Рабочая программа факультатива по английскому языку "Сочинение"
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Данная рабочая программа позволяет подготовиться к написанию эссе в ЕГЭ по английскому языку. Так как она предназначена для учащихся 10 класса, то помогает значительно расширить лексический запас и отработать навык написания эссе, что значительно экономит время и силы в 11 классе. Предполагает большой объем самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fakultativa_po_angl._yaz._10_klass_sochinenie_na_angliyskom_yazyke.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Миасская средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа
факультативного курса по английскому языку
«Сочинение на английском языке»
для учащихся 10 класса
Автор: Финтисова А.Г, учитель английского языка
2020
Аннотация
к рабочей программе факультативного курса по английскому языку
«Сочинение на английском языке»
для учащихся 10 класса
Рабочая программа по английскому языку для внеурочной деятельности уровня среднего общего образования 10 класс разработана в соответствии с нормативными документами:
∙ Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);
∙ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 с изменениями от 31.12.2015 г. №1577);
∙ Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию;
∙ Образовательная программа среднего общего образования МОУ «Миасская СОШ №1»
Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Владение навыками и умениями письменного высказывания на английском языке, умение находить адекватные языковые средства для выражения в письменной речи различные коммуникативные функции являются чрезвычайно актуальными в наши дни.
Факультативный курс помогает усилить деятельностный характер обучения, который выражает в последовательном овладении учащимися основными видами речевой деятельности.
Данный факультативный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы гуманитарно-социального профиля и рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю). Из данного количества часов 32 занятия предполагают дистанционный формат. На дистанционную форму выносятся занятия на знакомство с лексикой, уроки-лекции, очные занятия предполагают интенсивное обучение и практикумы по применению и отработке лексических единиц, повторительно-обобщающие диспуты, практика подбора аргументов для письма, обучение стратегиям написания высказывания на английском языке, анализ работ.
Процесс обучения строится на основе учебного пособия « Английский язык. Пишем эссе» - Мильруда Р.П. Данное учебное пособие создавалось на основе анализа потребностей и проблемных областей, выявленных среди учащихся при написании различных эссе. В курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников. Данное пособие также предполагает использование электронного тренажера, который содержит тренировочные упражнения, а также лексическую базу в помощь учащимся. Тренажер контролирует формат сочинения учащегося с учетом заданных абзацев, содержание с учетом ключевых слов по темам и другие критерии.
Цель курса:
Основной целью данного факультативного курса является совершенствование умений и навыков в написании эссе различного типа по определенным схемам.
Развивающие и воспитательные цели:
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами иноязычной письменной речи;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие ассертивности, а именно умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие трудности;
- развитие компенсаторной компетенции, а именно умения использовать лингвистическую и контекстуальную догадку, использовать перифраз/толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Задачи курса:
- научить читать инструкции к заданиям и их точно выполнять;
- способствовать развитию умений учащихся высказываться с правильным использованием средств логической связи, аргументировано отстаивать свою точку зрения, правильно и четко излагать свои мысли;
- способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся в учебной деятельности;
- развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий по письму;
- совершенствовать лексические, грамматические и стилистические навыки, соблюдая нормы оформления письменной речи;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
- расширять активный словарный запас;
- воспитывать чувство ответственности, порядочность, точность, исполнительность, аккуратность, достоинство и культуру.
Изучение данного факультативного курса в 10 классе направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации учебной деятельности:
- составление тематических «кейсов»;
- написание творческих работ;
- обсуждение готовых эссе;
- советы и рекомендации по написанию эссе;
- анализ типичных смысловых и лексико-грамматический ошибок в эссе;
- редактирование ученических работ.
Описание способов оценки планируемых результатов
Написанные учащимися сочинения - рассуждения оцениваются по четырем критерия, предъявляемым для данного типа высказывания. А именно, содержание, организация, языковые умения: лексика, грамматика, а также орфография и пунктуация.
Дополнительные источники
http://study-english.info/vocabularies.php
Successful Writing. Intermediate. Учебное пособие. Автор: Вирджиния Эванс. Издательство «Express Publishing», 2010 год.
Английский язык. 10-11 классы. Пишем сочинение-рассуждение на ЕГЭ: практика аргументации - Корчажкина О.М. Издательство «Легион»
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь распознавать и употреблять в письменной речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише);
- уметь анализировать использование грамматических конструкций и осуществлять отбор лексических единиц в соответствии с коммуникативными задачами и совершенствованию навыков употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте;
- знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- употреблять в письменной речи морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка;
- грамотно употреблять в речи видовременные формы глаголов, модальные глаголы и их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, числительные, предлоги;
- понимать, как грамматическая конструкция влияет на выбор лексической единицы;
- учить видеть связь между лексикой и грамматикой;
- правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;
- правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке.
Метапредметные
- владение навыками быстрой письменной и устной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письменной речи;
- развитие коммуникативной компетенции;
- приобретение навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- уметь устанавливать причинно-следственные связи;
- уметь осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы.
- развитие гибкости мышления, способности ориентироваться в различных типах заданий;
- развитие определенных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения заданий.
- развитие умения по использованию разных стратегий в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- развитие языкового чутья и формирование умения языковой догадки.
Личностные:
- умение вдумчиво читать инструкцию к заданию и точно ее выполнять;
- умение извлекать необходимую информацию, делать на ее основе заключения и аргументировать их;
- развитие у учащихся потребности изучения английского языка как средства самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтническом мире в условиях глобализации;
- воспитание гражданских и патриотических чувств, развитие национального самосознания и стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
- формирование толерантного отношения к проявлению иной культуры, осознание значения своей собственной культуры;
- стремление к овладению основами мировой культуры, используя знания английского языка.
Содержание курса
Обучение иноязычной письменной речи в рамках данного курса построено на лингвистическом или формально-структурном подходе, а именно учащимся предлагается текст и внимание учащихся привлекается к форме письменного текста. Они овладевают навыками оперирования конкретными моделями, которые формируются с помощью представленных учителем заданий из учебных пособий, компьютерной программы, необходимого речевого и языкового материала (клише, правила, образцы).
Осуществляется знакомство и отработка лексики темы, которая структурируется и оформляется в виде тематических «кейсов». Прорабатываются грамматические правила, идет работа на совершенствование правил словообразования, пунктуации. Через анализ образцовых текстов осознаются и изучаются признаки хорошего текста, затем пишутся собственные тексты.
Предметное содержание курса охватывает следующие лексические темы:
- Экономика и бизнес
- СМИ и реклама
- Образование и карьера
- Путешествия и отдых
- Взаимоотношения и конфликты
- Наука и технологии
- Здоровый образ жизни
- Спорт и увлечения
- Экология и стихийные бедствия
- Счастье и удача.
Тематический план
№ | Наименование раздела | кол-во часов | из них дистанционно |
1 | Вводная беседа о целях и задачах элективного курса. Типы сочинений. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания. | 1 | |
2 | Сочинение на основе текста. | 16 | 8 |
3 | Сочинение на основе аргументов и ключевых слов | 16 | 8 |
4 | Сочинение на основе начального/конечного тезиса | 16 | 8 |
5 | Сочинение на основе темы | 16 | 8 |
6 | Конкурс на лучшее сочинение | 2 | |
7 | Анализ результатов. Обобщающее повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" для 2го класса
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование факультативных занятий по английскому языку для первого года обучения. программа рассчитана на 1 час в неделю....
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВАПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ6 КЛАСС...
Программа факультатива по английскому языку «Проектная и исследовательская деятельность»
Цель факультатива - формирование исследовательской компетентности школьников среднего и старшего звена (обеспечение уровня образованности, достаточного для самостоятельного творческого решения нестанд...
Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)
Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...
Программа факультатива по английскому языку 8- 9 класс «Разговорный английский»
Факультатив предназначен для учащихся, проявляющих особый интерес к изучению языка....
Рабочая программа факультатива "Занимательный английский" 6 класс
Практическая (языковая компетенция):Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отри...
Рабочая программа факультатива Современная грамматика английского языка
Факультатив "Современная грамматика английского языка!" для учащихся 10-11 классов....