МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «THERE IS/THERE ARE» С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
методическая разработка по английскому языку
Технологическая карта урока по английскому языку для 4 класса "There is/There are" с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondakova_metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 53.22 КБ |
there_isthere_are.pptx | 1.23 МБ |
prilozhenie_1.docx | 57.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2 г. Слюдянки,
МБОУ СОШ №2 г. Слюдянки
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА) ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «THERE IS/THERE ARE» С ИПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Кондакова Оксана Владимировна
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 2 г.Слюдянка
Первая квалификационная категория
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО учителя______Кондакова Оксана Владимировна___
Класс_4_____ Предмет__английский язык_(учебник «Rainbow» Афанасьева О.В. , Михеева И.В)
Тема урока___ Систематизация и обобщение знаний по теме «There is/ There are»
Цель урока: систематизация материала с использованием конструкции «There is/ There are» и ее применение в разнообразных ситуациях.
Задачи урока:
1. образовательные:
- активизировать употребление грамматического материала there is/there are в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.
- формирование орфографического навыка и фонематического слуха.
2. развивающие:
- развивать речь учащихся посредством обогащения словарного запаса через активизацию изученной лексики и систематизацию новой путём использования языковой догадки, толкования,
-развивать умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
-создать благоприятные условия для снижения тревожности.
3. воспитательные:
-формирование нравственных качеств личности школьника: дисциплинированность, честность, чувства собственного достоинства, способности радоваться успехам одноклассников.
- формировать у учащихся положительное отношение к иностранному языку;
-формировать внимательное и уважительное отношение друг к другу, к совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные: отработка структуры «There is/Тhere are», тренировка лексики и использование в речевых ситуациях.
Метапредметные: самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы; владение основами самоконтроля/ взаимоконтроля и самооценки/взаимооценки.
Личностные: проявлять интерес к изученному языку, этику и технику речевого общения, использовать языковой материал для нахождения информации в рамках темы.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, прием «кластер», применение ИКТ
Формы обучения: фронтальная, парная, групповая.
Межпредметные связи: математика, русский язык, окружающий мир
Ресурсы: ноутбук, учебник, презентация, аудиозапись, видео
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап Цели: - подготовка учащихся к работе | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | 1)Приветствие учителя: Good morning, dear children. Sit down, please. I’m glad to see you? How do you like the weather today? Is it cold or warm? Is the sun shining? Is it rainy? Is it snowy? Thank you! Sit down, please. Let’s begin our lesson. Look at the screen (слайд) Look at the screen (слайд) 2) Фонетическая зарядка. T: - Let’s repeat after me. [u:] room, bathroom, living room, bedroom. [o:] wall, hall, floor, door. [t∫] kitchen, chair. [əe] pantry, flat, has, lamp, black. [a:] bath, bathroom, carpet, arm, armchair. [aiə] fire, fireplace. | Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. | Сюрпризный момент Стук в дверь, входит почтальон -Нello, I’m а postman. I have a flash card for you. Учитель включает видео с посланием от друга из Англии- Mr Незнайка У иностранного друга возникла проблема: на тарелки лежат яблоки, и он сомневается, что употребить there is или there are. Просит помочь в данной проблеме. Today we will remember all the information about flats and do some exercises with the structure There is/are. Let’s start. (слайд) | Учащиеся смотрят видео, определяют тему и цель урока | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
3 | Обобщение и систематизация знаний (подготовка учащихся к обобщенной деятельности) Цели: - обобщение единичных знаний в систему | Обсуждение ситуации? порождающей проблему. На доске и у детей на партах лежат схема-кластер Учитель обращает внимание учеников на экран. На экране 1 задание. Дети должны проговорить правило употребления. Учитель делит детей на группы, раздает листочки с заданием, где дети выполняют (вставить is/are). Учитель спрашивает по цепочке каждую группу, просит аргументировать свой ответ. Заполнение «кластера» на доске. Дети выходят к доске и заполняют. На экране 2 задание. На экране предложение There are apples on the table. И варианты ответов: 1.Яблоки на столе. 2. На столе яблоки. Выберите правильный вариант перевода. Учитель просит детей сказать, какая особенность перевода данных предложений на русский язык Заполнение «кластера» на доске. Дети выходят к доске и заполняют. | Чтобы помочь нашему иностранному другу в решении его проблемы, нам необходимо заполнить и отправить вот такое письмо (схема-кластер). После каждого упражнения мы будем записывать необходимую информацию Are you ready? Look at the screen (слайд) 1) оборот в утвердительных предложениях - правило, выполнение упражнения 1..is or are? There ... a lamp in the room. 2) There ... some trees in the garden. 3) There ... a lot of museums in London. 4) There ... some milk on the table. 5) There ... many boys and girls in the park. 6) There ... a bus on the street. На экране правильные ответы (слайд) Проверка задания Look at the screen (слайд) 2).Translate into Russian Вспомнить особенности перевода на русский язык предложений с данной конструкцией. 1.There is a table in the room. 2. There are books on the shelf.
3. There is a carpet on the floor. 4. There are two armchairs next to the sofa. На экране появляются правильные ответы (слайд) Проверка задания. | Дети знакомятся со схемой. Учащиеся проговаривают правило (обращаются к учебнику) употребления There is- в ед.ч There are- во множ.ч.. Участвуют в работе группы, отвечают по цепочки. После выполнения задания дети в сотрудничестве с учителем заполняют нужную часть «кластера» Дети отвечают на вопрос учителя. - На столе яблоки. При необходимости смотрят в учебник - Данные предложения переводим по схеме: Где находится-что находится. Переводят предложения 1 В комнате есть стол. 2 На полке стоят книги. 3 На полу лежит ковер. 4 Рядом с диваном стоят два кресла. После выполнения задания дети в сотрудничестве с учителем заполняют нужную часть «кластера». | Познавательные: анализируя выполнение заданий, извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
4 | Игровая ситуация (для релаксации) | Учитель организует работу в парах. Выдает карточку с заданием. | Work in pairs. Решите примеры и соотнесите ответы с буквами английского алфавита, чтобы получилось слово Count, please 15+20-32= c 40-38+10= l 12+8-15= e 60-11-27= v 19+6-20= e 18+18-18= r Звучит веселая мелодия | Дети решают задание в парах, выходят к доске, произносят пример по-английски и записывают букву | Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
5 | Обобщение и систематизация знаний (продолжение) Цели: - обобщение единичных знаний в систему | На экране 3 задание. Учитель побуждает учащихся к самостоятельной формулировке задания. (Что нужно сделать в данном упражнении?) -Let’s remember the rule! Заполнение «кластера» На экране 4 задание. Учитель вновь побуждает учащихся к самостоятельной формулировке задания. (Что нужно сделать в данном упражнении?) -Let’s remember the rule! Работа в парах, диалог Ученики вносят информацию в «кластер» | Look at the screen (слайд) 3) оборот в вопросительных предложениях -правило, выполнение упражнения Ask the question 1.a piano / in the living room?
2. armchairs / in the room?
3. a window / in the room? 4. plants / on the windowsill? 5. flowers / on the table?
На экране появляются правильные ответы (слайд) Проверка задания Look at the screen (слайд) 4) ответы на вопросительные -правило, упражнение. Каждое вопросительное предложение сопровождается соответствующей картинкой 1. Is there a computer in your room? 2. Are there any chairs in your room? 3. Is there some soup in your fridge? 4. Are there any pictures on your desk? 5. Are there any plants on the windowsill in your room? На экране появляются правильные ответы (слайд) Проверка задания | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют задание - Составить вопросительные предложения -Проговаривают схему вопросительного предложения (пользуются правилом в учебнике) 1 Is there a piano in the living room? 2 Are there any armchairs in the room? 3 Is there a window in the room? 4 Are there any plants on the windowsill? 5Are there any flowers on the table? Дети заносят необходимую информацию в «кластер». Выходят к доске Учащиеся отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют задание - дать ответы на вопросы; -Проговаривают правило; - отвечают на поставленные вопросы Работа в парах. Один учащийся задает вопрос, другой отвечает Дети заполняют «кластер» | Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Организует работу над решением учебной задачи. На экране предложение: The book is on the table. Как мы сделаем это предложение отрицательным Правильно! А как мы сделаем такое предложение отрицательным: There are apples on the table. Сформулируйте, пожалуйста, сами правило: как сделать предложения отрицательными? Учитель организует заполнение кластера С помощью своих заполненных схем, сделайте, пожалуйста, вывод-обобщение по нашей теме | 5) оборот в отрицательных предложениях -правило, выполнение упражнения Скажи, что этого предмета / этих предметов нет, используя разные способы 1. There is some soup in the plate 2.There is an orange on the dish. 3. There are some apples on the shelf С помощью своих заполненных схем, сделайте, пожалуйста, вывод-обобщение по нашей теме Наше письмо для иностранного друга готово. Отправляем Заполненную схему учителя отправляем иностранному другу. Звучит звук скайпа, звонок от иностранного друга. Благодарит детей за помощь. | Решают учебные задачи The book is not on the table. Используем отрицательную частицу not. There are not apples on the table. самостоятельно формулируют правило. Читают правило в учебнике Выполняют задание
Работают параллельно с учителем, заполняют листы схемы-кластера. Дети делают обобщение | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за свое выполнение работы Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
7 | Информация о домашнем задании Цели: -обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает инструктаж по домашнему заданию. Откройте дневники, запишите домашнее задание. РТ с.63 у.3 –вставить в предложения правильную форму глагола to be(is/are) С.63 у.4-написать, что находится в указанных местах; С.64 у.5- составить 5 предложений с конструкцией There is/are . За 2 правильно выполненных задания - оценка «4»; За 3 правильно выполненных задания- оценка «5». | На слайде РТ. С.63-64 у.3,4,5 | Записывают в дневники д/з, слушают учителя | |
8 | Итог урока. Цели: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; Рефлексия - инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Организует обсуждение: - Какая была тема урока? - Какую задачу ставили? - предлагает учащимся оценить свою успешность, выбрав фразеологизм Оценивание. Учитель ставит оценку вместе с учениками Подводит итог Благодарит учащихся за работу. Прощается | Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами This is your mark for today! Thank you for your good work! The lesson is over. Good bye! | Отвечают на вопросы учителя Проводят самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. Учащиеся прощаются с учителем | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[u:] r oo m, bathr oo m, living r oo m, bedr oo m. [o:] w all , h all , fl oor , d oor . [t∫] ki tch en, ch air. [ əe ] p a ntry, fl a t, h a s, l a mp, bl a ck. [a:] b a th, b a throom, c ar pet, ar m, ar mchair. [ aiə ] f ire , f ire place .
« Конструкция there is / there are »
Конструкция there is/are (утвердительное предложение)
Конструкция “there is/there are” обозначает « есть, находится » . Мы используем её, чтобы рассказать о местоположении каких-либо предметов, объектов. 1. There is a hospital in this street. На этой улице есть больница. 2. There are some chairs in the kitchen. На кухне находится несколько стульев.
Схема предложения There is There are Что? (предмет( ы ) Где? (местоположение) There is a computer on the table. There are two books in my school bag.
There is или There are ? There is a cup on the table. There is a book on the shelf. There are cup s on the table. There are many book s on the shelf. ед. ч. мн. ч.
1) There ... a lamp in the room. 2) There ... some trees in the garden. 3) There ... a lot of museums in London. 4) There ... some milk on the table. 5) There ... many boys and girls in the park. 6) There ... a bus on the street. is or are ? is are is is are are
Как правильно перевести? There is a computer on the table. Где? (местоположение) есть, находи(я) тся , стоит (стоят) Что? (предмет( ы ) На столе стоит компьютер. There are two books in my school bag. В моем портфеле находятся две книги.
Translate into Russian There is a table in the room. В комнате есть стол. 2) There are books on the shelf. На полке стоят книги. 3) There is a carpet on the floor. На полу лежит ковер. 4) There are two armchairs next to the sofa. Рядом с диваном стоят два кресла.
Count, please 15+20-32= c 40-38+10= l 12+8-15= e 60-11-27= v 19+6-20= e 18+18-18= r
Конструкция there is/are (вопросительное предложение)
Конструкция there is/are (вопросительное предложение) Is there Are there Что? (предмет( ы ) Где? (местоположение) 1. Is there an orange on the plate? 2. Are there any books on the table? 3. Is there any bread on the bread plate? На тарелке есть апельсин ? На столе есть какие-нибудь книги ? В хлебнице есть сколько-нибудь хлеба ?
Ask the question a piano / in the living room Is there a piano in the living room?
Ask the question 2. armchairs / in the room Are there any armchairs in the room?
Ask the question 3. a window / in the room Is there a window in the room?
Ask the question 4. plants / on the windowsill Are there any plants on the windowsill?
Ask the question 5. flowers / on the table Are there any flowers on the table?
Правила ответа на вопросы 3. Are there any boxes on the floor? No, there aren’t (any). 1. Is there a chair near the table? Yes, there is . 2. Is there any butter on the butter dish? No, there isn’t (any). 4. Are there any pianos in the room? Yes, there are (two).
Answer the questions 1. Is there a computer in your room? 2. Are there any chairs in your room? 3. Is there some soup in your fridge? 4. Are there any pictures on your desk? 5. Are there any plants on the windowsill in your room? 6. Is there a clock on the wall in your room?
Конструкция there is/are (отрицательное предложение)
Конструкция there is/are (отрицательное предложение) There is There are no Что? (предмет( ы ) Где? (местоположение) There is no table in the room. В комнате нет стола . There are no chairs in the kitchen . На кухне нет стульев . There is no milk in the mug . В кружке нет молока .
Скажи, что этого предмета / этих предметов нет, используя разные способы 1. There is some soup in the plate. There is no soup in the plate. There is not any soup in the plate. (+) (-) =
Скажи, что этого предмета / этих предметов нет, используя разные способы 2. There is an orange on the dish. (+) There is no orange on the dish. There is not an orange on the dish. (-) =
Скажи, что этого предмета / этих предметов нет, используя разные способы 3. There are some apples on the shelf. (+) There are no apples on the shelf. There are not any apples on the shelf. (-) =
Homework РТ . С.63-64 у.3,4,5
Хлопать ушами Краем уха Шевелить мозгами
Thank you for your good work! The lesson is over. Good bye!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге».
Конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация знаний о предлоге». Тип урока: обобщение и проверка знаний о предлогах.Цели: 1)...
Урок русского языка по теме "Систематизация и обобщение знаний по теме "Наречие"
Разработка включает в себя конспект урока, презентация и ЭОР...
Методическая разработка урока. Технологическая карта урока с УУД по теме: "Подготовка деталей кроя передника к обработке" 5 класс
Методическая разработка урока для учащихся 5 класса. Выполняя практическую работу учащиеся учатся самостоятельно подготавливать детали кроя к обработке, используя копировальные стежки....
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"
Предлагается методическая разработка урока русского языка в 5 классе по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме "Морфемика"...
Технологическая карта урока химии в 10 классе "Систематизация и обобщение знаний по теме «Спирты и фенолы». Применение спиртов и фенолов." ФГОС , профильный уровень
Последний урок в теме «Спирты и фенолы», раздел «Кислородсодержащие органические вещества» Урок- практикум. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требов...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее тематическую лексику...
Технологическая карта урока английского языка по теме «Праздники: расширение культурологических знаний на основе поисковой деятельности».
Тип урока: Открытие новых знаний и уменийЦель урока: Расширить социокультурную осведомленность обучащихся по теме Британские праздники.Задачи урока: активизировать изученную ранее темат...