Диагностика умений устной речи с критериями оценивания и инструкцией к использованию.
методическая разработка по английскому языку (10 класс)

Задание для диагностики умений устной речи состоит из 4-х частей, каждая из которых направлена на определение уровня владения английским языком в соответствии со шкалой CEFR (A1-B2).  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ustnoy_rechi.docx132.83 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация:

Задание направлено на диагностику умений устной речи с целью выявления уровня владения английским языком для дальнейшего обучения в языковой школе в соответствии с уровнем владения.

Возраст 16-18 лет

Форма проведения- индивидуальная

Формат- интервью

Задание состоит из 10 вопросов, разделенных на четыре части в соответствии с учетом возрастающей сложности.

Part I Уровень А1

Part II Уровень А2

Part III Уровень В1

Part IV Уровень В2

Part I- диагностика владения лексическим материалом и способность понимания задаваемого вопроса, а также способность грамматически правильно выстраивать ответ на вопрос с использованием лексического материала, необходимого для того, чтобы донести до собеседника минимальную персональную информацию и информацию о семье.

Part II- диагностика умений монологичной продуктивной речи с опорой на картинку (описание) и личный опыт с использованием элементарной лексики, касающейся семьи, повседневных дел и обстановки в доме. А также умение высказывать личное мнение с использованием простейших лексических и грамматических конструкций.

Part III- диагностика способности строить монологичное высказывание о личных планах на будущее и строить предположения на общие темы, наиболее встречающиеся в жизни ( работа, образование).

Part IV- диагностика способности структурировано и логически связно строить монологичное высказывание-рассуждение с опорой на ключевые слова и без опоры на абстрактные темы.

Длительность- 20-30 мин.

Инструкция:

Тестирование проводится двумя экзаменаторами, один из которых непосредственно интервьюирует, и экзаменатором- наблюдателем, который контролирует проведение тестирования и записывает замечания к ответам тестируемого.

Экзаменаторы должны создать дружественную атмосферу, способствующую снятию эмоционального напряжения экзаменуемого и максимально расположить к себе экзаменуемого.

Вопросы должны быть на столе экзаменатора в бумажном варианте.

При проведении тестирования, касающегося частей 1 и 2, речь экзаменатора должна быть невысокого темпа. В части 1 вопрос 3 допускается задавать наводящие вопросы, которые помогут тестируемому структурировать высказывание и и сфокусироваться на ответе на вопрос.

Часть 3-4 -темп речи экзаменатора максимально приближен к естественному.

Экзаменаторам категорически запрещается во время проведения тестирования исправлять грамматические ошибки и лексические несоответствия, а также мимикой или жестами указывать на несовершенства устной речи тестируемого.

Экзаменатор не может отвлекаться от проведения теста и должен показывать максимальную заинтересованность в информации, высказываемой тестируемым на протяжении всего тестирования.

Необходимо соблюдать визуальный контакт с тестируемым для имитации ситуации беседы.

Запрещается менять порядок вопросов.

Тестирование должно проходить с обязательной видеосъемкой.

Вопросы задаются один за другим с предоставлением достаточного времени для ответа.

Part I- 3 мин.

Part II- 5 мин ( 1 вопрос- 2 мин, 2 вопрос- 3 мин.)

Part III- 8 мин.

Part IV- вопрос 9: 3-5 мин; вопрос 10: 3-5 мин.

Для проведения вопросов 5 и 10 необходимо наличие дополнительных материалов:

картинка с изображением комнаты, в которой находится семья (А4), карточка с ключевыми словами : education, finance, social identity.

Обработка результатов тестирования производится обоими экзаменаторами,

участвующими в процессе тестирования.

Критерии оценивания:

Part I:

  • владение лексическим материалом элементарного уровня ( персональная информация, семья, свободное время)- 1 б.
  • способность понять и ответить в соответствии с поставленным вопросом-1 б. за каждый ответ. Максимальное количество баллов - 3б.
  • способность грамматически верно построить ответ в соответствии с грамматической конструкцией вопроса- 1б. за каждый ответ. Максимальное количество баллов-3 б.
  • наличие пауз для обдумывания подходящего слова или грамматической конструкции не оценивается.

Итого: 7 б. макс.- CEFR level A1

Part II:

  • способность понять вопрос и структурировать ответ в соответствии со смыслом поставленного вопроса-1б.
  • владение базовой лексикой (семья, дом, мебель, повседневные дела)-1б.
  • детальное описание картинки с названием членов семьи, времени, видов деятельности, мебели и ее расположения- 5 б.
  • верное использование простейших коротких грамматических и лексических конструкций при описании картинки и высказывании своего мнения и описании повседневных дел в работе по дому- 1 б. за каждый вопрос. Макс. количество баллов- 2б.
  • наличие пауз для обдумывания подходящего слова или грамматической конструкции не оценивается.

Итого- 9б. макс.- CEFR level A2

Part III:

  • Владение лексическим материалом для описания тем, касающихся планов на будущее, профессий, личных предпочтений- 1б. за каждый вопрос. Макс. количество баллов- 3б.
  • Может четко и логически структурировано составить высказывание собственного мнения или предпочтений личного характера и аргументировать их с помощью несложных конструкций и слов “because”, “that is why”- 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов - 3б.
  • Наличие грамматических ошибок и их самоконтроль: при исправлении ошибки самостоятельно, ошибка не засчитывается. Допускается небольшое количество грамматических ошибок, не влияющих на понимание слушателем ( не более 3-х в ответе на каждый вопрос). 1б. за каждый вопрос . Макс. кол-во баллов- 3б.
  • Темп речи приближен к нормальному , допускается небольшое количество пауз для подбора необходимых слов и лексических конструкций, и самокоррекции ошибок, что не влияет на логическую связность предложений- 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 3б.

Итого- макс. кол-во баллов- 12б. CEFR level- B1.

Part IV:

  • Владение лексическим материалом, позволяющим обсуждать большинство тем из жизни, высказывать свое мнение в соответствии с предложенными конструктами и в свободной форме- 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
  • Отсутствие грамматических и лексических ошибок, влияющих на смысл высказывания и понимание слушателем, а также наличие незамедлительной самокоррекции при наличии таковых. 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
  • Темп речи, свойственный нормальному общению. Допускается наличие небольшого количества пауз для поиска подходящей лексической конструкции и выражения, наиболее передающего смысл и эмоции. 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.
  • Высказывания логически структурированы и понятны слушателю. Ответы развернуты и аргументированы. 1б. за каждый вопрос. Макс. кол-во баллов- 2б.

Итого: 8б. CEFR level- B2.

Соответствие количества баллов шкале CEFR:

  • A1- 7б.
  • А2- 16б.
  • В1- 28б.
  • В2- 36б.

Good day. Let me introduce myself and my colleague. My name is……. I am a teacher at this school. And for the next 10 min, I will ask you some questions. Are you ready?

Part I

  1. What is your full name?
  2. How big is your family?
  3. How do you spend free time together?

Part II

  1. Do you think it is important to help your parents with housework? What can you do to help them?
  2. Look at the picture and describe it? What do you see in it?

Part III

  1. What do you prefer the most, dinner with your family on Sunday evening or going to a restaurant with your friends? Why?
  2. Can you tell me some plans for your future in terms of education?
  3. What professions will be the most required in the future? Why?

Part IV

  1. What factors do influence personal development in your opinion?
  • education
  • finance
  • social identity
  1. What are the most valuable things to become a happy person in your opinion?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида

1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.2.Критерии оценок по географии....

Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку

Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....

Критерии оценивания умений и навыков учащихся по курсу «Информатика»

Уровневая оценка ответаСоставляющие готовности к освоению программыКритерии оценки ответаОтлично Хорошо(высокий уровень) (повышенный уровень)Удовлетворительно(достаточный уровень)Неудовлетворительно(н...

Критерии оценивания достижений обучающихся. Оценка устных ответов 10 -11-классников.

Критерии оценивания  достижений обучающихся.Оценка устных ответов 10 -11-классников...

критерии оценивания выполнения заданий устной части

Устная часть экзамена в 9 классе состоит из четырех частей.  За первое задание можно набрать 2 балла, за второе - 4балла, за третье - з балла, за четвертое - 2 балла. Отдельно оценивается  п...

Критерии оценивания знаний и умений по русскому языку и литературе

Система оценивания образовательных достижений по русскому языку и литературе...