Рабочая программа факультатива по английскому языку "Сочинение"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Финтисова Анна Григорьевна

Данная рабочая программа позволяет подготовиться к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку. Так как она предназначена для учащихся 10 класса, то помогает значительно расширить лексический запас и отработать навык написания эссе, что значительно экономит время и силы в 11 классе. Предполагает большой объем самостоятельной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа №1»

Рабочая программа

факультативного курса по английскому языку

«Сочинение на английском языке»

для учащихся 10 класса

Автор: Финтисова А.Г, учитель английского языка

2020

Аннотация

к рабочей программе факультативного курса по английскому языку

«Сочинение на английском языке»

для учащихся 10 класса

Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности уровня среднего общего образования 10 класс разработана в соответствии с нормативными документами:

 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

 Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 31.12.2015 г. №1577);

 Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;

 Образовательная программа среднего общего образования МОУ «Миасская СОШ №1»

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.  

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Владение навыками и умениями письменного высказывания на английском языке, умение находить адекватные языковые средства для выражения в письменной речи различные коммуникативные функции являются чрезвычайно актуальными в наши дни. 

Факультативный курс помогает усилить деятельностный характер обучения, который выражает в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности.

Данный факультативный  курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы гуманитарно-социального профиля и рассчитан на 68  часов (2 часа в неделю). Из данного количества часов 32 занятия предполагают  дистанционный формат. На дистанционную форму выносятся занятия на знакомство с лексикой, уроки-лекции,  очные занятия предполагают интенсивное обучение и практикумы по применению и отработке лексических единиц, повторительно-обобщающие диспуты, практика подбора аргументов для письма, обучение стратегиям написания высказывания на английском языке, анализ работ.

Процесс обучения строится на основе учебного пособия « Английский язык. Пишем эссе»  - Мильруда Р.П. Данное учебное пособие создавалось на основе анализа потребностей и проблемных областей, выявленных среди учащихся при написании различных эссе.  В курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников. Данное пособие также предполагает использование электронного тренажера, который содержит тренировочные упражнения, а также лексическую базу в помощь учащимся. Тренажер контролирует формат сочинения учащегося с учетом заданных абзацев, содержание с учетом ключевых слов по темам и другие критерии.

Цель курса: 

Основной целью данного факультативного курса является совершенствование умений и навыков в написании эссе различного типа по определенным схемам.

Развивающие и воспитательные цели:

- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами иноязычной письменной речи;

- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;

- развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие трудности;

- развитие компенсаторной компетенции, а именно умения использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Задачи курса:

-  научить читать инструкции к заданиям и их точно выполнять;

- способствовать развитию умений учащихся высказываться с правильным использованием средств логической  связи, аргументировано отстаивать свою точку зрения, правильно и четко излагать свои мысли;

- способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся в учебной деятельности;

 - развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий по письму;

- совершенствовать лексические, грамматические и стилистические навыки, соблюдая нормы оформления письменной речи;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

- расширять активный словарный запас;

 - воспитывать чувство ответственности, порядочность, точность, исполнительность, аккуратность, достоинство и культуру.

Изучение данного факультативного курса в 10 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурнойкомпенсаторной, учебно-познавательной.

        Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации учебной  деятельности:

- составление тематических «кейсов»;

написание творческих работ;

обсуждение готовых эссе;

советы и рекомендации по написанию эссе;

- анализ типичных смысловых и лексико-грамматический ошибок в эссе;

- редактирование ученических работ.

Описание способов оценки планируемых результатов

Написанные учащимися сочинения - рассуждения оцениваются  по четырем критерия, предъявляемым для данного типа высказывания. А именно, содержание, организация, языковые умения: лексика, грамматика, а также орфография и пунктуация.

Дополнительные источники

 www.englishteacher.ru

https://your-teachers.ru

http://study-english.info/vocabularies.php

http://www.isynonym.com/

https://fipi.ru

 Successful Writing. Intermediate. Учебное пособие. Автор: Вирджиния Эванс. Издательство «Express Publishing», 2010 год.

Английский язык. 10-11 классы. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации - Корчажкина О.М. Издательство «Легион»

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь распознавать и  употреблять  в письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише);
  • уметь анализировать использование грамматических конструкций и осуществлять отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
  • знать  основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимать  и использовать  явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • употреблять  в  письменной речи морфологические формы и синтаксические  конструкции английского языка;
  • грамотно употреблять  в речи видовременные формы  глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
  • понимать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы;
  •  учить видеть связь между лексикой и грамматикой;
  • правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;
  • правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке.

Метапредметные

  •  владение  навыками  быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письменной речи;
  • развитие  коммуникативной компетенции;
  • приобретение  навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • уметь  устанавливать причинно-следственные связи;
  • уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
  • развитие  гибкости  мышления, способности ориентироваться в различных типах заданий;
  • развитие  определенных  навыков  и умений, необходимых  для успешного выполнения заданий.
  • развитие  умения по использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
  • развитие  языкового  чутья  и формирование  умения языковой догадки.

Личностные:

  • умение  вдумчиво читать инструкцию к заданию и точно ее выполнять;
  • умение  извлекать необходимую информацию, делать на ее основе заключения и аргументировать их;
  • развитие  у учащихся потребности  изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
  • воспитание гражданских и патриотических чувств, развитие  национального  самосознания и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  • формирование  толерантного  отношения  к проявлению иной культуры, осознание  значения  своей собственной культуры;
  • стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.

Содержание курса

Обучение иноязычной письменной речи в рамках данного курса построено на лингвистическом или формально-структурном подходе, а именно учащимся предлагается текст и внимание учащихся привлекается к форме письменного текста. Они овладевают навыками оперирования конкретными моделями, которые формируются с помощью представленных учителем заданий из учебных пособий, компьютерной программы, необходимого речевого и языкового материала (клише, правила, образцы).  

Осуществляется знакомство и отработка лексики темы, которая структурируется и оформляется в виде тематических «кейсов». Прорабатываются грамматические правила, идет работа на совершенствование правил словообразования, пунктуации. Через анализ образцовых текстов осознаются и изучаются признаки хорошего текста, затем пишутся собственные тексты.

Предметное содержание курса охватывает следующие лексические темы:

- Экономика и бизнес

- СМИ  и реклама

- Образование и карьера

- Путешествия и отдых

- Взаимоотношения и конфликты

- Наука и технологии

- Здоровый образ жизни

- Спорт и увлечения

- Экология и стихийные бедствия

- Счастье и удача.

Тематический план

Наименование раздела

кол-во часов

из них дистанционно

1

Вводная беседа о целях и задачах  элективного курса. Типы сочинений. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания.

1

2

Сочинение на основе текста.

16

8

3

Сочинение на основе аргументов и ключевых слов

16

8

4

Сочинение на основе начального/конечного тезиса

16

8

5

Сочинение на основе темы

16

8

6

Конкурс на лучшее сочинение

2

7

Анализ результатов. Обобщающее повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" для 2го класса

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для первого года обучения. программа рассчитана на 1 час в неделю....

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ6 КЛАСС...

Программа факультатива по английскому языку «Проектная и исследовательская деятельность»

Цель факультатива - формирование исследовательской компетентности школьников среднего и старшего звена (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестанд...

Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)

Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...

Программа факультатива по английскому языку 8- 9 класс «Разговорный английский»

Факультатив предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению языка....

Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" 6 класс

Практическая (языковая компетенция):Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отри...

Рабочая программа факультатива Современная грамматика английского языка

Факультатив "Современная грамматика английского языка!" для учащихся 10-11 классов....