Диагностика умений устной речи с критериями оценивания и инструкцией к использованию.
методическая разработка по английскому языку (10 класс)
Задание для диагностики умений устной речи состоит из 4-х частей, каждая из которых направлена на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой CEFR (A1-B2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_ustnoy_rechi.docx | 132.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация:
Задание направлено на диагностику умений устной речи с целью выявления уровня владения английским языком для дальнейшего обучения в языковой школе в соответствии с уровнем владения.
Возраст 16-18 лет
Форма проведения- индивидуальная
Формат- интервью
Задание состоит из 10 вопросов, разделенных на четыре части в соответствии с учетом возрастающей сложности.
Part I Уровень А1
Part II Уровень А2
Part III Уровень В1
Part IV Уровень В2
Part I- диагностика владения лексическим материалом и способность понимания задаваемого вопроса, а также способность грамматически правильно выстраивать ответ на вопрос с использованием лексического материала, необходимого для того, чтобы донести до собеседника минимальную персональную информацию и информацию о семье.
Part II- диагностика умений монологичной продуктивной речи с опорой на картинку (описание) и личный опыт с использованием элементарной лексики, касающейся семьи, повседневных дел и обстановки в доме. А также умение высказывать личное мнение с использованием простейших лексических и грамматических конструкций.
Part III- диагностика способности строить монологичное высказывание о личных планах на будущее и строить предположения на общие темы, наиболее встречающиеся в жизни ( работа, образование).
Part IV- диагностика способности структурировано и логически связно строить монологичное высказывание-рассуждение с опорой на ключевые слова и без опоры на абстрактные темы.
Длительность- 20-30 мин.
Инструкция:
Тестирование проводится двумя экзаменаторами, один из которых непосредственно интервьюирует, и экзаменатором- наблюдателем, который контролирует проведение тестирования и записывает замечания к ответам тестируемого.
Экзаменаторы должны создать дружественную атмосферу, способствующую снятию эмоционального напряжения экзаменуемого и максимально расположить к себе экзаменуемого.
Вопросы должны быть на столе экзаменатора в бумажном варианте.
При проведении тестирования, касающегося частей 1 и 2, речь экзаменатора должна быть невысокого темпа. В части 1 вопрос 3 допускается задавать наводящие вопросы, которые помогут тестируемому структурировать высказывание и и сфокусироваться на ответе на вопрос.
Часть 3-4 -темп речи экзаменатора максимально приближен к естественному.
Экзаменаторам категорически запрещается во время проведения тестирования исправлять грамматические ошибки и лексические несоответствия, а также мимикой или жестами указывать на несовершенства устной речи тестируемого.
Экзаменатор не может отвлекаться от проведения теста и должен показывать максимальную заинтересованность в информации, высказываемой тестируемым на протяжении всего тестирования.
Необходимо соблюдать визуальный контакт с тестируемым для имитации ситуации беседы.
Запрещается менять порядок вопросов.
Тестирование должно проходить с обязательной видеосъемкой.
Вопросы задаются один за другим с предоставлением достаточного времени для ответа.
Part I- 3 мин.
Part II- 5 мин ( 1 вопрос- 2 мин, 2 вопрос- 3 мин.)
Part III- 8 мин.
Part IV- вопрос 9: 3-5 мин; вопрос 10: 3-5 мин.
Для проведения вопросов 5 и 10 необходимо наличие дополнительных материалов:
картинка с изображением комнаты, в которой находится семья (А4), карточка с ключевыми словами : education, finance, social identity.
Обработка результатов тестирования производится обоими экзаменаторами,
участвующими в процессе тестирования.
Критерии оценивания:
Part I:
- владение лексическим материалом элементарного уровня ( персональная информация, семья, свободное время)- 1 б.
- способность понять и ответить в соответствии с поставленным вопросом-1 б. за каждый ответ. Максимальное количество баллов - 3б.
- способность грамматически верно построить ответ в соответствии с грамматической конструкцией вопроса- 1б. за каждый ответ. Максимальное количество баллов-3 б.
- наличие пауз для обдумывания подходящего слова или грамматической конструкции не оценивается.
Итого: 7 б. макс.- CEFR level A1
Part II:
- способность понять вопрос и структурировать ответ в соответствии со смыслом поставленного вопроса-1б.
- владение базовой лексикой (семья, дом, мебель, повседневные дела)-1б.
- детальное описание картинки с названием членов семьи, времени, видов деятельности, мебели и ее расположения- 5 б.
- верное использование простейших коротких грамматических и лексических конструкций при описании картинки и высказывании своего мнения и описании повседневных дел в работе по дому- 1 б. за каждый вопрос. Макс. количество баллов- 2б.
- наличие пауз для обдумывания подходящего слова или грамматической конструкции не оценивается.
Итого- 9б. макс.- CEFR level A2
Part III:
- Владение лексическим материалом для описания тем, касающихся планов на будущее, профессий, личных предпочтений- 1б. за каждый вопрос. Макс. количество баллов- 3б.
- Может четко и логически структурировано составить высказывание собственного мнения или предпочтений личного характера и аргументировать их с помощью несложных конструкций и слов “because”, “that is why”- 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов - 3б.
- Наличие грамматических ошибок и их самоконтроль: при исправлении ошибки самостоятельно, ошибка не засчитывается. Допускается небольшое количество грамматических ошибок, не влияющих на понимание слушателем ( не более 3-х в ответе на каждый вопрос). 1б. за каждый вопрос . Макс. кол-во баллов- 3б.
- Темп речи приближен к нормальному , допускается небольшое количество пауз для подбора необходимых слов и лексических конструкций, и самокоррекции ошибок, что не влияет на логическую связность предложений- 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 3б.
Итого- макс. кол-во баллов- 12б. CEFR level- B1.
Part IV:
- Владение лексическим материалом, позволяющим обсуждать большинство тем из жизни, высказывать свое мнение в соответствии с предложенными конструктами и в свободной форме- 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
- Отсутствие грамматических и лексических ошибок, влияющих на смысл высказывания и понимание слушателем, а также наличие незамедлительной самокоррекции при наличии таковых. 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
- Темп речи, свойственный нормальному общению. Допускается наличие небольшого количества пауз для поиска подходящей лексической конструкции и выражения, наиболее передающего смысл и эмоции. 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
- Высказывания логически структурированы и понятны слушателю. Ответы развернуты и аргументированы. 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
Итого: 8б. CEFR level- B2.
Соответствие количества баллов шкале CEFR:
- A1- 7б.
- А2- 16б.
- В1- 28б.
- В2- 36б.
Good day. Let me introduce myself and my colleague. My name is……. I am a teacher at this school. And for the next 10 min, I will ask you some questions. Are you ready?
Part I
- What is your full name?
- How big is your family?
- How do you spend free time together?
Part II
- Do you think it is important to help your parents with housework? What can you do to help them?
- Look at the picture and describe it? What do you see in it?
Part III
- What do you prefer the most, dinner with your family on Sunday evening or going to a restaurant with your friends? Why?
- Can you tell me some plans for your future in terms of education?
- What professions will be the most required in the future? Why?
Part IV
- What factors do influence personal development in your opinion?
- education
- finance
- social identity
- What are the most valuable things to become a happy person in your opinion?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида
1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.2.Критерии оценок по географии....
Экзаменационные требования и критерии оценивания вступительного испытания по литературе в форме устного собеседования для поступающих в музыкальный колледж
Критерии оценивания устного ответа по литературе на вступительных экзаменах (100-балльная система)...
Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....
Критерии оценивания умений и навыков учащихся по курсу «Информатика»
Уровневая оценка ответаСоставляющие готовности к освоению программыКритерии оценки ответаОтлично Хорошо(высокий уровень) (повышенный уровень)Удовлетворительно(достаточный уровень)Неудовлетворительно(н...
Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка устных ответов 10 -11-классников.
Критерии оценивания достижений обучающихся.Оценка устных ответов 10 -11-классников...
критерии оценивания выполнения заданий устной части
Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей. За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается п...
Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе
Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...