Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида
методическая разработка по географии на тему

1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.

2.Критерии оценок по географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenok_po_geografii.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

    КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ                          

ПО ГЕОГРАФИИ

       Изучение географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире.

      Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала ( в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.

     Критерии оценок составлены с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

6 класс

Учащиеся должны знать:

- что изучает география;

- горизонт, линию и стороны горизонта;

- основные формы земной поверхности;

- виды водоемов и их различия;

- меры по охране воды от загрязнения и правила поведения в природе;

- условные цвета и знаки географической карты;

- распределение суши и воды на Земле;

- материки и океаны, их расположение на карте полушарий и глобусе;

- солнце, как ближайшую звезду и его значение для жизни на Земле;

- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

- основные типы климатов;

- ГП нашей страны на физической карте России.

Учащиеся должны уметь:

- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу и местным признакам природы;

- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

- ориентироваться на географической карте;

- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту;

- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте с помощью учителя.

7 класс

Учащиеся должны знать:

- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;

- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;

- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;

- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;

- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;

- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;

- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

- правила поведения в природе;

- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.

Учащиеся должны уметь:

- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;

- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;

- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

- выполнять задания в « Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной школы 8 вида (количество заданий и время выполнения  определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);

-  правильно вести себя в природе.

8 класс

Учащиеся должны знать:

- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;

- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.

9 класс

Учащиеся должны знать:

- особенности географического положения своей местности;

- типичных представителей растительного и животного мира;

- основные мероприятия по охране природы, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;

- коренных жителей своего края

Учащиеся должны уметь:

- находить свою местность на карте России(политико-административной, физической);

- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности;

- правильно вести себя в природе.

Критерии оценок по географии

1 группа обучения

Оценки

Устные ответы

Письменные ответы

"5"

     Ориентируется на карте,  находит и показывает  географические объекты самостоятельно.

      Понимает смысл вопроса и отвечает на вопросы полными распространенными предложениями. Соблюдается связность слов в предложении.

     Приводит примеры, подтверждающие  высказанное суждение.

     Классифицирует объекты на группы по существенным признакам.

    Дает последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства.

     Правильно устанавливает причинно-следственные связи.

     В тетради самостоятельно выполняет рисунки, схемы, таблицы в полном объеме.

      Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме 80-100%.

"4"

     Ориентируется на карте, но имеются неточности при нахождении и показе объекта.

   Дает полные ответы на вопросы, но нарушена связность слов в построении предложении.

     Не полно выделяет существенные признаки объекта, нарушена последовательность в описании объекта, явления.

    Рисунки, схемы, таблицы в тетради выполняет в полном объеме, но имеются неточности, исправления.

     Тестовые задания (для 1 гр) выполняет в объеме 65-80%.

"3"

    Испытывает затруднения в правильном  показе изученных объектов на карте.

     Дает  неточный или неполный ответ на поставленный вопрос., материал излагает недостаточно полно и последовательно,  нуждается в помощи учителя.

     Испытывает трудности при классификации объектов на группы.

     Самостоятельно не может обобщить полученные знания и установить причинно-следственные связи.

      Рисунки, схемы , таблицы в тетради выполняет небрежно

( если это не связано с нарушением моторики у детей).

       Задание выполнено на половину. .

     Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме  50-65%.

"2"

     Не умеет  ориентироваться на карте. Не находит и не показывает объекты на карте.

     Дает неправильные ответы на поставленные вопросы.

     Не может самостоятельно классифицировать объекты на группы по существенным признакам и не использует помощь учителя.      

       Неправильно заполняет таблицы, схемы  в тетради.

     Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме менее 50%.

"1"

      Данная оценка за устные ответы не ставится

     Полностью не усвоил программный материал.

2 группа обучения

"5"

     Ориентируется на карте, находит и показывает объекты, используя незначительную помощь учителя.

     Понимает смысл вопроса, но для полного ответа требуются  наводящие вопросы.

    Дает последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства с опорой на план.

     При классификации  объектов, установлении причинно-следственных связей требуется незначительная помощь учителя.

      При заполнении схем, таблиц в тетради легко находит и исправляет недочеты при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения.

    Тестовые задания (для 2гр.) выполняет в объеме 80-100%.

"4"

    Находит и показывает объекты на карте, опираясь на   условные цвета и знаки.

     При ответах на вопросы допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ.

    При описании объекта с опорой на план  не полно выделяет существенные признаки объекта, нарушает последовательность в описании объекта, явления .

    При классификации объектов на группы допускает неточности, но при незначительной помощи учителя находит и исправляет их.

При выполнении схем, таблиц  в тетради допускает отдельные неточности при повторном объяснении учителя.

Тестовые задания (для 2гр) выполняет в объеме 65-80%.

"3"

    На карте находит и показывает изученные  объекты только с помощью учителя, искажая правильность показа.

Затрудняется самостоятельно отвечать на вопросы, ответы дает односложные.

     При описании объекта с опорой на план использует повторные наводящие вопросы, нарушена последовательность изложения, отображение существенных признаков объекта носит неупорядоченный характер,  допускает искажение основного смысла.

Таблицы, схемы в тетради заполняет только с помощью учителя.

Тестовые задания (для 2гр) выполняет в объеме 50-65%.

"2"

     На карте не ориентируется. Не может использовать помощь учителя при показе изученных объектов.

    С трудом понимает смысл вопроса. Отвечает на вопросы фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя.

    Не может использовать помощь учителя при  классификации  объектов на группы и установлении причинно-следственных связей.

Не может воспользоваться помощью учителя при заполнении схем, таблиц, рисунков в тетради.  

Тестовые задания (для 2гр) выполняет в объеме менее 50%

"1"

       Данная оценка за устные ответы не ставится.

Полностью не усвоил  программный материал.

3 группа обучения

"5"

     Может найти и показать изучаемый объект на карте после индивидуального показа учителем.

       Дает односложные ответы на легкие вопросы.  

      По алгоритму действий устанавливает причинно-следственные связи, опираясь на помощь учителя.  

      Используя помощь учителя и иллюстративный материал может классифицировать объекты на группы.  

Схемы, таблицы в тетради выполняет по образцу и с опорой на иллюстративный материал.

 Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме 80-100%.

"4"

    Имеются неточности при показе изученного объекта на карте даже с помощью учителя.

    С помощью учителя по наводящим вопросам дает односложные ответы на легкие вопросы.

 

Схемы, таблицы выполняет по образцу, но имеются нарушения в правильности расположения.

Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме 65-80%.

"3"

      Затрудняется повторить за учителем показ изучаемого объекта на карте.

      Повторяет ответ на вопрос за учителем.

      Используя иллюстративный материал испытывает затруднения при классификации объектов на группы.

Используя  помощь учителя и иллюстративный материал при заполнении таблиц, схем допускает ошибки и затрудняется их устранить даже при помощи учителя.

 Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме 50-65%

"2"

      Не может  повторить за учителем показ изучаемого объекта на карте.

       Не понимает смысл заданного вопроса.

      Не может повторить за учителем готовый ответ.

       Не может классифицировать объекты на группе с опорой на иллюстративный материал.

Отсутствие умения воспользоваться помощью учителя и выполнить готовую схему, таблицу в тетради с помощью  иллюстративного материала.

Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме менее 50%.

"1"

   Данная оценка за устные ответы не ставится.

Полностью не усвоил программный  материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.

Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...

внеклассное экологическое мероприятие по географии для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида "Флора и фауна Черного моря"

Для активизации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью , расширению их кругозора, привитию любви к окружающему миру,  с цулью воспитания бережного отношения к пр...

Совершенствование навыка чтения учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Как можно добиться улучшения техники чтения у школьников с нарушением интеллекта? Ответ на этот вопрос вы получите в данной статье....

Диагностика трудовых навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках швейного дела

Уже несколько лет я веду диагностику трудовых навыков учащихся на своих уроках. На начало и конец учебного года заполняю таблицу результатов изучения уровня самостоятельности учащихся при выполнении т...

Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...