждение аудиотекстов и других тем с учителем, устно описывать фотографии на английском языке, изучать фразы и клише для описания картинки по шаблону, составлять монологи на разные темы согласно плану, учиться излагать свои мысли грамотно, с хорошим произношением и словарным запасом.
Грамматика и лексика
Изучите новые грамматические правила и восполнять пробелы в знаниях, учить новые слова, фразы, выражения, устойчивые словосочетания и клише, применяя их на практике в общении с преподавателем и на письме. Вы будете учиться правильно заполнять пропуски в текстах и ставить глаголы в нужную форму, чтобы они грамматически соответствовали содержанию.
Письмо
Научитесь писать сочинения на разные тематики, грамотно применяя грамматику и лексику на письме.
3.Результаты освоения программы.
Предметные результаты
1. Умение говорить + правильное произношение
2. Умение вести диалог с учителем, составлять логичные и завершенные монологические высказывания, приводить аргументы и примеры, описывать фотографии и картинки, используя при этом правильные грамматические конструкции и богатый лексический запас. Вы улучшите произношение, будете произносить фразы без фонематических ошибок и с правильной интонацией.
3. Умение понимать устную речь
4. Хорошо понимать основное содержание аудиотекстов, сможете быстро отвечать на вопросы и делать другие задания из раздела аудирования, успевая в отведенное время.
5. Расширить словарный запас и значительно улучшить знания грамматики, читать тексты вслух с хорошим произношением и интонацией, без словаря понимать их основное содержание и легко выполнять задания по текстовым фрагментам.
6. Писать грамотно, соблюдая нормы английского языка, а также составлять личные письма и сочинения на заданные темы.
Личностные результаты:
формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;
-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метапредметные результаты:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;
- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
- умение координировать свои усилия с усилиями других;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- задавать вопросы;
- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.
4.Содержание программы по внеурочным занятиям.
ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале. Работа выполняется на компьютере.
Максимально за всю работу можно получить 30 баллов.
Письменная часть:
* Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных
* Прочитать текст и подобрать к нему заголовок
* Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов
* Лексика - выбрать подходящее по смыслу слово из представленных в тесте
Устная часть:
* Прочитать текст вслух
*Описать одну их трёх предложенных картинок по плану (7-8 предложений).
Планируемые результаты освоения курса:
Обучающиеся научатся:
• начинать и вести различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
• воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
• адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
• распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, выражений).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
• понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимы, антонимы и лексической сочетаемости;
Содержание курса. Тематическое планирование.
№ п/п | Модуль | Содержание | |
1 | Лексика | слова по темам «Внешность», «Одежда» *Прослушать текст и выбрать правильный ответ из списка предложенных * Прочитать текст и подобрать к нему заголовок | |
2 | Грамматика | Видо-временныеформыглагола(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive *Стадательный залог (на элементарном уровне) * Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкцииsuchas, aslongas, so/as/such *Притяжательный падеж существительных *Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many) *Модальныеглаголы must can could should *Конструкцииспредлогами (например: busywith, writtenby, lookforwardto) *Числительные количественные и порядковые *Личные, притяжательные и объектные местоимения * Задание на грамматику - выбрать один из предложенных вариантов | |
3 | Чтение | В задании на чтение проверяется правильность произношения, темп, интонация, ударения. Дети читают тексты на уроке с учителем, дома, а также записывают свои тексты на компьютер. | |
4 | Говорение | Выберите фотографию и опишите человека на ней. У вас есть полторы минуты на подготовку и не более двух минут для ответа. У вас должен получиться связный рассказ (7–8 предложений). | |
5 | Тестирование | ВПР для 7 класса состоит из 6 заданий, на выполнение - 45 минут. Сложность этих заданий А1-А2 по общеевропейской шкале | |
Использованые материалы:
- Демоверсия ВПР-2021 - 2022 по английскому языку для 7 класса.
- Материалы Интернет:
Сдам ГИА: РЕШУ ВПР - https://en7-vpr.sdamgia.ru/
5. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Повторение лексики по теме : «Внешность». | 3 | ||
2 | Повторение лексики по теме: » Одежда». | 3 | ||
3 | Повторение:Видо-временныеформыглагола(Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Past Simple, Past Continuous, Future Simple), конструкцииused to+ infinitive,be going to+ infinitive | 3 | ||
4 | Повторение: Стадательный залог (на элементарном уровне). | 3 | ||
5 | Повторение: Сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных +конструкции such as, as long as, so/as/such. | 3 | ||
6 | Повторение:Притяжательный падеж существительных. | 2 | ||
7 | Повторение:Местоимения (some/any,this/that/these/those, much/many) . | 2 | ||
8 | Повторение: Модальные глаголы must can could should. | 1 | ||
9 | Повторение: Конструкции с предлогами (например: busy with, written by, loоk forward to). | 2 | ||
10 | Повторение: Числительные количественные и порядковые. | 2 | ||
11 | Повторение: Личные, притяжательные и объектные местоимения. | 2 | ||
12 | Чтение текстов. | 2 | ||
13 | Подготовка к описанию картинок. | 3 | ||
14 | Описание картинок. | 2 | ||
15 | Тестирование. | 1 | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".
Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Правила русской орфографии и пунктуации" 7 класс
Факультативные занятия – занятия, направленные на повышение у обучающихся интереса к изучаемым учебным предметам, углубление их содержания, активизацию познавательной деятельности, интеллек...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Законы права"
Курс «Законы права» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальной развитие личности. Курс расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса
Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мои права и обязанности"
Программа внеурочной деятельности «Мои права и обязанности» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России». На основе национального воспитательного...
рабочая программа внеурочной деятельности "Быть гражданином:мои права, мои обязанности"
В целях формирования законопослушного поведения программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор» (далее — программа), направленная на создание благоприятных ус...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...