Критерии оценивания умений и навыков учащихся по курсу «Информатика»
статья по информатике и икт на тему
Уровневая оценка ответа Составляющие готовности к освоению программы | Критерии оценки ответа | ||||
Отлично Хорошо (высокий уровень) (повышенный уровень) | Удовлетворительно (достаточный уровень) | Неудовлетворительно (недостаточный) | |||
Полнота (объем знаний) | Знание фактического материла по дисциплине | Вопрос раскрыт в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине | Вопрос не раскрыт | ||
Информированность по дисциплине | Знание терминологии по дисциплине | Неполное знание терминологии по дисциплине | Отсутствие знаний по дисциплине, представления по вопросу | ||
Обобщенность (системность знаний) | Систематизация материала | Владение понятиями системы знаний по дисциплине. Развитость самосознания. Личная освоенность знаний. Умение объяснять сущность понятий, выделять главное в учебном материале. | Владение терминологией по дисциплине. Умения обобщения, умозаключения. | Неполное владение терминологией, умением обобщать, делать выводы. | Непонимание материала по дисциплине. |
Гибкость (вариативность знаний) | Связь теории и практики | Обоснование теоретических положений примерами из жизни и личного опыта | Подтверждение теоретических положений примерами из жизни и личного опыта | Доказательность отдельных теоретических положений примерами из жизни и личного опыта. | Отсутствие связи теории и практики |
Дивергентность | Интерпретация материала | Умение выделить внутридисциплинарные связи | Теоретическое осмысление проблемной ситуации | Практическая интерпретация учебного материала | Отсутствие осмысления учебного материала |
Конвергентность | Умение решать проблемные ситуации | Готовность к самостоятельному выбору, решению. Умение найти эффективный способ решения проблемной ситуации. | Умение найти решение проблемной задачи | Одностороннее решение задачи | Отсутствие решения задачи |
Коммуникативность | Владение культурой устной (письменной) речи | Умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Логичное и доказательное изложение учебного материала. Владение точной речью | Владение языковыми средствами для ответа на вопрос | Неполное владение языковыми средствами | Наличие коммуникативных «барьеров» в общении |
Интерактивность | Умение ориентироваться в ситуации общения | Умение аргументировано отвечать па вопросы; вступать в диалоговое общение | Умение найти ответ на предложенный вопрос | Односторонний ответ на предложенный вопрос | Отсутствие ответа на предложенный вопрос |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
критерии оценивания | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания умений и навыков учащихся по курсу «Информатика»
Уровневая оценка ответа Составляющие готовности к освоению программы | Критерии оценки ответа | ||||
Отлично Хорошо (высокий уровень) (повышенный уровень) | Удовлетворительно (достаточный уровень) | Неудовлетворительно (недостаточный) | |||
Полнота (объем знаний) | Знание фактического материла по дисциплине | Вопрос раскрыт в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине | Вопрос не раскрыт | ||
Информированность по дисциплине | Знание терминологии по дисциплине | Неполное знание терминологии по дисциплине | Отсутствие знаний по дисциплине, представления по вопросу | ||
Обобщенность (системность знаний) | Систематизация материала | Владение понятиями системы знаний по дисциплине. Развитость самосознания. Личная освоенность знаний. Умение объяснять сущность понятий, выделять главное в учебном материале. | Владение терминологией по дисциплине. Умения обобщения, умозаключения. | Неполное владение терминологией, умением обобщать, делать выводы. | Непонимание материала по дисциплине. |
Гибкость (вариативность знаний) | Связь теории и практики | Обоснование теоретических положений примерами из жизни и личного опыта | Подтверждение теоретических положений примерами из жизни и личного опыта | Доказательность отдельных теоретических положений примерами из жизни и личного опыта. | Отсутствие связи теории и практики |
Дивергентность | Интерпретация материала | Умение выделить внутридисциплинарные связи | Теоретическое осмысление проблемной ситуации | Практическая интерпретация учебного материала | Отсутствие осмысления учебного материала |
Конвергентность | Умение решать проблемные ситуации | Готовность к самостоятельному выбору, решению. Умение найти эффективный способ решения проблемной ситуации. | Умение найти решение проблемной задачи | Одностороннее решение задачи | Отсутствие решения задачи |
Коммуникативность | Владение культурой устной (письменной) речи | Умение использовать знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Логичное и доказательное изложение учебного материала. Владение точной речью | Владение языковыми средствами для ответа на вопрос | Неполное владение языковыми средствами | Наличие коммуникативных «барьеров» в общении |
Интерактивность | Умение ориентироваться в ситуации общения | Умение аргументировано отвечать па вопросы; вступать в диалоговое общение | Умение найти ответ на предложенный вопрос | Односторонний ответ на предложенный вопрос | Отсутствие ответа на предложенный вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества знаний, умений и навыков учащихся на логопедических занятиях
В данной работе даются рекомендации по комплексной и щадящей оценке работы ученика на логопедических занятиях. Представлены нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся с ЗПР по русскому языку: дикт...
Методические рекомендации по формированию знаний, умений и практических навыков учащихся на уроках информатики в классах информационно-технологического профиля
Статья содержит методические рекомендации по формированию знаний, умений и практических навыков учащихся на уроках информатики в классах информационно-технологического профиля...
Критерии оценивания различных видов работ прописаны в нормах оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку
Данный материал освещает контрольно-оценочную деятельность учителя, соблюдая принципы гласности и открытости....
Критерии оценивания уровня сформированности навыка осмысленного чтения
Один из наиболее востребованных сегодня метапредметных навыков-навык ОЧ, сформированность которого у каждого учащегося учитель должен оценить. В данной презентации представлена информация ...
Аппарат контроля. Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».
Блок уроков росписи по дереву. Хохломская роспись.Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».Тест по изобразительному искусству...
Критерии оценивания уровня развития навыка чтения у детей с интеллектуальными нарушениями
Данные критерии позволяют оценить даже минимальные изменения в развитии навыка чтения у ребенка, конкретизировать задачи коррекционной работы....
Памятка для родителей «Критерии оценивания различных форм работы обучающихся на уроке информатики»
Критерии оценивания для :устных ответов;самостоятельных и проверочных работ по теоретическому курсу;письменных работ учащихся по алгоритмизации и программированию;практическая работа на ЭВМ...