рабочая программа внеурочной деятельности "Быть гражданином:мои права, мои обязанности"
календарно-тематическое планирование (8 класс)
В целях формирования законопослушного поведения программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор» (далее — программа), направленная на создание благоприятных условий для развития социально значимых установок в системе ценностных ориентаций обучающихся, основ правовой культуры и законопослушного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byt_grazhdaninom_578_klassy.docx | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Золотарева Петра Ивановича с. Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области _______________________________________________________________
«Одобрена» на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол № 4 от «31 » августа 2022 года Председатель ___________/Л. Н. Анюхина / | «Утверждено» Приказ № 220 от « 31 » августа 2022 года И.о.директора____________ /А.П. Дремов/ |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
« Быть гражданином: мои права, моя ответственность.»
5,7,8 классы.
Направление: общеинтеллектуальное
Составители:
Насыров М.Р., учитель ОБЖ
«Согласовано»
И.о. заместителя директора по ВР
____________/ Т.Н. Дремова /
«31 » августа 2022 г.
Пояснительная записка.
Планируемые результаты освоения
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно - смысловые установки выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметными результатами: 1. Регулятивные УУД:
• Формирование способности личности к целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;
• Развитие регуляции учебной деятельности;
• Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. 2. Познавательные УУД:
• Умение видеть проблему; • Умение ставить вопросы;
• Умение выдвигать гипотезы;
• Умение структурировать тексты; • Умение работать с метафорами;
• Умение давать определение понятиям; • Умение наблюдать;
• Умение делать выводы и умозаключения; • Умение классифицировать;
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы с обучающимися.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую. 3. Коммуникативные УУД:
• формировать положительное отношение друг к другу и умение общаться так, чтобы общение приносило радость;
• развивать навыки взаимодействия в группе;
• развивать вербальные и невербальные навыки общения;
• развивать навыки восприятия и понимания различных людей; • развивать навыки самопознания;
• преодолевать эгоцентризм;
• умение познавать себя через восприятие другого; • формирование положительной самооценки;
• формирование эмпатического отношений к другим людям;
• формировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;
• определять особенности поведения в конфликтной ситуации; • отрабатывать ситуации предотвращения конфликтов.
В результате освоения программы Обучающиеся будут:
- знать смысл основных изучаемых определений, терминов и понятий; представлять основные положения Конституции 8 Российской Федерации, свои гражданские права и обязанности, осознавать ответственность за совершение правонарушений;
- иметь представление о роли права в жизни современного общества, о юридической силе различных источников права и механизме их действия; понимать биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности;
- знать совокупность правил поведения в общеобразовательной организации, в общественных местах и использовать их, уважая права и свободы других граждан; различать правомерное и неправомерное поведение, виды наказаний за совершение правонарушений.
Рабочая программа предусматривает развитие компетенций: • ценностно-смысловые
• общекультурные
• учебно-познавательные • информационные
• коммуникативные
• социально-трудовые
• компетенции личностного самосовершенствования
2. Формы организации и виды деятельности Форма занятий: очная, групповая.
Теоретический материал подается обучающимся в форме беседы, обсуждения проблемы.
Практические занятия проводятся в форме: дискуссий по решению обществоведческих задач; написания творческих и проектных работ по заданной теме; защиты творческих и индивидуальных работ.
Важную роль играют проектная и творческая деятельность обучающихся, которая реализуется на занятиях в групповых формах: дискуссии, ролевые игры, тренинговые упражнения, создание тематических презентаций, творческих работ (проектов).
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые (вариативные задания), творческие, практические.
Виды деятельности игровая, познавательная, досугово – развлекательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, художественное творчество, социальное творчество, проблемно – ценностное общение.
Режим занятий:
В результате освоения данной программы в течение 34 занятий (1 раз в неделю по 40 минут) При необходимости, проведение занятий возможно в режиме реального времени при помощи телекоммуникационных систем.
Формы представления результатов
Защита личного\ коллективного проекта класса во время проведения общешкольных мероприятий, школьной научно-практической конференции в течении каждой четверти.
Содержание курса внеурочной деятельности
В целях формирования законопослушного поведения программа «Быть гражданином: мои права, моя ответственность, мой выбор» (далее — программа), направленная на создание благоприятных условий для развития социально значимых установок в системе ценностных ориентаций обучающихся, основ правовой культуры и законопослушного поведения. Ведущей линией в правовом просвещении и правовом воспитании подростков является обеспечение осознания несовершеннолетним важности права как регулятора взаимоотношений в обществе, единства прав, свобод, обязанностей и ответственности, формирование уважительного отношения к закону, закрепление знаний о правах ребенка, человека и гражданина, механизмах их реализации, а так же формирование компетенций в сфере соблюдения правил поведения в обществе, в конфликтных ситуациях, развитие навыков толерантного поведения на основе уважения конституционных прав и свобод других людей.
Одно из важнейших условий снижения роста правонарушений среди обучающихся – внедрение технологий и методов профилактической работы, направленной на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. Это предполагает четкое определение целей и задач профилактической деятельности; выбор перечня скоординированных по содержанию действий, направленных на устранение причин и условий противоправного поведения несовершеннолетних; содействие в социальной адаптации и раскрытии внутреннего потенциала личности каждого обучающегося. Правовое воспитание и правовое просвещение рассматривается как целенаправленное, организованное, систематическое воздействие на личность, формирующее установки гражданственности и правосознания, навыки соблюдения норм права, мирных способов разрешения конфликтов. Задачи правового воспитания и правового просвещения заключаются в том, чтобы донести до обучающихся требования правовых норм, способствовать тому, чтобы эти требования приобрели для них личностный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Результатом правового просвещения и правового воспитания является наличие у обучающихся правовых компетенций и навыков социального функционирования.
Тематическое планирование.5 класс.
№ | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов |
1 | Мои увлечения. | 1 |
2 | Человек будущего. | 1 |
3 | Письмо самому себе. | 1 |
4 | Как стать хозяином времени? | 1 |
5 | Береги природу. | 1 |
6 | Укрась кусочек планеты. | 1 |
7 | Вехи истории. | 1 |
8 | Самарская ярмарка. | 1 |
9 | История Куйбышевского района. | 1 |
10 | История Волжского автомобильного завода. | 1 |
11 | Самара в годы Великой Отечественной войны. | 1 |
12 | Памятники архитектуры нашего города. | 1 |
13 | Промыслы Самарского края. | 1 |
14 | Святые места Самарской земли. | 1 |
15 | У карты Самарской области. | 1 |
16 | О людях, прославивших наш город. | 1 |
17 | Почему так названа улица? | 1 |
18 | Исторические места нашего города. | 1 |
19 | Символика Самары. | 1 |
20 | Город Тольятти. | 1 |
21 | Мои права и обязанности. | 1 |
22 | Что такое государственные символы? Государственные символы России. | 1 |
23 | Я люблю тебя, Родина! | 1 |
24 | История нашей школы. | 1 |
25 | Для чего человек должен учиться? | 1 |
26 | Идеальная современная школа. | 1 |
27 | История страны - история семьи. | 1 |
28 | Судьба моего родственника. | 1 |
29 | Профессия моих предков. | 1 |
30 | Фотографии из семейного альбома, мое генеалогическое древа. | 1 |
31 | Герб моей семьи. | 1 |
32 | Хобби моей семьи. | 1 |
33 | Семейные традиции. | 1 |
34 | Для чего необходимо общение? | 1 |
Тематическое планирование. 7 класс.
№ | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов |
1 | День солидарности в борьбе с терроризмом. | 1 |
2 | Безопасность детства: в зоне особого внимания. | 1 |
3 | О правилах движения – без ошибок! | 1 |
4 | Социальная активность, добровольчество (волонтерство). | 1 |
5 | Что ты знаешь о ГТО! | 1 |
6 | Общество и государство. | 1 |
7 | Человек и гражданин. | 1 |
8 | Порядок и закон. Права человека и гражданина. | 1 |
9 | Я ученик. Мои права и обязанности в школе. | 1 |
10 | Семья. Ценности семьи. | 1 |
11 | Все мы разные и всё - таки мы вместе. | 1 |
12 | Символы России. | 1 |
13 | Что происходит в стране и в мире. | 1 |
14 | Историческая хроника. Штурм Кёнигсберга. | 1 |
15 | Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. | 1 |
16 | На пороге Новый год. | 1 |
17 | Все профессии нужны, все профессии важны. | 1 |
18 | «Спасибо, НЕТ!» профилактика вредных привычек. | 1 |
19 | 900 дней Мужества. | 1 |
20 | Ученье да труд к славе ведут. | 1 |
21 | Согласье да лад − в семье клад. | 1 |
22 | Круглый стол «Речь и этикет». | 1 |
23 | Сыны Отечества. | 1 |
24 | Эффективная коммуникация. | 1 |
25 | Компьютер в жизни школьника. | 1 |
26 | Если бы я был волшебником….. | 1 |
27 | Действия в случае возникновения ЧС. | 1 |
28 | История улиц моего города. | 1 |
29 | Моя семья—моё богатство. | 1 |
30 | Быть воспитанным. Что это значит? | 1 |
31 | Семейные праздники. | 1 |
32 | Строки, опалённые войной. | 1 |
33 | Мои друзья. Умею ли я дружить? | 1 |
34 | Год прошёл, мы повзрослели. | 1 |
Тематическое планирование. 8 класс.
№ | Название раздела. Тема урока | Кол-во часов |
1 | Особенности территории России. | 1 |
2 | Разнообразие и богатство природы России. | 1 |
3 | Современная карта России (сравнение). | 1 |
4 | Города России. | 1 |
5 | Москва - столица России. История Москвы. | 1 |
6 | Образ столицы в литературе и живописи. | 1 |
7 | Россия - многонациональное государство. Язык межнационального общения. Народы России. | 1 |
8 | Общее и особенное народов России. | 1 |
9 | Расы, языки, религия, разность традиций, обычаев (на отдельных примерах). | 1 |
10 | Наши праздники (общероссийские, национальные, региональные - на отдельных примерах). | 1 |
11 | Связь настоящего с прошлым. | 1 |
12 | Уроки прошлого. | 1 |
13 | История и предыстория. | 1 |
14 | История и предыстория. | 1 |
15 | Представления о происхождении мира. | 1 |
16 | Представления о происхождении мира, становлении человека (научная и религиозно-мифологическая версии). | 1 |
17 | Представления древних славян, древних греков. | 1 |
18 | Библейские представления. | 1 |
19 | Этнография. | 1 |
20 | Обычаи и традиции. | 1 |
21 | Топонимика. | 1 |
22 | Письменность. | 1 |
23 | Время и пространство в истории (хронология, историческая карта). | 1 |
24 | Имена и фамилии. Календарь. | 1 |
25 | Россия и другие страны мира (историческая карта мира). | 1 |
26 | Россия и другие страны мира (историческая карта мира). | 1 |
27 | Россия и другие страны мира (историческая карта мира). | 1 |
28 | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание). | 1 |
29 | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание). | 1 |
30 | Общечеловеческие проблемы, их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. | 1 |
31 | Общечеловеческие проблемы, их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. | 1 |
32 | Общечеловеческие проблемы (сохранение мира и здоровья, экологическое сознание), их прогнозирование и преодоление с использованием опыта, уроков истории. | 1 |
33 | Международное сотрудничество. | 1 |
34 | Международное сотрудничество. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с элементами дискуссии «Я гражданин: мои права и обязанности»
Сформировать понимание о единстве права и ответственности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС. "Я гражданин"
Рабочая программа " Я _ГРАЖДАНИН" по внеурочной деятельности по ФГОС.Для учащихся 5-6 классов.Программа предназначена в целях гуманитарного развития детей.Привития чувства патриотизма к РОДИ...
"Я гражданин. Мои права и обязанности».
Деловая игра для старшеклассников....
Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Права и обязанности подростка".
Материал может быть использован при планировании занятий внеурочной деятельности в 5 - 7 классах....
Права и свободы человека и гражданина. Нет прав без обязанностей.
Познакомить учащихся с основными обязанностями человека и гражданина и принципами, которые лежат в их основе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире права" для 9 класса
Обучающиеся научатся:- приобретать практический опыт деятельности, предшествующий профессиональной, в основе которой лежит данная учебная деятельность;- полноценно выполнять типичные для подростка соц...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 класса "Мои права и обязанности"
Программа внеурочной деятельности «Мои права и обязанности» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России». На основе национального воспитательного...