Критерии оценивания знаний, умений и навыков по географии учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида
методическая разработка по географии на тему
1.Основные требования к знаниям, умениям учащихся.
2.Критерии оценок по географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenok_po_geografii.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ
ПО ГЕОГРАФИИ
Изучение географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида расширяет представления детей с нарушением интеллекта об окружающем мире.
Учитывая общие и специальные задачи коррекционной школы, программа и методика преподавания предусматривают повторяемость материала ( в разных формах и объеме). Ряд тем постепенно усложняется и расширяется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний умственно отсталыми учащимися.
Критерии оценок составлены с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
6 класс
Учащиеся должны знать:
- что изучает география;
- горизонт, линию и стороны горизонта;
- основные формы земной поверхности;
- виды водоемов и их различия;
- меры по охране воды от загрязнения и правила поведения в природе;
- условные цвета и знаки географической карты;
- распределение суши и воды на Земле;
- материки и океаны, их расположение на карте полушарий и глобусе;
- солнце, как ближайшую звезду и его значение для жизни на Земле;
- различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;
- основные типы климатов;
- ГП нашей страны на физической карте России.
Учащиеся должны уметь:
- определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу и местным признакам природы;
- выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;
- делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;
- ориентироваться на географической карте;
- составлять описание изучаемых объектов по плану с опорой на карту;
- показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте с помощью учителя.
7 класс
Учащиеся должны знать:
- положение России на карте полушарий, физической карте и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные зоны России, зависимость их размещения от климатических условий и высоты над уровнем моря;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население и его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- расположение географических объектов на территории России, указанных в программе.
Учащиеся должны уметь:
- показывать границы на глобусе, физической карте и карте полушарий и природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картами;
- показывать по картам ( физической и природных зон России) географические объекты, указанные в программе, наносить их на контурную карту;
- устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- выполнять задания в « Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной школы 8 вида (количество заданий и время выполнения определяет учитель с учетом индивидуальных возможностей учащихся);
- правильно вести себя в природе.
8 класс
Учащиеся должны знать:
- Атлантический, Северно-Ледовитый, Тихий, Индийский океаны, географическое положение и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- показывать на географической карте океаны, давать им характеристику;
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
9 класс
Учащиеся должны знать:
- особенности географического положения своей местности;
- типичных представителей растительного и животного мира;
- основные мероприятия по охране природы, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях;
- коренных жителей своего края
Учащиеся должны уметь:
- находить свою местность на карте России(политико-административной, физической);
- давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности;
- правильно вести себя в природе.
Критерии оценок по географии
1 группа обучения | ||
Оценки | Устные ответы | Письменные ответы |
"5" | Ориентируется на карте, находит и показывает географические объекты самостоятельно. Понимает смысл вопроса и отвечает на вопросы полными распространенными предложениями. Соблюдается связность слов в предложении. Приводит примеры, подтверждающие высказанное суждение. Классифицирует объекты на группы по существенным признакам. Дает последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства. Правильно устанавливает причинно-следственные связи. | В тетради самостоятельно выполняет рисунки, схемы, таблицы в полном объеме. Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме 80-100%. |
"4" | Ориентируется на карте, но имеются неточности при нахождении и показе объекта. Дает полные ответы на вопросы, но нарушена связность слов в построении предложении. Не полно выделяет существенные признаки объекта, нарушена последовательность в описании объекта, явления. | Рисунки, схемы, таблицы в тетради выполняет в полном объеме, но имеются неточности, исправления. Тестовые задания (для 1 гр) выполняет в объеме 65-80%. |
"3" | Испытывает затруднения в правильном показе изученных объектов на карте. Дает неточный или неполный ответ на поставленный вопрос., материал излагает недостаточно полно и последовательно, нуждается в помощи учителя. Испытывает трудности при классификации объектов на группы. Самостоятельно не может обобщить полученные знания и установить причинно-следственные связи. | Рисунки, схемы , таблицы в тетради выполняет небрежно ( если это не связано с нарушением моторики у детей). Задание выполнено на половину. . Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме 50-65%. |
"2" | Не умеет ориентироваться на карте. Не находит и не показывает объекты на карте. Дает неправильные ответы на поставленные вопросы. Не может самостоятельно классифицировать объекты на группы по существенным признакам и не использует помощь учителя. | Неправильно заполняет таблицы, схемы в тетради. Тестовые задания (для 1гр) выполняет в объеме менее 50%. |
"1" | Данная оценка за устные ответы не ставится | Полностью не усвоил программный материал. |
2 группа обучения | ||
"5" | Ориентируется на карте, находит и показывает объекты, используя незначительную помощь учителя. Понимает смысл вопроса, но для полного ответа требуются наводящие вопросы. Дает последовательное описание объекта, раскрывающее его существенные признаки и свойства с опорой на план. При классификации объектов, установлении причинно-следственных связей требуется незначительная помощь учителя. | При заполнении схем, таблиц в тетради легко находит и исправляет недочеты при незначительной помощи учителя, сосредотачивающей внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения. Тестовые задания (для 2гр.) выполняет в объеме 80-100%. |
"4" | Находит и показывает объекты на карте, опираясь на условные цвета и знаки. При ответах на вопросы допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ. При описании объекта с опорой на план не полно выделяет существенные признаки объекта, нарушает последовательность в описании объекта, явления . При классификации объектов на группы допускает неточности, но при незначительной помощи учителя находит и исправляет их. | При выполнении схем, таблиц в тетради допускает отдельные неточности при повторном объяснении учителя. Тестовые задания (для 2гр) выполняет в объеме 65-80%. |
"3" | На карте находит и показывает изученные объекты только с помощью учителя, искажая правильность показа. Затрудняется самостоятельно отвечать на вопросы, ответы дает односложные. При описании объекта с опорой на план использует повторные наводящие вопросы, нарушена последовательность изложения, отображение существенных признаков объекта носит неупорядоченный характер, допускает искажение основного смысла. | Таблицы, схемы в тетради заполняет только с помощью учителя. Тестовые задания (для 2гр) выполняет в объеме 50-65%. |
"2" | На карте не ориентируется. Не может использовать помощь учителя при показе изученных объектов. С трудом понимает смысл вопроса. Отвечает на вопросы фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя. Не может использовать помощь учителя при классификации объектов на группы и установлении причинно-следственных связей. | Не может воспользоваться помощью учителя при заполнении схем, таблиц, рисунков в тетради. Тестовые задания (для 2гр) выполняет в объеме менее 50% |
"1" | Данная оценка за устные ответы не ставится. | Полностью не усвоил программный материал. |
3 группа обучения | ||
"5" | Может найти и показать изучаемый объект на карте после индивидуального показа учителем. Дает односложные ответы на легкие вопросы. По алгоритму действий устанавливает причинно-следственные связи, опираясь на помощь учителя. Используя помощь учителя и иллюстративный материал может классифицировать объекты на группы. | Схемы, таблицы в тетради выполняет по образцу и с опорой на иллюстративный материал. Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме 80-100%. |
"4" | Имеются неточности при показе изученного объекта на карте даже с помощью учителя. С помощью учителя по наводящим вопросам дает односложные ответы на легкие вопросы.
| Схемы, таблицы выполняет по образцу, но имеются нарушения в правильности расположения. Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме 65-80%. |
"3" | Затрудняется повторить за учителем показ изучаемого объекта на карте. Повторяет ответ на вопрос за учителем. Используя иллюстративный материал испытывает затруднения при классификации объектов на группы. | Используя помощь учителя и иллюстративный материал при заполнении таблиц, схем допускает ошибки и затрудняется их устранить даже при помощи учителя. Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме 50-65% |
"2" | Не может повторить за учителем показ изучаемого объекта на карте. Не понимает смысл заданного вопроса. Не может повторить за учителем готовый ответ. Не может классифицировать объекты на группе с опорой на иллюстративный материал. | Отсутствие умения воспользоваться помощью учителя и выполнить готовую схему, таблицу в тетради с помощью иллюстративного материала. Тестовые задания (для 3гр) выполняет в объеме менее 50%. |
"1" | Данная оценка за устные ответы не ставится. | Полностью не усвоил программный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.
*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....
Коррекционно-развивающая направленность обучения на уроках географии в специальной коррекционной школе (VIII) вида.
Реализация географии, коррекционно-воспитательных и практических задач в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида возможна лишь при осуществлении тесной связи преподавания географии с...
внеклассное экологическое мероприятие по географии для учащихся специальной коррекционной школы VIII вида "Флора и фауна Черного моря"
Для активизации познавательной деятельности учащихся с интеллектуальной недостаточностью , расширению их кругозора, привитию любви к окружающему миру, с цулью воспитания бережного отношения к пр...
Совершенствование навыка чтения учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида.
Как можно добиться улучшения техники чтения у школьников с нарушением интеллекта? Ответ на этот вопрос вы получите в данной статье....
Статья по теме: Формирование умения ориентироваться в исторических личностях у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Формирование у школьников умение анализировать...
Диагностика трудовых навыков учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках швейного дела
Уже несколько лет я веду диагностику трудовых навыков учащихся на своих уроках. На начало и конец учебного года заполняю таблицу результатов изучения уровня самостоятельности учащихся при выполнении т...
Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Своеобразие использования методов проверки и оценки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида...